Зачет по ботанике
Оценка 4.8

Зачет по ботанике

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
биология
9 кл—11 кл
29.06.2017
Зачет по ботанике
Публикация является частью публикации:
зачет 2.docx
Зачёт по курсу ботаника.  Часть 1.  Ответами   к   заданиям   1­21   являются   последовательность   цифр,   число   или   слово   (словосочетание). Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров   соответствующих   заданий,   начиная   с   первой   клеточки,   без   пробелов,   запятых   и   других дополнительных   символов.   Каждый   символ   пишите   в   отдельной   клеточке   в   соответствии   с приведенными в бланке образцами. 1. Рас­ Запи­ пропу­ обозна­ знаком смотрите   схему. шите   в   ответе щенный   термин ченный   на   схеме вопроса. 2. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, — гаплоидные стадии развития папоротника. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. 1) спермий 2) листья 3) спора 4) зигота 5) заросток 3.  Гамета пшеницы содержит 14 хромосом. Каково число хромосом в клетке её стебля?  В ответ запишите ТОЛЬКО соответствующее число. 4. Выберите три верных ответа. Признаки, характерные для грибов, — 1) наличие хитина в клеточной стенке 2) запасание гликогена в клетках 3) поглощение пищи путём фагоцитоза 4) способность к хемосинтезу 5) гетеротрофное питание 6) ограниченный рост 5. Установите соответствие между признаком организма и группой, для которой он характерен. ПРИЗНАК ГРУППА ОРГАНИЗМОВ A) клеточное строение тела Б) наличие собственного обмена веществ B) встраивание собственной ДНК в ДНК клетки хозяина Г) состоит из нуклеиновой кислоты и белковой оболочки Д) размножение делением надвое Е) способность к обратной транскрипции 1) прокариоты 2) вирусы 6. Выберите три верных ответа. Роль лишайников в том, что они 1) являются основным видом пищи для некоторых птиц 2) являются "пионерами" в сообществах 3) защищают стволы от переохлаждения 4) не могут жить в загрязненном воздухе 5) являются природными красителями 6) являются основным видом пищи для северных оленей 7. Установите соответствие между стадией развития мха кукушкин лён и её плоидностью. СТАДИЯ РАЗВИТИЯ ПЛОИДНОСТЬ СТАДИИ А) спора Б) протонема (зелёная нить) В) листостебельное растение Г) коробочка Д) гаметы Е) зигота 1) гаплоидная 2) диплоидная 8. Растения семейства лилейных можно узнать по 1) цветкам трехчленного типа с простым околоцветником 2) цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником 3) видоизмененным подземным побегам в виде луковиц и корневищ 4) видоизмененным наземным побегам в виде усов и лазающих стеблей 5) образованию плодов – ягоды или коробочки 6) образованию плодов – ореха или стручка 9. Установите последовательность расположения слоев на распиле дерева, начиная с наружного. 1) луб 2) камбий 3) сердцевина 4) древесина 5) пробка 10.  В клетке растений в отличии от клетки животных, имеются 1) рибосомы 2) хлоропласты 3) митохондрии 4) плазматическая мембрана 5) целлюлозная клеточная стенка 6) вакуоли с клеточным соком 11. Известно, что бактерия туберкулёзная палочка – аэробный, микроскопический, болезнетворный организм. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше при­ знаков бактерии. (1)Размеры туберкулёзной палочки составляют в длину 1–10 мкм, а в диаметре 0,2–0,6 мкм. (2)Организм неподвижен и не способен образовывать споры. (3)При температуре выше 20 °C во влажном и тёмном месте сохраняет жизне­ способность до 7 лет. (4)Для своего развития организм нуждается в наличие кислорода. (5)Туберкулёзная палочка является паразитическим организмом. (6)В природе организм распространяется не только с каплями жидкости, но и ветром. 12. Установите последовательность стадий жизненного цикла мха сфагнума, начиная с оплодотворения. В от­ вете запишите соответствующую последовательность цифр. 1) оплодотворение 2) развитие листостебельного растения 3) развитие коробочки на ножке 4) развитие половых органов и гамет 5) развитие спор 6) прорастание протонемы 13. Вставьте в текст «Дыхание растений» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последо­ вательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу. ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет ___________ (А),  а выделяет  ___________ (Б). Ненужные газообразные вещества удаляются из растения путём диффузии.  В листе они удаляются через особые образования — ___________ (В), расположенные в кожице. При дыхании осво­ бождается энергия органических веществ, запасённая в ходе ___________ (Г), происходящего в зелёных частях рас­ тения на свету. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: 1) вода 2) испарение 3) кислород 4) транспирация 5) углекислый газ 6) устьица 7) фотосинтез 8) чечевичка 14.  Установите   последовательность   расположения   систематических   таксонов   растения,   начиная   с   самого крупного таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Мятлик луговой 2) Мятлик 3) Покрытосеменные 4) Однодольные 5) Растения 6) Злаковые 15. Известно, что подсолнечник масличный — важнейшее пищевое, кормовое, техническое растение. Исполь­ зуя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. 