Сценарий праздника посвящения в первоклассники. Праздник происходит в концертном зале школы. Учащиеся первого класса впервые выступают на большой сцене, показывают все свои навыки, знания и умения, приобретённые в первый год обучения. Вместе с мультипликационными героями Машей и Медведем им предстоит пройти множество интересных испытаний, ответить на вопросы, и, конечно, выступить на сцене в качестве настоящих музыкантов-исполнителей.
Праздник первоклассника №1.doc
Сценарий праздника посвящения в первоклассники
«Я музыкантом стать хочу»
Ведущая Добрый вечер, дорогие наши первоклассники! Сегодня мы
принимаем Вас в семью юных музыкантовпианистов, скрипачей, духовиков.
Учащиеся именно этих отделений пришли на наш праздник!
(Звучит музыкальная заставка из кинофильма Маша и Медведь.
На сцену выходит Маша и Медведь)
Маша радостно скачет вокруг медведя и напевает: «Раз весенним теплым
днем по лесной тропинке, вышла Машенька гулять и взяла корзинку. Вот
грибочков набрала, вышла на опушку. Видит Маша чудеса перед ней
избушка».
Маша Ой, где это мы очутились? Что это такое? Что за музыка там
играет странная? Мишка расскажи мне.
(На встречу героем выходит ведущий)
Ведущая – Здравствуйте, Маша и Миша! Это музыкальная школа. Здесь
обучают музыкальному искусству. Сюда девочки и мальчики приходят,
чтобы научиться играть на музыкальных инструментах.
Маша
– Это кто?
1 Ведущая – Миша тебя сюда привел не зря. Он хочет, чтобы ты тоже пошла,
учиться в музыкальную школу.
Маша – Учиться? Нет, так не пойдет!
Ведущая – Ты лучше послушай меня, Машенька. Хоть ребята только начали
учиться в музыкальной школе, они много знают и умеют. Делают домашнее
задание, на уроках получают хорошие оценки. Сядь, Маша, и посмотри, как
они умеют отгадывать загадки про разные музыкальные инструменты. Дети у
нас очень умные.
Маша – Ну, давайте, загадки я люблю. Посмотрю, как ребята смогут их
разгадать.
(Маша садится в зрительный зал)
Ведущая – Конечно смогут. Сейчас они покажут свои знания. Правда,
ребята. Я начну, а вы продолжайте. Дружно хором отвечайте, инструменты
узнавайте!
(Загадка 1) Он стоит на трех ногах,
Черный, в черных сапогах.
Зубы белые, педаль
Голосистый наш – Рояль!
Концертный инструмент Рояль, значить «королевский». В концертных
залах без рояля не обойтись. Сегодня наши педагоги Осик Л.В и Тимофеева
Т.Н. приготовили для Вас музыкальный подарок, внимательно послушайте
пьесу, а потом скажите мне, как она называется. (В.Я. Шаинский « Голубой
вагон»)
2 (Загадка 2.) Чтобы струны спеть смогли, скорей к плечу ее прижми
(Скрипка).
Маша тянет руку и кричит: Знаю, знаю – это дудочка!
Ведущая Маша права?
Дети Нет! Это скрипка.
Ведущая
Скрипкам принадлежит ведущее место среди струнных
смычковых музыкальных инструментов. Пожалуй, ни один другой
инструмент не обладает таким сочетанием красоты, выразительности звука.
Все великолепие звучания этого прекрасного инструмента нам
продемонстрирует выпускник школы по классу скрипки Иван Ситников. В его
исполнении прозвучит пьеса. («Гопак», концертмейстер Бурова Оксана
Ивановна)
Ведущая – Спасибо. Понравилось вам ребята? Отлично! А у меня есть для
вас следующая загадка:
(Загадка 3.) Я, музыкальный инструмент, но обо мне заходит речь в
домах. Где холодно зимой, где люди топят печь. (Труба).
