1. Три пути ведут к знанию:
путь размышления – это путь самый благородный,
путь подражания – это путь самый легкий и
путь опыта – это путь самый горький.
(Конфуций)
Проектная работа на тему:
«Зачем нужны числа?»
Актуальность данного проекта
«Все в мире - есть Число!»
«Миром правят числа»
Пифагор
На самом первом уроке математики учитель нас спросила: «Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны числа?» Мы начали отвечать: « Считать. Сравнивать, решать задачи». И тогда Гулизар Мусаевна сказала, что все, что мы будем делать на уроке с числами, нам очень пригодится в жизни. Меня заинтересовало, какую же роль играют числа в нашей жизни? За ответом мы обратились к своей учительнице. Она предложила нам провести исследование и узнать о роли чисел в нашей жизни.
Отсюда вытекают следующие проблемы:
где встречаются числа в повседневной жизни;
как мы изучаем числа на уроках и откуда они произошли;
можно ли обойтись без чисел.
Таким образом, необходимо решить следующие задачи:
собрать и изучить материал о числах;
узнать из литературных источников, где могут встречаться числа;
выяснить с помощью наблюдения, где встречаются числа в нашей жизни и их влияние на нас;
опросить учащихся нашего класса и сделать выводы.
Цель проекта:
ответить на вопрос «Зачем нужны числа?»
Задачи:
Узнать из разных источников, где могут встретиться числа.
Выяснить с помощью наблюдения, где используются числа в городе.
Гипотеза исследования:
Мы предполагаем, что в результате этой работы мы узнаем, как используются числа в нашей жизни.
Мне необходимо собрать информацию и обработать ее. Для этого я могу спросить у взрослых, посмотреть в энциклопедиях, интернете, понаблюдать в окружающем мире. В моей работе мне помогут родители, учитель.
Цели и задачи:
Проект «Зачем нужны числа?»
Предмет: математика.
Класс: 1-й.
Тип проекта: творческий, исследовательский.
Планируемый результат: ученики достигают цели проекта.
Цели:
учить пользоваться дополнительной литературой, энциклопедиями, интернет-ресурсами
развивать творческий потенциал, стремление к успеху
воспитывать уверенность в себе, способность к взаимопониманию, интерес и внимание к творчеству, давать адекватную оценку полученным результатам
Методический паспорт учебного проекта
1этап. Подготовительный.
- Приветствую Вас, уважаемые коллеги. Мы собрались сегодня, чтобы решить очень важный вопрос: «Зачем нужны числа?»
Дело в том, что в одной из школ Кизлярского района произошел из ряда вон вопиющий случай. Впервые за богатейшую историю развития Российской школы дети отказываются изучать числа. Самое страшное – это событие попало в средства массовой информации. Да что там говорить, вы сейчас все увидите сами!
ВИДЕО
2 этап. Планирование и организация деятельности.
- Итак, коллеги, нам предстоит незамедлительно провести поисковое исследование, привести все необходимые и достаточные доказательства «Зачем нужны числа?». И убедить юных школьников изменить их отношение к числам и математике в целом.
Первоклассники грозятся начать движение протеста против чисел, и у них уже много единомышленников!!! На «Одноклассниках» их видео набирает огромное количество классов! Вы только представьте, что будет, если они добьются своего!
Обращаю ваше внимание на то, что первоклассники направили свое письменное обращение к руководителю нашей Научно-исследовательской организации, магистру математических наук
Шахбановой Разият Рабадановне., с настойчивой просьбой освободить их от уроков математики.
- Представители руководства НИО сегодня присутствуют на нашем заседании. Слово предоставляется Кудиалиеву Мустапе Шахбановичу , заместителю руководителя НИО.
Заместитель руководителя НИО зачитывает письмо и просит убедить его и всех присутствующих в необходимости изучать числа.
Руководителю
Научно Исследовательской Организации
МКОУ «Бондареновской ООШ»
Шахбановой Разият Рабадановне
Учеников 1 класса
заявление.
Просим Вас освободить нас от изучения чисел и уроков математики в связи с тем, что считаем это занятие совершенно бесполезным и ненужным. На изучение этого бессмысленного предмета уходит целых 4 часа в неделю, которые мы с большим успехом могли бы потратить на изучение любого другого нужного материала. По данному вопросу у нас состоялось ученическое собрание, на котором единогласно было принято данное решение. Просим Вас как можно быстрее рассмотреть нашу просьбу и заменить в расписании предмет МАТЕМАТИКА на любой другой предмет по Вашему усмотрению.
5 февраля 2017 г.
1.Абдуразакова Аминат
2.Алиева Мадина
3.Кадиалиева Мадина
4.Магомедова Марина
5.Магомедова Лаура
6.Маджидов Магомедсаид
7.Омаров Рамазан
8.Рабаданова Амина
9.Саидова Джумаи
10. Шайхиев Магомед
11.Шахбанова Аминат
12.Шайхиева Патимат
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Мы начали свое исследование. Мама предложила открыть интернет и в энциклопедии найти сведения о происхождении чисел. Мы нашли очень много информации. Мне не все было понятно, поэтому мама мне все объясняла.
Я понял, что числа произошли 5 тысяч лет назад а Египте. У древних людей учителем была сама жизнь. Для счета древние люди использовали пальцы на руках и ногах.
Затем для счета пошли камешки, палочки, косточки, веревочки. Делали зарубки на палочках, деревьях, камнях, завязывали узелки на веревочках. Для счета животных использовали камешки, складывали их в мешок. Сколько животных, столько и камешков.
