«Юность, опалённая войной»
Оценка 4.7

«Юность, опалённая войной»

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
история
9 кл—11 кл
20.02.2017
«Юность, опалённая войной»
музыкально-литературная, историческая композиция, посвященная 72-годовщине Великой Победы. Формирование исторических знаний учащихся о Великой Отечественной войне, знакомство с литературными и музыкальными произведениями, посвященными нашей Победе. Развитие творческих способностей учащихся, формирование эстетических взглядов и вкусов. Формирование гражданского и национального сознания, развитие патриотических чувств личности, чувства сопричастности к судьбе страны, формирование лучших нравственных качеств личности
Юность, опаленная войной-9-11.doc
«Юность, опалённая войной» (музыкально­литературная, историческая композиция,  посвященная 72­годовщине Великой Победы) Цель: 1) Пополнить знания учащихся о событиях ВОВ            2) Воспитать чувство патриотизма            3) Научить читать стихи Оборудование: Мультимедийный проектор, свеча, магнитофон, аудиокассета, лазерные      диски с записями фонограммы            Ход мероприятия: На сцене площадь перед вокзалом, скамейка. Тихо звучит лёгкая музыка. Выбегают юноша  и девушка, весёлые и счастливые. Они кружатся, радуются. Присели на скамейку и  прислушались.  (на проекторе слайд «21 июня 1941 года») Юноша:  ­Слышишь? Девушка: ­ Слышу. Что это? Спокойное и ровное, как дыхание. Я даже лёгкий ветерок чувствую.  (Склоняет голову на плечо юноши. Юноша накидывает на плечи девушки пиджак.  Молча сидят) Юноша: ­ Это дышит страна. Вчера она работала, а сегодня отдыхает. Дыхание спящего великана. Девушка: ­ Мы запомним это утро, оно такое спокойное. (Юноша обнимает девушку). На сцену выбегают несколько нарядно одетых пар. Весёлые, радостные они разговаривают  и танцуют вальс под мелодию песни «Школьный вальс» аккомпанирует учитель музыки на  баяне  (сл.М.Матусовского, муз. И. Дунаевский) Неожиданно танец прерывает звук воздушной сирены и разрывы падающих бомб.  Танцующие замирают. Звучит  фрагмент  записи  песни «Священная война» (сл. В.Лебедева–Кумача, муз. А.Александрова)  (на проекторе слайд «22 июня 1941 года») Вокзал. На стене часы. Выходят юноша и девушка в военной форме. Сцена расставания. Девушка:  ­Я ушла из детства в грязную теплушку.  В эшелон пехоты, в санитарный взвод. Дальние разрывы слушал и не слушал  Ко всему привыкший 41­ый год. Юноша:  ­Девятнадцатый год рождения. Двадцать два  в сорок первом году.  Принимаю без возражения Как планету и как звезду. ( Подходят друг к другу. Юноша утирает слёзы платком) Девушка: ­ На вокзале циферблат маячит.  Проползает третий час войны.  Говорят, что сильные не плачут.  Может мы с тобою не сильны? ( Сцена расставания. Юноша и девушка прощаются. Машут руками и расходятся.) (на проекторе слайд «Великая Отечественная война 1941­1945 гг») Учитель: Для руководства фронтами КА была создана ставка Верховного  главнокомандования. Вся полнота власти передавалась ГКО. Было объявлено о переходе  страны на военное положение и о всеобщей мобилизации. Совет по эвакуации организовал  переезд предприятий из прифронтовой местности на Восток страны. К 1942 году  промышленность была переведена на выпуск военной продукции. Наша республика внесла  большой вклад в дело Великой Победы. Ученик:   Более   700   тысяч   бойцов   из   Башкирии   участвовало   на   войне.   На   фронт   были отправлены две башкирские кавалерийские дивизии. Соединения и части, сформированные в   Башкортостане,   участвовали   в   Сталинградском   сражении,   в   боях   на   Курской   дуге, снятии блокады Ленинграда и других боях и сражениях Великой Отечественной войны. Каждый   третий   из   них   погиб.   