«Я помню, я горжусь!»,
Оценка 4.8

«Я помню, я горжусь!»,

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
история
9 кл
03.02.2019
«Я помню, я горжусь!»,
Интегрированный конкурс «Я помню, я горжусь!», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Методический материал предназначен для использования в средней и старшей школе для проведения классных часов, митингов, уроков памяти, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Материал прошел практическую апробацию на конкурсе "Студвесна".
К 70 летию Великой победы.doc
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА АДЫГЕЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «МАЙКОПСКИЙ РАЙОН» МБОУ СОШ № 12 ст. Кужорской Интегрированный конкурс  «Я помню, я горжусь!», посвященный 70­летию Победы  в Великой Отечественной войне 1941­1945 гг. Педагогическая номинация: Методическая разработка внеклассных и внеурочных мероприятий для педагогов образовательных организаций; Урбанович Елена Викторовна учитель английского языка  первая категория E – mail: [email protected] моб. тел. 8­962­763­73­70 квалификационная Майкоп – 2014г. Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей   родине.   Это   гораздо   больше...   Это   —   сознание своей   неотъемлемости   от   родины   и   неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.  Пояснительная записка. Развитие патриотических чувств – одна из задач воспитания детей школьного возраста. Чувство патриотизма многогранно: это и любовь к родному краю, гордость и уважение к своей стране, интерес к окружающему. Толстой А. Н. В последнее время были утеряны общечеловеческие ценности. Но, как бы ни менялось общество, воспитание у детей любви к своей Родине, гордость за неё, уважение – нужны всегда! В   настоящее   время   идея   патриотического   воспитания   возвращается   на   прежний   уровень   и становится     Нашему   государству   нужны высоконравственные,   духовно   развитые   люди,   патриоты   своей   страны.   Обеспечив   достойное воспитание и образование. Мы сможем дать нашему обществу новое поколение людей, которое сделает всё возможное для процветания России. задачей   государственной   важности. Тема возрождения России стала звучать особенно актуально в наше время, когда старые идеалы утрачены. А новые  не имеют четких очертаний.        Патриотизм от греческого слова означает – Родина. Это преданность и любовь к своему народу, отечеству. Это нравственно­духовное начало в развитии личности, способной осознанно выполнить гражданский долг. Есть события, над которыми не властно время. К ним относится Победа советского народа в Великой Отечественной войне. Наши сограждане  назвали Великую Отечественную войну важнейшим событием xx века. Время неумолимо не только к событиям, но и к их героям. И лишь военная проза и поэзия доносят до новых поколений грозное дыхание тех лет, яркие образы героев минувшей войны. Это  солдаты, которые живут среди нас, их подвиг не тускнеет от времени. К счастью живы герои этой жестокой войны. А России сегодня очень, нужны   герои:   без   них   нация   обречена   на   унылое   существование,   на   духовное   умирание   и нравственную   колонизацию.   Вот   почему   с   тем   же   чувством   благодарности   и   восхищения подвигом солдат, встречаем очередную годовщину нашей великой Победы. О том времени, о событии, длиною в долгие четыре года, всё до подробностей для нас бесценно…  Цель: формирование и развитие нравственного воспитания у детей через духовно­нравственные ценности и традиции Отечества. Задачи:   углубить знания учащихся о героических событиях отечественной истории;  воспитывать   у   детей   любовь   к   родному   краю,   ощущения   исторической   преемственности поколений;  развивать чувство гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.  