Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
1. Орг.момент |
Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Алена Сергеевна и, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Давайте проверим свою готовность к уроку. У вас на партах должны быть учебник, дневник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш и ластик.
Хорошо. Теперь давайте улыбнемся друг другу и начнем нашу работу. |
Приветствуют учителя
Проверяют свою готовность к уроку |
|
2. Актуализация знаний и целеполагание |
Для того чтобы узнать тему нашего урока, вам необходимо отгадать 2 загадки. Слушайте внимательно:
Через поле и лесок Подает он голосок. Он бежит по проводам – Скажешь здесь, а слышно там.
Что за чудо, что за ящик? Сам – певец и сам – красавчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино.
Догадались, о чем пойдет речь?
Попробуйте сформулировать цель на урок. Что мы будем делать?
Как мы будем достигать цель?
Также научимся различать средства связи и средства массовой информации.
|
Телефон
Телевизор
О телефоне и телевизоре
Узнать для чего нужны телефон и телевизор
Узнаем виды телефонов и телевизоров |
Слайд
Слайд
|
3. Основной этап урока |
Ваши бабушки и дедушки не все имели дома стационарный телефон. В городе это средство связи появилось гораздо раньше, чем в деревнях и селах.
Как же люди общались без телефонов?
С помощью телефона быстрее и удобнее связаться с любым знакомым и родственниками в любой точке мира.
Как устроен телефон?
Основой его действия являются вибрации, произносимые голосом человека. Эти вибрации улавливаются микрофоном, превращаются в электрические импульсы и «бегут» по проводам. Добежав до принимающего аппарата, они обратно превращаются в вибрации и воспроизводят голос, который мы слышим в телефонной трубке.
Как вы думаете, сколько лет телефону?
В 1876 году был изобретен первый телефон. Со временем они изменялись, появились переносные трубки.
Совсем недавно мы стали пользоваться сотовыми телефонами.
Телевидение в нашей стране появилось в 1939 году.
Откройте учебники на странице 58, прочитайте |
Писали письма, ездили в гости
Есть батарея, сим. Карта
Больше 100 лет
Чтение текста |
Слайд |
4. Закрепление |
Рассмотрите все телефоны и скажите что в них общего, а чем они различаются
В чем сходства и различия современных и старинных телевизоров?
Что относится к средствам связи, а что относится к СМИ?
Откройте рабочие тетради на странице 39.
Прочитайте задание.
Отметьте красным цветом средства связи, а синим средства массовой информации.
Поиграем в игру «хлопаем – топаем»
Если это СМИ – вы хлопаете. Если это средство связи- то топаете
Телевизор
Телефон
Радио Газета Журнал телеграф
|
Есть микрофон, трубка. Кнопки
Экран, цвет, звук
Средства связи- почта. Телеграф, телефон
СМИ- телевизор, газеты, журналы, радио
Хлопают
Топают
Хлопают Хлопают Хлопают Топают |
|
Физминутка |
Пол-урока
мы решали, |
|
|
5. Закрепление |
Откройте рабочие тетради на странице 40.
Прочитайте задание
Вам нужно нарисовать 1 СМИ и 1 средство связи |
Читают задание
Рисуют средства связи и СМИ |
|
6. Итог, рефлексия. |
Какую цель ставили?
Достигли ее?
Что нового узнали?
Какие трудности возникли?
Кому понравилось на уроке?
Оцените свою работу на уроке смайликами. Урок окончен.
|
Узнать для чего нужны телефон и телевизор
Да |
|
Тема «зачем нужны телефон и телевизор?»
Цель – создать условия для формирования у обучающихся знаний по теме урока.
Задачи:
Образовательная:
Научить различать средства связи и средства массовой информации;
Развивающая:
Развивать внимание, память, мышление; развивать кругозор учащихся;
Воспитательная:
воспитывать коллективизм, чувство взаимопомощи, уважение друг к другу, уважительное отношение к предмету
Оборудование:
Презентация
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.