"Юный дизайнер" Авторская программа для 7 класса
Оценка 4.9

"Юный дизайнер" Авторская программа для 7 класса

Оценка 4.9
Документация +1
doc
изобразительное искусство
7 кл
06.09.2018
"Юный дизайнер" Авторская программа для 7 класса
Дизайн – это часть духовной и эстетической культуры, что способствует его слиянию с другими видами художественной деятельности. Этот синтез обладает большой культурной ценностью для формирования интеллектуального потенциала, развитие творческой индивидуальности учащихся. Основная концепция программы кружка - это комплексность обучения, тесная связь теории и практики дизайна. Получение теоретических знаний осуществляется по средствам различных форм (работа в группах, беседы, игры) и приемов (работа различными материалами) и закрепляются на практических занятиях. Данные занятия предполагают тесную связь с живописью, ДПИ, рисунком и композицией. Содержание программы «Юный дизайнер» нацелено на формирование творческой личности и воспитание духовно – нравственных качеств путем целенаправленного и организованного обучения.Дизайн – это часть духовной и эстетической культуры, что способствует его слиянию с другими видами художественной деятельности. Этот синтез обладает большой культурной ценностью для формирования интеллектуального потенциала, развитие творческой индивидуальности учащихся. Основная концепция программы кружка - это комплексность обучения, тесная связь теории и практики дизайна. Получение теоретических знаний осуществляется по средствам различных форм (работа в группах, беседы, игры) и приемов (работа различными материалами) и закрепляются на практических занятиях. Данные занятия предполагают тесную связь с живописью, ДПИ, рисунком и композицией. Содержание программы «Юный дизайнер» нацелено на формирование творческой личности и воспитание духовно – нравственных качеств путем целенаправленного и организованного обучения.
7_kl_vneurochchka.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14»  Сергиево­Посадского муниципального района Московской области СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ВР __________________ __________________ 28 августа  2017 года УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №14 __________________ И. В. Горшкова 29 августа  2017 года Рабочая программа по внеурочной деятельности (общекультурное направление)   «Юный дизайнер»   7 «В, Г» класс Составитель:  Палагина Анастасия Дмитриевна, учитель изобразительного искусства 2018 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа   внеурочной   деятельности   «Юный   дизайнер»  в   соответствии   с   новыми требованиями ФГОС и реализует художественно­ эстетическое направление. Дизайн – это часть духовной и эстетической культуры, что способствует его слиянию с  другими видами художественной деятельности. Этот синтез обладает большой культурной  ценностью для формирования интеллектуального потенциала, развитие творческой  индивидуальности учащихся. Основная концепция программы кружка ­ это комплексность обучения, тесная связь теории и  практики дизайна. Получение теоретических знаний осуществляется по средствам различных  форм (работа в группах, беседы, игры) и приемов (работа различными материалами) и  закрепляются на практических занятиях. Данные занятия предполагают тесную связь с  живописью, ДПИ, рисунком и композицией. Содержание программы «Юный дизайнер» нацелено на формирование творческой личности и  воспитание духовно – нравственных качеств путем целенаправленного и организованного  обучения. Современные методики внешкольной деятельности в области искусства органично сочетают в  себе элементы обучения и развития художественно – творческих способностей. Главное –  раскрыть и развить индивидуальные художественные способности, которые в той или иной  мере свойственны всем детям. Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Дети могут  применить полученные знания и опыт в дальнейшей жизни. Квалифицированное руководство со стороны педагога должно способствовать активности детей при воплощении ими собственных  творческих замыслов, развитию детской одаренности. Целью данной программы является развитие творческого потенциала у каждого ребенка,  стремление к самосовершенствованию и самореализации. Задачи курса:  Развитие фантазии, воображения, раскрытие индивидуальных творческих способностей  и познавательных интересов каждого ребенка, образного мышления и творческой  активности учащихся; развитие умения создавать свои собственные дизайнерские  объекты, учить находить новое применение знакомым предметам, по – новому их  оформлять и употреблять в быту.  Воспитание усидчивости, терпения, внимательности, старательности, трудолюбия,  эстетического отношения к жизни, потребности в творческом и коллективном труде.  Формировать умения и навыки работы с бумагой и картоном, природными материалами, с тканью, крупами, стеклом, бросовым материалом и др. В основе практической работы лежит выполнение творческих заданий по декорированию. Дети  младшего школьного возраста способны на эмоционально­образном уровне выполнить  предлагаемые задания: после рассматривания готового изделия, созданного руководителем,  2 они сочиняют свой оригинальный объект дизайнерской мысли. Очень важно, чтобы дети не  копировали уже созданное кем – то, а выполняли эксклюзивные вещи. Для занятий по программе «Юный дизайнер» необходимы следующие материалы: бумага  писчая, бумага цветная, бумажные салфетки, картон, природный материал (засушенные листья  деревьев, кукурузные листья, луковая шелуха, перья и др.), кожа, бросовый материал, ткань,  клей, краски (акварель, гуашь), старые DVD­CD диски, искусственные цветы, свечи,  пластиковая посуда. Формы работы могут быть следующими: индивидуальная работа, работа в парах, в группах.  