Зачем творить добро?

  • Мероприятия
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Главные цели урока: • формирование стремления к духовно-нравственному образу жизни как одной из важных жизненных ценностей, составляющих основу традиций многонациональной культуры России, • овладение на примерах, доступных детскому восприятию смысла понятия «добро» и «зло», • воспитание у детей положительных качеств характера, способности к совершению добрых дел во благо других людей, • мотивирование детей на совершение добрых поступков, • формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД. Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации. Регулятивные универсальные учебные действия направлены на планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действия, операций, действий по плану; контролю процесса и результатов деятельности детей.
Иконка файла материала Зачем творить добро.doc
Зачем творить добро?  Главные цели урока:   формирование стремления к духовно­нравственному образу жизни как одной из важных    жизненных ценностей, составляющих основу традиций многонациональной культуры России,  овладение на примерах, доступных детскому восприятию смысла понятия «добро» и «зло»,  воспитание  у детей положительных качеств характера, способности к совершению добрых дел во благо других людей,   мотивирование детей на совершение добрых поступков,   формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.  Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию  окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование  информации. Регулятивные универсальные учебные действия направлены на планирование (в сотрудничестве с  учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действия, операций, действий по  плану; контролю процесса и результатов деятельности детей.  К коммуникативным универсальным учебным действиям относятся: вступление в учебный  диалог с учителем, одноклассниками, участие в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;  умение задавать вопросы, слушать и отвечать на них, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания. Оборудование:        учебник, тетрадь карточки таблицы «Произноси правильно» компьютер проектор интерактивная доска программа по 3D технологии Ход урока I. Вступительная часть Приветствие гостей ­ Дорогие ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Создание настроя (улыбнулись учителю, друг другу) ­ У нас сегодня необычное занятие.­ И начнём мы его с «погружения» в проблемную ситуацию. Надеваем очки. Показ видеоролика по 3D­технологии «Погружение» в проблемную ситуацию. Просмотр видеоролика по 3D­технологии. ­ О чём этот видеоролик? (О доброте, добрых людях, о добрых делах…) ­ Да, об этом мы и будем сегодня говорить, а в конце нашего занятия. Постараемся найти ответ на вопрос: «Зачем творить добро?» 1­й слайд (На слайде тема занятия) ­ И ещё мы должны сегодня сделать журнал с материалом нашего занятия.  ­ Уже готова обложка, последняя страница, наши рисунки с урока изобразительного искусства,  образцы наших поделок с урока технологии, коллаж с фотографиями о занятии ритмикой, и мы ещё  вставим тот материал, который получится у нас в результате нашей дружной работы.   Когда мы соберем  журнал, то сможем поделиться этим материалом с ребятами других классов. II. Загрузка (объяснение нового материала) 2­й слайд ­ Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Отгадай словечко».    (На интерактивной доске идёт:   показ слайдов;  подпись картинок  – собирание названия из первых звуков) Творить добро ­ Давайте вспомним изученный материал на уроках русского языка. ­ Синонимы ­ это слова, которые произносятся по­разному, а по смыслу одинаковые или очень  близкие. ­ Антонимы ­ это слова, противоположные по значению. ­ Подберём синонимы к слову творить (делать, рождать, создавать, созидать) ­ Образуем однокоренные (родственные) слова (творение, творчество и т.д.) Люди, которые творят добро, обладают удивительным качеством – добротой. (Работа со словарём Ожегова)3­й слайд   Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. А какой это словарь? (Толковый) ­ А что значит толковый? ­ Какими словарями мы ещё пользуемся на уроке? (Орфографическим, орфоэпическим, иностранных слов и др.) 4­й слайд  Физкультурная минутка. Песня о доброте (на физкультурной минутке обучающиеся поют песню о доброте и выполняют физкультурные  движения, разученные на занятиях ритмики)  Выключить проектор  Работа с учебником. Учебник ОПК. Автор А.В.Кураев. Урок №21, с.68­69. Чтение и ответы на вопросы. ­ Как вы поняли притчу о дикаре и царе? ­ Почему христиане благодарны Христу? ­ Почему такая благодарность особенно побуждает их к совершению добра? ­ Где можно встретиться с метким словом? Работа в группе по карточке с пословицами Включить проектор и проверить на  интерактивной доске 4 пословицы Выключить проектор  и приготовить 3D  Мини­проект «О доброте» 1. Повторение правил работы в группах. 2. Повторение правила работы с ножницами, клеем.   Защита проекта Физкультурная минутка. Показ видеоролика по 3D технологии + зарядка для глаз Получились  замечательные проекты, и мы их вставляем в наш журнал.Рефлексия  Ребята придумывают Символ – ДОБРОТА. ­ Вспомним, с чего началось наше занятие? ­ Давайте попробуем сформулировать ответ на наш вопрос: зачем творить добро? (в ответах ребят отражено самое главное: помогать друг другу и жить для других)  ­ Чтобы каждый из вас смог высказаться попробуем изобразить слово ДОБРОТА символом. Подарок учителя: на доске нарисован фонарь с лучами. Символы, нарисованные ребятами, оформляются на доске (с помощью магнитов прикрепляются на  лучи). ­ Благодарю Вас за прекрасную работу на нашем занятии. ­ Давайте попрощаемся с нашими гостями. (Дарим подарки, сделанные своими руками на уроке технологии. Это символы доброты и мира –  голуби.) У нас на открытом занятии было много гостей.