ЗАБОТА О ДРУГИХ

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Забота о других людях — основная обязанность в жизни каждого. двум-трем детям, у которых больше всего проблем в школе, выйти из класса. Остальные дети делятся на две-три группы, и педагог поручает им весь день заботиться об одном из тех, кто вышел из класса. Можно обсудить с детьми, какая помощь больше всего нужна этим детям.
Иконка файла материала ЗАБОТА О ДРУГИХ.doc
ЗАБОТА О ДРУГИХ Забота о других людях — основная  обязанность в жизни каждого. Вильсон Вудро Игра «Учимся заботиться» Педагог предлагает двум-трем детям, у которых больше всего проблем в школе, выйти из класса. Остальные дети делятся на две-три группы, и педагог поручает им весь день заботиться об одном из тех, кто вышел из класса. Можно обсудить с детьми, какая помощь больше всего нужна этим детям. В конце дня дети, о которых заботились, рассказывают, что они чувствовали в течение дня. Затем все вместе дети обсуждают, какой группе лучше удалось помочь своим одноклассникам, и почему. БЕСЕДА Вопросы и задания для беседы: • Расскажите, кто в вашей семье самый заботливый. • Как вы думаете, забота родителей нужна только маленьким детям или взрослым тоже? • Расскажите, как вы можете заботиться друг о друге, чтобы вашим одноклассникам было радостно идти в школу.   Прочитайте сказку: А ЗАЙЦЫ ПЛАВАЮТ? Н.Абрамцева В лес пришла ночь. Уснули грибы и цветы, зайцы, белки, ежи и даже сороки. Но разве можно спать все му лесу? Мало ли что может случиться. Вот и придумал лес на всякий случай птиц, у которых день и ночь местами поменялись. Совы. Днем они спят, а как только стемнеет, просыпаются: все видят, все замечают. В эту ночь, как обычно, совенок Шууфка летел по знакомому лесу. И вдруг слышит, кто-то воет. Волк, наверное. Кто же еще в лесу выть может? Но совенку показалось — странно воет волк. Не кровожадно, как ему положено, а, скорее, обиженно, растерянно. И тихо полетел разузнать, в чем дело. Вот крохотная лесная пичушка. А возле нее тот, который воет. Ну и волк... Просто — заяц. Заяц, а никакой не волк, сидел, печально свесив уши чуть не до самого хвостика, и выл. От удивления совенок так и повис в воздухе, не шевелившись. И как же тут не удивиться? Зайцы не воют — всем известно. А этот!.. Шууфка хлопнул желтыми глазищами, сел на гибкую ветку кустарника, что рос над самой водой, и очень вежливо спросил: Уважаемый Заяц, извините, пожалуйста, но почему вы... воете?А тот и не смотрит на совенка. И вообще, грустный совсем. - Ответьте же мне. Заяц! Грустный заяц вздохнул. - Ах, совенок, я вою от горя. Но ты меня не поймешь. Подождите, — разволновался Шууфка, — не войте, пожалуйста! Может быть, я все- таки пойму и смогу - А ты не станешь смеяться? — Заяц недоверчиво скосил и без того раскосые глаза. Шууфка так решительно замотал головой, что тоненькая веточка, на которой он сидел, запрыгала под гго лапками и подбросила совенка в воздух. Если так, я тебе скажу. Видишь ли, Шууфка, мне 'пень хочется научиться плавать. Смешно, да? - Смешно? Почему же смешно? Просто немножко не понятно. Заяц согласно закивал: - Конечно, конечно. Я же говорил, ты не поймешь. - Простите, Заяц, — возмутился совенок, но это не я не понимаю, а вы не умеете объяснить. Скажите, почему вам хочется плавать ночью, когда спят все, кто может научить, - и лягушки, и рыбы? Усевшись на толстой и прочной ветке старой ели, совенок задумчиво посмотрел на спящую воду. — Потому что днем... Понимаешь ли... — Заяц ему смущенно оглянулся. - Неудобно днем: смеяться будут... — Заяц передразнил того, кто будет смеяться: — «Ой- ой-ой! Заяц плывет! Ха-ха-ха!» — Вон оно что, — вздохнул Шууфка, — раз вы такой стеснительный, будем плавать сначала ночью, а потом посмотрим. — Неужели ты меня научишь? — Видите ли, — засмеялся совенок и поднял перышки на макушке, — я совенок. А совята и даже взрослые совы никогда не плавают. Мы летаем. Но у меня есть приятель — лягушонок Лашка. Латка вас научит. Правда, придется его разбудить. Сонный лягушонок сначала никак не мог понять, почему среди ночи он должен учить плавать незнакомого ему зайца. - Да потому, что он хороший Заяц! И потому, что он хочет плавать! И не умеет! А ты умеешь! И потому, что я!.. И потому, что ты!.. — Совенок захлопал глазами, крыльями, завертел головой, запутался в словах. — Ну что ты! Что ты! — Лашка выпрыгнул из своего домика под старой корягой. — Я не против. Просто я не сразу проснулся. Где твой Заяц? Заяц ждал. И уже боялся, что совенок не вернется, и лягушонка не приведет, и плавать его никто не научит... И ему снова захотелось выть. — Добрый день! В смысле — ночь! В смысле здравствуйте! — проквакал, выскочив из травы, лягушонок. — Я — Лашка. — - Да, это он, — подтвердил совенок, устраиваясь на старой елке.