Зачёт по курсу ботаника.
Часть 1.
Ответами к заданиям 121 являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание).
Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от
номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других
дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с
приведенными в бланке образцами.
1.
значенный на схеме знаком вопроса.
Рас
смот
рите
схему.
Запи
шите
в от
вете
про
пу
щен
ный
тер
мин
обо
2. Выберите ДВА верных ответа из пяти и запишите цифры под которыми они указаны. При изучении расти
тельной клетки под световым микроскопом можно увидеть
1) клеточную мембрану и аппарат Гольджи
2) оболочку и цитоплазму
3) ядро и хлоропласты
4) рибосомы и митохондрии
5) эндоплазматическую сеть и лизосомы
3. Определите число хромосом в телофазе митоза в клетках эндосперма семени лука (в клетках эндосперма
триплоидный набор хромосом), если клетки корешков лука содержат 16 хромосом. В ответ запишите ТОЛЬКО
соответствующее число хромосом.
4. К автотрофам относят
1) споровые растения
2) плесневые грибы 3) одноклеточные водоросли
4) хемотрофные бактерии
5) вирусы
6) большинство простейших
5. Установите соответствие между особенностями молекул углеводов и их видами – (1) целлюлоза либо (2)
глюкоза:
ОСОБЕННОСТИ
А) мономер
Б) полимер
В) растворимы в воде
Г) не растворимы в воде
Д) входят в состав клеточных стенок растений
Е) входят в состав клеточного сока растений
ВИДЫ
1) целлюлоза
2) глюкоза
6. Какой процент растений ночной красавицы с розовыми цветками можно ожидать от скрещивания растений
с красными (А) и белыми (а) цветками (неполное доминирование).
7. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, — диплоидные стадии развития папоротника. Определите
два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) спермий
2) спорангий
3) листья
4) спора
5) зигота
8. Установите соответствие между способом размножения и конкретным примером: к каждой позиции, данной
в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР
СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ
А) спорообразование папоротника
Б) образование гамет хламидомонады
В) образование спор у сфагнума
Г) почкование дрожжей
Д) нерест рыб
1) бесполое
2) половое
9. Выберите три правильных ответа из шести. Какие из перечисленных особенностей строения и жизнедея
тельности характерны для мхов:
1) корни отсутствуют
2) имеется хорошо развитая корневая система
3) размножаются семенами
4) размножаются спорами
5) цветки мелкие, невзрачные
6) для размножения нужна вода
10. Установите соответствие между признаками приспособленности растения к опылению и его способом (1–
ветром либо 2–насекомыми).
А) мелкая сухая пыльца
Б) мелкие невзрачные цветки
В) наличие в цветках нектара
Г) яркая окраска цветков
Д) образование большого количества пыльцы
Е) зацветание до распускания листьев
11. Установите последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменного расте
ния из семени.
1) образование плодов и семян
2) появление вегетативных органов
3) появление цветков, опыление
4) оплодотворение и формирование зародыша
5) прорастание семени 12. Установите последовательность расположения систематических категорий, используемых при классифи
кации растений, начиная с наибольшей. Запишите в ответ соответствующую последовательность цифр.
1) фиалка
2) двудольные
3) фиалка трёхцветная
4) покрытосеменные
5) фиалковые
13. Бактериальную клетку относят к группе прокариотических, так как она:
1) не имеет ядра, покрытого оболочкой;
2) имеет цитоплазму;
3) имеет одну молекулу ДНК, погруженную в цитоплазму;
4) имеет наружную плазматическую мембрану;
5) не имеет митохондрий;
6) имеет рибосомы, где происходит биосинтез белка.
14. Мхи, в отличие от покрытосеменных растений,
1) образуют половые клетки
2) не имеют тканей
3) имеют ризоиды
4) являются фототрофами
5) размножаются спорами
6) не имеют цветка
15. Известно, что пшеница — травянистое однолетнее растение — является ведущей зерновой культурой. Ис
пользуя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию
данных признаков этого организма.
