ФГОС ИЛИ
Е. В. Гусева, Е. В. Курникова, Е. А. Останина Зачётные работы
по литературному ЧТЕНИЮ
Первая часть
Кучебнику Л. Ф. Климановой, В. Т. Горецкого и др. «Литературное чтение. 2 класс. В 2-х частях»
учени класса школы
2
класс
экздл4ЕН
Учебно—методический комплект
Е. В. Гусева
Е. В. Курникова Е. А. Останина ЗАЧЁТНЫЕ РАБОТЫ по литературному чтению
К учебнику Л.
Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и др.
![]() |
Часть 1
ИзДание четвёртое, переработанное и Дополненное
Издательство «ЭКЗАМЕН»
Москва, 2017
удк 373:821.161.1 ББК
Г96
Имя автора и название цитируемого издания указаны на титульном листе данной книги (ст. 1274 п. 1 части четвёртой Гражданского кодекса Российской Федерации).
Гусева Е. В.
Г96 Зачётные работы по литературному чтению : 2 класс. В 2 ч. : часть 1 : к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и др. «Литературное чтение. 2 класс. В 2 ч.» . ФГОС (к новому учебнику) / Е. В. Гусева, Е. В. Курникова, Е. А. Останина. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство «Экзамен», 2017. — 48 с. (Серия «Учебно-методический комплект») ISBN 978-5-377-11356-0
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.
Пособие адресовано учителям начальной школы, родителям младших школьников, а также учащимся начальной школы для самостоятельных занятий и может быть использовано при работе с комплектом учебников Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и др.
Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.
удк 373:821.161.1 БЫС
Подписано в печать 12.08.2016. Формат 70х100/16.
Гарнитура «Букварная». Бумага офсетная. Уч.-изд. л. 1,27. Усл. печ. л. 3,9. Тираж 10 ООО экз. Заказ № 2549/16.
1SBN 978-5-377-11356-0 (О Гусева Е. В., Курникова Е. В.,
Останина Е. А., 2017
(Ф Издательство «ЭКЗАМЕН», 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Работа № 1. УСТНОЕ НАРОДНОЕ
ТВОРЧЕСТВО Вариант 1
Вариант
210
Работа № 2. ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ
Вариант 1
13
Вариант
216
Работа № З. РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ
![]() |
Вариант 222
Работа № 4. О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ
Вариант
125
Вариант
228
Работа № 5. ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ
Вариант
132
Вариант
235
Работа № 6. ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА
Вариант 138 Вариант 2
41
Справочные
материалы44
Организация письменного контроля на уроках чтения имеет определённые обоснования. Курс литературного чтения является непрерывным с 1-го по 1 1-й класс. Следовательно, определяется отбор произведений, входящих в круг чтения младших школьников. Это тексты устного народного творчества, художественные произведения. В пособие включены произведения классиков, современных русских и зарубежных писателей.
![]() |
Тексты не ориентированы на конкретный учебнометодический комплекс: с ними можно работать в классах, занимающихся как по традиционной, так и по развивающим программам.
Всего предлагается шесть работ.
Работы даны в двух вариантах, в каждом из коТОРЫХ четыре вопроса. Вопросы ориентированы на разный уровень базовый (1.1., 2.1. , З. 1., 4.1.) и усложнённый (1.2. , 2.2., 3.2. , 4.2.). Задания усложнённого уровня позволяют выявить детей с более высоким уровнем подготовки.
Данные работы позволяют: формировать умения самостоятельной работы с текстом, быстро и объективно оценивать результаты, углублять и систематизировать знания учащихся.
Достижению этих целей способствуют задания разного вида выполнения:
— выбрать правильный ответ;
— вписать пропущенный ответ;
— найти информацию в тексте.
Если школьник сталкивается с трудностями при выборе ответа, он может обратиться к справочным материалам в конце тетради. Там собрана необходимая информация о жанрах литературных произведений и приёмах художественной выразительности.
Ученику
после каждого задания предлагается оценить правильность его выполнения и обвести
соответствующую цифру, а в конце работы подсчитать общее количество набранных
баллов.
