INSECTS THE REMEMBER AFTER ME тема нашего урока
для детей дошкольного образования
про насекомых и животных для детей 5до6лет
развивает мышление от вопросов до ответый
материалы для детей дошкольного образования
про насекомых и животных для детей 5до6лет
развивает мышление от вопросов до ответый
ПОНЕДЕЛЬНИК
День Незнайки
д
и
В
и
т
с
о
н
ь
л
е
т
я
е
д
ЗД Рассказ - беседа
«Светит солнышко в
окошко» с просмотром
мультфильма «Поезд из
Ромашкова»
- рассказать о лете,
солнце;
-формировать
положительные эмоции от
совместной деятельности
с воспитателем;
- познакомить с героями
лета (Незнайка);
-воспитывать желание
приходить в детский сад
за новыми впечатлениями,
знаниями;
ОС
Д
Минутка здоровья
«По
ровненькой
дорожке» (ходьба по
корригирующим
дорожкам)
- массаж биологически
активных точек;
- формировать желание
заботиться о
своем
здоровье;
- Инд. работа с
ИЮНЬ I неделя
Тема недели: « ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ» Воспитатель Аринина М.В.
ВТОРНИК
День Винтика и Тюбика
(всемирный день охраны
окружающей среды)
ИЗО
«Ладошка – это солнышко»
- коллективная работа с
учетом
гендерного
подхода
(рисование
ладошками).
- продолжать знакомить
детей с техникой рисования
ладошкой;
- учить дополнять
изображение кисточкой;
- продолжать формировать
гендерную идентификацию;
- учить аккуратно, вытирать
руки после использования
гуаши, не пачкать одежду
любознательность, интерес к
новым видам деятельности
Минутка музыки
«Детский оркестр»
- развивать умение играть в
такт музыке;
- формировать правильное
представление о характере
музыки (быстрая, медленная);
- Инд. работа с
- воспитывать
Минутка творчества
«Счастливое солнце»
- развивать умение рисовать
округлую форму;
- развивать умение различать
основные эмоции
СРЕДА
День Знайки
ЧЕТВЕРГ
День Пилюлькина
ПЯТНИЦА
День всех коротышек
Прогулка
по
экологической тропе
«Одуванчик – желтый
сарафанчик».
- формировать желание
заботится об окружающей
среде;
-продолжать формиро-
вать активный словарь,
включая в речь названия
окружающих предметов;
- закреплять знания о
луговых растений;
- воспитывать умение
видеть красоту в
окружающем мире, любовь
и бережное отношение к
природе
ПИ Мячик – круглый наш
дружок
- закрепить умение
прокатывать мяч друг
другу, через дугу
Инд.по мат-ке:
- закрепить умение
дифференцировать
геометрические фигуры;
- классифицировать
группы по основным
признакам.
Минутка речевого
общения
«Красавица береза»
- развивать умение
использовать в речи
Советы Пилюлькина
«Солнышко
лучистое»
- о пользе и вреде
солнечных лучей для
здоровья
- учить правилам
безопасного поведения
на солнце, в жаркую
погоду;
- продолжать
формировать привычку
заботиться о своем
здоровье;
- воспитывать
уважение к
собственному
здоровью, полезным
привычкам
Труд: Построить
муравейник
ПИ «Жуки»
- учить бегать
врассыпную меняя
направление
ПИ «Змейка»
- научить бегать
держа друг друга за
руки точно повторяя
движения водящего,
преодолевать
препятств
Инд. по ФИЗО
«Песочница»
Пройти по бордюру
песочницы
Советы Пилюлькина
«Солнышко лучистое»
- о пользе и вреде
солнечных лучей для
здоровья
- учить правилам
безопасного поведения на
солнце, в жаркую погоду;
- продолжать
формировать привычку
заботиться о своем
здоровье;
- воспитывать уважение
к собственному здоровью,
полезным привычкам
«Минутка
интеллектуала»
«Сказки фиолетового
леса»
-формирование
предпосылок к
логическому мышлению;
- развитие умение
классифицировать по
основным группамОДР
М
Рассматривание
иллюстраций о лете
- расширять словарь за
счет слов признаков лета;
- продолжать учить
составлять предложение с
заданным
словом
Дидактическая
игра
«Выбери для куклы
летнюю одежду»
- формировать понятие о
различии одежды по
сезонам;
- продолжать учить
гендерным различиям в
одежде (цвет, фурнитура,
отделка)
Прогулка
Наблюдение за солнцем
Дать детям представление
о состоянии погоды летом;
- закрепить название
сезонной одежды
Ход: Отметить что солнце
летом греет сильнее,
поэтому дети ходят
раздетыми. Спросить легко
ли смотреть на солнце?