1) Подсолнечник является однолетним травянистым растением. 2)  Родина подсолнечника — Мексика,  где его называли «цветком солнца». Поэтому подсолнечник теплолюбивая культура и сеять его нужно весной, когда почва прогреется до 8­12 °С. 3) Соцветие подсолнечника — корзинка, плод­семянка. 4) Подсолнечное масло идет в пищу, на изготовление маргарина, из тертых семян получают халву. 5) Из стеблей и листьев подсолнечника производят силос и сенаж — корма для травоядных животных. Так же ис­ пользуют жмыхи, остающиеся после выжимания масла. 6) Из подсолнечника можно делать бумагу, мыло, лакокрасочные материалы. 16. Установите последовательность процессов, характерных для листопада. 1) образование отделительного слоя на черешке 2) накопление в листьях вредных веществ в течение лета 3) опадение листьев 4) разрушение хлорофилла вследствие похолодания и уменьшения количества света 5) изменение окраски листьев 17. Какие из перечисленных признаков характерны для ксилемы? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) является основной тканью растения 2) служит для проведения воды от корней к листьям 3) клетки имеют сильно вытянутую форму 4) в клетках есть хлоропласты 5) стенки клеток утолщены 6) клетки живые 18. Установите соответствие между признаками организмов и царствами, для которых они характерны. ПРИЗНАКИ А) содержат в клетке оформленное ядро Б) в клетках отсутствует эндоплазматическая сеть В) споры выполняют функцию размножения Г) всегда имеют микроскопические размеры Д) споры обеспечивают приспособление к неблагоприятным условиям жизни Е) не имеют оформленного ядра ЦАРСТВА 1) Бактерии 2) Грибы 19. Рыхление почвы и прополку сорняков в посевах культурных растений проводят для: 1) улучшения дыхания растений 2) уменьшения испарения воды из почвы 3) сокращения испарения воды растениями 4) усиления оттока органических веществ из листьев к корням 5) улучшения снабжения растений неорганических веществами 6) ослабления конкуренции между культурными и сорными растениями 20. Процесс оплодотворения у цветковых растений характеризуется 1) образованием цветка 2) слиянием спермия с центральной клеткой 3) формированием пыльцевого зерна Для записи ответов на задания этой части (22­28) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала 4) слиянием спермия и яйцеклетки номер задания (22, 23 и т. д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво. 5) образованием зиготы в зародышевом мешке 6) делением зиготы путём мейоза 21.  Существует   множество   факторов,   влияющих   на   эффективность   фотосинтеза   у   наземных   растений. Учёные решили исследовать влияние концентрации углекислого газа на рост проростков пшеницы. Пророст­ ки растили при трёх различных концентрациях углекислого газа, а эффективность фотосинтеза (измерялась по количеству поглощенного СO2) определялась при различной интенсивности светового потока. Результаты были занесены в таблицу. Изучите таблицу 1 и выберите верные ответы 1. При концентрации СO2 1300 частей на миллион фотосинтез идёт наиболее эффективно. 2. Сила света, при которой эффективность фотосинтеза при 500 частей/миллион перестаёт расти = 10000 люмен. 3. При концентрации СO2 280 частей/миллион эффективность фотосинтеза не зависит от силы света. 4. Сила света, при которой эффективность фотосинтеза при 500 частей/миллион перестаёт расти = 5000 люмен. 5. При концентрации СO2 500 частей на миллион фотосинтез идёт наиболее эффективно.    Часть 2.  Часть 2. 22. Почему в зернохранилище нельзя хранить влажные семена? Что с ними происходит? 23. Какие особенности псилофитов позволили им первыми освоить сушу? Ответ обоснуйте. 24. К какому классу по­ тение,   изображённое те.   Назовите   органы, и укажите их значение крытосеменных относят рас­ на   рисунке?  Ответ   обоснуй­ обозначенные буквами А и Б, в жизни растения. 25. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки. Запи­ шите эти предложения правильно. 1) Выделяют два отдела покрытосеменных растений: однодольные и двудольные. 2) Однодольные растения произошли от двудольных и у них много общих черт. 3) Зародыш двудольных состоит из двух семядолей. 4) Листовые пластинки двудольных обычно с параллельным или дуговым жилкованием. 5) Однодольные растения обычно имеют мочковатую корневую систему, трёхчленный тип строения цветка. 6) Большинство однодольных — это травянистые растения. 26. Почему почву в лесопосадках заселяют микоризными грибами? 27. Какой хромосомный набор характерен для клеток зародыша и эндосперма семени, листьев цветкового растения. Объясните результат в каждом случае. 28. При скрещивании томата с пурпурным стеблем (А) и красными плодами (В) и томата с зеленым стеблем и красными плодами получили 722 растения с пурпурным стеблем и красными плодами и 231 растение с пурпур­ ным стеблем и желтыми плодами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потом­ ства в первом поколении и соотношение генотипов и фенотипов у потомства.

Зачет по ботанике

Зачет по ботанике

Зачет по ботанике

Зачет по ботанике

Зачет по ботанике

Зачет по ботанике

Зачет по ботанике

Зачет по ботанике

Зачет по ботанике

Зачет по ботанике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2017