![]() |
|||
![]() |
О баллов ученик не приступил к выполнению задания;
1 балл выставляется, если ученик:
—
выполнил базовый уровень полностью, но к повышенному уровню не приступил;
— не справился с усложнённым уровнем;
— выполнил задание усложнённого уровня, а к базовому не приступил или выполнил неверно;
— выполнил задания обоих уровней, но с большим количеством грубых искажений; 2 балла выставляется, если ученик:
— полностью выполнил базовый уровень задания и частично усложнённый;
— выполнил усложнённый уровень задания и частично базовый;
— выполнил задания обоих уровней, но с незначительными недочётами;
З балла задания обоих уровней выполнены полностью.
![]() |
||
![]() |
Надеемся,
что предложенный материал будет полезным для учителей и интересным для
учащихся.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
РАБОТА № 1
Прочитай текст. Выполни задания.
![]() |
Кот ходил, ходил и набрёл на избушку. Залез на чердак и полёживает себе. А захочет есть пойдёт в лес, птичек, мышей наловит, наестся досыта опять на чердак, и горя ему мало.
Вот пошёл кот гулять, а навстречу ему лиса. Увидела кота и дивится: «Сколько лет живу в лесу, такого зверя не видывала!» Поклонилась лиса коту...
Русская народная сказка
1.1. Сколько героев в сказке? Запиши цифрой.
1.2. Как вёл себя кот у мужика? Найди это слово в тексте и подчеркни его жёлтым цветом.
Баллы
![]() |
2.2. Почему мужик отнёс кота в лес? Найди в тексте не только само слово, которое характеризует кота, но и выражение, в котором говорится об отношении мужика к коту.
Обведи синим цветом.
Баллы в 3 1
3.1. Кого встретил кот в лесу? Ответ запиши.
3.2. Как кот жил в лесу? В каком порядке говорится об этом в тексте? Впиши в клеточки соответствующие номера.
![]() |
Баллы ' з :
4.1. Как отнеслась лиса к коту? Найди ответ в тексте и подчеркни одной чертой.
Как ты думаешь, кто в этой сказке будет хитрым и находчивым: лиса или
кот? Ответ подчеркни.
Баллы а 3 '
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
РАБОТА № 1
Прочитай текст. Выполни задания.
Жили-были
кот, дрозд да петушок золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес
дрова рубить, а петушка одного оставляют.
![]() |
||
![]() |
Мы пойдём далеко, а ты оставайся, да голоса не подавай, когда придёт
лиса, в окошко не выглядывай.
Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела.
Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, побежала в свою нору.
Петушок запел. Кот и дрозд услышали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка.
1.1. К какому жанру относится произведение? Отметь правильный ответ.
1.2. Запиши, что означает в этом произведении слово «наказывают»?
![]() |
|||
![]() |
2.1. Перечисли героев произведения.
2.2. Охарактеризуй каждого героя произведения словами-признаками.
кот дрозд
петух
лиса
3.1.
Каю лиса выманила петушка? Найди в тексте ответ и обведи его жёлтым цветом.
Как петушок позвал на помощь? Найди в тексте ответ и обведи его синим цветом.
3.2. Как ты думаешь, почему петушок выглянул в окошко? Отметь правильный ответ.
![]() |
Баллы
$1 $2 $3
4.1.
Кто отнял петушка у лисы? Ответ запиши.
4.2. Вспомни, как называется эта сказка. Ответ запиши.
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ
РАБОТА № 2
Прочитай текст. Выполни задания.
![]() |
В. Чаплина
1.1. О каких друзьях Славы идёт речь в произведении? Ответ запиши.
1.2. В какое время суток ходил Слава в лес? Найди ответ в тексте и подчеркни его одной чертой.
Баллы
! 1 2 1 в З
2.1. Что сделал Слава для птиц?
![]() |
3.1. Трудно ли было Славе мастерить кормушку? Подчеркни ответ в тексте волнистой линией.
3.2. Где Слава укрепил кормушку?
4.1. Охарактеризуй Славу. Какой он?
![]() |
Общее количество баллов
Прочитай текст. Выполни задания.
![]() |
Е. Чарушин
1.1. О каком животном идёт речь в тексте? Ответ запиши.
1.2. К какому жанру можно отнести этот текст? Отметь правильный ответ.
