«Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ - САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»
Оценка 4.6

«Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ - САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»

Оценка 4.6
Лекции
docx
ОБЖ
Детсад
08.06.2022
«Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ - САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»
Одной из приоритетных задач дошкольного воспитания является сбережение и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста, формирование у них привычки к здоровому образу жизни. Поэтому решили разработать долгосрочный проект: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу».
4. Я здоровье сберегу.docx

«Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ - САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»

Л.П.Каплина, МБОУ Новомеловатская СОШ

 

Одной из приоритетных задач дошкольного воспитания является сбережение и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста, формирование у них привычки к здоровому образу жизни. Поэтому решили разработать долгосрочный проект: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу».

Цель: продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Задачи: формировать у детей начальные понятия о своем здоровье, научить беречь его, вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию; повышать грамотность родителей в вопросах укрепления здоровья дошкольников.

Хорошо известно, что умственная работа без регулярных и адекватных физических нагрузок приводит к снижению работоспособности, переутомлению. Поэтому в ходе занятий мы проводили физкультминутки («Хома-хома-хомячок», «Буратино потянулся»), которые способствуют повышению жизненного тонуса детей. С целью укрепления здоровья и стимулирования двигательной активности мы использовали физические упражнения в ходе утренней гимнастики; подвижные игры «Цветные автомобили», «Найди себе пару», «Подбрось - поймай»; гимнастику после дневного сна («Мы проснулись», «Бабочка», «Солнышко», «Ветерок»), а также закаливающие процедуры: прогулки на свежем воздухе; водные процедуры, ходьба босиком (по ребристой дорожке, дорожке с пуговицами, шнуру, палочкам, камешкам), воздушные ванны. Ежедневно в работе с детьми мы использовали пальчиковые игры. Ведь ни для кого не секрет, что систематические упражнения для пальцев рук являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

Большое внимание в ходе реализации проекта мы уделяли соблюдению режима, закрепляли навыки самообслуживания. Для закрепления культурно-гигиенических навыков были проведены познавательные занятия («Школа Мойдодыра», «Доброе утро, расческа!»), дидактические игры («Правила гигиены», «К нам пришел Незнайка», «Подбери предмет»). Вместе с воспитанниками мы читали и разучивали потешки, стихотворения. В беседах с детьми педагоги старались объяснить, что сохранить здоровье помогают правила безопасности. На занятиях мы поднимали следующие темы: «Опасные люди, и кто защищает нас от них»; «Контакты с незнакомыми людьми и правила поведения с ними»; «Где должны играть дети».

Дидактические игры «Разложи картинки», «Угадай по вкусу», «Угадай по запаху» и другие помогали нам закрепить у детей представление об опасных предметах. Например, в игре «Источники опасности» для детей был оборудован игровой уголок с предметами домашнего обихода. Участникам игры предлагалось выбрать те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны, и объяснить свой выбор.

Ежедневно педагоги проводили с детьми подвижные игры, чередуя шумные, интенсивные («Хитрая лиса», «Мышеловка», «Воробышки и кошка») с более спокойными («Тихо - громко» и «Уши, нос, глаза»). Играя, дети усваивали новые движения, укрепляли морально-волевые качества. Совместно с родителями педагоги организовали для детей выставку книг на тему «Здоровье и здоровый образ жизни».

Формирование у детей навыков здорового образа жизни невозможно без тесного сотрудничества с семьей. Чтобы обогатить представления родителей об особенностях физиологического развития в дошкольном возрасте, укрепить эмоционально положительный контакт взрослых с детьми, педагоги подготовили информационно-наглядные стенды: «Мама, папа, я - здоровая семья»; «Веселая физкультура».

На информационном стенде освещались, например, такие вопросы: как обойтись без лекарств, какие упражнения необходимы для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, плоскостопия, для развития мелкой моторики. Педагоги подготовили также папки-передвижки на следующие темы: «Режим дня», «Здоровое питание», «Закаливание с младшего возраста», «Спорт и дети»; «Веселая физкультура», «Советы доктора Айболита» и «Профилактика плоскостопия: игры для детей». Проводились выставки совместных детско-родительских работ: «Спорт и мы», «Азбука здоровья», «Мы за здоровый образ жизни». Дети отражали в рисунках свои знания о строении тела, о здоровом образе жизни, спорте. Для родителей были проведены семинары-практикумы «Роль двигательной активности в укреплении здоровья детей среднего дошкольного возраста». Дети совместно с родителями участвовали в викторине «Знания и спорт», соревнованиях «Веселые старты», создавали коллаж «Моя здоровая семья»; выполняли творческое задание «Мы дружим со спортом», принимали участие в досуговом мероприятии «Мама и я - спортивная семья». Благодаря участию родителей была создана книга рецептов «Семейная книга», куда вошли самые проверенные рецепты здоровой пищи. В ходе проекта у наших воспитанников сформировались начальные представления о том, что такое здоровый образ жизни, и укрепилось желание следовать ему.

Литература

1. Алямовская В.Г. Материалы курса «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении». - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2015.

2. Воробьева М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников // Дошкольное воспитание. - 1998. - №7.

3. Зимонина В.Н. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, не болеющего, коммуникативного, аккуратного. Расту здоровым. - М.: Владос, 2013.

4. Лебедева Л.В. Знакомство детей дошкольного возраста с понятием «Здоровье» как средство приобщения к основам здорового образа жизни. Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителей воспитанников. - М.: АКАпринт, 2018.

5. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2009.

 

 


 

Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ - САМ СЕБЕ Я

Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ - САМ СЕБЕ Я

Ежедневно педагоги проводили с детьми подвижные игры, чередуя шумные, интенсивные («Хитрая лиса», «Мышеловка», «Воробышки и кошка») с более спокойными («Тихо - громко» и «Уши, нос,…

Ежедневно педагоги проводили с детьми подвижные игры, чередуя шумные, интенсивные («Хитрая лиса», «Мышеловка», «Воробышки и кошка») с более спокойными («Тихо - громко» и «Уши, нос,…

Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников

Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2022