Тема «зачем люди осваивают космос?»
Цель – создать условия для формирования у обучающихся представлений о космосе.
Задачи:
Образовательная:
Научить различать современных спутники от старинных;
Развивающая:
Развивать внимание, память, мышление; развивать кругозор учащихся;
Воспитательная:
воспитывать коллективизм, чувство взаимопомощи, уважение друг к другу, уважительное отношение к предмету
Оборудование:
Презентация
Этапу урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
1.орг.момент |
Здравствуйте, садитесь.
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы! Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.
У вас на партах должны лежать учебник, рабочая тетрадь, ручка. Карандаш и ластик. |
Приветствуют учителя
Проверяют свою готовность к уроку |
|
2. актуализация знаний, целеполагание |
- Сегодня у нас урок окружающего мира. Рассмотрите рисунки на слайде и скажите, что объединяет все эти предметы?
- С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чем только не отправлялись они в небеса. Сначала поднимались в небо на воздушном шаре, которым нельзя было управлять. Куда подует ветер - туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар, потом появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолеты и вертолеты. - И, наконец, самый быстрый транспорт:
Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд. (Ракета)
-Посмотрите, как настоящая ракета отправляется в космос - А сейчас выполните задание в парах: возьмите конверт и соберите картинку.
Что изображено на картинке?
- Ориентируясь на это задание, определите тему сегодняшнего урока.
- Расскажите, что космонавт делает в космосе?
- Что-то мало рассказали, как вы думаете, почему? В чем затруднение?
- Кто сформулирует цель нашего урока? О чем мы должны узнать?
- Совершенно верно, а помогут нам сегодня наши друзья – муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха.
|
(Все они способны к полету)
Космонавт
Космос
(мало знаем о космосе и причинах полета человека в космос)
(Должны выяснить, зачем люди осваивают космос) |
Презентация |
3.основной этап урока |
Наша Мудрая Черепаха приготовила для вас очень интересные тексты о космосе. Каждый из вас получил лист с текстом. Вам нужно тексты внимательно прочитать и отметить знаком «+» то, что вы уже знали раньше и знаком «!» новую информацию.
- Кто был первым человеком, полетевшим в космос? Первым человеком, полетевшим в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!». Первый полет в космос был совершен на космическом корабле «Восток». Больше часа 108 минут длился первый полет. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на Землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.
-Как называется современный космический дом космонавтов? У космонавтов есть второй дом – в космосе. Он называется орбитальная космическая станция. Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Но крылья нужны не для полета – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает. - Как работают космонавты? Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звездами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много научных опытов. За космическим полетом следят с Земли из Центра управления. - Как называется естественный спутник Земли? Почему он естественный? - Как вы понимаете слова «искусственный спутник Земли»? 4 октября 1957 года у нашей страны появился первый искусственный спутник, который создали наши ученые. Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звезды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники – разведчики. - Как называется одежда космонавтов? В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени все замерзает. Единственный выход – скафандр. Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нем температура, как в комнате, и дышится легко. Если солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции. Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту.
|
|
|
Физминутка |
Давайте все встанем из –за парт и немного отдохнём
Потрудились – отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём, Руки в стороны, вперёд. Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Садитесь.
|
|
|
5.закрепление |
Откройте рабочие тетради на странице 59, прочитайте задание
Что нужно сделать?
Возьмите карандаш и проведите стрелки от названия к предмету |
Соотнести название предметов с иллюстрациями |
|
6.итог урока, рефлексия |
Какую цель ставили?
Достигли ее?
Что нового узнали?
Какие трудности возникли?
Кому понравилось на уроке?
Оцените свою работу на уроке смайликами. Урок окончен.
|
выяснить, зачем люди осваивают космос |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.