"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!" Конкурсн0-познавательная программа «Всё в твоих руках».

  • docx
  • 26.08.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конкурс ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ!.docx

 

                        Муниципальное образовательное учреждение

                            Средняя общеобразовательная школа № 3

Я здоровье сберегу -
сам себе я помогу!
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Конкурсн0-познавательная программа

«Всё в твоих руках».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                               г. Кызыл

 

 

Конкурсн0-познавательная программа

«Всё в твоих руках».

Цель:

1.      Научить младших школьников быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и законы здоровья в согласии с окружающим миром;

2.     Формирование привычек здорового образа жизни;

3.     Показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека;

4.     Развивать способности, которые дают возможность правильно оценивать различные ситуации;

5.     Воспитывать ответственность за жизнь и здоровье: своё и окружающих, воспитывать культуру поведения;

6.     Включаться в активную деятельность по сохранению и формированию своего здоровья.

Участники мероприятия: учащиеся 4 класса «А».

Содержание и ход занятия:

      I.            Организационный момент:

 

-   Жил мудрец, который знал всё. Один человек решил доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладони бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав ответил: «Всё в твоих руках».

 

-        Итак, перед нами стоит нелёгкая задача, постараться понять, что же находится именно в наших руках. Полностью ответ мы получим в конце нашей игры.

 

На листе бумаги обведите левую руку.

 

  II.            Чтобы ответить на вопрос, сыграем в игру ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

- Раз, два, три – стрелка на первый вопрос укажи!

 

Сектор №1.

 

По данным опроса, проведённом среди учеников вашего класса:

73 % учеников класса пребывают весь день в хорошем настроении;

25 % - имеют в течение дня переменное настроение (смена хорошего и плохого);

2 % - преобладает преимущественно хмурое, невесёлое настроение.

 

Вопрос! - Назовите  причины, которые помогают сохранить хорошее настроение ученика целый день? (нормальное самочувствие, хорошие оценки, добрые слова, хорошие поступки…………………………………………):  буква о.

 

-        Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться целый день, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Значит, улыбаясь друг другу, мы дарим друг другу здоровье и радость.

 

Раскрасьте большой палец красным цветом, если ты с этим согласен, это важно соблюдать, знать; синим цветом- если, тебе всё равно.

Раз, два, три – стрелка дальше крути.

 

Сектор №2. Второй вопрос и вторая буква подсказка.

 

-  Против вас играет врач детской поликлиники.

- На наше хорошее самочувствие влияет погода, настроение, экология нашей планеты, питание и … . Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила безопасности и охраны здоровья, а сам всё равно заболевает? Почему? (неправильное питание)

Внимание, вопрос!  - Что является важнейшим жизненно необходимым компонентом правильного питания? Буква р.

 

-        Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизни. Учёным понадобилось очень много времени, чтобы понять, чем являются витамины для организма. Чтобы в нужном количестве получить эти вещества, необходимо питаться разнообразной пищей.

 

Рассказы о витаминах.

 

Витамин А (ретинол): нужен для укрепления зрения. Он находится в молочных и кисломолочных продуктах, в моркови, салате, шпинате и икре.

Витамины В1 (тиамин) и В2 (рибофлавин): при их нехватке образуются трещинки вокруг рта, язвочки, шелушение кожи. Их можно найти в хлебе, кашах, молоке, твороге, сырах и яйцах.

Витамин С (аскорбиновая кислота): самый популярный витамин. Он содержится почти во всех свежих овощах, плодах шиповника, лимонах, капусте, картофеле, луке, укропе и т.д.. Если не хватает этого витамина, организм перестаёт сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям. Этого витамина очень много в чёрной смородине. Эта ягода спасает нас не только от простуды, но и от малокровия.

Витамин Д (кальциферол): редкий, но один из самых важных витаминов. Дефицит этого витамина в организме человека вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит. Содержится этот витамин в продуктах растительного происхождения: в жирном сыре, сливочном масле, яичном желтке, печени, сельди. А ещё для хорошего роста необходимо солнышко.

