Забота о здоровье детей педагогов, медицинских работников и родителей.

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В воспитании здорового школьника важен тесный контакт и содружество учителей с медицинскими работниками, особенно в проведении профилактических мероприятий, в работе с ослабленными детьми, санитарном просвещении родителей. При составлении плана работы школы, секции (объединения) начальных классов учителям или воспитателями учитывается работа врача и медицинской сестры, их выступление перед родительской или детской аудиторией. В системе оздоровительных мероприятий значительное место занимает диспансеризация. Осмотр детей осуществляется врачами основных специальностей. Полученные результаты должны быть известны педагогам и родителям.
Иконка файла материала Забота о здоровье детей педагогов.doc
Забота о здоровье детей педагогов, медицинских работников и родителей. В   воспитании   здорового   школьника   важен   тесный   контакт   и содружество учителей с медицинскими работниками, особенно в проведении профилактических   мероприятий,   в   работе   с   ослабленными   детьми, санитарном просвещении родителей. При составлении плана работы школы, секции   (объединения)   начальных   классов   учителям   или   воспитателями учитывается   работа   врача   и   медицинской   сестры,   их   выступление   перед родительской   или   детской   аудиторией.   В   системе   оздоровительных мероприятий   значительное   место   занимает   диспансеризация.   Осмотр   детей осуществляется врачами основных специальностей. Полученные результаты должны   быть   известны   педагогам   и   родителям.   В   этом   случае диспансеризация   дает   оздоровительный   эффект,   легче   вылечить обнаруженные   заболевания,   легче   выполнять   специальный   режим, необходимый   школьникам,   имеющим   отклонения   в   состоянии   здоровья. Нужно отметить, что с каждым годом лучше выявляются начальные стадии заболевания, отклонения в состоянии здоровья, на которые раньше не умели обращать   внимание.   При   обследовании   выявляются   дети,   нуждающиеся   в лечебных и оздоровительных мероприятиях. Но при этом решается и другая важная   задача:   определение   способности   каждого   школьника   полноценно выполнять социальные функции. Эта способность (к выполнению школьной программы,   участию   в   общественной   жизни,   общественно   полезном   труде, физической культуре и т.п.) определяется уровнем достигнутого учащимися развития, психического и физического, нормальной деятельностью органов и систем   органов,   приспособляемостью   к   условиям   занятий,   к   окружающей среде. При этом грубое деление детей на здоровых и больных неправомерно, так как важно обратить внимание даже на небольшие отклонения в состоянии здоровья ребенка, предболезненные состояния, чтобы принять своевременные меры,   предупредить   развитие   болезни.   Учитель   может   оказать   большую помощь в получении материалов для оценки здоровья учащихся. Одним из наиболее   удачных   способов   практической   реализации   результатов диспансеризации   являются   специальные   вкладыши   в   классные   журналы   – “листовки здоровья”, где содержатся рекомендации врача по рассаживанию учащихся   в   классе,   индивидуальному   режиму   для   отдельных   школьников, ограничения   в   занятиях   физической   культурой.   Тесный   контакт   врачей, медицинских   сестер   с   учителями   позволяет   решать   две   взаимосвязанные проблемы:   проблему   воспитания   здорового   школьника   и   проблему успеваемости. Однако еще не во всех школах налажен такой тесный контакт. Дети во всем должны чувствовать содружество педагогов и медиков. Учитель должен   быть   лично   знаком   с   доктором,   медицинской   сестрой, обслуживающими учащихся его класса. Если в классе есть дети с серьезными нарушениями здоровья, хроническими заболеваниями, желательно выяснитьнекоторые   особенности   воспитания   этих   детей,   вместе   продумать индивидуальный режим для них. В   “Основных   направлениях   реформы   общеобразовательной   и профессиональной   школы”   сказано,   что   “повышение   эффективности воспитания в большей степени зависит от согласованности усилий и единства требований   к   учащимся   семьи,   школы,   общественности   и   трудовых коллективов”.   Наша   задача   состоит   в   том,   чтобы   убедить   родителей   в необходимости затратить энергию и время на то, чтобы у ребенка рабочее место   соответствовало   рекомендуемым   нормам,   ежедневно   потратить   5­6 минут   на   целенаправленное   закаливание   и   личную   гигиену   ребенка,   10­15 минут на его физическое совершенствование, 2­3 минуты на формирование правильной посадки… Ведь даже если провести небольшой подсчет времени, то   небрежное   отношение   к   здоровью   ребенка   обернется   куда   большей затратой   времени   –   хождение   к   врачам,   лечение,   а   потом   “догнать” пропущенные   занятия.   Во   время   обучения   в   школе   основным   средством гигиенической   подготовки   родителей   служат   родительские   собрания.   Во многих школах родителей младших школьников сначала собирают вместе для общей беседы, а затем родители расходятся по классам. В некоторых школах можно наблюдать хорошо организованные родительские лектории, для чтения лекций   приглашаются   высокой   квалификации   специалисты:   ревматологи, нефрологи и др. Специалист, например, подробно рассказывает о ревматизме, дает   очень   дельные   советы.   Но   это   важно   лишь   для   небольшой   группы родителей,   вот   для   них   и   нужно   проводить   такую   углубленную   беседу. Индивидуальная   беседа   при   посещении   родителями   школы   или   при знакомстве   учителя   с   домашними   условиями   ребенка   имеет   неоценимое значение.  Учитель   может   дать   конкретные   советы   по   устройству   рабочего места   школьника,   организации   закаливания,   физического   воспитания.   При такой беседе учитель и родители могут легче найти решение того или иного трудного вопроса по режиму дня, созданию гигиенических условий в семье и т.п. Весьма эффективной формой достижения единства требований школы и семьи   в   воспитании   здорового   ребенка   является   информация   родителей   о прошедшем   уроке   или   беседе,   посвященной   вопросам   гигиенического воспитания, и о требованиях учителя.