«Забавный, весёлый день смеха!»
Воспитатель
С. О. Печура
Цели:
· Познакомить детей с праздником, посвященного дню смеха.
· Создать веселое радостное настроение.
· Развивать двигательные навыки и умения, умение играть в совместные игры, активизировать словарный запас.
· Воспитывать коммуникативные качества.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отмечаем День смеха! А вы знаете, что 1 апреля – не внесен ни в какие календари знаменательных дат и всенародных праздников, но его вполне можно отнести к международным, поскольку он с одинаковым успехом отмечается и в России, и в Германии, и в Англии, и во Франции, и в Скандинавии, и даже на Востоке. В этот день каждый не прочь пошутить над окружающими, никто не застрахован от розыгрышей и даже самые серьезные невольно улыбаются.
Трудно сказать, откуда пришел этот праздник. Обычай веселиться, шутить и обманывать друг друга именно 1 апреля существует в очень многих странах. Существует много легенд по поводу происхождения этого праздника. Даже сама природа иногда может подшутить над человеком в весенние деньки. Капризы природы люди старались задобрить шутками и розыгрышами.
Воспитатель:
Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха.
Ведь долго мы ждали, не скроем
Забавный, весёлый день смеха!
Воспитатель:
Поздравляем с праздником,
Праздником-проказником.
Никому не надоели
Шутки первого апреля,
А скорей наоборот –
Посмеяться рад народ.
Не каждый день, но каждый год
Бывает всё наоборот,
И первого апреля
Мы никому не верим!
Воспитатель:
Приглашаю вас друзья на веселый праздник я!
Нынче можно громко топать, и в ладоши звонко хлопать,
Можно прыгать и шуметь, танцевать и песни петь,
В игры разные играть, только, чур, нельзя скучать!
Для начала проведу с вами я одну игру.
Игра «Это я и все мои друзья!»
Воспитатель: Внимательно слушайте вопросы. Если ответ отрицательный, все молчите, а если положительный — отвечайте фразой «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто ребята очень рад каждый день ходить гулять?
Кто одежду бережёт, под кровать её кладёт?
Знает кто, что красный свет означает: хода нет?
Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?
Кто из вас идёт в поход, и кровать с собой несет?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто любит маме помогать, по дому мусор рассыпать?
Кто любит песни распевать, аплодисменты получать?
Воспитатель: Ну что, ребята, а вы любите
играть? Тогда похлопайте.
Шутить, смеяться, хохотать? Тогда потопайте.
Воспитатель:
Ну тогда у нас
Есть игра для вас!
Не сидится нам на месте
Будем здороваться все вместе!
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «Поздороваемся»
Под весёлую музыку дети двигаются по залу. С окончанием музыка воспитатель говорит, чем нужно «поздороваться» (ладошками, пяточками, носиками, «хвостиками» и т.д.)
Воспитатель: Ой, кажется, на душе потеплело. Как все – таки хорошо, когда здороваются! Но чтобы сделать приветствие ещё веселее, представьте, что к нам пришли коровы. Звукоподражание коровам.
Воспитатель: А если маленькие собачки или кошечки? Звукоподражание собачкам и кошечкам.
Воспитатель: А ещё лучше лягушата! Звукоподражание лягушатам.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и поздоровались! А вы хотите повеселиться? Тогда выходите все и повторяете движения за мной:
Динамическая пауза «Весёлые мартышки»
Мы- веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, |
Дети должны совершать движения, которые произносит воспитатель |
Надуваем щечки, |
|
Скачем на носочках |
|
И друг другу даже Язычки покажем. |
|
Дружно прыгнем к потолку, |
|
Пальчик поднесем к виску, |
|
Оттопырим ушки, |
|
Хвостик на макушке. |
|
Шире рот откроем, Гримасы все построим. |
|
Как скажу я цифру «три»- все с гримасами замри! |
|
Повторяется игра 3раза |
Воспитатель:
Вы от смеха не устали? (ответ детей)
Мы еще в джунглях не бывали!
Игра «Поймай хвостик обезьянки» (первому ребенку из команды одевают шапочку обезьянки, а последнему – хвостик. С началом музыки первый ребенок в паровозе с другими детьми должен поймать последнего ребенка за хвост)
Воспитатель: А теперь присядьте на свои места.