Баллы
1 1 2 1 В З 1
2.1. В какое время года волк сытый?
![]() |
![]() |
2.2. Почему волки бывают злые?
В какое время года это бывает?
3.1. Куда идут волки, когда им нечего есть? Найди в тексте ответ и подчеркни его жёлтым цветом.
3.2. Кто или что может помешать волкам добыть себе пищу? Ответ запиши.
![]() |
А ещё кого? Приведи свои примеры.
4.2. Придумай название этому тексту и запиши его.
РАБОТА № З
Прочитай текст. Выполни задания.
![]() |
Медведь подошёл к нему и стал нюхаты он и дышать перестал.
Медведь понюхал лицо, подумал, что человек мёртвый, и отошёл.
Когда медведь ушёл, первый слез с дерева и смеётся: «Ну что, говорит, медведь тебе на ухо говорил?»
«А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают» .
1.1. Сколько героев в произведении? Запиши цифрой.
1.2. К какому жанру можно отнести это произведение? Отметь правильный ответ.
П сказка рассказ басня
Баллы ! | 2 1 1 3 1
![]() |
2.2. Охарактеризуй каждого героя произведения словами-признаками.
3.1. Почему медведь не съел человека, оставшегося на дороге? Найди в тексте ответ и подчеркни его волнистой линиеи.
3.2. О чём медведь шепнул первому товарищу? Запиши своими словами.
![]() |
4.2. Выбери пословицу, наиболее подходящую к прочитанному тексту. Отметь её.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Сам погибай, а товарища
выручай. Не делай другому того, чего себе не желаешь.
Х Баллы
РАБОТА № З
Прочитай текст. Выполни задания.
![]() |
1.1. Назови героев произведения.
1.2. К какому жанру можно отнести это произведение? Отметь правильный ответ.
Баллы
! | 2 1 ! З
2.1. Зачем кот залез в дом? Найди в тексте ответ и подчеркни его синим цветом.
![]() |
||
![]() |
Почему такого быть не может?
Баллы О
Что придумал кот? Найди в тексте ответ и подчеркни его жёлтым цветом.
3.2.
Охарактеризуй героев с помощью словпризнаков:
кот
мыши
![]() |
4.1. Кто из героев оказался хитрее?
4.2. Найди предложение, в котором выражена главная мысль произведения, и подчеркни его жёлтым цветом. В чём же мораль произведения? Объясни своими словами.
РАБОТА № 4
Прочитай текст. Выполни задания.
Лада
заболела. Чашка с молоком стояла возле её носа, она отворачивалась. Позвали
меня.
— Лада, сказал я, надо поесть.
![]() |
Я погладил её. От ласки жизнь заиграла в её глазах.
— Кушай, Лада, повторил я, подвинув блюдце поближе.
Она потянула нос к молоку и зала-
кала.
Значит, через мою ласку ей силы прибавилось.
Может быть, именно эти несколько глотков молока спасли её жизнь?
1.1. Как ты думаешь, о каком животном идёт речь в тексте? Ответ запиши.
1.2. Какие слова из текста помогли тебе догадаться об этом? Подчеркни их волнистой линией.
Баллы
![]() |
2.2. Как ты понимаешь выражение «жизнь заиграла в глазах»? Ответ запиши.
Баллы
3.1. О чём хозяин просил Ладу? Ответ запиши.
3.2. Что заставило Ладу полакать молоко? Найди в тексте выражение, подтверждающее твой ответ, и подчеркни его синим цветом.
![]() |
4.1. Ладе удалось поправиться? Отметь правильный ответ.
4.2. Что помогло Ладе выздороветь? Отметь правильный ответ.
ласка и любовь хозяина молоко
Баллы
2 1 ' З
Прочитай текст. Выполни задания.
![]() |
А ещё у Виталика был котёнок Мурзик. Он был серый, пушистый.
Мурзик очень любил смотреть на рыб-
ку.
— Ты смотри за Мурзиком, говорит Виталику мама. Как бы он не
съел твоего карася.
Не съест, отвечал Виталик.
Я буду смотреть.
н. носов
1.1. Какие питомцы были у Виталика? Ответ запиши.
1.2. К какому жанру относится прочитанное произведение? Ответ запиши.
