Зачет по ботанике

  • Контроль знаний
  • docx
  • 29.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала зачет 3.docx
Зачёт по курсу ботаника.  Часть 1.  Ответами   к   заданиям   1­21   являются   последовательность   цифр,   число   или   слово   (словосочетание). Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров   соответствующих   заданий,   начиная   с   первой   клеточки,   без   пробелов,   запятых   и   других дополнительных   символов.   Каждый   символ   пишите   в   отдельной   клеточке   в   соответствии   с приведенными в бланке образцами. 1. значенный на схеме знаком вопроса. Рас­ смот­ рите схему. Запи­ шите в   от­ вете про­ пу­ щен­ ный тер­ мин обо­ 2. Выберите ДВА верных ответа из пяти и запишите цифры под которыми они указаны. При изучении расти­ тельной клетки под световым микроскопом можно увидеть 1) клеточную мембрану и аппарат Гольджи 2) оболочку и цитоплазму 3) ядро и хлоропласты 4) рибосомы и митохондрии 5) эндоплазматическую сеть и лизосомы 3. Определите число хромосом в телофазе митоза в клетках эндосперма семени лука (в клетках эндосперма триплоидный набор хромосом), если клетки корешков лука содержат 16 хромосом. В ответ запишите ТОЛЬКО соответствующее число хромосом. 4. К автотрофам относят 1) споровые растения 2) плесневые грибы3) одноклеточные водоросли 4) хемотрофные бактерии 5) вирусы 6) большинство простейших 5.  Установите соответствие между особенностями молекул углеводов и их видами – (1) целлюлоза либо (2) глюкоза: ОСОБЕННОСТИ А) мономер Б) полимер В) растворимы в воде Г) не растворимы в воде Д) входят в состав клеточных стенок растений Е) входят в состав клеточного сока растений ВИДЫ 1) целлюлоза 2) глюкоза 6. Какой процент растений ночной красавицы с розовыми цветками можно ожидать от скрещивания растений с красными (А) и белыми (а) цветками (неполное доминирование). 7. Все приведённые ниже признаки, кроме двух,  — диплоидные стадии развития папоротника. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. 1) спермий 2) спорангий 3) листья 4) спора 5) зигота 8. Установите соответствие между способом размножения и конкретным примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕР СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ А) спорообразование папоротника Б) образование гамет хламидомонады В) образование спор у сфагнума Г) почкование дрожжей Д) нерест рыб 1) бесполое 2) половое 9. Выберите три правильных ответа из шести. Какие из перечисленных особенностей строения и жизнедея­ тельности характерны для мхов: 1) корни отсутствуют 2) имеется хорошо развитая корневая система 3) размножаются семенами 4) размножаются спорами 5) цветки мелкие, невзрачные 6) для размножения нужна вода 10. Установите соответствие между признаками приспособленности растения к опылению и его способом (1– ветром либо 2–насекомыми). А) мелкая сухая пыльца Б) мелкие невзрачные цветки В) наличие в цветках нектара Г) яркая окраска цветков Д) образование большого количества пыльцы Е) зацветание до распускания листьев 11. Установите последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменного расте­ ния из семени. 1) образование плодов и семян 2) появление вегетативных органов 3) появление цветков, опыление 4) оплодотворение и формирование зародыша 5) прорастание семени12. Установите последовательность расположения систематических категорий, используемых при классифи­ кации растений, начиная с наибольшей. Запишите в ответ соответствующую последовательность цифр. 1) фиалка 2) двудольные 3) фиалка трёхцветная 4) покрытосеменные 5) фиалковые 13. Бактериальную клетку относят к группе прокариотических, так как она: 1) не имеет ядра, покрытого оболочкой; 2) имеет цитоплазму; 3) имеет одну молекулу ДНК, погруженную в цитоплазму; 4) имеет наружную плазматическую мембрану; 5) не имеет митохондрий; 6) имеет рибосомы, где происходит биосинтез белка. 14. Мхи, в отличие от покрытосеменных растений, 1) образуют половые клетки 2) не имеют тканей 3) имеют ризоиды 4) являются фототрофами 5) размножаются спорами 6) не имеют цветка 15. Известно, что пшеница — травянистое однолетнее растение — является ведущей зерновой культурой. Ис­ пользуя эти сведения,  выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. 