Почему?
Худож.слово:
Смотрит солнышко в
окошко
Светит в нашу комнату
Мы похлопаем в ладошки
Очень рады солнышку
Ярко солнце светит
В воздухе тепло
И куда ни глянешь
Все кругом светло
Загадки:
Горячая яичница висит над
головой. Но снять ее, но
съесть ее не можем мы
с тобой
детей,
Артикуляционная
гимнастика
«Солнышко
ясное»
- развить фонематический
слух
умение
отличать начальный звук
слова от других
и
соотносить его с таким же
звуком в других словах,
расширить словарный запас
детей.
ОБЖ «Панамка и кепка –
наши лучшие друзья»
- рассказать о необходимости
головных уборов в жаркую
погоду;
- формировать правила
безопасного поведения на
улице летом
Прогулка
Наблюдение за работой
дворника
- закрепить знание рабочих
профессий,
подчеркивая
значимость труда для всех;
- показать орудия труда и
разнообразные операции и
целесообразную
последовательность
для
достижения цели;
- воспитывать любовь и
уважение к труду дворника
Ход: Обратить внимание
детей на дворника. Спросить
для чего нужна профессия
дворника, какие орудия труда
используются в работе;
Худ.слово: Встает дворник
на заре. Крыльцо чистит во
дворе. Дворник мусор уберет.
И дорожки разметет
Загадки:
Скручена, связана на кол
посажена и по дорожке
прилагательные, строить
предложение из трех слов
КГН
Социализация «Мы такие
разные»
- конкретизировать
первоначальные
представления
о
собственной
принадлежности
в
соответствии с внешними
признаками
(одежда,
прическа)
- содействовать развитию
первоначальных умений
проявления заботы и
внимания к людям разного
возраста.
Прогулка «Солнечный
зайчик»
- уточнить представления
детей о солнечном свете;
- воспитывать интерес к
природным явлениям;
развивать речь,
обогащать словарь
Опытная
деятельность«Солнечные
зайчики»
- познакомить со свойством
солнечных лучей;
- формировать интерес к
опытно-экспериментальной
деятельности;
- продолжать закреплять
интерес к совместной
деятельности
с
воспитателем
Ход: Дети, кто из вас
догадался откуда появился
солнечный зайчик? (от
солнышка).
Правильно.
Солнышко сунуло свой
любопытный носик в наше
а мы его
зеркальце,
поймали и направили куда
захотели.
Давайте
-
-
- развитие умения
держать равновесие.
Пальчиковая
гимнастика (картотека)
- развитие мелкой
моторики,
согласованности
движения с текстом;
Беседы о здоровье
«Как полезно быть
здоровым»
- прививать бережное
отношение к своему
здоровью;
рассказать о
некоторых
здоровых
привычках;
Прогулка
«Наблюдаем за
насекомыми»
- продолжать работу по
ознакомлению
с
насекомыми, их образом
жизни, условиями для
жизни.
Ход:
и
рассмотреть насекомых
на участке, некоторые
летают,
некоторые
только ползают Найти и
понаблюдать
за
муравьями.
Муравьи
трудятся весь день, для
постройки своего дома,
их никто не трогает и
никто им не мешает.
Спросить детей можно
ли трогать и вредить
насекомым на участке?
Худ.слово:
Божья
коровка улети на небо.
Там твои детки кушают
конфетки.
Всем по
одной, а тебе ни одной.