![]() |
||
![]() |
2.2. Охарактеризуй поведение Виталика в конце.
3.1. Как ты думаешь, кто больше уделял внимания рыбке: Виталик или мама? Ответ подчеркни.
3.2. Как ты думаешь, почему кот любил наблюдать за рыбкой? Чего он хотел?
Ответ запиши.
![]() |
Животные наши друзья. Без труда не
выловишь и рыбу из пруда.
Мы в ответе за тех, кого приручили.
Объясни свой выбор. Что означает выбранная фраза?
![]() |
Общее количество баллов
РАБОТА № 5
Прочитай текст. Выполни задания.
Я помню, как мы с мамой шли както по улице, и вдруг мама наклонилась и что-то подняла.
![]() |
— Хлеб, ответила она.
Я увидел в её руке запылённый кусок хлеба.
Так он же грязный! воскликнул я. Брось его.
— Хлеб не бывает грязный. Хлеб нельзя бросать, ответила мама.
Прошли годы, и я узнал настоящую цену хлеба. И теперь, когда вспоминаю тот случай, мне становится мучительно стыдно.
1.1. Что нашла мама на улице? Ответ запиши.
1.2. Юрий Яковлев написал этот рассказ по воспоминаниям своего детства. Найди в тексте выражения, которые подтверждают это. Лодчеркни волнистой линией.
Баллы 0 1 |
![]() |
||
![]() |
2.2. Что предложил мальчик маме?
Почему?
3.1. Что ответила мама сыну? Найди ответ в тексте и подчеркни его синим карандашом.
3.2. Почему мама сказала, что хлеб бросать нельзя? Ответ запиши.
![]() |
[З да
Е) нет
4.2. Как ты понимаешь выражение «узнать настоящую цену хлеба»? Ответ запиши.
РАБОТА № 5
Прочитай текст. Выполни задания.
У брата с сестрой была ручная галка. Она ела из рук, давалась гладить, улетала на волю и назад прилетала.
![]() |
Она крикнула брату:
— Отдай колечко, не дразни! Зачем взял?
— Ничего я не брал, ответил брат.
Сестра поссорилась с ним и заплакала. Бабушка услыхала.
— Что у вас тут? говорит.
Давайте мне очки, я это кольцо найду.
Б. Житков
1.1.
Какая птица была у ребят? Ответ запиши.
1.2. Почему галку считали ручной? Найди ответ в тексте, подчеркни его волнистой линией.
Баллы
0 1 $1 2 ! ( З
![]() |
2.2. Как ты понимаешь значение слова «дразнить»? Ответ запиши.
3.1.
Что подумала сестра, когда обнаружила пропажу колечка? Ответ запиши.
3.2. Как ты думаешь, помогла ли бабушка найти колечко? Ответ запиши.
![]() |
4.2. Как ты думаешь, кто же на самом деле взял колечко?
Почему?
РАБОТА № 6
Прочитай текст. Выполни задания.
![]() |
М. Пришвин
1.1. Какое время года описывается в тексте? Ответ запиши.
1.2. Что значит выражение «броситься со всех ног»? Ответ запиши.
2.1. Почему Жулька так легко бежала по снегу? Найди ответ в тексте и подчеркни его одной чертой.
![]() |
|||
![]() |
3.1. Огорчилась ли Жулька, что это была не птичка? Найди в тексте предложение, подтверждающее твой ответ, и подчеркни его жёлтым цветом.
3.2. Как ты думаешь, почему автор назвал отрывок «За птичкой»?
4.1. Лист какого дерева поймала Жулька? Ответ запиши.
![]() |
Какими словами-признаками можно охарактеризовать Жульку? Запиши их.
Прочитай текст. Выполни задания.
![]() |
— Снег идёт!
Всё небо
и весь воздух были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились и снова
падали. Они ложились на чёрствую грязь на дороге, на лужицы и на ступеньки
крыльца. Таня подставила ладонь они на ладонь и упали. Таня стала их
разглядывать. Но разглядывать их долго не пришлось снежинки растаяли на тёплой ладони.
1.1. Что является темой произведения? Отметь правильный ответ.
1.2. К какому жанру относится произведение? Ответ запиши.