вовлечение учащихся, преподавателей в организацию внеклассной деятельности.  совершенствование форм и методов патриотического воспитания учащихся. Оборудование   и   оформление:   ноутбук,   проектор,   экран,   музыкальный   центр,   микрофоны, маскировочная сеть (для заднего плана сцены), черно – белые фотографии военных действий, выставка книг о ВОВ. По краям сцены две вазы с гвоздиками. Ожидаемые результаты:  формирование   у   учащихся   положительного   отношения   к   историческим   страницам   нашей Родины, уважения к мужеству и героизму советских людей во время Великой Отечественной войны.  развитие интереса  к изучению военной истории страны и края.  увековечивание памяти  защитников Отечества, погибших во имя спасения Родины.   Возрастная группа: участники – учащиеся 9 – 11  класса; зрители – учащиеся 5 – 11 классов, педагогический коллектив, родители, гости – ветераны. «Я мечтаю вернуться с войны» Фонограмма – 1(далее Ф.) Ведущий 1. У времени есть своя память ­ история. И поэтому мир никогда не забывает о трагедиях,   потрясавших   планету   в   разные   эпохи,   и   том   числе   и   о   жестах   войнах, уносивших   миллионы   жизней,   отбрасывавших   назад   цивилизации,   раздавших   великие ценности, созданные человеком. Ведущий 2. Прошло много лег, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах. Ведущий  1.  Мы не имеем нрава забыть ужасы этой войны, чтобы она не повторилась вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить... Чтец 1.   Тех, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил. Чтец 2. Тех, кто на речных переправах шел, словно камень ко дну. Чтец 3.   Тех, кто на века безымянный канул в фашистском плену. Чтец 4.    Тех, кто под машины ложился вместо понтонных мостов. Чтец 5.     Всех  тех, кто ушел в бессмертие и победил.  Ведущий   2:  Вечер,   посвященный   70   –   годовщине     Великой     Победы     разрешите   считать открытым. Ведущий  1:  Мы посвящаем наш вечер тем, кто упорно сражался на фронтах, кто, недоедая, недосыпая, трудился в тылу, кто выстоял и победил, неся на руках долгожданную Победу, кто не вернулся, но завещал нам мир и чистое небо. Ведь время все быстрее уносит свидетелей и участников, тех, кто был, кто знал, кто видел и выстрадал боль и ужас утрат (потерь) и радость надежд в ожидании победы.    Ведущий  2.   Давайте   же   перелистаем   некоторые   страницы   Великой   Отечественной   и вспомним, как это было... Звучит старый вальс. Три юные пары танцуют вальс. Вальс обрывается… рев самолетов… (Ф.2­4) Звучит   голос   диктора.  «Внимание,   внимание!   Говорит   Москва!   Передаем   важное правительственное   сообщение!   Сегодня.   22   июня,   в   4   часа  yтpa  немецко­фашистские войска перешли границу Советского Союза.. . » Звучит песня «Священная война» (куплет и припев, Ф. 5). Мальчики   (они   уже  одеты   в   солдатскую   накидки   и   каску)   спускаются   со  сцены   и становятся   напротив   девочек.  Девочки   по   очереди   читают   стихи.   Фоном   звучит инструментальная музыка. (выборочно). 1­я девушка Ах, война, что ж ты сделала, подлая? Стали тихими наши дворы.  Наши мальчики головы подняли.  Повзрослели они до поры. 2­я девушка За окошком чуть­чуть помаячили.  И ушли за солдатом солдат.  До свидания, мальчики! Мальчики!  Постарайтесь вернуться назад!  