1) Однолетнее травянистое растение 30­150 см высотой. 2) Температурой, необходимой для прорастания семян пшеницы, является + 3 °С. 3) По данным на 2012 год, площадь посевов пшеницы в мире составляет 215,5 млн га — это самая большая площадь среди всех сельскохозяйственных культур (на втором месте кукуруза — 177,4 млн га, на третьем рис — 163,2 млн га). 4) Цветки пшеницы мелкие невзрачные, ветроопыляемые. 5) Соцветие пшеницы — сложный колос. 6) Получаемая из зерен пшеницы мука используется для выпекания хлеба, производства макаронных и кондитерских изделий. 16. Установите соответствие между признаком растений и видом изменчивости, к которому его относят. ВИД ИЗМЕНЧИВОСТИ ПРИЗНАК A) появление в отдельных соцветиях цветков с пятью лепестками вместо четырёх Б) усиление роста побегов в благоприятных условиях B) появление единичных листьев, лишённых хлорофилла Г) угнетение роста и развития побегов при сильном затенении Д) появление махровых цветков среди растений одного сорта 1) мутационная 2) модификационная 17. Приспособлением растений к жизни в засушливых условиях служит 1) наличие воскового налёта на листьях 2) цветение до распускания листьев 3) образование многочисленных устьиц на листьях 4) способность накапливать воду в тканях 5) ярусное расположение организмов 6) глубоко уходящая в почву корневая система 18. Различие роли участия консументов первого порядка (1) и продуцетов (2) в круговороте веществ и превра­ щении энергии в экосистеме луга состоит в том что они: А) аккумулируют солнечную энергию Б) потребляют органические вещества В) синтезируют органические вещества из неорганических Г) преобразуют органические веществаД) освобождают заключенную в органических веществах энергию Е) используют в качестве источника углерода углекислый газ 19.  Установите последовательность появления организмов при формировании биоценоза на первично сво­ бодной территории. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) лишайники 2) травы 3) мхи 4) кустарники 5) деревья 20. Установите последовательность этапов развития растительного мира на Земле от наиболее древних к со­ временным: 1) появление псилофитов 2) обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов 3) появление зелёных водорослей 4) появление и расселение покрытосеменных растений 5) появление первых фотосинтезирующих бактерий 21. Установите правильную последовательность важнейших ароморфозов у растений. 1) фотосинтез 2) образование семян 3) появление вегетативных органов 4) возникновение цветка и плода 5) возникновение многоклеточности Часть 2. 22.  Почему густые всходы моркови, ре­ 23. Какой орган растения изображён на цифрами  1,   2,   3?  Какие   функции   в диса надо прореживать? рисунке?   Какие   части   органа   обозначены жизни растения он выполняет?   Для записи ответов на задания этой части (22­28) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (22, 23 и т. д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво. 24. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, ис­ правьте их 1. Зелёные водоросли состоят из разнообразных тканей. 2. В их клетках наряду с фотосинтезом происходит хемо­ синтез. 3. Они образуют органические вещества из неорганических. 4. Как и цветковые растения, водоросли погло­ щают воду и минеральные соли с помощью корней. 5. Морскую водоросль – ламинарию – человек употребляет в пищу. 25. В чем заключается сходство и различие автотрофного питания у фото — и хемосинтезирующих бактерий? 26. Назовите не менее 4 способов совместного проживания растений с растениями или с животными. 27. Какой хромосомный набор характерен для ядер клеток эпидермиса листа и восьмиядерного зародышево­ го мешка семязачатка цветкового растения? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого де­ ления образуются эти клетки.28. При скрещивании двух сортов томата с красными шаровидными и желтыми грушевидными плодами в пер­ вом поколении все плоды шаровидные, красные. Определите генотипы родителей, гибридов первого поколе­ ния, соотношение фенотипов второго поколения.