Кроме этого существует очень много других витаминов и минералов жизненно необходимых для человека.

 

Игра «Доскажи словечко».

1.  Бананы, зёрна злаков, печень          2.      Если хочешь быть здоровым

     Тебе советуют все есть.                               И в кровати не валяться-

     И в  хлебе грубого помола                          Ешь говядину и творог

     Есть ценный витамин ….(В6)                  Они содержат …(В12)

 

3.  Петрушка с щавелем полезны,

     Известно вам как дважды два.

     В рябине, луке, облепихе                  4.      Шпинат, зародыши овса-

     Есть витамины группы ….(А)                   Всё это витамин ….(В2)

 

-И вы получаете следующую букву подсказку:  буква (ь).

 

-Известный публицист Д.И.Писарев удивительно точно подметил:

«Измени пищу человека, и весь человек мало -  помалу изменится».

 

Помните золотые правила питания:

·        Главное –не переедайте.

·        Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и способствует потребностям организма.

·        Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

·        Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом.

Раскрасьте указательный палец, в соответствии с выбранной вами позиции по этому вопросу.

Раз, два, три – стрелка дальше пробеги.

 

Сектор №3:  новый вопрос и новая буква подсказка.

 

- Против вас играет учитель физической культуры школы №3 Казачкова Г.Г.

- А сейчас, внимание, вопрос! Для того, чтобы развить и укрепить своё тело есть три верных средства. Какие? (зарядка, спорт, работа на свежем воздухе)

 

Оздоровительная минутка.

1.       Провели мы состязанья               2.      Телевизор не смотреть,

И желаем на прощанье                          Больше с гирями потеть.

Всем здоровье укреплять.                     На диване не лежать,

Мышцы крепче накачать.                     На скакалочке скакать.

 

3.      Папам, мамам мы желаем           4.      Все вместе:

Спорт– помощник!

Не стареть и не болеть.                                             Спорт – здоровье!

Больше спортом заниматься,                                  Спорт – игра!

Чувство юмора иметь.                                              Физкульт – ура!

 

Раскрасьте средний палец, выбранным вами цветом.

 

-        Продолжаем дальше искать ответ на вопрос: что же всё - таки находится только в наших руках.

 

Три, два, раз – стрелка дальше путь нам укажи!

 

Сектор №4.

 

-        Против вас играют воспитанники детского сада со своими «рассуждалками».

У каждого человека их конечно очень много.

Ну, например, когда нужно делать уроки, а мы не можем оторваться от телевизора или компьютера.

Когда врач запрещает есть шоколадные конфеты, а мы всё равно их кушаем.

 О чём рассуждают дети?

 

-        С этими привычками человек может справиться сам. А вот у человека, который начал курить появляется более серьёзная проблема –зависимость.

У меня есть два друга:  Толя и Коля. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и выглядит теперь как взрослый. Девчонки на него обращают внимание. Но я слышал, что это вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и умирают.

         А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но зато Толя всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.

         А я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?

Как вы думаете, почему дети и подростки начинают курить?

 

         В последние 25-30 лет учёные мира доказали, что курение это медленное самоубийство. Медики установили, что каждая сигарета стоит курильщику 15 минут жизни. Ну а если выкуривать до 10 сигарет в день, этот срок сокращается на 2 часа 30 мин.

-Внимание, вопрос!  Сколько часов жизни курильщик теряет в год, если он выкуривает 10 сигарет в день?

 

Следующая буква…

 

-        Взрослые курильщики не щадят своего здоровья, но и не задумываются об окружающих, которые вдыхают сигаретный дым. Это вредно! Часто взрослые отвечают «привычка», но это вредная привычка. Вы должны знать:

·        Курение загрязняет лёгкие;

·        Курение затрудняет поступление воздуха в организм;

·        Курение затрудняет работу сердца;

·        От курения желтеют зубы и появляется дурной запах во рту.

