Зачетные работы по литературному чтению 2 класс к УМК "Школа России" 1 часть
Оценка 4.7

Зачетные работы по литературному чтению 2 класс к УМК "Школа России" 1 часть

Оценка 4.7
Контроль знаний
pdf
чтение
2 кл
17.01.2017
Зачетные работы по литературному чтению 2 класс к УМК "Школа России" 1 часть
Зачетные работы по литературному чтению 2 класс к УМК "Школа России" 1 часть Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Пособие адресовано учителям начальной школы, родителям младших школьников, а также учащимся начальной школы для самостоятельных занятий и может быть использовано при работе с комплектом учебников Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого и др.
432_1- Литературное чтение. 2кл. Зачет. работы. Ч.1_Гусева_2017 -48с.pdf

           ФГОС              ИЛИ

Е. В. Гусева, Е. В. Курникова, Е. А. Останина Зачётные работы

по литературному ЧТЕНИЮ

Первая часть

Кучебнику Л. Ф. Климановой, В. Т. Горецкого и др. «Литературное чтение. 2 класс. В 2-х частях»

учени класса школы 2

класс

экздл4ЕН

Учебно—методический комплект

Е. В. Гусева

Е. В. Курникова Е. А. Останина ЗАЧЁТНЫЕ РАБОТЫ по литературному чтению

К учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и др.


«Литературное чтение. 2 класс. В 2—х частях» (М. : Просвещение)

класс

Часть 1

ИзДание четвёртое, переработанное и Дополненное

Издательство «ЭКЗАМЕН»

Москва, 2017

удк 373:821.161.1 ББК

Г96

Имя автора и название цитируемого издания указаны на титульном листе данной книги (ст. 1274 п. 1 части четвёртой Гражданского кодекса Российской Федерации).

Гусева Е. В.

Г96 Зачётные работы по литературному чтению : 2 класс. В 2 ч. : часть 1 : к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и др. «Литературное чтение. 2 класс. В 2 ч.» . ФГОС (к новому учебнику) / Е. В. Гусева, Е. В. Курникова, Е. А. Останина. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство «Экзамен», 2017. — 48 с. (Серия «Учебно-методический комплект») ISBN 978-5-377-11356-0

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.

Пособие адресовано учителям начальной школы, родителям младших школьников, а также учащимся начальной школы для самостоятельных занятий и может быть использовано при работе с комплектом учебников Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и др.

Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.

удк 373:821.161.1 БЫС

Подписано в печать 12.08.2016. Формат 70х100/16.

Гарнитура «Букварная». Бумага офсетная. Уч.-изд. л. 1,27. Усл. печ. л. 3,9. Тираж 10 ООО экз. Заказ № 2549/16.


     1SBN 978-5-377-11356-0                              (О Гусева Е. В., Курникова Е. В.,

Останина Е. А., 2017

(Ф Издательство «ЭКЗАМЕН», 2017

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

Работа № 1. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Вариант 1

Вариант 210

Работа № 2. ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ

 Вариант 113

Вариант 216

Работа № З. РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ


Вариант 119

Вариант 222

Работа № 4. О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ

Вариант 125

Вариант 228

Работа № 5. ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ

Вариант 132

Вариант 235

Работа № 6. ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА

Вариант 138 Вариант 241

Справочные материалы44

ПРЕДИСЛОВИЕ

Организация письменного контроля на уроках чтения имеет определённые обоснования. Курс литературного чтения является непрерывным с 1-го по 1 1-й класс. Следовательно, определяется отбор произведений, входящих в круг чтения младших школьников. Это тексты устного народного творчества, художественные произведения. В пособие включены произведения классиков, современных русских и зарубежных писателей.


С помощью данного пособия можно проконтролировать, насколько усвоены учащимися программные знания, проверить результаты обучения в таких областях формирования читательской самостоятельности, как навык чтения, работа с текстом.

Тексты не ориентированы на конкретный учебнометодический комплекс: с ними можно работать в классах, занимающихся как по традиционной, так и по развивающим программам.

Всего предлагается шесть работ.