3­я девушка Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,  Не жалейте ни пуль, ни гранат,  И себя не щадите, но все­таки  Постарайтесь вернуться назад. Фонограмма звучит громче. Мальчики­солдаты поднимаются на сцену,  кружат девочек. Потом   занимают   места   у   микрофонов   для   чтения  стихотворения   «Жди   меня»         К. Симонова. Девочки стоят перед сценой 1­й солдат. Жди меня, и я вернусь,  Только очень жди.  Жди, когда наводят грусть  Желтые дожди. 2­й солдат. Жди, когда снега метут.  Жди, когда жара.  Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера. 3­й солдат. Жди. Когда из дальних мест  Писем не придет.  Жди, когда уж надоест  Всем, кто вместе ждет. Две пары замирают в глубине сцены. Одна — у микрофонов. Фоном звучит музыка из репертуара группы БИ­2 (выборочно). Читаются строки из стихотворения «Если не вернусь» И. Уткина, имитируя при этом, что находятся на расстоянии друг от друга. Солдат. Ветер. Девушка. Вьюга. Солдат. Снега. Девушка. И метель. Солдат. Ночь морозная смотрит в окно. Девушка. Я б хотела к тебе прилететь, Не видала тебя уж давно... Не грусти, не печалься, родной, Пусть огонь не погаснет в груди — Я в холодной землянке с тобой, И победа нас ждет впереди. Солдат. Если я не вернусь, дорогая.  Нежным письмам твоим не внемля,  Не подумай, что это другая,  Это значит... сырая земля... Голос за сценой: Молодость и война, любовь и смерть… Какие несовместимые понятия! Но было именно так… А еще ­ солдатское братство и вера в силу любви! Ведущий 1.   Грозный сорок первый... Как он изменил судьбы, обагрил кровью  и слезами детство,   сделал   короткими   жизни   многих   мальчишек   и   девчонок,     разрушил    светлые мечты семнадцатилетних,  которые прямо с выпускного  бала ушли «из детства  в эшелон пехоты, в санитарный взвод...». Ведущий  2.Они   хотели   вернуться   в   теплые   дома,   на   родные   улицы,   в   свои   города   и деревеньки. Очень хотели... но бросались на амбразуры вражеских пулеметов, гибли под пул я м и ,  принимали мученическою смерть во вражеском тылу... Ведущий 1.Что толкало на это вчерашних мальчишек и девчонок'? Видно для этого  поколения  пришел час, когда оно должно было взять на себя ответственность «за  Россию, за народ, за все на свете». Они боролись и шли на смерть за свою страну, за свои  идеалы! Ведущий 2.Не дождались с фронта своих сыновей и дочерей тысячи матерей. Долго  хранили они солдатские треуголки… До самой своей смерти не верили в их гибель.  Надеялись и ждали, наперекор злым похоронкам с траурной лентой.  Песня «А закаты алые…» в исполнении школьного хора.1 Чтец 1: (голос за сценой)    Не забудет Россия безусые лица    Защищавших восход васильковой весны.    Нам уже никогда ничего не приснится,    Так смотрите за нас наши юные сны.    Мы ни разу свои ордена не наденем    И в парадном строю вдоль трибун не пройдём.    Мы погибли, но мы и погибшие верим:    Не забудет история наших имён.    Мы вернемся домой, чтоб навек там остаться,    Нам последнюю песню в церквях пропоют.  1 Все приводимы песни исполняются учащимися старших классов или школьным хором. Из роликов используется только фон. В  приложении  к сценарию они приведены  в авторском исполнении  за неимением  аппаратуры  для качественной записи детского пения. Ведь российский солдат не умеет сдаваться,    Если он защищает Отчизну свою. Чтец 2: Давайте помянем их нашим молчаньем,   Всех тех, кто остался на этих лугах,   Вдоль маленькой речки с красивым названьем,   Травой прорастая в ее берегах.   Давайте их вспомним с тоской и любовью   И все помолчим, пусть они говорят,   Как речка текла человеческой кровью,   Мостя переправы из наших солдат.   Как их убивали с высот пулеметы,   Как рваным железом кромсали тела.   