«Я – исследователь» Наименование предметного направления: Живая природа: мир растений
Оценка 4.6

«Я – исследователь» Наименование предметного направления: Живая природа: мир растений

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
27.10.2019
«Я – исследователь» Наименование предметного направления: Живая природа: мир растений
Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.
Я - Исследователь Кондаурова.docx
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение                                    " Шахтерский ясли ­ сад №4"                              Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я – исследователь» Наименование предметного направления: Живая природа: мир растений Тема конкурсной работы: «Огород на подоконнике»   Группа: вторая младшая Воспитатель: Кондаурова Юлия Валериевна I.Введение. « Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне действовать самому                                                             И я научусь»                                                      (Китайская мудрость)   социально­личностного, Многие родители,  имеющие свои огороды  (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых ребенок может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого,   требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений,   ребенок   будет   сочувствовать   и   ухаживать.   Таким   образом,   решаются   задачи познавательно­исследовательского,   эстетического   развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,   о   том,   где   они   растут,   о   необходимых   условиях   их   роста,   их   интерес   к познавательно­исследовательской   деятельности   недостаточно   развит.   Чтобы удовлетворить   детскую   любознательность,   привить   первые   навыки   активности   и самостоятельности   мышления,   мы   создали   условия   для   поисково­исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне­весенний   период,   выращивая   в  помещении   детского  сада  различные   культуры  из семян и луковиц, используя для этого огород на подоконнике. Как   приятно   видеть   горящие   глаза   детей,   их   воодушевление   и   энтузиазм,   когда   они трудятся на мини­огородах на подоконнике и наблюдают за результатами своего труда!  В нашем дошкольном учреждении №4 «Журавленок» я сделала такой огород. «Огород на подоконнике»   чрезвычайно популярен в детских садах, и год от года эта популярность только растёт. Самое простое – это поставить в емкость с водой для лука   репчатый лук и наблюдать, как  он  выпускает зелёные перья. Но и этот простейший «огород на окошке» можно оформить с фантазией, сделать этот нехитрый процесс увлекательным в игровой форме для ребят. Но, так как дети интересуются все больше и больше, мы с моей коллегой на этом не остановились. Мы предложили нашим воспитанникам посадить горох, редиску, помидоры, перец и пшеницу  и поставить веточки абрикосы, вишни, сирени и посмотреть, какая из них первая пустит почки и первая зацветет, с чем они с радостью согласились. А с приходом тепла – мы планируем посадить огород   на участке детского сада.   В своем исследовательском процессе мы проводили мероприятия  по реализации  проекта такие как: 1. Беседы: «Что такое огород и что на нём растёт»,  «Что такое «Огород на окне»,  «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,  «Семена».  2. Опытно­экспериментальная деятельность:   «Вода и росток»,  «Проращивание семян». 3. Практическая деятельность:  Отбор и посев семян.  Полив, уход и наблюдения за овощными культурами. 4. Экологические занятия по темам:   «Семена»  «Первые всходы»  «Мир овощей», «Мир деревьев» 5. Игровая деятельность:  Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу», «Отгадай на  ощупь», «Сад и огород».  Настольная игра «Парные картинки», «Овощи», «Деревья»  Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно  вырастить на подоконнике.  Рассматривание различных семян.  Сюжетно ­ ролевая игра «Овощной магазин». 6. Художественно ­ творческая деятельность детей.   Раскрашивание картинок.  Рисование «Лук от всех недуг».  Аппликация «Помидоры в банке».  Лепка «Овощи большие и маленькие». 7. Речевое развитие.  Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».  Инсценировка – игра «Однажды мама с базара пришла».  Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».  Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.  8.Творческая деятельность. Рисование «Наш огород», «Овощи и фрукты». Аппликация «Ветки с листочками». Конструирование «Дачный домик». 9. Консультация для родителей  «Помощь ребенка на огороде»,  «Для чего нам нужен огород». «Витамины нам нужны» 10.Пальчиковая гимнастика «Деревья» «Корни» II. Основная часть. Этапы реализации проекта 1) Подготовительный (февраль) 1.Определение цели и задач проекта. 2.Анализ имеющихся условий в группе, детском саду. 3.Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения) 4.Разработка комплексно ­ тематического плана работы 5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»   2) Основной (февраль, март, апрель) 1. Рассматривание семян (гороха, помидора, пшеницы, перца ) посадка семян и лука. 2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей  выращивания культурных насаждений: • подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление; • оформление огорода на окне; • Наблюдение за растениями. 3.Отражение результата через художественно­творческую деятельность.   3) Заключительный (апрель) 1.Анализ полученных результатов. 2.Составление фотоальбома «Мы сажали огород и смотрели, что растет !». 3.Презентация проекта «Огород на окне». III. Заключение. Наше  исследование  подтвердило то, что и в дальнейшем необходимо способствовать  слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней,  углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого  ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной  деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований  для более точного результата. Предполагаемые   результаты: Из   семени,   луковицы,   зернышка   можно   вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, помидоры, огурцы и другие овощные   культуры.   У   детей   появится   интерес   к   растениям.   Они   смогут   различать некоторые   виды   растений,   узнают   много   интересного   из   жизни   растений,   исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за   полученный   результат,   обязательность,   целеустремленность.   Дети   станут   бережнее относиться к растительному миру. Список используемой литературы: 1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир  растений», М.: 2005. 2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006. 3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М.  «Просвещение», 2005. 4. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006. 5. Интернет ресурсы. Первые почки                 Первые цветы

«Я – исследователь» Наименование предметного направления: Живая природа: мир растений

«Я – исследователь» Наименование предметного направления: Живая природа: мир растений

«Я – исследователь» Наименование предметного направления: Живая природа: мир растений

«Я – исследователь» Наименование предметного направления: Живая природа: мир растений

«Я – исследователь» Наименование предметного направления: Живая природа: мир растений

«Я – исследователь» Наименование предметного направления: Живая природа: мир растений

«Я – исследователь» Наименование предметного направления: Живая природа: мир растений

«Я – исследователь» Наименование предметного направления: Живая природа: мир растений

«Я – исследователь» Наименование предметного направления: Живая природа: мир растений

«Я – исследователь» Наименование предметного направления: Живая природа: мир растений

«Я – исследователь» Наименование предметного направления: Живая природа: мир растений

«Я – исследователь» Наименование предметного направления: Живая природа: мир растений

«Я – исследователь» Наименование предметного направления: Живая природа: мир растений

«Я – исследователь» Наименование предметного направления: Живая природа: мир растений

«Я – исследователь» Наименование предметного направления: Живая природа: мир растений

«Я – исследователь» Наименование предметного направления: Живая природа: мир растений

«Я – исследователь» Наименование предметного направления: Живая природа: мир растений

«Я – исследователь» Наименование предметного направления: Живая природа: мир растений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2019