За   мужество   и   героизм   261   человек,   родившийся   и призванный из  республики,  удостоен звания Героя  Советского Союза, 36 воинов стали полными   кавалерами   орденов   Славы.   Наш   район     гордится   Т.Т.Кусимовым,   Р.Г. Давлетовым, Г. Т. Васёвым,  которые стали Героями Советского Союза. Лесная поляна. Палатка. Выходят два солдата, садятся на свалившееся дерево.  Закручивают из газеты самокрутку и поют песню «Тёмная ночь».  ( сл. Н.Богословского, муз.В.Агатова) Учитель: На оккупированных территориях советские люди не давали фашистам ни минуты  покоя. Они организовывали подпольные группы, уходили в леса и там формировали  партизанские отряды. Подпольщики и партизаны вели в тылу врага настоящую  партизанскую войну. (на проекторе слайд «Партизаны») Ученик: Повседневное внимание и огромная организаторская работа Центрального  Комитета партии и местных партийных органов обеспечили вовлечение в партизанское  движение широких масс населения. Партизанская война в тылу врага разгорелась с  огромной силой, слилась с героической борьбой Красной Армии на фронтах  Отечественной воины. Особенно большой размах приняли действия партизан во  всенародной борьбе против оккупантов в 1943­1944 гг. Если с 1941 и до середины 1942 г. в условиях наиболее трудного этапа войны партизанское движение переживало начальный  период своего развития и становления, то в 1943 г., в период коренного перелома в ходе  войны, массовое партизанское движение вылилось в форму всенародной войны советских людей против оккупантов. Этот этап характеризуется наиболее полным выражением всех  форм партизанской борьбы, увеличением численного и боевого состава партизанских  отрядов, расширением их связи с бригадами и соединениями партизан. Именно на этом  этапе были созданы обширные партизанские края и зоны, недоступные врагу, накоплен  опыт борьбы с оккупантами. В период зимы 1943 г. и в течение 1944 г., когда враг был  разгромлен и полностью изгнан с Советской земли, партизанское движение поднялось на  новую, еще более высокую ступень. На этом этане в еще более широких масштабах  осуществлялось взаимодействие партизан с подпольными организациями и наступающими  войсками Красной Армии, а также соединение многих партизанских отрядов и бригад с  частями Красной Армии. Характерным в деятельности партизан на этом этапе является  нанесение партизанами ударов по важнейшим коммуникациям противника, в первую  очередь по железным дорогам, с целью срыва перевозок войск, вооружения, боеприпасов и  продовольствия противника, недопущения увоза в Германию награбленного имущества и  советских людей. Учитель: В минуты затишья, поддерживая моральный дух друг друга, партизаны пели  песни, танцевали вальс….  Появляется группа партизан на поляне. Они шутят, разговаривают. Разжигают костёр,  греются.  Веселье утихает, потому что появляется медсестра, она несёт раненого солдата  на плащ­палатке. От усталости она тяжело вздыхает.  Медсестра:                   ­ Качается рожь несжатая,                     Шагают бойцы по ней,                     Шагаем и мы девчата,                      Похожие на парней.                     Нет, это горят не хаты,                      То юность наша в огне,                      Идут по войне девчата,                     Похожие на парней. (Раненый стонет. Сестра тащит  его за кулисы.) Медсестра: ­ Терпи, браток, уже близко. Учитель: Население, оккупированных территорий, погибало не только на полях сражений,  но и в концлагерях и в Гетто.  (на проекторе слайд «Концлагеря») Ученик: Концентрационные лагеря Третьего рейха (нем. Konzentrationslager или KZ)  существовали до начала и во время Второй мировой войны на подконтрольной Германии  территории. Первые концлагеря были исправительно­трудовыми и располагались в самом  Третьем рейхе. В течение войны в лагерях содержались миллионы людей, среди которых  были евреи, коммунисты, поляки, советские и другие военнопленные, цыгане, и другие.  