Тонули в болоте стрелковые роты,   А Родина — мать им помочь не могла.   Как их хоронили во рвах и воронках,   В прудах и колодцах, над самой рекой.   Как мама чужая тайком под иконкой   Свечу зажигала за их упокой.   Никто не считал их и нынче не скажет,   Над кем прорастает густая трава,   Лишь только туман белым саваном ляжет,   Да выйдет на берег седая вдова.   Давайте ж помянем их, ставших травою,   Корнями деревьев и щебетом птиц.   Мы их имена нынче носим с собою   И лиц их черты есть в чертах наших лиц.  Ведущий 1: Мы склоняем головы перед памятью тех, кто не вернулся с полей сражений.   Минута молчания (звук метронома) Песни М. Бернеса «Журавли» Чтец 3: Уходит война – и приходит любовь. Батальные блекнут полотна. Но память туда прорывается вновь, Где даты спрессованы плотно.   Там век испытаний, эпоха потерь, Там раной зияют воронки. Там смерть наготове застыла как зверь, Там в вечность летят похоронки. Есть заповедь жизни. По ней и живи, И веруй в нее с малолетства. Но знай, что с Победой по праву любви Нам память досталась в наследство. Чтец 4: Память сердца мне не остудить – Снова возвращаюсь  к ней и снова. Что мне делать, как мне дальше жить, Если память сердца просит слова? Боль о сыне не утешит мать,  Вдовы не забудут час проклятый…  Тяжко нам утраты вспоминать,  Тяжелее – забывать утраты.   Чтец 5:  Свою память я зря неволю,  Лишь бы вспомнить, ­ я помню и так:  И траншею по снежному полю,  И наплывы фашистских атак.  И отрывистый лай пулемета,  И стрекающий посвист «катюш»,  И в морозных окопах пехота –  Сотня, две ли мальчишеских душ. Песня «Ты же выжил, солдат» Ведущий  2: Мы сегодня склоняем головы в память о тех, кто не вернулся к своим семьям, кто погиб в огне, кто был замучен в концлагерях. Ведущий   1:  Не   сгладит   время   горе   матери,   жены,   любимой.   Для   них   погибшие   останутся навсегда юными, молодыми, сильными. Ведущий 2: Победа...Что может быть сильнее и человечнее этого слова? Ведущий 1: Победа... Она пришла к нам не в лавровом венке, торжественная и спокойная, она пришла в образе солдатской матери с устало опущенными, натруженными руками. Ведущий 2: Победа...Четыре долгих  года шел народ к ней полями сражений,  хороня своих сыновей, он тянулся из последних сил, но выстоял и победил! Ведущий 1: И вот впервые за 1418 дней воцарилась... тишина! Мальчики ­ солдаты на сцене замирают в виде постаментов.  Свет в зале гаснет, горят только софиты. Слышны удары метронома. Голос за сценой читает: Молча камни кричат,  Камни стуком стучат,  В самое сердце стучат.  В небо стучат голубое –  Памяти нет отбоя!  Падает тихий снег…  Бьется, как сердце, пламя,  Снег застилает свет,  Снег застилает след,  Снег не заносит память!  Сыплется чистый снег,  На постаменте тая…  Катится капля святая… Песня «Обелиск» Звучит фонограмма — проигрыш песни «Силы небесные» в исполнении Н.Баскова. Читается стихотворение священника И.Кобелева «Молитва». 1­й чтец. Боже, для чего Ты оставил еси  Жить меня на планете треножной? Голос за сценой. Помолчи, а в молитве что хочешь, проси,  Только верь — и все будет возможно!  1­й чтец. Боже, ныне ведь не о себе я молю:  Двух эпох на грохочущем стыке Память горькую я несу — Хочу, чтоб мир без войны жил в 21­м веке! Голос за сценой  Плачь. И в плаче о будущем Прошлое святою слезой окропи. И молитвою чудною память разбуди. Песня: «Я ангелом летал…» Фонограмма обрывается. Пять юношей и пять девушек (из чтецов и танцующих пар), уже стоящие на сцене, декламируют по очереди.  Нашему поколению суждено жить в третьем тысячелетии, осознав свое место среди  других поколений!  