— - Ой! — Заяц сжался в комочек. Теперь ему было страшно, потому что знал: придется лезть в воду. — Не волнуйтесь, пожалуйста, — успокаивал лягушонок. — У вас все получится. Вы ведь хотите плавать? - Очень! — Заяц кивнул так энергично, что уши его слегка стукнули Лашку по голове. — Ой, простите, я не хотел. — Заяц вздрогнул и отскочил. Лягушонок посмотрел на зайца, посмотрел на воду и задумался: «Как же можно научить его плавать?!» Но не научить было нельзя, потому что заяц ждал и смотрел на лягушонка с такой надеждой, что Лашка даже немного завоображал. Так, — сказал он и потрогал лапкой воду, — вода хорошая. Заяц, пожалуйста, внимательно следите за мной. — Лашка прыгнул в воду. Лягушонок очень тщательно проделывал все плавательные движения, объясняя, что для чего нужно. Заяц смотрел и не дышал. Лашка выпрыгнул на берег. Вот, — сказал он зайцу, — теперь давайте вместе. Прыгнем! Прыгнули. Лягушонок в воду. Заяц тоже очень хорошо, отлично прыгнул, высоко, легко. Вот только опустился не в воду, а туда же, откуда прыгал. И очень удивился. Потому что хотел прыгнуть в воду. Заяц! — Лягушонок выпрыгнул на берег. — Вы раздумали плавать? Лашка даже расстроился. Ему и самому уже хотелось научить зайца плавать. Не мог Заяц раздумать! — Это совенок слетел со своей ветки. — Вы, наверное, просто боитесь, Заяц! - Боюсь, — признался заяц. - Ничего, — сказал лягушонок. — Я придумал. В воду вам. Заяц, окунуться все-таки придется. Без этого никак нельзя плавать. Но, — Лашка важно прохаживался, — чтобы вам не было так страшно, вы будете держаться за лапки Шууфки, а ты, Шууфка, спрячь когти и лети над самой водой. Сможешь? Смогу. — Совенок показал, как он уберет когти. - А я, — лягушонок подскочил к зайцу, я буду поддерживать вас за хвостик. Вы не возражаете? Нисколько! — обрадовался заяц. Он медленно вошел в воду. Вода еле-еле доходила ему до живота и была теплой и спокойной. Вот и «поплыли» они имеете: заяц в воде, Латка — под водой и Шууфка сверху. Плывут. А вода выше не поднимается, и ничего удивительного в этом нет. Ведь речка называлась речкой только для лягушат, а на самом деле была маленьким лесным ручейком. Совсем маленьким. Заяц убедился в том, что вода, а вернее, дно ручейка держит его надежно, и совсем перестал бояться. Отпустил лапки совенка, осторожно стряхнул с хвостика лягушонка и запрыгал в воде. — Плыву?! Плыву!! — завизжал заяц. — Вы видите? Ну конечно же, и совенок, и лягушонок видели, и им тоже показалось, что заяц плывет замечательно. Он «плавал», «плавал», пока не расплескал половину ручейка, выбрался на берег, отряхнулся и удивленно спросил:— Это я плавал? — Конечно, конечно, вы очень хорошо плавали. Заяц! Лашка и Шууфка были довольны не меньше его самого. И только старая елка, что росла у ручья, поняла, что заяц просто прыгал, а совсем не плавал. Но она никому об этом не скажет — пусть думают, что плавал. Раз так хочется и зайцу, и совенку, и лягушонку.   Вопросы и задания к сказке: • Придумайте и расскажите, о ком еще позаботился совенок во время своего ночного дозора. • Как заяц отблагодарит совенка и лягушонка за их помощь? • Что может случиться ночью в лесу, если в нем не будет хорошего сторожа? • Как бы вы научили зайчонка плавать?   Творческое задание «Забота о близких» Попросите детей написать два списка из пяти обязанностей, которые они считают главными в жизни своих родителей и в своей жизни. Обсудите с детьми, какие обязанности им выполнят!, легко, а какие — трудно; и как научиться с радостью заботиться о своих близких. Письменная работа Запишите пословицу: «У заботливого садовника всякое деревце плоды приносит.» Напишите, как чья-то забота помогла вам чему-либо научиться.