На вид,
конечно
мелковаты, но все что
Найти
Дидактическиа игра
(ДИ) «Парочки»
- развитие навыков
ориентирования на
плоскости, развитие
внимания, памяти,
мышления, мелкой
моторики
ХБТ «У нас порядок»
помощь воспитателю в
мытье игрушек (кухонная
посуда)
- приучать помогать
взрослым в труде;
- приучать содержать
группу в порядке
Прогулка Экскурсия по
территории ДОУ «Как
красиво летом»
- развивать
наблюдательность,
эстетическое восприятие
окружающей природы;
- развивать
любознательность,
познавательную
активность;
- воспитывать бережное
отношение к природе.
Худ.слово: Лето
долгожданное, теплое
желанное. Рады я и ты.
Пчелы и цветы. Рад
зеленый луг. Рады все
вокруг. Лету
долгожданному. Теплому
желанному.
Труд: Сметание песка с
игрового оборудования,
скамеек, песочницы
- приучать содержать в
чистоте игрушки,
оборудования.
ПИ «Наседка и
цыплята»В небе желтый цветок
целый год не вянет и
любой лепесток до земли
достанет
(Уланова, Прогулки, 112)
Труд: Сбор природного
материала для занятий
- развивать воображение;
- формировать желание
трудится на благо группы;
Инд. по ФИЗО: Подбрось
и поймай мяч
- упражнять в ловле мяча
обеими руками;
ПИ Вышибала
- упражнять в ловле и
перекидывании мяча;
- учить детей играть в
команде.
ПИ «Нарисуй солнышко»
развивать
-
вестибулярный аппарат,
физическую выносливость,
внимание,
сообразительность,
ловкость,
реакции
Создать условия для СРИ
«Скорая помощь»
- вызвать у детей интерес
к профессиям врача,
медсестры; воспитывать
чуткое, внимательное
отношение к больному,
доброту, отзывчивость,
культуру общения.
Роли: врач, медсестра,
водитель скорой помощи,
больной.
Создать условия для
двигательной активности с
обручем «Солнышко»
- формировать умение
пользоваться обручем для
игр в группах;
быстроту
СД
СДД
пляшет (метла)
Много зубов, а не кусается
(грабли)
Труд: Собрать крупный
мусор
- приучать содержать
участок в чистоте
ПИ По ровненькой дорожке
- закрепить ходить в колонне
по
совмещая
движения с текстом;
По ровненькой дорожке
шагают наши ножки. Раз-два
по камешкам, в ямку бух!
Мелкая моторика: Собери
камешки в корзину
- развитие подвижности
пальцев
(Малашенкова,
прогулки в ДС)
одному,
условия
Создать
для
самостоятельной
деятельности с настольно-
развивающими
играми
Воскобовича «Чудо-крестики»
- развивать творческую
активность;
- закрепить знание основных
геометрических фигур
- упражнять в
подлезании под веревку;
ПИ «Челнок»
- тренировать детей в
беге парами, держа друг
друга за руки, бегать так
чтобы не задеть ворота.
попробуем все вместе
поймать солнышко.
Худ.слово:
Солнечный
зайчик
Труд: Полив клумбы
- приучать детей заботится
о красоте своего участка;
- закрепить знание о
пользе воды для всего
живого.
ПИ «Прыжки»
- закрепить умение высоко
подпрыгивать на обеих
ногах
Скачет зайчик по стене.
Вот уже он и на мне. Я как
заинька скачу. Я от радости
кричу. Прыг-скок. Прыг-
скок. Раз прыжок. Два
прыжок. 2 р. я уже не
мальчик.
Я солнечный
зайчик.
можно тащат в
дом, ребята наши –
муравьята, вся жизнь их
связана с трудом (Л.
Гулыга).
Пчела не кит, она мала,
но велики ее дела (С.