Миллионы узников концентрационных лагерей погибли от жестоких издевательств,  болезней, плохих условий содержания, истощения, тяжёлого физического труда и бесчеловечных медицинских опытов. Всего существовало около пяти тысяч лагерей  разного назначения и вместимости. Около 4 млн. русских, более 3 млн. евреев и до 200 тыс. цыган погибло в лагерях уничтожения, прежде всего в газовых камерах (евреи и цыгане  уничтожались кроме того при массовых расстрелах). Эти лагеря (Белжец, Собибор,  Треблинка, Аушвиц­Биркенау и др.) часто упоминаются как концентрационные лагеря. (на проекторе слайд «Гетто») Ученик: Во время Второй мировой войны словом «гетто» назывались охраняемые  немецкими нацистами или поддерживающими их режим местными националистами жилые  зоны, находящиеся на оккупированных территориях, куда насильственно перемещались  евреи для компактного проживания. Наибольшую известность получило Варшавское гетто  в Польше, Терезинское гетто в Чехии, а в Советском Союзе и на постсоветском  пространстве — Минское гетто. Все гетто, кроме Терезинского и Будапештского, были  ликвидированы вместе с обитателями. Учитель: К сожалению, среди мужественных и сильных духом людей, были и те, кто  сотрудничал с оккупантами – коллаборационисты. Коллаборационисты из советских  граждан в годы Великой Отечественной войны, в том числе полицейские подразделения,  многими современными авторами рассматриваются как однозначные противники  «треклятого сталинского режима» ­ все без исключения.  На самом деле, коллаборационисты делились на разные сорта по степени лояльности к  немцам и к советскому правительству. Значительную часть составляли люди, просто  желающие «остаться на плаву» при новых немецких хозяевах, выслужиться перед ними,  заслужить сносные условия. Наконец, просто спасти себя и своих близких. Цель святая, но  подчас приходилось жертвовать другими людьми, включая женщин и детей…  Таким образом, часть коллаборационистов, и весьма значительную, можно причислить к  «неполитическим» пособникам, вовсе не желающим установления немецкого «нового  порядка», но желающим в нём выжить, раз уж он установился.  Ярким примером, что такое явление может быть массовым, являются коллаборационисты­ евреи. Тут все практически поголовно сотрудничали с нацистами не из­за идейных  соображений. Такие люди служили немцам в надежде прожить чуть дольше или даже  пережить войну.  Учитель: Все люди в тылу понимали, что и от их труда зависит победа наших солдат на  фронте, поэтому они героически трудились для фронта и для победы. (на проекторе слайд «Тыл») Ученик: Советский тыл был монолитным и прочным на протяжении всей войны. Он  обеспечил Вооруженные Силы всем необходимым для полного разгрома германского  агрессора и завоевания великой победы. Родина высоко оценила подвиги тружеников тыла, 199 из них было присвоено звание героя  Социалистического Труда, более 204 тысяч награждены орденами и медалями. Специально учрежденной медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941­1945  годов» награждено 16 миллионов рабочих, колхозников, представителей интеллигенции. 9 Мая 1945 года всеобщим торжеством советского народа была отмечена его великая  победа над фашистской Германией. Сразу же после окончания войны десятки тысяч тружеников промышленности, сельского  хозяйства, культуры края были удостоены памятной медали «За доблестный труд в  Великой Отечественной войны 1941­1945 годов». Комната.   Темно.   На   столе   свеча.   За   столом   сидит   мать   и   пишет   письмо   на   фронт. Произносит вслух.  ­Сынок, мой милый! Вот мы каждый день слушаем радио, и очень все беспокоятся, что  проклятый враг захватил такую территорию и рвётся захватить город Сталина .Но не  бывать  этому, не ступит враг на улицы города. Вас четверо на фронте. Бейте фашистов и  уничтожайте. Если вам не хватит силёнок, отца вашего пошлю на помощь, а сама пойду  рыть яму до кровавых мозолей, чтобы она стала могилой гитлеровцам. Целую тебя, сынок,  твоя мать. Мать дописывает, задумывается, подносит письмо к щекам, затем складывает  в  треугольничек Мать:    Ой, зачем ты, солнце красное,   Всё уходишь – не прощаешься? Ой, зачем с войны безрадостной Сын не возвращаешься? Из беды тебя  я выручу, Прилечу орлицей быстрою, Отзовись, моя кровиночка, Миленький, единственный! Белый свет не мил, изболелась я, Возвратись, моя надежда! Зёрнышко моё,  Зорюшка моя, горюшко моё, где же ты? Не могу найти дороженьку Чтоб заплакать над могилою,  Не хочу я ничегошеньки­                  Только сына милого… За лесами моя ласточка! За горами – за громадами! Если выплаканы глазоньки, Сердцем плачут матери…  Белый свет не мил, изболелась я,  Возвратись, моя надежда! Зёрнышко моё, зорюшка моя,  Горюшко моё, Где же ты? Белеет  ли в поле пороша, Пороша, пороша, Белеет ли в поле пороша Иль гулкие ливни шумят­  Стоит над горою Алёша Алёша, Алёша  Стоит над горою Алёша В Болгарии, русский солдат. Учитель: Советско­германский фронт – главный фронт Второй мировой войны. Разгром  немецких войск под Москвой стал первым крупным поражением германской армии;  перелом в войне произошел после победы КА в Сталинградской битве; 1943 год  ознаменован победой советских войск на курской дуге; весной 1944 года советские войска  достигли государственной границы СССР на протяжении более 400 километров. К концу  года в результате наступления КА были освобождены Румыния, Болгария, Югославия. В  Болгарии поставлен памятник советскому войну ­ освободителю  (на проекторе слайд «Солдат­освободитель») (звучит песня Алеша, сл. К.Ваншенкина, муз. Э. Колмановского ) Учитель: Ценой огромных потерь – 27 миллионов советских людей была достигнута  великая победа и мы обязаны помнить о событиях ВОВ, что бы они никогда больше не  повторялись. В честь мужества жителей городов, некоторым из них была присвоена  Высшая степень отличия – город­герой.  (на проекторе слайды «Города­герои») Ученик: Город ­ Герой ­ высшая степень отличия, присваиваемая Президиумом Верховного Совета СССР городам за массовый героизм и мужество его защитников, проявленные в  Великой Отечественной войне. 12 городов были удостоены почетного звания "Город­герой" (Волгоград, Керчь, Киев, Ленинград, Минск, Москва, Мурманск, Новороссийск, Одесса,  Севастополь, Смоленск, Тула). В настоящее время четыре из них находятся на территории  Украины, два (включая крепость­герой) — на территории Белоруссии, остальные — в  России. (торжественно, чётко, как заклинание) ­Помните!  Через года, через века, помните! О тех, кто уже не придёт никогда.  Помните!  Не плачьте. В горле сдержите стоны. Горькие стоны. Горькие стоны.  Памяти павших, будьте достойны!  Вечно достойны! Давайте почтим память павших минутой молчания. (Минута молчания под громкое тиканье часов) Звучит песня «От героев былых времен»  (слова Агранович Е, музыка  Хозак. Р)   (на проекторе слайд «Памятники»)

«Юность, опалённая войной»

«Юность, опалённая войной»

«Юность, опалённая войной»

«Юность, опалённая войной»

«Юность, опалённая войной»

«Юность, опалённая войной»

«Юность, опалённая войной»

«Юность, опалённая войной»

«Юность, опалённая войной»

«Юность, опалённая войной»

«Юность, опалённая войной»

«Юность, опалённая войной»

«Юность, опалённая войной»

«Юность, опалённая войной»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017