![]() |
2.2. Сильный ли был снег? Найди предложение, подтверждающее твой ответ, и
подчеркни его синим цветом.
3.1. Как летели снежинки? Восстанови последовательность, в которой об этом говорится в тексте. Впиши в клеточки нужные цифры.
ложились на землю летели
3.2. Почему Таня выбежала на крыльцо? Ответ запиши.
4.1. Удалось ли Тане разглядеть снежинки?
Почему? Найди в тексте ответ и подчеркни зелёным цветом.
4.2. Как ты думаешь, почему именно этот сне Г ВЫЗВал восторг и восхищение
Тани? Ответ запиши.
СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
АВТОРСКАЯ (ЛИТЕРАТ$РНАЯ) СКАЗ-
КА художественное произведение со сказочным сюжетом, написанное автоРом.
![]() |
ЗАКЛЙЧКА — малая форма устного народного творчества. С закличками люди в древности обращались к силам природы (дождю, солнцу, весне и т.п.), призывая (закликая) нужную погоду.
ОЛИЦЕТВОРЙНИЕ художественный приём, при котором неодушевлённый предмет изображается как одушевлённый.
ОПИСАНИЕ тип текста, в котором описывается тот или иной предмет, человек или животное.
пбсня авторское или народное произведение, чаще всего исполняющееся под музыку.
ПОВЕСТВОВА'НИЕ тип текста, в котором рассказывается (повествуется) о тех или иных событиях.
![]() |
||
![]() |
РАССКАЗ литературное (авторское) произведение небольшого объёма, объединённое сюжетом.
РАССУЖД€НИЕ тип текста, в котором объясняется происхождение, причины возникновения того или иного явления или события.
РМССКАЯ НАРбДНАЯ СКАЗКА художественное произведение со сказочным сюжетом. Народные сказки делятся на БЫТОВЫЕ (например, «Каша из топора»), ВОЛШЕБНЫЕ (например, «по щучьему велению») и сказки О ЖИВОТНЫХ (например, «Теремок»).
![]() |
СКОРОГОВбРКА
небольшое произведение, основанное на подборе слов, трудных для правильного
произношения при быстром и многократном повторении всей фразы.
СРАВНЕ'НИЕ художественный приём, при котором различные предметы или явления сравниваются между собой на основе какого-либо признака.
стихотворбнив художественное произведение (чаще авторское), написанное в стихотворной форме. Отличительной особенностью стихотворения чаще всего является РИФМА (совпадение звучания конечных слов в строках).
считАлкА чаще всего рифмованная фраза, задача которой состоит в распределении ролей в предстоящей игре.
![]() |
объединяющее название для произведений, созданных народом и передающихся из поколения в поколение в устной форме.
эпйтвт яркое, выразительное образное слово или выражение, служащее для описания какого-либо предмета или явления.
Учебное изДание
Гусева Екатерина Валерьевна
Курникова Елена Владимировна Останина Евгения Андреевна
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
к учебнику Л.
Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и др.
«Литературное чтение. 2 класс. В 2 ч.»
2 класс
Издательство «ЭКЗАМЕН»
Гигиенический сертификат
№ РОСС и.ПЩО1.НОО199 от 19.05.2016 г.
Главный редактор Л. Д. Лаппо
Редактор А. В. Птухина
Художественный редактор Л. В. Демьянова Технический редактор Л. В. Павлова
Корректоры Т. И. Шитикова, Л. В. Дьячкова Дизайн обложки М. С. Михайлова
Компьютерная вёрстка Т. Н. Меньшова
107045, Москва, Луков пер., д. 8. www.examen.biz
E-mail: по общим вопросам: info@examen.biz; по вопросам реализации: sale@examen.biz тел./факс 8(495)641-00-3() (многоканальный)
Общероссийский классификатор продукции
ОК 005-93, том 2; 953005 — книги, брошюры, литература учебная
Отпечатано в соответствии с предоставленными материалами в ООО «ИПК Парето-Принт», 170546, Тверская область,
Промышленная зона Боровлево-1, комплекс № ЗА. www.pareto-print.ru
По вопросам реализации обращаться по тел.: 8(495)641-00-30 (многоканальный).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.