Явление тяготения. Гравитационные силы.
Оценка 5

Явление тяготения. Гравитационные силы.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физика
10 кл
18.10.2019
Явление тяготения. Гравитационные силы.
Урок Тема: Явление тяготения. Гравитационные силы. Цели урока: ∙ сформировать понятие гравитационных сил; ∙ развивать практические умения учащихся при решении задач. ∙ воспитывать сознательное отношение к учебе и заинтересованность в изучении физики. Ход урока:1. Проверка домашнего задания. ∙ § 30. ∙ Контрольные вопросы к § 27 – 29. ∙ Упр. 6 (1, 4)
Явление тяготения. Гравитационные силы..doc
Урок   Тема: Явление тяготения. Гравитационные силы.   Цели урока: ∙ сформировать понятие гравитационных сил; ∙ развивать практические умения учащихся при решении  задач.  ∙ воспитывать сознательное отношение к учебе и заинтересованность в изучении физики. Ход урока: 1. Проверка домашнего задания. ∙ § 30. ∙ Контрольные вопросы к § 27 – 29. ∙ Упр. 6 (1, 4) 2. Изучение нового материала.          Основное содержание: ∙ Четыре типа сил. ∙ Независимость ускорения свободного падения тела от его массы. ∙ Сила тяжести и простой метод измерения масс тел путем сравнения массы данного тела с эталоном единицы массы. ∙ Сила всемирного тяготения.          Демонстрации: ∙ Компьютерное моделирование движения тела с учетом изменения g ("гора Ньютона")          http://school­collection.edu.ru/catalog/res/4f01db92­ed50­42c9­b435­ae9f579fbb3f/?sort=order&from=7da8088c­ 1f4a­46fd­bccf­3a11764df076&&class[]=53&class[]=54&subject=30&rubric_id[]=98117 ∙ Изменение ускорения свободного падения на Земле  http://school­collection.edu.ru/catalog/res/c65d4c16­b57e4d33­884c­a74a26975f23/?sort=order&from=7da8088c­ 1f4a­46fd­bccf3a11764df076&&class[]=53&class[]=54&subject=30&rubric_id[]=98117  3. Решение задач. ­ разбор задач: Рымкевич А.П. Сборник задач по физике, 10­11 классы. – М.: Просвещение, 2003: ∙ 169, 170, 172. ­ разбор качественных задач: Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике. – М.: Просвещение, 1972: ∙  170. Горизонтальная сила, приложенная к телу, в 2 раза больше силы тяжести. Какое ускорение в гори­ зонтальном направлении получит тело?  [2g] ∙ 171. Можно ли поднять с земли тело, приложив к нему силу, равную силе тяжести? [Нет. Чтобы тело двигалось вверх, надо сообщить ему ускорение. Поэтому вначале действующая на тело сила должна быть больше силы тяжести]  ∙ 172. При проведении соревнований по подъёму тяжестей или по прыжкам в высоту нужно ли учитывать, в каком месте земного шара происходят состязания? [Нужно учитывать, т.к значение g различно в разных местах земного шара] ∙ 173. На расстоянии 38000 км от центра Луны силы притяжения тела Землёю и Луною одинаковы. Верно ли, что двигатели ракеты, отправляющейся на Луну, должны ли работать до тех пор, пока земное притяжение не уступит   лунному?  [Нет.  Ракетам   и   космическим   кораблям   скорость   придаётся   в   начале  полёта,  а дальнейшее   движение   совершается   под   действием   гравитационных   сил.   В   этом   смысле   полёт космического корабля схож с полётом брошенного камня] 4. Подведение итогов урока. Домашнее задание:  § 31, 32.    © Рахматуллин Радик Акрамович, МОУ «Александровская СОШ» Александровского района Оренбургской области, 2010 © www   .  ru, 2010  ­  box   .  radik    .  web © Рахматуллин Радик Акрамович, МОУ «Александровская СОШ» Александровского района Оренбургской области, 2010 © www   .  ru, 2010  ­  box   .  radik    .  web

Явление тяготения. Гравитационные силы.

Явление тяготения. Гравитационные силы.

Явление тяготения. Гравитационные силы.

Явление тяготения. Гравитационные силы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2019