Каким был XX век? Какой груз несет он в век грядущий?  Каждая эпоха оставляет память о себе...  В памяти поколений останутся трагические годы прошедшего столетия!   В вечной памяти останутся:  Великая Отечественная война 1941 —1945 годов,  И бесчисленные жертвы кровавого террора в городах России!  В наших сердцах останется память и скорбь о тех, кого нет рядом с нами!  Вечная память павшим! Их вдовам и матерям!  Люди земли! Убейте войну, прокляните ее.  Люди земли! Мечту пронесите через года. И жизнью наполните!  Но о тех, кто уже не придет никогда, заклинаю — помните!  Помните о тех, кто воюет за мир сегодня.  Помните, люди! Помните! Через века!  Помните! О тех, кто уже не придет никогда, ­  Помните! Вечная память павшим героям!   Вечная память нашим героям! Мальчики замирают коленопреклоненными,  символизируя каменные изваяния.  Звучит фонограмма песни «Бойцам Альфы». Чтец: Весь под ногами шар земной. Живу. Дышу, Пою. Но в памяти всегда со мной Погибшие в бою. Чем им обязан — знаю я. И пусть не только стих, Достойна будет жизнь моя Солдатской смерти их. В   зале   гаснет   свет,   все   участники   постановки   маршируют   со   свечами   в   руках.  Они неоднократно перестраиваются в шеренги по два и три ряда... Наконец ряды смыкаются, образуя форму пирамиды так, чтобы всех участников было видно. Мальчик, оставшийся в центре пирамиды, декларирует: Шагает время по большой планете, Его шаги, как звон колоколов, звуча! печально... Ведь где­то вновь готовы в бой отряды. Где уж давно потерян жертвам счет. Летят ракеты, бомбы и снаряды, И кровь людская реками течет... Не забывай Кровавые закаты, Когда в руинах был родимый край, И как на землю падали солдаты Убитыми… Живой, не забывай! Использованная литература и источники 1. Авакян, Т. Г. «Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла?» / Т. Г. Авакян // Читаем, учимся, играем. – 2007. ­ №3. – с. 50 – 54. 2. Адаменко, Н. Подвиг народа. / Н. Адаменко // Воспитание школьников. – 2009. ­ №4.  – с. 27 ­32. 3. Боброва Л.В. «Далёкому мужеству верность храня». / Л.В. Боброва // Читаем, учимся, играем. – 2009 г. ­ №8. – с 63 ­ 65. 4. Великая Отечественная война 1941­1945 гг. в фотографиях и кинодокументах. – М.: Планета, 1995 г. – 495с. 5. История России. III: XX век: Энциклопедия для детей. – М.: Аванта +, 1997 г. – 854с. 6. Кокина,   Н.А.   Знакомство   с   песней   Священная   война»./   Н.А.   Кокина   // Музыкальный руководитель. – 2007 г. ­ №2. – с. 2 – 6. 7. Краснова,   Т.   «Поклонимся   великим   тем   годам»   /   Т.   Краснова     //   Воспитание школьников. – 2009. ­ №3. – с. 69 – 73. 8. Моисеенко, И. В. Литературно­историческая композиция «Поклонимся великим тем   годам».   /   И.   В.Моисеенко   //   Научно­методический   журнал   заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2007 г. ­ №2 с. 108 ­118. 9. Созинова, Н.П. «Памяти павших, будьте достойны». / Н.П. Созинова // Читаем, учимся, играем. – 2008 г. №2 – с. 47­48. Информационные сайты:    .  su...  ://   pedsovet 1. http  2. http://www.youtube.com/watch...

«Я помню, я горжусь!»,

«Я помню, я горжусь!»,

«Я помню, я горжусь!»,

«Я помню, я горжусь!»,

«Я помню, я горжусь!»,

«Я помню, я горжусь!»,

«Я помню, я горжусь!»,

«Я помню, я горжусь!»,

«Я помню, я горжусь!»,

«Я помню, я горжусь!»,

«Я помню, я горжусь!»,

«Я помню, я горжусь!»,

«Я помню, я горжусь!»,

«Я помню, я горжусь!»,

«Я помню, я горжусь!»,

«Я помню, я горжусь!»,

«Я помню, я горжусь!»,

«Я помню, я горжусь!»,

«Я помню, я горжусь!»,

«Я помню, я горжусь!»,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019