Баруздин)
Загадки: Шевелились у
цветка все четыре
лепестка, я сорвать его
хотел, он вспорхнул и
улетел (бабочка)
Жу-жу-жу 2р. я на ветке
сижу 2р. Букву «Ж» все
твержу. Знаю твердо
букву эту. Я жужжу
весной и летом
Создать условия для игр с
плоскостным театром «волк
и семеро козлят»
- активизировать словарь;
- побуждать использовать
в игре сюжеты знакомых
сказок;
- воспитывать желание
играть в группе
Создать условия для
экспериментирования
«Какой формы вода»
- дать возможность для
самостоятельного
экспериментирования с
водой;
Создать условия для
рисования на асфальте
«Солнечный круг – небо
вокруг»
- познакомить с мелками
для рисования;
- развивать воображение,
мелкую моторику
Создать условия для игр с
выносным
материалом
«Пирожки для кукол»
- закрепить знание свойств
воды и песка;
всеми формочками из набора
- приучать пользоваться
Создать условия для игр со
спортивным оборудованием
«Тоннель»
- формировать навык
пролезания через тоннель;
- приучать соблюдать
очередность в игре
Создать условия для
рисования на песке
«Самое
большое
солнце»
- прививать желание
композицию сообща
рисовать одну
Создать условия для
двигательной активности
с мячами «Подбрось и
передай»
подбрасывать мяч двумя
- закрепить умение
руками;ОСД
-
Рисование
Подготовка шаблона к
рисованию «Ладошка –
это солнышко»
продолжать
формировать
умение
работать в группе;
- продолжать учить
паралоном,
рисовать
методом промакивания;
-
воспитывать
аккуратность в работе с
красками
Заучивание
стихотворения
«Хороший день»
Шибаев А.
До чего хорош денек веет
легкий ветерок. Солнца
летнего лучи так приятно
горячи. И не надо ни сапог
ни рубахи ни чулок. Ни
тужурки ни галош до чего
же день хорош!
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Чтение художественной
литературы «О том, как
Вова маме помогал»
- формировать желание
помогать взрослым;
- приучать видеть в
произведении
реальные
аналогии
Сюжетно-ролевая игра
«Магазин»
- вызвать у детей интерес к
профессии продавца,
формировать навыки
культуры поведения в
общественных местах,
воспитывать дружеские
взаимоотношения.
Роли: директор магазина,
продавцы, кассир,
покупатели, водитель,
грузчик, уборщица.
Музыкально-
дидактическая игра
«Учимся играть музыку»
- продолжить знакомство с
музыкальным
–
инструментом
треугольник;
- учить играть в такт
музыке.
КГН «Чистые руки не для
скуки»
- приучать мыть руки после
прогулки,
занятий
тщательно намыливая и
смывая пену;
- следить за тем, чтобы на
руках не оставалось
грязной пены
Инд.
по рисованию
(В.Воскобович) – игровизор
«Соедини по точкам»
- развитие предпосылок к
логическому мышлению
-
Прослушивание
–
проигрывание сказки
«Мойдодыр»
развитие
эмоционального
отклика на знакомую
сказку;
- умение изображать
героев,
передавая
эмоции и основные
движения;
Игра
подвижности
«Колобок»
согласовывать
движения с текстом;
- закреплять основные
движения (прыжки,
приседания, ходьба)
- развитие умения
малой
Работа с родителями и социумом Консультация « Одежда детей летом»
-
познакомить
учить создавать
из
с
Конструктивная
деятельность
«Гербарий для мамы»
композицию
природного материала
-
аппликацией.
Инд. по разв.речи.
«Раз
Колесникова
словечко, два словечко»
(Колесникова)
развитие
звукопроизношения
- дифференциация звуков
Н-НЬ
-ПОНЕДЕЛЬНИК
День Незнайки
Играбеседа «Узнай сказку по
иллюстрации
формировать умение узнавать
сказку по картинкам;
продолжать учить собирать сказку
по последовательности картинок;
активизировать и обогащать словарь;
воспитывать интерес к
художественноречевой деятельности
ИЮНЬ II неделя
Тема недели: «Там, на неведомых дорожках…» Воспитатель Аринина М.В.
ВТОРНИК
День Винтика и Тюбика
(всемирный день охраны
окружающей среды
формировать интерес к
Кукольный театр
«Петрушкины друзья»
продолжать знакомство с
кукольным театром, видами кукол,
декорациями;
кукольному театру;
развитием сюжета
сопереживания главным героям
культуру
развивать мение следить за
воспитывать экологическую
воспитывать
чувство
ЧЕТВЕРГ
День Пилюлькина
ПЯТНИЦА
День всех коротышек
Аппликация в технике
обрывания «Золотая рыбка»
вызвать интерес к созданию
выразительного образа золотой
рыбки в технике обрывной
аппликации;
дать представление детям о
внешнем виде золотой рыбки,
показать возможность
изображения плавников рыбки;
развивать чувство цвета и
формы, мелкую моторику;
воспитывать эстетические
эмоции,
художественный вкус.