 

Музыкальная пауза (частушки)

1.       Говорят, что сигарета         2.      Бросьте «Яву», бросьте «Приму»

Смертоносней пистолета.            Будет в мире меньше дыма.

Убивает без огня                           Застилает белый свет

Закурившего коня.                       Дым от ваших сигарет.

 

3.      С сигаретою моею                4.      Всех, кто любит сигарету,

Я худею и слабею.                         Тех, кто курит по секрету,

И желтею, как трамвай,               Всех таких учеников -

Хоть в химчистку отдавай.          На скамейку штрафников.

-        Что происходит, когда вы стоите рядом с тем, кто курит? (вдыхаете дым)

-        Что надо сделать в этом случае? (отойти в другое место)

Ещё одна из самых вредных привычек –это алкоголь. От него страдают все внутренние органы, особенно мозг. Это приводит к тому, что человек глупеет, теряет ум-разум.

 

Раскрасьте безымянный палец, тем цветом, который соответствует вашей жизненной позиции по этому вопросу.

 

Раз, два, три -последний вопрос покажи

 

Сектор №5.   Последний вопрос и последняя буква подсказка.

Внимание! Черный ящик. Что лежит в ящике?

 

 

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

 

Подсказка: Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. Что это?

 

Мыло – это одно из средств  гигиены, чистоты и порядка.

 

Чтобы быть здоровыми, красивыми и крепкими надо соблюдать режим дня.

Назовите алгоритм действий здорового человека.

·        Чистить зубы и умываться.

·        MCj04344110000[1]Играть.

·        Делать зарядку.

·        Смотреть телевизор.

·        Гулять на улице.

·        Делать уроки.

·        Завтракать.

·        Идти в школу.

·        Ложиться спать.

·        Обедать.

·        Ужинать.

 

1.       Помни лозунг ты такой:              2.      Зубы щёткой лучше три

Руки мой перед едой.                             И снаружи и внутри.

Чтобы это не забыть                              Чтобы это не забыть

Надо снова повторить.                           Надо снова повторить.

 

3.      Чище в доме убирай,                    4.      Жизнью я довольна очень,

Тряпкой влажной пыль стирай.           И пою я, и пляшу.

Чтобы это не забыть                              Потому что днём и ночью

Надо снова повторить.                           Свежим воздухом дышу.

 

                       Кто с детских лет с режимом и порядком дружит

Всегда здоров, красив и крепок будет!

 

Раскрасьте мизинец, выбирая цвет вашей позиции на режим и гигиену. И вы зарабатываете последнюю букву подсказку.

 

Посмотрите на буквы подсказки. Так что же находится в наших руках? Догадались?

 

Возьмите свои листки с рисунками своих ладоней, прикрепите на доску. И мы посмотрим, какую жизненную позицию вы выбрали для себя.

Все дети выбрали для себя позицию: я согласен, это важно знать, соблюдать.

 

Так какой теме была посвящена игра? (здоровью)

Что значит здоровый образ жизни? (личная гигиена, правильное питание, жизнь без вредных привычек, постоянное движение, хорошее настроение).

000803_1059_1964_vnvv                       Правила ЗОЖ:

1.     Будь всегда в хорошем настроении

2.    Правильно питайся

3.    Больше двигайся

4.    Содержи в чистоте своё тело, одежду, жилище

5.    Не заводи вредных привычек

 

Мы рождены, чтоб жить на свете долго;

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

 

Спроси себя: готов ли ты к работе-

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Сказать нет алкоголю?

И только так здоровье сохранить.

 

Взгляни вокруг: прекрасная природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку друг! Давай с тобой поможем

Планете и себе здоровье сохранить.

 

-        Здоровье не купишь, его дарит разум.

Я желаю, чтоб вы были здоровы, были здоровы ваши родные и близкие.

 

Спасибо за игру!