Работы даны в двух вариантах, в каждом из коТОРЫХ четыре вопроса. Вопросы ориентированы на разный уровень базовый (1.1., 2.1. , З. 1., 4.1.) и усложнённый (1.2. , 2.2., 3.2. , 4.2.). Задания усложнённого уровня позволяют выявить детей с более высоким уровнем подготовки.

Данные работы позволяют: формировать умения самостоятельной работы с текстом, быстро и объективно оценивать результаты, углублять и систематизировать знания учащихся.


Достижению этих целей способствуют задания разного вида выполнения:

— выбрать правильный ответ;

— вписать пропущенный ответ;

— найти информацию в тексте.

Если школьник сталкивается с трудностями при выборе ответа, он может обратиться к справочным материалам в конце тетради. Там собрана необходимая информация о жанрах литературных произведений и приёмах художественной выразительности.

Ученику после каждого задания предлагается оценить правильность его выполнения и обвести соответствующую цифру, а в конце работы подсчитать общее количество набранных баллов.


Выставление баллов учителем осуществляется после самопроверки ученика по следующим критериям:

О баллов ученик не приступил к выполнению задания;

1 балл выставляется, если ученик:

— выполнил базовый уровень полностью, но к повышенному уровню не приступил;

— не справился с усложнённым уровнем;

— выполнил задание усложнённого уровня, а к базовому не приступил или выполнил неверно;

— выполнил задания обоих уровней, но с большим количеством грубых искажений; 2 балла выставляется, если ученик:

— полностью выполнил базовый уровень задания и частично усложнённый;

— выполнил усложнённый уровень задания и частично базовый;

— выполнил задания обоих уровней, но с незначительными недочётами;

З балла задания обоих уровней выполнены полностью.


Исходя из общего количества баллов, в конце работы учитель делает отметку: Э, если набрано 7—12 баллов, и э, если набрано баллов.

Надеемся, что предложенный материал будет полезным для учителей и интересным для учащихся.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

РАБОТА № 1

Вариант 1

 Прочитай текст. Выполни задания.

Кот и лиса (Отрывок)


Жил-был мужик. У этого мужика был кот, только такой баловник, что беда! Надоел он до смерти. Вот мужик думал, думал, взял кота, посадил в мешок и понёс в лес. Принёс и оставил его в лесу.

Кот ходил, ходил и набрёл на избушку. Залез на чердак и полёживает себе. А захочет есть пойдёт в лес, птичек, мышей наловит, наестся досыта опять на чердак, и горя ему мало.

Вот пошёл кот гулять, а навстречу ему лиса. Увидела кота и дивится: «Сколько лет живу в лесу, такого зверя не видывала!» Поклонилась лиса коту...

Русская народная сказка


1.1. Сколько героев     в      сказке?   Запиши цифрой.

1.2. Как вёл себя кот у мужика? Найди это слово в тексте и подчеркни его жёлтым цветом.

Баллы


2.1. Куда мужик отнёс кота? Ответ запиши.

2.2. Почему мужик отнёс кота в лес? Найди в тексте не только само слово, которое характеризует кота, но и выражение, в котором говорится об отношении мужика к коту.

Обведи синим цветом.

Баллы  в 3 1

3.1. Кого встретил кот в лесу? Ответ запиши.

3.2. Как кот жил в лесу? В каком порядке говорится об этом в тексте? Впиши в клеточки соответствующие номера.


наестся досыта набрёл на избушку птичек, мышей наловит а опять на чердак и горя ему мало залез на чердак и полёживает себе захочет есть пойдёт в лес

Баллы  ' з :

4.1. Как отнеслась лиса к коту? Найди ответ в тексте и подчеркни одной чертой.

Как ты думаешь, кто в этой сказке будет хитрым и находчивым: лиса или кот? Ответ подчеркни.

                               Баллы               а 3 '

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

РАБОТА № 1

Вариант 2

 Прочитай текст. Выполни задания.

Жили-были кот, дрозд да петушок золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют.


       Уходят        строго наказывают:

 Мы пойдём далеко, а ты оставайся, да голоса не подавай, когда придёт лиса, в окошко не выглядывай.

Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела.

Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, побежала в свою нору.

Петушок запел. Кот и дрозд услышали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка.

