Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 2 класс. ФГОС.
Урок 12. Языки людей и языки программирования.
Цели урока:
-развивать первоначальные представления о компьютерной грамотности;
- формировать умение формулировать цель урока;
-формировать понятие: естественный язык, искусственный язык, язык программирования, данные;
- развивать логическое мышление;
-развивать внимание;
- учить использовать знаниевую компоненту для понимания сути;
- формировать навыки работы с кодировочной таблицей;
- развивать навыки управления компьютерными объектами;
1
2
3
4
5
6
Этапы урока
Организационный
момент
Запись домашнего
задания.
Проверка домашнего
задания
Повторение
пройденного:
Формулирование целей
урока
Объяснение темы урока
на основе
исследовательской
деятельности
Материал ведения урока
П. 9. Т. с. 43 № 3,4,5
Работа с рабочей тетрадью.
П. 8. Т. с. 39 № 4,5,6,8
Работа с интерактивной доской ,
кодировочной таблицей, ответы
на вопросы:
- выполни задания( декодируй)
- подчеркни письменные
источники информации;
-чем древнеегипетские книги
отличаются от современных?
-что общего между всеми
существующими книгами?
Вставь пропущенные буквы и
узнай тему урока
Просмотр презентации «Языки
людей и языки
программирования»:
-продолжи список языков, на
которых разговаривают люди;
-как ты думаешь, сколько на
планете языков?
- зачем каждому естественному
языку свой алфавит?
Деятельность учащихся
Дети рассаживаются по местам.
Проверяют наличие
принадлежностей.
Работа с дневниками
УУД на этапах урока
Личностные УУД:
- формирование навыков
самоорганизации
- формирование навыков письма
Ученики просматривают тетрадь и
рассказывают, как они выполнили
домашнее задание, что у них
получилось, исправляют ошибки
друг друга.
Деты выходят к доске, работают с
экранными объектами, отвечают
на вопросы:
-буква, слово, идёт дождь;
-конверт, папирус, книга,
электронная книга, дневник;
- сделаны из папируса, писали
вручную в столбик, сделаны из
бумаги или пластика, пишут в
строчку, печатают;
-письменные источники.
Формулируют цель данного урока:
- узнать, какие бывают языки
Применяют знаниевую
компоненту для понимания сути:
- продолжают список;
- много, около 5 тысяч, все они
естественные;
- записывать, передавать
информацию;
Коммуникативные УУД:
- умение анализировать и исправлять
ошибки свои и других
Личностные УУД:
-развитие логического мышления,
- умение кратко формулировать
мысль
- развитие навыков чтения
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу
Познавательные УУД:
- знакомство с видами языков,
понимание новых терминов.
Личностные УУД:
- умение слушать и выделять
главное
- развитие речи
-развитие внимания
- умение приводить примеры из - посмотри на знаки, можно ли их
использовать для общения
людей?
- назови профессии людей,
которые используют
искусственные языки4
-как ты думаешь у искусственных
языков есть свой алфавит?
-как ты считаешь, компьютер
понимает естественные языки?
- люди создали для компьютера
программы на искусственных
языках для обработки
информации;
-подумай, от какого слова
произошло название «язык
программирования»?
- какую информацию
обрабатывает компьютер?
Самое важное: вставь слова
Работа в тетради
- нет, они искусственные;
-химик, математик, музыкант,
моряк, радист;
-да, компьютерный алфавит
содержит 256 символов, они
написаны на клавиатуре;
- нет, он не живой; не человек;
- компьютерные языки –
искусственные языки, их
называют языками
программирования;
- от слова «программа»;
- закодированную в виде данных
- естественные, искусственные,
программирования, данных.
Коллективно Т. С. 42 № 1,2,6
Сам работа С. 43 № 5
Работа с ЭОР 2 класс.
П. 13 в среде Stratum
Работа с дневниками
личного опыта
-развитие навыков чтения
- развитие способности рассуждать
Коммуникативные УУД:
- умение слушать и исправлять
ошибки других Личностные УУД:
- формирование навыков письма
- развитие логического мышления
-формирование навыков
самостоятельной работы
Регулятивные УУД:
- формирование навыков работы с ПК
Коммуникативные УУД:
- умение работать в группах
Личностные УУД:
- развитие самооценки
7
8
9
Закрепление учебного
материала
Компьютерный
практикум
Итоги урока
Языки людей и языки программирования
Языки людей и языки программирования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.