Наши цифры пришли к нам из Индии через арабские страны. Поэтому мы их и называем арабскими цифрами. Арабские цифры в России были от 1 до 9 и имели цифру 0. А в древней Руси применялась цифровая система, не имеющая 0. Знаками служили в Руси славянские буквы.
Пословицы и поговорки, загадки народная мудрость. Еще до школы мне часто встречались числа в загадках, пословицах и поговорках
Саидова Джумаи (загадки)
Из доклада исследователя Саидовой Джумаи
.
Саидова Джумаи (загадки)
Из доклада исследователя Саидовой Джумаи
Уважаемые коллеги!
Я и моя семья провели исследование: бывают ли числа в загадках.
Мы нашли такие загадки. Мы начали подсчет этих загадок и просто сбились со счета!
В подтверждение своих слов представляю вашему вниманию некоторые из них. Попробуйте отгадать и убедитесь, насколько легко запоминаются в них числа.
Из доклада исследователя Шайхиева Магомеда
Уважаемые коллеги!
Я и моя семья провели исследование, нужны ли числа в задачах.
И мы поняли, что без чисел вообще нельзя составить ни одну числовую задачу.Мы не нашли таких задач. Может быть, вы найдете?
Шайхиев Магомед (задачи)
Из доклада исследователя Шахбановй Аминат
Уважаемые коллеги!
Я и моя семья занимались поиском стихов с числами.
Сосчитать их не смогли, потому что не хватило пальцев на руках и ногах всей нашей семьи, а также пальцев наших многочисленных родственников, друзей и соседей.
О чем со всей ответственностью заявляю – стихи с числами просто невозможно пересчитать!
Шахбанва Аминат (стихи)
Из доклада исследователя Кадиалиевой Мадины.
Уважаемые коллеги!
Я и моя семья проводили исследование, связанное с числом 5 и обнаружила, что это число самое авторитетное среди школьников и их родителей, и даже учителей.
На вопрос: « Какая оценка самая любимая?» все отвечали «5».
Даже собачки в цирке, видя число 5, радостно лаяли 5 раз.
Я попытался составить стихотворение про 5 из разных стихов разных авторов, вот, что у меня получилось….
Кадиалиева Мадина (стихи)
Уважаемые исследователи, Маджидов Магомедсаид и Рабаданова Амина решили проявить собственное творчество, пополнив бесчисленный архив нашей Родины новыми стихами. Мы с удовольствием послушаем их стихи и передадим эти стихи ученикам 1 класса для заучивания наизусть.
Итак, исследователь Маджидов Магомедсаид (Авторская творческая детская работа, презентация)
Маджидов Магомедсаид и Рабаданова Амина.
Уважаемые коллеги!
Я и моя семья провели исследование: можно ли придумать математические сказки .
Мы нашли такие . Мы начали подсчет этих сказоки просто сбились со счета!
В подтверждение своих слов представляю вашему вниманию некоторые из них
Алиева Мадина и Шайхиева Патимат.
- Коллеги, работа-работой, но здоровье, прежде всего, отдохнем с пользой…. Магомедова Марина и Магомедова Лаура обнаружили даже в отдыхе числа!
Физминутка (Магомедова Марина и Магомедова Лаура)
Из доклада исследователей Магомедовых
Омаров Рамазан и Абдуразакова Аминат (пословицы)
Из доклада исследователя Омарова Рамазана.
Уважаемые коллеги!
Я и моя семья внимательно изучили, как часто числа встречаются в пословицах.
И вот что мы обнаружили.
Всего мы насчитали 306 пословиц с разными числами.
Из них чаще всего встречаются пословицы с числом 1 ( 109 пословиц )
Из них мне больше всего понравились эти вот пословицы……..
Пословицы с числом | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Другие |
Количество | 7 | 109 | 51 | 25 | 10 | 9 | 8 | 62 | 5 | 4 | 20 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мне было интересно проводить исследование. Мы пришли к выводу, что без чисел нам было бы очень трудно и неинтересно жить. Числа хранятся в пословицах, поговорках, загадках и позволяют лучше раскрыть их смысл. Хоть числа произошли очень давно, их актуальность в современном мире приобретает все большее значение. Все современные технологии связаны с цифрами и называются цифровыми, вся информация и даже музыка хранится в цифровом формате. Нумерология даты позволяет выявить скрытые возможности, указать наилучшую для развития личности дорогу. Эта наука меня заинтересовала, я хочу узнать о ней больше.
Проводить исследование мне помогали мои самые близкие люди – мои родители, которых я очень люблю. Моя мама, помогая мне, научилась печатать и сохранять напечатанное в Microsoft Word, скачивать информацию с интернета и обрабатывать ее. Теперь мы вместе будем учиться составлять презентацию.
Прав был Пифагор: «Миром правят числа!»
- Вывод:
ЧИСЛА РАЗНЫЕ ВАЖНЫ!ЧИСЛА ОЧЕНЬ НАМ НУЖНЫ!
4 этап. Подведение итогов исследовательской деятельности
Прежде чем дадим слово нашему руководство НИО , мои коллеги на сегодняшнем проекте то есть ученики 1 класса хотят сказать своим родителям…….
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКАСтать за год умней и взрослей...Клянёмся!Стать гордостью родителей и учителей...Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
- Заключительное слово предоставляется представителям руководства НИО
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.