Явление природы
Оценка 4.6

Явление природы

Оценка 4.6
doc
30.05.2021
Явление природы
tehnologicheskaya_karta_uroka_yavlenie_prirody.doc

 

 

 

 

 

 

          Технологическая карта урока окружающего мира

         

  «Явления природы. Термометр»

 

УМК «Школа России»

 

(2 класс)

 

                                                                                                                                                                Павина А.В,

учитель начальных классов,

 

 

 

 

2017

 

Цели урока    Образовательная:  познакомить с понятием «явления природы», «сезонные явления», с различными

                             видами термометров и правилами пользования ими; научить измерять и записывать температуру

                             воздуха;

                Развивающая:  развитие и совершенствование базовых знаний и умений по теме; осознание значимости

                         использования термометра человеком; 

                         Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Универсальные учебные действия (УУД)          

                Познавательные: иметь представление о явлениях природы, в том числе сезонных;  ориентироваться в учебнике;  отвечать на вопросы учителя, используя свой жизненный опыт;   знать разные виды термометров; записывать результаты измерений температуры.

             Регулятивные умения: определять цель учебной деятельности;  работать по предложенному учителем учебному плану;

контролировать выполнение задания;  делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

              Коммуникативные  умения:  участвовать в диалоге, в паре, группе;   сотрудничать, договариваться;   слушать, не перебивая, собеседника и понимать речь других;    доказывать свою точку зрения, подбирая аргументы для объяснения;

конструировать небольшие устные речевые высказывания.

          Личностные: определять личностный смысл изучения темы;  проявлять навыки адаптации к природным условиям (климат, погода)

 

Тип урока: изучение нового материала; урок решения практических задач.

Методы обучения: частично-поисковый, объяснительно иллюстративный, словесный.

Форма урока:  индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах и группах.

 Оборудование: ноутбук, мультимедиа проектор, интерактивная доска, презентация урока; термометры, модульная система  

 

Технологическая карта урока

Этап урока

Используемые технологии, методы и приёмы, учебно-лабораторное оборудование

Действия учителя

Содержание урока

Действия ученика

I.Организаци-онный этап

Словесный метод

Организует  ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку.

 

- А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «5».

Проверяют готовность к уроку.

II.Актуализация знаний и мотивация (целеполагание).

 

 

 

 

Объяснительно – иллюстративный метод;

Презентация «Природные явления»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация  «Времена года: лето, осень, зима, весна».

 

Организует совместную деятельность, предлагает сформулировать тему урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает ознакомиться  с текстом и иллюстрациями в учебнике

 

 

 

 

 

 

Организует работу в группах

 

 

 

 

 

- Сегодня на уроке мы продолжим говорить о природе. А вот о чем именно, вам предстоит догадаться самим.

- Что вы видите на фотографиях? (Слайды презентации «Природные явления»).

- Как все это можно назвать одним словом? Кто догадался?

- И так тема нашего урока «Явления природы» (Слайд презентации на доске).

- Какие задачи будем решать на уроке?

- Что будем делать на уроке, чтобы реализовать поставленные задачи?

- Все изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы.

- Давайте обратимся к учебнику и прочитаем, что еще относится к природным явлениям.

 

- Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными.

- Сколько времен года вы знаете?

 

- Сейчас вы разобьетесь на 4 группы по временам года. Каждая группа выберет фотографию, по которой определим, каким временем года она будет. Затем вы дадите себе характеристику? (Слайды презентации  «Времена года: лето, осень, зима, весна»).

- А какое время года сейчас?

- Сегодня вы шли в школу. Какой показалась вам погода?

Учащиеся комментируют иллюстрации ( дождь, радуга, молния, торнадо, шторм, метель).

 

Называют тему урока (Явления природы)

 

 

Высказывания учащихся   

 

 

Читают текст (с.28), рассматривают иллюстрации учебника, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Работают в группах: по одному  подходят к столу учителя и вытягивают картинку;

дают краткую характеристику временам года.

III. Изучение нового материала

 

Презентация  «Виды термометров»

 

 

 

Документ – камера; объяснительно – иллюстративный метод

 

Направляет учащихся к изучению нового материала

 

 

Объясняет  и показывает устройство термометра.

 

 

 

- В зависимости от погоды люди одеты в соответствующую одежду. А как, находясь дома, можно определить, во что одеться?

- Температуру воздуха измеряют специальным прибором - термометром.

Устройство термометра

- Сейчас посмотрим, как устроен термометр. Давайте его рассмотрим.

- Назовите части термометра.

- Из какого материала выполнен термометр?

- Что находится под стеклянной трубкой?

 - Цифры, стоящие выше 0, показывают количество градусов тепла, а ниже 0 - количество градусов холода.

Правила работы с термометром

С помощью  учителя знакомятся с новым понятием «термометр».

 

 

 

Рассматривают его устройство.

 

 

 

 

 

Формулируют правила пользования термометром

IV. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

Измерение температуры воздуха

 

Частично – поисковый метод;

Модульная система экспериментов PROLog (цифровой модуль для измерения температуры).

Настраивает учащихся на выполнение лабораторной работы

 

 

 

 

 

 

 Знакомит учащихся с порядком проведения работы и техникой безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует лабораторную работу в парах.

 

 

Помогает учащимся при выполнении работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует проверку предположений, сделанных в начале лабораторной работы.

