Зачёт по данной теме проходит в течении двух уроков.
Отвечающие ребята должны быть хорошо подготовлены, так как отвечать надо без подготовки. Если требуется доказать утверждение или вывести формулу, то выходят к доске а в это время отвечает другой. Все учащиеся следят за ответами, любому ученику разрешается дополнить или исправить отвечающего. Активность оценивается баллами.
У кого есть свободное время, решают дополнительные задачи, причём одну из дополнительных нужно решить обязательно.
Зачет по теме Теорема Пифагора.docx
Зачет по теме "Теорема Пифагора"
Зачёт по данной теме проходит в течении двух уроков.
Отвечающие ребята должны быть хорошо подготовлены, так как отвечать надо без подготовки.
Если требуется доказать утверждение или вывести формулу, то выходят к доске а в это время
отвечает другой. Все учащиеся следят за ответами, любому ученику разрешается дополнить или
исправить отвечающего. Активность оценивается баллами.
У кого есть свободное время, решают дополнительные задачи, причём одну из дополнительных
нужно решить обязательно.
При подведении итогов условия следующие.
За каждый правильный ответ, учитывая дополнительные вопросы – 10 баллов.
За решение задачи – 10 баллов.
За сообщение по теме – 20 баллов.
Активное участие в опросе – 3 балла.
За оперативность – 5 баллов.
Дополнительная задача – 20 баллов.
После подведения итогов, учащимся выставляются оценки:
– это за вопросы теории
– “4” – это за задачи.
От 110 баллов и выше – “5”
От 90 до 100 баллов – “4”
От 70 до 90 баллов – “3”
От 50 баллов и выше – “5”
От 30 до 50 баллов
От 10 до 30 – “3”
Вопросы по теории.
1. Теорема Пифагора.
2. Дать определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника.
3. Рассказать о перпендикуляре и наклонной.
4. Существует ли треугольник со сторонами 5,5,5 или 3,5,4 или 2,10,7 и почему?
5. Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.
6. Основные тригонометрические тождества. 7. Значения синуса, косинуса и тангенса для угла 450
8. Значения синуса, косинуса и тангенса для угла 300
9. Значения синуса, косинуса и тангенса для угла 600
10. Может ли sin a= 5, cos a= 0,97, tg a= 7,2, tg a= 0,5 и почему?
Задачи на карточках.
1. В равнобедренном прямоугольном треугольнике гипотенуза равна 3см. Найти его катеты.
2. Медиана прямоугольного равнобедренного треугольника, проведённая к основанию,
равна 4см. Найти стороны треугольника.
3. Биссектриса прямоугольного равнобедренного треугольника, проведённая к основанию,
равна 3см. Найти стороны треугольника.
4. Стороны прямоугольника 8 и 15 см. Найти его диагональ.
5. В равнобокой трапеции основания равны 8 и 14 см, боковая сторона 5см. Найти высоту
трапеции.
6. Расстояние от дома до школы 1 км, а от дома до станции 1,5 км. Может ли расстояние от
школы до станции равняться 3 км?
7. В прямоугольном треугольнике гипотенуза 13 см, острый угол 600.. Найти катеты
треугольника.
8. Найти катет и гипотенузу прямоугольного треугольника, если катет равен 14 см, а
противолежащий угол 300..
9. Расстояние от дома до кинотеатра 0,4 км, а расстояние от кинотеатра до магазина 0,5 км.
Может ли расстояние от дома до магазина равняться 1 км?
10. Найти катет и острые углы прямоугольного треугольника, если его гипотенуза 18 см, а
катет 9 см.
11. Найти стороны ромба с диагоналями 22 см и 16 см.
12. Углы при основании трапеции 450 и 300, её высота 6 см. Найти боковые стороны
трапеции.
13. В прямоугольном треугольнике с углом 600 и прилежащим к нему катетом 10 см найти
высоту, опущенную на гипотенузу.
14. В треугольнике один из углов при основании 450, высота делит основание на части 20 см и
21 см.Найти большую боковую сторону.
15. В равнобедренном прямоугольном треугольнике с катетом 8 v2 найти высоту, опущенную
из вершины прямого угла.
16. Одно из оснований трапеции в 2 раза больше другого, углы при основании 900 и 450.
Найти боковые стороны трапеции, если меньшее основание 12 см. 17. Диагональ параллелограмма равна а и перпендикулярна его стороне. Найти стороны
параллелограмма с углом 600.
Дополнительные задачи.
1. В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна 8 см и острый угол 400. Найти катеты и
острый угол.
2. В прямоугольном треугольнике катет равен 8 см, прилежащий к нему угол 540. Найти
гипотенузу, катет и острый угол.
3. В треугольнике АВС угол А равен 450, угол С равен 600, ВС = 2 см. Найти АС.
4. Меньшее основание равнобокой трапеции, равное а, равно её боковой стороне, диагональ
перпендикулярна боковой стороне. Найти большее основание трапеции.
5. Построить треугольник с таким углом, чтобы его синус равнялся ?.
6. Один из острых углов прямоугольного треугольника равен 300, а прилежащий к нему
катет равен 3 см. Найти медиану этого треугольника, проведённую к гипотенузе.
7. Боковая сторона равнобокой трапеции 13 см, меньшее основание 7 см, высота 12 см.
Найти большее основание.
8. Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 26 см, высота, проведённая к
основанию, равна 24 см. Найти периметр треугольника.
9. В прямоугольном треугольнике один катет равен 8 см, другой катет на 2 см меньше
гипотенузы. Найти тангенс угла, противолежащего против неизвестного катета.
10. В прямоугольной трапеции АВСД диагональ АС перпендикулярна боковой стороне СД,
острый угол Д равен 600, сторона СД равна 9 см. Найти основания трапеции.
11. В равнобедренном треугольнике угол при основании равен ?, основание равно а. Найти
боковую сторону и высоту, проведённую к основанию.
12. В прямоугольном треугольнике катет равен 5 см, гипотенуза больше другого катета на 1
см. Найти тангенс угла, противолежащего неизвестному катету.
13. В прямоугольной трапеции АВСД диагональ АС перпендикулярна боковой стороне СД,
равной 7 см, а угол Д равен 600. Найти основания трапеции.
14. В равнобедренном треугольнике угол при вершине равен ?, основание равно а. Найти
боковую сторону и высоту, проведённую к основанию.
Зачет по теме "Теорема Пифагора"
Зачет по теме "Теорема Пифагора"
Зачет по теме "Теорема Пифагора"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.