Воспитатель: Ну, как! Вам понравилось с нами играть. А что вы еще любите?
Воспитатель: Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я
-кто любит играть?
-кто любит мультики?
-жевательные резинки?
-стирательные резинки?
-корзинки?
-пирожное?
-мороженое?
-шоколад?
-мармелад?
-клад?
- а подзатыльники?
-кто любит загорать?
-кто любит орать?
-купаться в грязной луже?
-кто не моет уши?
-петь и танцевать?
-а играть?
Воспитатель: Ну, что ж, тогда поиграем, детвора!
Первое апреля!
Праздник смеха и веселья!
Есть у меня игра для вас –
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте: «Я тоже!»
Утром я проснулся рано…
Водой умылся из-под крана…
Я застелил потом кровать…
Люблю до вечера поспать…
За завтраком я кашу ел…
Потом я громко песни пел…
Затем отправился гулять…
И в кошек камни стал кидать…
В цирке видел я словёнка…
Он похож на поросёнка…
Обожаю кушать груши…
Я давно не чистил уши…
Воспитатель: Ну, ребята, совсем меня запутали, да и пока играли, я
свой ботинок потеряла. Ну-ка,
поищу. (Ходит по залу, снимает с детей по одному туфлю)
Сейчас буду мерить. (Примеряет, складывает в корзину)
Вот
сколько разных башмаков, но своего так и не нашла. Ой, да вот же он!
А куда всё это богатство девать? Ладно, по дороге выброшу на свалку.
Дети: Ой, Вера Николаевна, это же наши туфли!?
Воспитатель: Ха-ха-ха, обманула! Первое апреля – никому не верю!
Да мы сейчас поиграем с этим добром!
ИГРА «Кто быстрее найдет свою туфлю»
Воспитатель: А сейчас, мальчишки, у кого больше вещей в карманах? Объявляется
конкурс на самого хозяйственного мальчишку! У кого больше вещей в карманах!(Звучит
мелодия, подобранная по усмотрению исполнителя. Желающие достают все свои вещи
из карманов). В этом конкурсе победил... (называет имя игрока),
потому что у него меньше всех мусора в карманах. Ведь у нас был конкурс на
самого «хозяйственного». Вот теперь можно и поиграть!
ИГРА. 2 стула на
небольшом расстоянии друг от друга. Под ними протягивается верёвка. Двум детям
нужно обежать вокруг этих стульев, сесть каждому на свой и дёрнуть за конец
верёвочки, кто первый дернет, тот и победил.
ИГРА. 2 ребенка стоят на небольшом расстоянии друг от друга. На полу около каждого ребенка по куску туалетной бумаги (или салфетки). Детям нужно дуть на бумагу пока она не долетит до стула. Кто первый додует, тот и победил.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красивая и волшебная у меня шкатулочка, а лежит в ней волшебное золотое зеркало (Вынимает картонное зеркало, покрытое золотой фольгой, с вырезом для лица)
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех страшнее,
Всех ужасней иль смешнее?
Проводится игра «Самая, самая»
а)страшная рожица;
б)смешная рожица.
Воспитатель: А сейчас нам будут нужны самые сильные ребята!
Проводится конкурс «Кто быстрее надует шарик» (приглашается 4 ребенка, побеждает первый)
Воспитатель: Молодцы! Большие надули шарики!
А теперь пришла пора шары все лопнуть детвора!
Кто тут смелый, кто тут ловкий покажи свою сноровку!
Проводится конкурс «Раздави шарик животом». Участвуют 4 пары. У каждой пары шарик, который они располагают между собой. По сигналу играющие начинают давить шарик животами. Выигрывают те, которые раздавят шарик первыми.
Воспитатель: А сейчас загадки, да не простые. Надо закончит предложение, но помнить, что не всегда ответ в рифму бывает правильным.
– Принцессами из книжки
Мечтают стать ... (девчонки)
– За дракой наблюдать в сторонке
Не будут никогда ... (мальчишки)
– Ноготки на пальчиках
Красят только ... (девочки)
– Лешей, Колей, Севочкой
Называют ... (мальчиков)
– Любят спорт, машины, гонки
Настоящие ... (мальчишки)
– Увидев серенькую мышку,
От страха завизжат ... (девчонки)
– Слезы лить без передышки
Способны многие ... (девчонки)
– В самосвал грузить щебенку
Могут запросто ... (мальчишки)
– Скворечник – дом для птенчиков –
Легко сколотят ... (мальчики)
– В летних сарафанчиках
Ходят только ... (девочки)
В: Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Вновь приглашаю вас
На танец стула поскорее!