3 Ведущая Молодцы ребята, хорошо отгадываете загадки. Сейчас для Вас
прозвучит еще один подарок в исполнение камерного ансамбля в его состав
входит духовой инструмент – кларнет.
(«Yesterday», концертмейстер
Тимофееева Татьяна Николаевна)
(Маша выходит на сцену)
Маша Так, так, понятненько мне все. Я так тоже могу и не хуже чем они.
Самое главное научиться правильно кланяться.
(Начинает кланяться, подбегает к Мишке и тянет его домой.)
Маша – Миша, пошли домой я всему научилась.
Ведущая Чтобы стать артистом Маша, надо много заниматься и трудится
Дети для нашего праздника приготовили разные музыкальные номера.
Послушай, какие они у нас талантливые.
(Выходят первоклассники)
Ученик 1 Мне учиться очень нравиться, отвечать я не боюсь.
Я могу и с ритмом справиться, потому что не ленюсь.
Я бросила куклы, играть не хочу,
Мне некогда очень, я ноты учу,
4 Из них я сама составляю слова,
Теперь я большая, играю сама.
Ученик 2 Машинки забросил я, ноты учу,
Мелодию сам составлять я хочу.
Теперь я и ноты – большие друзья
И мы друг без друга, совсем никуда.
Даже маленький ребенок, не умеющий играть,
Только вылез из пеленок, просит ноты показать.
(Первоклассники поют частушки)
№1 Я сегодня очень рад, ведь меня как всех ребят
В музыканты посвящают и медали обещают.
№2 Мы пока умеем мало – только коечто играть,
Но поверьте, очень скоро будем песни сочинять.
№3 Мы теперь не просто дети: музыкальней всех на свете,
И ты, мама, не плошай со мной ноты изучай.
№4 Есть в мечтах у нас программа: чтоб никто не замечал
Занималась б дома мама, я б пятёрки получал.
№ 5 Есть у Нины пианино. Но его обходит Нина.
Видно беспокоится: а вдруг оно расстроится.
№6 Мы пропели Вам частушки и хотим мы Вам сказать,
Что такой чудесный праздник будем долго вспоминать.
5 Ведущая Поблагодарим наших юных исполнителей за такие веселые
частушки. Понравилось тебе, Маша, выступление наших детей? А тебе Миша?
Маша – Да, они такие лапочки!
Ведущая – Тогда у меня есть еще один вопрос к ребятам. А кто из вас
напомнит мне как называется коллектив музыкантов? Да, если музыканты
играют вместе, значить выступает ансамбль. И сегодня в исполнение
ансамбля «Гармония» в составе Климановой Насти и Дмитриевой Юли
вы услышите джазовую пьесу.
Маша – А можно спросить? Наверно, есть такое занятие в музыкальной
школе, где изучают нотную грамоту? Я угадала?
Ведущая – Ребята, подскажите, как называется урок, на котором вы изучаете
ноты, знаки и т.д.
Дети – Сольфеджио.
Ведущая – Дети на этом уроке изучают много нового и интересного.
Я приготовила для вас музыкальные загадки, чтобы проверить ваши знания:
1. Звуки выстроились в ряд, получился ЗВУКОРЯД.
2. Если вдруг тебе взгрустнулось, дождь идет, нельзя во двор, чтобы
радость вновь вернулась, пригласи к себе – МАЖОР.
6 3. Хмурится небо тучами серыми, стал незаметным цветочный ковер,
тяжко вздыхают ветры не смелые, всюду звучит не веселый –
МИНОР.
А в каком виде минора повышается седьмая ступень?
(в гармоническом)
Какие молодцы, всё знают!!!!
4. Он черный, сильный, озорной, не плачет, а смеётся, в пол тона
ноты повышает, как этот знак зовется? (ДИЕЗ)
5. А этот знак наоборот, все ноты понижает, скажите же вы
поскорей, его как величают? (БЕМОЛЬ)
6. Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (НОТЫ)
7. Ой, дуга, какая тут, как скажи, тебя зовут? В пьесах роль моя
важна, нотам очень я нужна, для того чтоб их учить плавной
поступью ходить. Но, а поступь та ребята называется ЛЕГАТО.