 

Организует обсуждение результатов работы

- А сейчас мы побываем с вами в нашей лаборатории, научимся определять температуру с помощью нашего цифрового термометра. 

- Температура воздуха  - важная характеристика погоды.

Температуру воздуха можно измерить разными способами. Иногда достаточно наших собственных ощущений. Но для точного измерения температуры мы используем термометр.

Порядок проведения работы

Техника безопасности

- Соблюдайте все правила безопасности при работе с компьютером.

Подготовка эксперимента

- Ребята, ответьте на мои вопрос и запишите свои предположения в тетрадь.

- Как вы думаете, где температура воздуха выше – в комнате или на улице? С каким мнением вы согласны?

а) Я думаю, что температура воздуха выше в комнате.

б) Я думаю, что температура воздуха выше на улице.

в) Я думаю, что температура воздуха одинаковая и в комнате и на улице.

 

- Ребята, в ходе нашей работы мы измерим температуру в комнате, на улице и сравним полученные измерения. Итак

1. Изучите отчётную таблицу в Листе наблюдений.

2. Вместе соберите комплект модулей.

      Исследование и измерение

Таблица. Измерение температуры воздуха

 

Часть I. Измерение температуры воздуха в помещении.

Запись результата в отчётную таблицу в графу «Температура воздуха в помещении»

Часть II. Измерение температуры воздуха на улице. Запись результата в отчётную таблицу в графу «Температура воздуха на улице».

Анализ результатов лабораторной работы

 -Сравните полученные результаты.

Контрольные вопросы

1.     Где температура выше в классе или на улице?

2.     Подтвердились ли ваши предположения?

Вывод: Температура в классе выше, чем на улице.

Готовятся к проведению лабораторной работы.

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с порядком проведения лабораторной работы и техникой безопасности.

 

 

 

 

Дают предварительные прогнозы результатов предстоящей работы

 

 

 

 

 

 

Выполняют практическую работу в парах под руководством учителя, проводят исследования и измерения, записывают температуру с помощью знаков, читают знаково-символическую запись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнивают  результаты лабораторной работы по парам.

 

 

Участвуют в обсуждении результатов работы, делают вывод.

V.  Диагностика  качества освоения темы (тестирование)

Частично – поисковый метод обучения;

Система PROClass.

Предлагает оценить свои знания по теме урока с помощью вопросов

- На мои вопросы отвечайте с помощью пульта

1. Как по-другому можно назвать понятия: заморозки, молния, увядание растений?

а) климат    б) неживая природа   

в) природные явления

 г)  деятельность человека

2. Что не относится к явлениям природы?

а) буран    б) ледостав    в) полив растений   г)   осадки

3. Какой признак относится к неживой природе?

а) умирание    б) рождение    в) дыхание   г)   восход солнца

4. Какое явление природы связано с изменением сезона?

а) половодье    б) прилив    в) цунами  

г)   закат

5. Что мощно измерять с помощью термометра?

а) длину    б) глубину    в) высоту   г) температуру

6. Для чего нужна шкала делений? Чтобы измерять:

а) температуру   б) количество калорий   в) количество воды

7. Какая цифра является границей тепла и холода?

а) 10   б) 0   в) 5

Дают ответы на вопросы по теме урока с помощью пультов.

VI. Рефлексия учебной деятельности

 

Словесный метод обучения

Организует самооценку учебной деятельности. Дает советы по анализу своих собственных достижений, неудач, по поиску способов решения проблем.

 

 

 

 - Что нового вы сегодня узнали?

- На какие вопросы получили ответы?

- Какие остались?

- Где вы сможете найти ответы на эти вопросы?

- Когда вам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?

- Какой вывод сделали?

- Какую работу мы сегодня выполнили?

- Чему научились?

- Кто или что вам помогло справиться?

- Кто доволен сегодня своей работой, громко скажите себе «Молодец».

Дети отвечают на вопросы

Соотносят полученный результат с поставленной целью. Оценивают результаты своей деятельности.

 

 

 

VII. Домашнее задание

Словесный и объяснительно – иллюстративный метод обучения;

Документ – камера.

Проводит разбор домашнего задания, дает дополнительные пояснения к заданию.

- Дома каждый из вас продолжит работу с термометром и измерит температуру воздуха в комнате и на улице, холодной воды и теплой, а также температуру своего тела.

По учебнику с. 28 – 31.

Записывают домашнее задание, задают вопросы

 


Технологическая карта урока окружающего мира «

Технологическая карта урока окружающего мира «

Познавательные: иметь представление о явлениях природы, в том числе сезонных; ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя, используя свой жизненный опыт; знать разные виды термометров;…

Познавательные: иметь представление о явлениях природы, в том числе сезонных; ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя, используя свой жизненный опыт; знать разные виды термометров;…

Объяснительно – иллюстративный метод;

Объяснительно – иллюстративный метод;

III . Изучение нового материала

III . Изучение нового материала

Организует лабораторную работу в парах

Организует лабораторную работу в парах

Организует проверку предположений, сделанных в начале лабораторной работы

Организует проверку предположений, сделанных в начале лабораторной работы

Что мощно измерять с помощью термометра? а) длину б) глубину в) высоту г) температуру 6

Что мощно измерять с помощью термометра? а) длину б) глубину в) высоту г) температуру 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021