При формировании пар или групп необходимо учитывать возрастные особенности детей. В  конце каждого занятия проводятся просмотры. Форма занятий по программе может быть определена как свободное студийное творчество.  Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов  и иллюстраций. Теоретическая часть занятия при работе должна быть максимально компактной и включать в  себя необходимую информацию о теме и предмете занятия. С детьми можно вести игру в  вопросы и ответы, им можно дать задание в виде неожиданного сюрприза, в образе сказочного  персонажа. Дети чутко реагируют на сказочно – игровую ситуацию, на присутствие на занятии  кукол, которые могут выполнять любые роли (король Декор, королева Аппликация и т.п.) Дети любят загадки, кроссворды и ребусы, поэтому сообщение нового материала может начинаться с их разгадывания. Практическая часть занимает большую часть времени и является центральной частью занятия.  На основе объяснений педагога, а также восприятия фотографий, слайдов, репродукций  произведений искусства, образцов декораторской мысли, дети выполняют задание,  результатом, которого становится продукт творческой деятельности. Как правило, одно  задание может быть частично реализовано на первом занятии и продолжено или завершено на  следующем. Для работы в области дизайна предлагается использовать такие технические приемы, как  моделирование из картона и бумаги, природных материалов, коллаж из бумаги и тканей, работа с кожей, пластилином. Задания должны быть адаптированы к возрасту детей и построены с учетом интересов,  возможностей и предпочтений данной возрастной группы. Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может быть как  персональная, так и общая выставка творческих работ учащихся. В результате работы в кружке «Юный дизайнер» обучающиеся должны знать:   основы изобразительных техник и декоративно­прикладной работы и на этой основе  формирование трудовых умений и навыков; стилизации натуральных форм живой и неживой природы и на этой основе развитие  аналитических способностей, зрительной памяти, пространственных представлений,  творческого воображения; 3  изучать специальную литературу с целью получения новых знаний в интересующих их  областях искусства не только нашей страны, но и разных стран мира; должны уметь:      доводить работу до полного завершения, через что прививается культура труда; воплощать свои фантазии, как и выражать свои мысли; составлять шрифтовые сочетания, композиции, узоры; работать с бумагой (бумажная пластика); дизайнерски оформлять готовые формы. Ожидаемые результаты: 1. Раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности. 2. Умение воплощать в работах свои собственные впечатления. 3. Создавать прекрасное своими руками. 4. Ценить свой труд, уважать чужой. 5. Уметь применять теоретические знания на практике. 6. Уметь пользоваться художественным материалом. Содержание программы: 1.Введение  (1ч) 2. Объемные композиции (8ч) 3.Композиция плоскостная   (25ч) Литература 1.. С.Н.Андрияка «Цветы». Москва, 2005 2. Дизайн поверхности : композиция, пластика, графика, колористика : учебное пособие / Н. В.  Калмыкова, И. А. Максимова. ­ М. : КДУ, 2010. ­ 153 с. : ил., цв. ил. 3.Композиция в дизайне. Методические основы композиционно­ художественного  формообразования и дизайнерского творчества : учебное пособие / В. Б. Устин. ­ М. : АСТ :  Астрель, 2008. ­ 239 с. : ил., цв.ил., рис. 4. Энциклопедия символов : пер.с нем. / Бауэр, Вольфганг. ­ М. : Крон­ Пресс, 2009. ­ 503 с. :  ил. СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО учителей технологии, музыки и ИЗО  Протокол № 1 от «27»  августа  2018 года ______________ Камешкерова Н.Е. 4 Календарно­ тематическое планирование, 7 «В, Г» класс Тема занятия Количество часов Дата проведения теория по по практик а плану «В» факту «В» по плану «Г» по факту «Г» Выбор темы 1.Введение  (1ч) 1 № 1 2 2. Объемные композиции (8ч) Вводное занятие. Инструктаж по  ТБ.  0,5 0,5 1 3 Мозаика. Мозаика из листьев. 2  09.10 Мозаика из семян и кру Рисуем клеем и песком. 4 Мозаика из пуговиц. 5 6 7 Акварель. Приёмы 8 Натюрморт. Акварель 9 1 1 1 0,5 0,5 1 3.Композиция плоскостная   (25ч) 0,5 0,5 художественное вырезание объемное конструирование Смешанная техника. Акварель и  гелиевая ручка 10 11 12 13 14 Бумага. Свойства, виды. 15 16 17 18 19 Создание индивидуального  20 21 22 23 24 25 26 Методы изготовления витража из  объекта из бумаги. Папье­маше 0,5 1 1 1 0,5 1 0,5 1 1 0,5 1 0,5 1 1 1 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 5 цветной плёнки или прозрачной  бумаги. Витраж. Проработка деталей использование в дизайне 27 Витраж. Создание эскизов.  28 29 30 31 32 Методы изготовления витража в  технике аппликации из цветной  33 бумаги и картона на клейкой  основе. 34 Практика использования  различных техник витража.  Презентация «Чудо – витражи» 0,5 0,5 1 0,5 1 1 0,5 0,5 1 1 6

"Юный дизайнер" Авторская программа для 7 класса

"Юный дизайнер" Авторская программа для 7 класса

"Юный дизайнер" Авторская программа для 7 класса

"Юный дизайнер" Авторская программа для 7 класса

"Юный дизайнер" Авторская программа для 7 класса

"Юный дизайнер" Авторская программа для 7 класса

"Юный дизайнер" Авторская программа для 7 класса

"Юный дизайнер" Авторская программа для 7 класса

"Юный дизайнер" Авторская программа для 7 класса

"Юный дизайнер" Авторская программа для 7 класса

"Юный дизайнер" Авторская программа для 7 класса

"Юный дизайнер" Авторская программа для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2018