Проводится игра «Пляска сидя» (Сидя на стуле что-нибудь сплясать под ритмичную музыку).
Воспитатель:
Чтобы вы не заскучали,
Не зевали, не дремали,
Приглашаю вас сейчас
Поиграть в игру «Данетка».
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом «нет»,
А утвердительный — тогда
Скажите громко слово «да».
Игра «Данетка»
Сорока-белобока
Задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла…
Парное молоко – да!
Куриное яйцо -нет!
Крупа манная -да!
Капуста кочанная -нет!
Соленый огурец –нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль –да!
Белая фасоль –нет!
Масло топленое – да!
Рыбка соленая – нет!
Лавровый лист –нет!
Китайский рис –да!
Чернослив да изюм –да!
Шоколадный лукум –нет!
Перец болгарский –нет!
Соус татарский –нет!
Клубничное варенье –да!
Бисквитное печенье –нет!
Воспитатель:
Вопросы кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.
Зачёту подошёл конец.
Кто не ошибся — молодец!
А кто ошибся хоть чуток,
Не молодец, а молоток!
Воспитатель: 1-ое апреля, действительно, самый веселый день в году. Эх, побольше бы таких дней в году!
Мы играли, хохотали
И немного все устали.
Сядем дружно у окошка
И послушаем немножко.
Приготовьте ваши уши
Будем мы загадки слушать.
Загадаю вам штук пять, попытайтесь отгадать!
1.
Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.
Он сам того не ведая несет ее домой…(«Маша и медведь»)
2.
Укатился он из дома по дороге незнакомой.
Ты узнал его дружок? Это самый непослушный
Говорливый, простодушный и румяный… («Колобок»)
3.
Возле леса на опушке трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки…(«Три медведя»)
4.
Помогла нам яблонька, помогла нам печка,
Помогла молочно-кисельная речка.
От гусей-лебедей все нас укрывали,
Чтобы поскорее мы домой попали…(«Гуси-лебеди»)
5.
Прямо в болото упала стрела,
А в этом болоте царевна жила…(«Царевна – лягушка»)
6.
До чего хитра лиса, это просто чудеса.
Мужика перехитрила, с воза рыбку утащила.
Обманула волка рыжая плутовка…(«Лиса и волк»)
7.
Красна девица грустна - приближается весна.
Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка…(«Снегурочка»)
8.
По тропе шагая бодро,
Воду сами тащат ведра…(«По щучьему велению»)
Воспитатель:
Очень, очень мне приятно, что труднейшие загадки
Вас, друзья, не испугали, вы их сразу угадали!
Воспитатель:
Насмеялись? Наплясались?
И, надеюсь, наигрались? (Дети:Да!)
Воспитатель:
Ну что ж, друзья, прощаться будем,
Наш праздник долго не забудем!
Мы будем новой встречи ждать.
А вам желаем:
Не скучать!
Смеяться, улыбаться,
Не грустить!
Прыгать, бегать, веселиться
И воспитанными быть!
Ребята, не стесняйтесь, чаще улыбайтесь!
И веселыми такими оставайтесь!
УКАЗ
Я, ВЕСЁЛАЯ ХОХОТУШКА, царица Юмора
желаю объявить:
1 апреля Днём Хохота и хихиканья.
В этот день строго запрещается:
1. Ругать детей за рассказывания стихов, скороговорок, пение весёлых песен или выполнение смешных заданий.
2. Грустить, ныть, реветь, сопеть и распускать нюни.
3. Быть послушным, помогать кому-либо, соблюдать тишину.
4. Быть опрятным, прилежным, аккуратным.
Зато повелеваю!
- стоять на ушах, ходить на головах; кричать, визжать, шутить, смеяться;
- топать ногами, хлопать и кривляться;
- гостить в других группах, разрешаю пить прилюдно чай;
- наряжаться и переодеваться;
-раздавать всем и повсюду улыбки, смех, хохот и весёлое настроение.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.