Я мыслю
Оценка 4.8

Я мыслю

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
математика
8 кл
23.01.2018
Я мыслю
1.Пояснительная записка. Многие традиционные формы работы с учащимися по математике в начале ХХI века : факультативы, кружки, олимпиады и т.п. во многих регионах России перестали существовать. Популярность математики стала резко снижаться. Международное тестирование учащихся по математике, показало, что уровень резко упал, если в конце девяностых годов входили в пятёрку лучших стран мира, то теперь приходится навёрстывать многое. Предлагаемая программа предназначена для проведения углубленной работы по математике с учащимися 8 класса. Разработки занятий построены таким образом, что ударение в них делается на ознакомление с новыми методами решения задач. Программа содержит задания, вызывающие познавательный интерес учащихся, позволяет осуществить эвристические пробы и сформировать практическую деятельность школьников, пробудить желание постоянной работы ума и души. Курс состоит из двух частей__- теоретической и практической. В теоретической части раскрывается роль и показывается место задач повышенной трудности в курсе алгебры 8, проводятся методические рекомендации по их использованию. Во второй части содержатся алгебраические задачи, способствующие развитию творческого мышления. Основными целями курса являются: -привитие интереса учащихся к математике; -углубление и расширение знаний учащихся по математике, -развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся; -воспитание настойчивости, инициативы, целеустремлённости . 2. Учебно-тематический план по курсу « Я мыслю »,8 кл. (1ч в неделю на полугодие, всего 17ч) № урока Тема количество часов п/п 1. Введение. Зачем решают задачи в школе. 1 2. О методике обучения учащихся решению нестандартных алгебраических задач. 1 3. О роли наблюдений и индукций при нахождении способов решения нестандартных алгебраических задач. 1 4. Различные способы решения задач 3 5. Построение графиков функций и зависимостей , содержащих знак модуля. 4 6. Задачи повышенной трудности 6 7. Итоговое обобщение. 1 3.Содержание. Тема 1. Введение. Зачем решают задачи в школе. Объяснить учащимся, в каком порядке будут проходить занятия, как будет организована самостоятельная работа учащихся. Разбор решений различных задач. Тема 2. О методике обучения учащихся решению нестандартных алгебраических задач . Задачи расположены по принципу « от простого к сложному ». Эта тема тесно связана с алгеброй множеств.. Тема3. О роли наблюдений и индукций при нахождении способов решения нестандартных алгебраических задач. Тема 4. Различные способы решения задач . Тема 5. Построение графиков функций и зависимостей , содержащих знак модуля. Решение задач с использованием графиков. Тема 6. Задачи повышенной трудности . Рассмотреть задачи на различные методы решения ,на основании логических рассуждений. Тема 7.Итоговое обобщение.. Литература 1. Аменицкий Н. Н., Сахаров И.П. Забавная арифметика. - М.: Наука.1991. 2. Гусев В.А., Орлов А.И., Розенталь А.Л., Внеклассная работа по математике .- М.: «Просвещение»,1984. 3. Депман И. Я., Виленкин Н.Я.За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 7-9кл.ср.шк.- М.:Просвещение,1989. 4. Кострикина Н. П.Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов. - М.: «Просвещение».1991. 5. Мантуленко В.Г., ГетманенкоО.Г. Математика. – Ярославль . «Академия развития ».1998. 6. Перельман Я.И.Занимательная арифметика. - М.: АО «Столетие»,1994. 7. Перельман Я.И.Живая математика.- М.: Триада- Литера.1994. 8. Ткачёва М.В. Домашняя математика .- М.: «Просвещение».1994. 9. Фарков А.В..Математические олимпиады в школе.5-11классы.-М.: Айрис-пресс.2004.Пояснительная записка Многие традиционные формы работы с учащимися по математике в начале ХХI века : факультативы, кружки, олимпиады и т.п. во многих регионах России перестали существовать. Популярность математики стала резко снижаться. Международное тестирование учащихся по математике, проведённое в 1995 году, показало, что уровень резко упал, если в конце девяностых годов входили в пятёрку лучших стран мира. Предлагаемая программа предназначена для проведения углубленной работы по математике с учащимися 8 класса. Разработки занятий построены таким образом, что ударение в них делается на ознакомление с новыми методами решения задач. Программа содержит задания, вызывающие познавательный интерес учащихся, позволяет осуществить эвристические пробы и сформировать практическую деятельность школьников, пробудить желание постоянной работы ума и души. Курс состоит из двух частей__- теоретической и практической. В теоретической части раскрывается роль и показывается место задач повышенной трудности в курсе алгебры 8, проводятся методические рекомендации по их использованию. Во второй части содержатся алгебраические задачи, способствующие развитию творческого мышления. Основными целями курса являются: -привитие интереса учащихся к математике; -углубление и расширение знаний учащихся по математике, -развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся; -воспитание настойчивости, инициативы, целеустремлённости . 2. Учебно-тематический план по курсу « Я мыслю »,8 кл. (1ч в неделю на полугодие, всего 17ч) № урока Тема количество часов п/п 1. Введение. Зачем решают задачи в школе. 1 2. О методике обучения учащихся решению нестандартных алгебраических задач. 1 3. О роли наблюдений и индукций при нахождении способов решения нестандартных алгебраических задач. 1 4. Различные способы решения задач 3 5. Построение графиков функций и зависимостей , содержащих знак модуля. 4 6. Задачи повышенной трудности 6 7. Итоговое обобщение. 1 3.Содержание. Тема 1. Введение. Зачем решают задачи в школе. Объяснить учащимся, в каком порядке будут проходить занятия, как будет организована самостоятельная работа учащихся. Разбор решений различных задач. Тема 2. О методике обучения учащихся решению нестандартных алгебраических задач . Задачи расположены по принципу « от простого к сложному ». Эта тема тесно связана с алгеброй множеств.. Тема3. О роли наблюдений и индукций при нахождении способов решения нестандартных алгебраических задач. Тема 4. Различные способы решения задач . Тема 5. Построение графиков функций и зависимостей , содержащих знак модуля. Решение задач с использованием графиков. Тема 6. Задачи повышенной трудности . Рассмотреть задачи на различные методы решения ,на основании логических рассуждений. Тема 7.Итоговое обобщение.. Литература 1. Аменицкий Н. Н., Сахаров И.П. Забавная арифметика. - М.: Наука.1991. 2. Гусев В.А., Орлов А.И., Розенталь А.Л., Внеклассная работа по математике .- М.: «Просвещение»,1984. 3. Депман И. Я., Виленкин Н.Я.За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 7-9кл.ср.шк.- М.:Просвещение,1989. 4. Кострикина Н. П.Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов. - М.: «Просвещение».1991. 5. Мантуленко В.Г., ГетманенкоО.Г. Математика. – Ярославль . «Академия развития ».1998. 6. Перельман Я.И.Занимательная арифметика. - М.: АО «Столетие»,1994. 7. Перельман Я.И.Живая математика.- М.: Триада- Литера.1994. 8. Ткачёва М.В. Домашняя математика .- М.: «Просвещение».1994. 9. Фарков А.В..Математические олимпиады в школе.5-11классы.-М.: Айрис-пресс.2004.
~$л. Я мыслю.doc
#LAN_OS#################################################L#A#N#_#O#S#####S#i#m#S#u#n ########################################### R #ӝ # g ############# Y ##Y ##### � � � � � � � �

Я мыслю

Я мыслю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018