1.1. К какому жанру относится произведение? Отметь правильный ответ.

сказка рассказ басня

1.2. Запиши, что означает в этом произведении слово «наказывают»?


Баллы О :

2.1. Перечисли героев произведения.

2.2. Охарактеризуй каждого героя произведения словами-признаками.

кот дрозд петух лиса

3.1. Каю лиса выманила петушка? Найди в тексте ответ и обведи его жёлтым цветом.

Как петушок позвал на помощь? Найди в тексте ответ и обведи его синим цветом.

3.2. Как ты думаешь, почему петушок выглянул в окошко? Отметь правильный ответ.


лиса красиво пела  лиса что-то пообещала дать петушку петушку хотелось посмотреть, кто там пришёл

                                  Баллы                  $1 $2 $3

4.1. Кто отнял петушка у лисы? Ответ запиши.

4.2. Вспомни, как называется эта сказка. Ответ запиши.

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ

РАБОТА № 2

Вариант 1

Прочитай текст. Выполни задания.

Лесная кормушка


Слава ходил в лес всегда одной и той же дорожкой. У него здесь были свои друзья, и он сразу после школы, пока ещё было светло, приходил их кормить. Кормушку для птиц Слава смастерил сам и устроил её на большой берёзе. Сделал он её очень просто: взял от ящика донышко, укрепил в развилке дерева, а чтобы еду не засыпало снегом, устроил из фанеры крышу. Хорошая получилась для птиц столовая, просторная!

В. Чаплина

1.1. О каких друзьях Славы идёт речь в произведении? Ответ запиши.

1.2. В какое время суток ходил Слава в лес? Найди ответ в тексте и подчеркни его одной чертой.

                                 Баллы                 ! 1 2 1 в З

2.1. Что сделал Слава для птиц?


2.2. На каком дереве Слава устроил кормушку?

3.1. Трудно ли было Славе мастерить кормушку? Подчеркни ответ в тексте волнистой линией.

3.2. Где Слава укрепил кормушку?

4.1. Охарактеризуй Славу. Какой он?


4.2. К какому жанру относится прочитанное произведение? Ответ запиши.

Общее количество баллов

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ

Вариант 2

 Прочитай текст. Выполни задания.


Летом волк ходит сытый. Дичи много. Придёт зимнее время, птицы улетят, звери спрячутся. Нечего волку есть. Злые, голодные ходят волки, ищут добычу. К деревне подойдут... Где стороэка нет да запоры плохи несдобровать овце.

Е. Чарушин

1.1. О каком животном идёт речь в тексте? Ответ запиши.

1.2. К какому жанру можно отнести этот текст? Отметь правильный ответ.

сказка рассказ басня

                                 Баллы            1 1        2 1 В З 1      

2.1. В какое время года волк сытый?



Почему? Найди ответ в тексте и подчеркни его.

2.2. Почему волки бывают злые?

В какое время года это бывает?

3.1. Куда идут волки, когда им нечего есть? Найди в тексте ответ и подчеркни его жёлтым цветом.

3.2. Кто или что может помешать волкам добыть себе пищу? Ответ запиши.


4.1. Подумай, кого может съесть волк, если заберётся в деревню?

А ещё кого? Приведи свои примеры.

4.2. Придумай название этому тексту и запиши его.

РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ

РАБОТА № З

Вариант 1

Прочитай текст. Выполни задания.

Два товарища


Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего он упал наземь и притворился мёртвым.

Медведь подошёл к нему и стал нюхаты он и дышать перестал.

Медведь понюхал лицо, подумал, что человек мёртвый, и отошёл.

Когда медведь ушёл, первый слез с дерева и смеётся: «Ну что, говорит, медведь тебе на ухо говорил?»

«А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают» .

По Л. Толстому

1.1. Сколько героев в произведении? Запиши цифрой.

1.2. К какому жанру можно отнести это произведение? Отметь правильный ответ.

П сказка                рассказ              басня

                                 Баллы              ! |        2 1 1 3 1


2.1. Перечисли действия человека, которому не удалось убежать от медведя. Что он сделал, чтобы медведь его не съел?

2.2. Охарактеризуй каждого героя произведения словами-признаками.