1) Однолетнее травянистое растение 30150 см высотой.
2) Температурой, необходимой для прорастания семян пшеницы, является + 3 °С.
3) По данным на 2012 год, площадь посевов пшеницы в мире составляет 215,5 млн га — это самая большая площадь
среди всех сельскохозяйственных культур (на втором месте кукуруза — 177,4 млн га, на третьем рис — 163,2 млн
га).
4) Цветки пшеницы мелкие невзрачные, ветроопыляемые.
5) Соцветие пшеницы — сложный колос.
6) Получаемая из зерен пшеницы мука используется для выпекания хлеба, производства макаронных и кондитерских
изделий.
16. Установите соответствие между признаком растений и видом изменчивости, к которому его относят.
ВИД ИЗМЕНЧИВОСТИ
ПРИЗНАК
A) появление в отдельных соцветиях цветков с пятью лепестками вместо четырёх
Б) усиление роста побегов в благоприятных условиях
B) появление единичных листьев, лишённых хлорофилла
Г) угнетение роста и развития побегов при сильном затенении
Д) появление махровых цветков среди растений одного сорта
1) мутационная
2) модификационная
17. Приспособлением растений к жизни в засушливых условиях служит
1) наличие воскового налёта на листьях
2) цветение до распускания листьев
3) образование многочисленных устьиц на листьях
4) способность накапливать воду в тканях
5) ярусное расположение организмов
6) глубоко уходящая в почву корневая система
18. Различие роли участия консументов первого порядка (1) и продуцетов (2) в круговороте веществ и превра
щении энергии в экосистеме луга состоит в том что они:
А) аккумулируют солнечную энергию
Б) потребляют органические вещества
В) синтезируют органические вещества из неорганических
Г) преобразуют органические вещества Д) освобождают заключенную в органических веществах энергию
Е) используют в качестве источника углерода углекислый газ
19. Установите последовательность появления организмов при формировании биоценоза на первично сво
бодной территории. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) лишайники
2) травы
3) мхи
4) кустарники
5) деревья
20. Установите последовательность этапов развития растительного мира на Земле от наиболее древних к со
временным:
1) появление псилофитов
2) обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов
3) появление зелёных водорослей
4) появление и расселение покрытосеменных растений
5) появление первых фотосинтезирующих бактерий
21. Установите правильную последовательность важнейших ароморфозов у растений.
1) фотосинтез
2) образование семян
3) появление вегетативных органов
4) возникновение цветка и плода
5) возникновение многоклеточности
Часть 2.
22. Почему густые всходы моркови, ре
23. Какой орган растения изображён на
цифрами 1, 2, 3? Какие функции в
диса надо прореживать?
рисунке? Какие части органа обозначены
жизни растения он выполняет?
Для записи ответов на задания этой части (2228) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала
номер задания (22, 23 и т. д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.
24. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, ис
правьте их
1. Зелёные водоросли состоят из разнообразных тканей. 2. В их клетках наряду с фотосинтезом происходит хемо
синтез. 3. Они образуют органические вещества из неорганических. 4. Как и цветковые растения, водоросли погло
щают воду и минеральные соли с помощью корней. 5. Морскую водоросль – ламинарию – человек употребляет в
пищу.
25. В чем заключается сходство и различие автотрофного питания у фото — и хемосинтезирующих бактерий?
26. Назовите не менее 4 способов совместного проживания растений с растениями или с животными.
27. Какой хромосомный набор характерен для ядер клеток эпидермиса листа и восьмиядерного зародышево
го мешка семязачатка цветкового растения? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого де
ления образуются эти клетки. 28. При скрещивании двух сортов томата с красными шаровидными и желтыми грушевидными плодами в пер
вом поколении все плоды шаровидные, красные. Определите генотипы родителей, гибридов первого поколе
ния, соотношение фенотипов второго поколения.
Зачет по ботанике
Зачет по ботанике
Зачет по ботанике
Зачет по ботанике
Зачет по ботанике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.