«зачем нужны телефон и телевизор?»
Оценка 5

«зачем нужны телефон и телевизор?»

Оценка 5
docx
01.04.2020
«зачем нужны телефон и телевизор?»
окружающий мир.docx

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.      Орг.момент

Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Алена Сергеевна и, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

Давайте проверим свою готовность к уроку. У вас на партах должны быть учебник, дневник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш и ластик.

 

Хорошо. Теперь давайте улыбнемся друг другу и начнем нашу работу.

Приветствуют учителя

 

 

 

Проверяют свою готовность к уроку

 

2.       Актуализация знаний и целеполагание

Для того чтобы узнать тему нашего урока, вам необходимо отгадать 2 загадки.

Слушайте внимательно:

 

Через поле и лесок

Подает он голосок.

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь, а слышно там.

 

 

Что за чудо, что за ящик?

Сам – певец и сам – красавчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.

 

Догадались,  о чем пойдет речь?

 

Попробуйте сформулировать цель на урок. Что мы будем делать?

 

Как мы будем достигать цель?

 

 

Также научимся различать средства связи и средства массовой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Телефон

 

 

 

 

 

Телевизор

 

О телефоне и телевизоре

 

 

Узнать для чего нужны телефон и телевизор

 

 

Узнаем виды телефонов и телевизоров

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

3.       Основной этап урока

Ваши бабушки и дедушки не все имели дома стационарный телефон. В городе это средство связи появилось гораздо раньше, чем в деревнях и селах.

 

Как же люди общались без телефонов?

 

С помощью телефона быстрее и удобнее связаться с любым знакомым и родственниками в любой точке мира.

 

Как устроен телефон?

 

 

Основой его действия являются вибрации, произносимые голосом человека. Эти вибрации улавливаются микрофоном, превращаются в электрические импульсы и «бегут» по проводам. Добежав до принимающего аппарата, они обратно превращаются в вибрации и воспроизводят голос, который мы слышим в телефонной трубке.

 

Как вы думаете, сколько лет телефону?

 

 

В 1876 году был изобретен первый телефон.

Со временем они изменялись, появились переносные трубки.

 

Совсем недавно мы стали пользоваться сотовыми телефонами.

 

 

Телевидение в нашей стране появилось в 1939 году.

 

Откройте учебники на странице 58, прочитайте

 

 

 

 

 

 

Писали письма, ездили в гости

 

 

 

 

 

Есть батарея, сим. Карта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Больше 100 лет

 

 

 

 

 

 

 

Чтение текста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

4.      Закрепление

Рассмотрите все телефоны и скажите что в них общего, а чем они различаются

 

 

В чем сходства и различия современных и старинных телевизоров?

 

Что относится к средствам связи, а что относится к СМИ?

 

 

Откройте рабочие тетради на странице 39.

 

Прочитайте задание.

 

Отметьте красным цветом средства связи, а синим средства массовой информации.

 

 

Поиграем в игру «хлопаем – топаем»

 

Если это СМИ – вы хлопаете. Если это средство связи- то топаете

 

 

Телевизор

 

Телефон

 

Радио

Газета

Журнал

телеграф

 

 

 

 

 

Есть микрофон, трубка. Кнопки

 

 

 

 

Экран, цвет, звук

 

Средства связи- почта. Телеграф, телефон

 

СМИ- телевизор, газеты, журналы, радио

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хлопают

 

 

Топают

 

Хлопают

Хлопают

Хлопают

Топают

 

Физминутка

Пол-урока мы решали,
Пол-урока размышляли…
И теперь пришла пора-
Разомнётся детвора.
Аккуратно потянулись.
И к соседу повернулись.
Посмотрели в потолок….
Посмотрели в уголок…
Вот, готовы мы опять
Здесь урок наш продолжать.

 

 

5.       Закрепление

Откройте рабочие тетради на странице 40.

 

Прочитайте задание

 

Вам нужно нарисовать  1 СМИ и 1 средство связи

 

 

 

Читают задание

 

Рисуют средства связи и СМИ

 

6.       Итог, рефлексия.

Какую цель ставили?

 

Достигли ее?

 

Что нового узнали?

 

Какие трудности возникли?

 

Кому понравилось на уроке?

 

Оцените свою работу на  уроке смайликами.

Урок окончен.

 

Узнать для чего нужны телефон и телевизор

 

Да

 

 

 

Тема «зачем нужны телефон и телевизор?»

Цель – создать условия для формирования у обучающихся знаний по теме урока.

Задачи:

Образовательная:

Научить различать средства связи и средства массовой информации;

Развивающая:

Развивать внимание, память, мышление; развивать кругозор учащихся;

Воспитательная:

воспитывать  коллективизм, чувство взаимопомощи, уважение друг к другу, уважительное отношение к предмету

Оборудование:

Презентация


 

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

Также научимся различать средства связи и средства массовой информации

Также научимся различать средства связи и средства массовой информации

Совсем недавно мы стали пользоваться сотовыми телефонами

Совсем недавно мы стали пользоваться сотовыми телефонами

Телевизор Телефон Радио

Телевизор Телефон Радио

Итог, рефлексия. Какую цель ставили?

Итог, рефлексия. Какую цель ставили?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2020