человек, который залез на дерево,

человек, оставшийся на дороге,

3.1. Почему медведь не съел человека, оставшегося на дороге? Найди в тексте ответ и подчеркни его волнистой линиеи.

3.2. О чём медведь шепнул первому товарищу? Запиши своими словами.


4.1. Какие слова в тексте являются ГпВНЫми, поучительными? Обведи их синим цветом.

4.2. Выбери пословицу, наиболее подходящую к прочитанному тексту. Отметь её.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Сам погибай, а товарища выручай. Не делай другому того, чего себе не желаешь.

Х Баллы

РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ

РАБОТА № З

Вариант 2

Прочитай текст. Выполни задания.

Кот и мыши


Завелось в одном доме много мышей. Кот забрался в этот дом и стал ловить мышей. Увидали мыши, что дело плохо, и говорят: «Давайте, мыши, не будем больше сходить с потолка, а сюда к нам коту не добраться!» Как перестали мыши сходить вниз, кот и задумал, как бы их перехитрить. Уцепился он одной лапой за потолок, свесился и притворился мёртвым. Одна мышь выглянула на него, да и говорит: «Нет, брат! Хоть мешком сделайся, и то не подойду».

По Л. Толстому

1.1. Назови героев произведения.

1.2. К какому жанру можно отнести это произведение? Отметь правильный ответ.

сказка рассказ басня

                                 Баллы              ! |         2 1 ! З

2.1. Зачем кот залез в дом? Найди в тексте ответ и подчеркни его синим цветом.


2.2. Что невероятного придумали мыши?

Почему такого быть не может?

Баллы О

Что придумал кот? Найди в тексте ответ и подчеркни его жёлтым цветом.

3.2. Охарактеризуй героев с помощью словпризнаков:

кот

мыши


Баллы 0 1 | 1

4.1. Кто из героев оказался хитрее?

4.2. Найди предложение, в котором выражена главная мысль произведения, и подчеркни его жёлтым цветом. В чём же мораль произведения? Объясни своими словами.

О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ

РАБОТА № 4

Вариант 1

 Прочитай текст. Выполни задания.

Лада

Лада заболела. Чашка с молоком стояла возле её носа, она отворачивалась. Позвали меня.

— Лада, сказал я, надо поесть.


Она подняла голову и забила хвостом.

Я погладил её. От ласки жизнь заиграла в её глазах.

— Кушай, Лада, повторил я, подвинув блюдце поближе.

Она потянула нос к молоку и зала-

кала.

Значит, через мою ласку ей силы прибавилось.

Может быть, именно эти несколько глотков молока спасли её жизнь?

По М. Пришвину

1.1. Как ты думаешь, о каком животном идёт речь в тексте? Ответ запиши.

1.2. Какие слова из текста помогли тебе догадаться об этом? Подчеркни их волнистой линией.

Баллы


2.1. Что произошло с Ладой? Ответ запиши.

2.2. Как ты понимаешь выражение «жизнь заиграла в глазах»? Ответ запиши.

Баллы

3.1. О чём хозяин просил Ладу? Ответ запиши.

3.2. Что заставило Ладу полакать молоко? Найди в тексте выражение, подтверждающее твой ответ, и подчеркни его синим цветом.


                               Баллы               1

4.1. Ладе удалось поправиться? Отметь правильный ответ.

О нет

4.2. Что помогло Ладе выздороветь? Отметь правильный ответ.

ласка и любовь хозяина молоко

                                Баллы             2 1 ' З

О БРАТЬЯХ НАШИХ ЛЕНЬШИХ

Вариант 2

Прочитай текст. Выполни задания.

Карасик


Мама подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка, красивая! Серебристый карасик вот как она называлась. Виталик был рад. Первое время он кормил её, менял воду, а потом привык к ней и даже забывал её покормить.

А ещё у Виталика был котёнок Мурзик. Он был серый, пушистый.

Мурзик очень любил смотреть на рыб-

ку.

— Ты смотри за Мурзиком, говорит Виталику мама. Как бы он не

съел твоего карася.

 Не съест, отвечал Виталик. Я буду смотреть.

н. носов


1.1. Какие питомцы были у Виталика? Ответ запиши.

