Главные цели урока:
• формирование стремления к духовно-нравственному образу жизни как одной из важных жизненных ценностей, составляющих основу традиций многонациональной культуры России,
• овладение на примерах, доступных детскому восприятию смысла понятия «добро» и «зло»,
• воспитание у детей положительных качеств характера, способности к совершению добрых дел во благо других людей,
• мотивирование детей на совершение добрых поступков,
• формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.
Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.
Регулятивные универсальные учебные действия направлены на планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действия, операций, действий по плану; контролю процесса и результатов деятельности детей.
Зачем творить добро?
Главные цели урока:
формирование стремления к духовнонравственному образу жизни как одной из важных
жизненных ценностей, составляющих основу традиций многонациональной культуры России,
овладение на примерах, доступных детскому восприятию смысла понятия «добро» и «зло»,
воспитание у детей положительных качеств характера, способности к совершению добрых дел
во благо других людей,
мотивирование детей на совершение добрых поступков,
формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.
Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию
окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование
информации.
Регулятивные универсальные учебные действия направлены на планирование (в сотрудничестве с
учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действия, операций, действий по
плану; контролю процесса и результатов деятельности детей.
К коммуникативным универсальным учебным действиям относятся: вступление в учебный
диалог с учителем, одноклассниками, участие в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
умение задавать вопросы, слушать и отвечать на них, формулировать собственные мысли, высказывать
и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.
Оборудование:
учебник, тетрадь
карточки
таблицы «Произноси правильно»
компьютер
проектор
интерактивная доска
программа по 3D технологии
Ход урока
I. Вступительная часть
Приветствие гостей
Дорогие ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Создание настроя (улыбнулись учителю, друг другу)
У нас сегодня необычное занятие. И начнём мы его с «погружения» в проблемную ситуацию.
Надеваем очки. Показ видеоролика по 3Dтехнологии
«Погружение» в проблемную ситуацию.
Просмотр видеоролика по 3Dтехнологии.
О чём этот видеоролик? (О доброте, добрых людях, о добрых делах…)
Да, об этом мы и будем сегодня говорить, а в конце нашего занятия.
Постараемся найти ответ на вопрос: «Зачем творить добро?»
1й слайд (На слайде тема занятия)
И ещё мы должны сегодня сделать журнал с материалом нашего занятия.
Уже готова обложка, последняя страница, наши рисунки с урока изобразительного искусства,
образцы наших поделок с урока технологии, коллаж с фотографиями о занятии ритмикой, и мы ещё
вставим тот материал, который получится у нас в результате нашей дружной работы.
Когда мы соберем журнал, то сможем поделиться этим материалом с ребятами других классов.
II. Загрузка (объяснение нового материала)
2й слайд
Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Отгадай словечко».
(На интерактивной доске идёт:
показ слайдов;
подпись картинок – собирание названия из первых звуков)
Творить добро
Давайте вспомним изученный материал на уроках русского языка.
Синонимы это слова, которые произносятся поразному, а по смыслу одинаковые или очень
близкие.
Антонимы это слова, противоположные по значению.
Подберём синонимы к слову творить (делать, рождать, создавать, созидать)
Образуем однокоренные (родственные) слова (творение, творчество и т.д.)
Люди, которые творят добро, обладают удивительным качеством – добротой.
(Работа со словарём Ожегова)3й слайд
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
А какой это словарь? (Толковый)
А что значит толковый?
Какими словарями мы ещё пользуемся на уроке?
(Орфографическим, орфоэпическим, иностранных слов и др.)
4й слайд
Физкультурная минутка. Песня о доброте
(на физкультурной минутке обучающиеся поют песню о доброте и выполняют физкультурные
движения, разученные на занятиях ритмики)
Выключить проектор
Работа с учебником. Учебник ОПК. Автор А.В.Кураев. Урок №21, с.6869.
Чтение и ответы на вопросы.
Как вы поняли притчу о дикаре и царе?
Почему христиане благодарны Христу?
Почему такая благодарность особенно побуждает их к совершению добра?
Где можно встретиться с метким словом?
Работа в группе по карточке с пословицами
Включить проектор и проверить на интерактивной доске 4 пословицы
Выключить проектор и приготовить 3D
Минипроект «О доброте»
1. Повторение правил работы в группах.
2. Повторение правила работы с ножницами, клеем.
Защита проекта
Физкультурная минутка. Показ видеоролика по 3D технологии + зарядка для глаз Получились
замечательные проекты, и мы их вставляем в наш журнал.Рефлексия
Ребята придумывают Символ – ДОБРОТА.
Вспомним, с чего началось наше занятие?
Давайте попробуем сформулировать ответ на наш вопрос: зачем творить добро?
(в ответах ребят отражено самое главное: помогать друг другу и жить для других)
Чтобы каждый из вас смог высказаться попробуем изобразить слово ДОБРОТА символом.
Подарок учителя: на доске нарисован фонарь с лучами.
Символы, нарисованные ребятами, оформляются на доске (с помощью магнитов прикрепляются на
лучи).
Благодарю Вас за прекрасную работу на нашем занятии.
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
(Дарим подарки, сделанные своими руками на уроке технологии. Это символы доброты и мира –
голуби.)
У нас на открытом занятии было много гостей.