Легато значит как? (связно)
Ведущая – Вот, какие здесь таланты, это чудо музыканты, все загадки
разгадали, и отгадки нам сказали. И сейчас на сцене тут песни звонкие споют.
(Первоклассники выходят на сцену и поют песни)
Ведущая – Чтоб стать искусным музыкантом, не обойтись одним талантом,
упорно надо заниматься, и все задания выполнять! И если будешь ты
стараться, то музыкантом можешь стать.
А сейчас я приглашаю на сцену Диану Камбурову. Диана является
Стипендиатом Губернаторского культурного центра «Юные дарования
Кузбасса». Она усердно занимается, принимает участие в Международных,
Всероссийских, областных и Региональных конкурсах и всегда занимает
призовые места. Сегодня Диана исполнит нам пьесу П.И. Чайковского «Баба
Яга»
Ведущая – Вот, Маша, теперь ты знаешь, чему учат в музыкальной школе, и
можешь выбрать для себя инструмент, на котором ты будешь учиться играть.
(Маша обращается в зал к ребятам)
Маша – Да, ребята, теперь я поняла, чтобы стать знаменитой артисткой,
нужно уметь не только красиво кланяться, но и много заниматься. Я уже
7 выбрала себе инструмент, но это пока моя тайна. Я завтра приду в
музыкальную школу самая первая. Мне срочно нужен портфель и нотная
тетрадь. И еще дневник для пятерок. Ребята! А вы меня возьмете учиться
вместе с Вами?
Дети – Д а а а а а!
Ведущая – Давайте под дружные аплодисменты пригласим юных участников
нашего концерта на сцену. Они приготовили для нас еще прекрасный номер.
(Первоклассники исполняют номер с использованием инструментов
шумового оркестра М.И.Глинка «Полька»).
Ведущая – Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник. В
сентябре месяце вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А
теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море музыки, испытали
первые трудности и не струсили, не запросились домой. Вас можно назвать
настоящими музыкантами.
Уважаемые родители и преподаватели, давайте еще раз поаплодируем
нашим первоклассникам. А теперь, друзья, вам предстоит произнести Клятву
Юного музыканта. Готовы? Ну, тогда начнем.
(Клятва юных музыкантов)
Вступая в мир, который музыкой зовется,
Клянусь я эту музыку любить всегда!
И ту, что в песнях весело поется,
8 И ту, что ветер напевает в проводах. Клянёмся!
Клянусь я ноты знать во всех октавах
И вслух считать, и заполнять дневник,
И заниматься, чтоб не заставляла мама.
Я музыкант, я необычный ученик. Клянёмся!
Клянусь учить сольфеджио прилежно,
Не пропускать уроков никогда,
Не списывать диктанты у соседа,
А быть самостоятельным всегда! Клянёмся!
Клянусь настойчивым, упрямым быть и смелым,
Забыть про лень и помнить слово «труд».
Тогда такого вот простого музыканта
Однажды люди все артистом назовут! Клянёмся!
Ведущая За хорошую учебу, отличное поведение, за активное участие в
празднике присвоить звание «Юный музыкант» и вручить удостоверения.
(Звучит торжественная музыка)
Ведущая Давайте еще раз подарим аплодисменты нашим юным музыкантам.
Мы желаем вам,
Мы надеемся, что вы обязательно станете профессиональными музыкантами.
И самое Главное, чтобы музыка была вам так же нужна, как природа, дружба
и любовь.
легкого творческого пути.
ребята,
(Фото на память)
9
«Я музыкантом стать хочу»
«Я музыкантом стать хочу»
«Я музыкантом стать хочу»
«Я музыкантом стать хочу»
«Я музыкантом стать хочу»
«Я музыкантом стать хочу»
«Я музыкантом стать хочу»
«Я музыкантом стать хочу»
«Я музыкантом стать хочу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.