Кукольный театр «Кот, петух и
лиса»
продолжать знакомить с героями
сказок через использование
кукольного театра;
формировать интерес к
театральному искусству;
формировать положительный
эмоциональный фон от деятельности
в детском саду;
воспитывать культуру поведения в
театре
КГН «Чистые сандалии –
чистота в группе»
приучать отряхивать песок с обуви
перед заходом в сад;
воспитывать уважение к труду
взрослых
Социализация «Мама, папа я –
отличная семья!»
Рассматривание
альбомов/презентация
«Наше лето красное, жаркое,
прекрасное»
расширить представление о
признаках лета развивать чувство
прекрасного в окружающем мире
-
Игрышнуровки
«Одень куклу»
развитие мелкой моторики;
закрепление полоролевых
различий в одежде
Беседы о здоровье
«Наши верные друзья»
Игры в уголке сенсорики «Такая
разная вода»
развивать тактильное восприятие
(горячая, холодная, теплая вода)
развивать познавательную
активность, любознательность
ХБТ «У нас порядок»Беседа о мамах и папах, дедушках
и бабушках (как одеваются, какую
прическу носят)
закрепить представления о своей
семье, возрастных ограничениях
родственников;
способствовать развитию интереса к
различным аспектам деятельности
взрослых людей
Прогулка: «Что цветет летом»
познакомить с некоторыми
цветущими летними растениями
Ход: Рассмотреть растения, спросить
какого они цвета, формы, что у них
есть кроме цветков. Учить детей
беречь цветы, не мять их, не рвать
много цветов. Рассмотреть растения в
цветнике, рассмотреть бутон,
строение цветка. Почему растения
надо поливать?
Худ.слово: Нарядные платьица,
желтые брошки. Не пятнышка нет, на
красивой одежке. Такие веселые эти
ромашки, как дети сейчас поиграют в
пятнашки. (Е.Серова)
Загадки: Растет зеленый кустик,
дотронешься – укусит (крапива).
***
Отцвел желтый цветок, остался белый
пушок (одуванчик)
Труд: Сбор природного материала
для художественного творчества
развивать воображение,
эстетический вкус;
учить соблюдать чистоту на участке
ПИ «Кто быстрее?».
Цели:
— упражнять в беге, развивать
быстроту;
Игры в уголке сенсорики
«Найди игрушку»
- развивать тактильное восприятие,
умение нащупать в песке заданный
предмет
рассказать о пользе полезных
привычек;
дать представление о летних
видах спорта;
развивать желание заботится о
своем здоровье
помощь воспитателю в
раскладывании игрушек по своим
местам;
воспитывать уважение к труду
взрослых;
приучать соблюдать порядок в
группе
(попросить
Прогулка
«Жаркое лето»
ознакомить детей с основными
признаками лета;
расширять словарь;
воспитывать чувство гордости за
страну, в которой мы живем
Ход: Наступило лето.
Греет
солнышко,
распустились цветы.
Птички и животные греются на
солнышке
детей
рассказать о лете из личного опыта).
Худ.слово: Ярко солнце светит в
воздухе тепло. И куда не взглянешь
все кругом светло.
По лугу
пестреют яркие цветы. Золотом
облиты темные цветы (Суриков И.)
Труд: Сгребание песка в одну гору.
прививать желание трудится
сообща
ХИ «На полянке»
развивать умение двигаться под
музыку, в соответствии с
текстом
На полянке на лужайке целый день
скакали зайки. И катались по траве
от хвоста и к голове. Долго зайки
так скакали. Вот напрыгались,
устали.
Прогулка «Наблюдение за
птицами»
продолжить знакомить детей с
птицами;
вспомнить название их
домиков
Ход: Отметить, что летом много
птиц. Они распевают на разные
голоса, заботятся о птенцах.
Летом птиц трудно увидеть в
густой листве
деревьев.Рассказать о пользе
птиц. О необходимости
оберегать птиц, не трогать
гнезда.
Худ.слово: Грачиха говорит
грачу: «Слетай с грачатами к
врачу. Прививки делать нам
пора, для укрепления пера»
Труд: Подмести участок
развивать уважение к труду
взрослых
приучать к труду
Инд.по ФИЗО: Прыжки через
резинку
упражнять в прыжках в высоту
на 2х ногах, с преодолением
препятствий
ПИ «Веселый воробей»
развивать умение двигаться по
Прогулка
Экскурсия в лес
познакомить с весенними
явлениями природы в лесу (распус
каются листья на деревьях,
оживают муравейники, появляются
первые цветы);
показать, что лес — это
«многоэтажный дом», в котором на
разных этажах живут растения и
животные, нужные друг другу;
научить правильно вести себя в лесу,
не нарушать его жизни;
сформировать интерес к природе,
умение видеть ее красоту, желание
сохранять все живое;
привить чувство «дома»: лес — это
дом для человека, где он отдыхает,
набирается сил и красоты, собирает
дары леса (грибы, ягоды, орехи).
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям
загадки.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт...
Заходи в зеленый дом —
Чудеса увидишь в нем. (Лес.)
Дом открыт со всех сторон.
В доме — тысяча колонн.
Над колоннами — шатры,Создать условия для театрализации
«Колобок»
развивать умение использовать в
игре хорошо знакомый сюжет
Создать условия совместного
рисования на асфальте «Наш
детский сад»
развитие воображения;
развитие умения использовать
мелки по назначению
Создать условия для опытной
деятельности «Ветерветерок»
закреплять понятие ветер,
развивать желание
экспериментировать
Создать условия для рисования на
песке «теремок»
закрепить умение рисовать квадрат,
треугольник;
воспитывать творческую активность
II ПОЛОВИНА ДНЯ
МДИ «Веселые зверята»
закрепить умение различать низкий
и высокий звуки;
развивать музыкальный слух
Самообслуживание: «Порядок в
кабинке»
приучать поддерживать порядок в
кабинке;
воспитывать аккуратность в одежде
закрепить знание ролей
Игратеатрализация
«Мойдодыр»
произведения;
развивать умение действовать в
соответствии с ролью
Экспериментальная деятельность
«Вода и песок – лучшие друзья»
дать представление о свойствах
песка и воды;
приучать использовать результаты
работы в играх
Театральноигровое
творчество «Волк и семеро
козлят»
учить детей строить диалог на
заданную тему;
воспитывать нравственно
эстетические качества
ИМП «Лето, лето – приходи»
развивать пластику, умение
согласовывать движения с
текстом.
Лето, лето красное приди лето с
радостью. С доброй радостью. С
великой милостью. Со льном
высоким. С корнем глубоким. С
дождями сильными. С хлебами
обильными.
Конструирование «Теремок»
закрепить умение строить дом,
используя все детали строительного
конструктора
Инд. по разв.речи: «Раз словечко,
два словечко»
Звуки ББЬ
закрепить произношение звуков в
словах и фразах;
развитие артикуляционного
аппарата
Минутка интеллектуала
«Герои сказок»
закрепить умение соотносить героя
с его сказкой;
развивать умение
классифицировать по указанному
признаку
Создать условия для игр со
спортивным оборудованием (мячи)
дать возможность детям выбирать
способ игры с мячом;
воспитывать самостоятельность,
умение играть по правилам.
Создать условия для игр с
выносным материалом (машинки,
куклы, коляски)
развивать умение создавать сюжет
для игры.
Создать условия для
самостоятельной двигательной
активности «Кто самый ловкий»
развитие основных движений,
ловкости,
физической
выносливости
Создать условия для игр с выносным
материалом (формочки, лопатки,
грабли)
развивать умение играть сообща;
приучать использовать в игре все
оборудование по назначению
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИУМОМ
1. Привлечь родителей к сбору библиотеки сказок А.С.Пушкина2. Организовать выставку детских работ «Любимые сказки»