1.2. К какому жанру относится прочитанное произведение? Ответ запиши.


2.1. Найди в тексте предложение, в котором говорится, как сначала Виталик относился рыбке. Подчеркни его синим цветом.

2.2. Охарактеризуй поведение Виталика в конце.

3.1. Как ты думаешь, кто больше уделял внимания рыбке: Виталик или мама? Ответ подчеркни.

3.2. Как ты думаешь, почему кот любил наблюдать за рыбкой? Чего он хотел? Ответ запиши.


4.1. Выбери высказывание, которое наиболее точно подходит к произведению. Отметь его.

 Животные    наши друзья. Без труда не выловишь и рыбу из пруда.

 Мы в ответе за тех, кого приручили.

Объясни свой выбор. Что означает выбранная фраза?


4.2. Придумай и кратко напиши, может закончиться этот отрывок.

Общее количество баллов


ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ

РАБОТА № 5

Вариант 1

 Прочитай текст. Выполни задания.

Хлеб

Я помню, как мы с мамой шли както по улице, и вдруг мама наклонилась и что-то подняла.


— Что ты нашла, мама?

         — Хлеб,         ответила она.

Я увидел в её руке запылённый кусок хлеба.

 Так он же грязный! воскликнул я. Брось его.

— Хлеб не бывает грязный. Хлеб нельзя бросать, ответила мама.

Прошли годы, и я узнал настоящую цену хлеба. И теперь, когда вспоминаю тот случай, мне становится мучительно стыдно.

Ю. Яковлев

1.1. Что нашла мама на улице? Ответ запиши.

1.2. Юрий Яковлев написал этот рассказ по воспоминаниям своего детства. Найди в тексте выражения, которые подтверждают это. Лодчеркни волнистой линией.

Баллы 0 1 |


2.1. Какой был хлеб? Найди в тексте словапризнаки и подчеркни их.

2.2. Что предложил мальчик маме?

Почему?

3.1. Что ответила мама сыну? Найди ответ в тексте и подчеркни его синим карандашом.

3.2. Почему мама сказала, что хлеб бросать нельзя? Ответ запиши.


4.1. Сразу ли мальчик понял, почему хлеб бросать нельзя? Отметь правильный ответ. Найди в тексте подтверждение своего ответа и подчеркни его жёлтым цветом.

[З да

Е) нет

4.2. Как ты понимаешь выражение «узнать настоящую цену хлеба»? Ответ запиши.


ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ

РАБОТА № 5

Вариант 2

 Прочитай текст. Выполни задания.

Галка

У брата с сестрой была ручная галка. Она ела из рук, давалась гладить, улетала на волю и назад прилетала.


Вот раз сестра стала умываться. Она сняла с руки колечко, положила на умывальник и намылила лицо мылом. А когда она мыло ополоснула, поглядела: где колечко? А колечка нет.

Она крикнула брату:

— Отдай колечко, не дразни! Зачем взял?

— Ничего я не брал, ответил брат.

Сестра поссорилась с ним и заплакала. Бабушка услыхала.

          — Что у вас тут?                   говорит.

Давайте мне очки, я это кольцо найду.

Б. Житков

1.1. Какая птица была у ребят? Ответ запиши.

1.2. Почему галку считали ручной? Найди ответ в тексте, подчеркни его волнистой линией.

                                      Баллы 0 1 $1            2 ! ( З


2.1. Почему сестра не видела, кто взял колечко? Найди ответ в тексте, подчеркни его жёлтым цветом.

2.2. Как ты понимаешь значение слова «дразнить»? Ответ запиши.

3.1. Что подумала сестра, когда обнаружила пропажу колечка? Ответ запиши.

3.2. Как ты думаешь, помогла ли бабушка найти колечко? Ответ запиши.


4.1. К какому жанру ты отнесёшь это произведение? Ответ запиши.

4.2. Как ты думаешь, кто же на самом деле взял колечко? Почему?

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА

РАБОТА № 6

Вариант 1

 Прочитай текст. Выполни задания.

За птичкой


Метель в поле страшная. Но снег в лесу от собаки не проваливается. Сквозь метель Жулька увидела летящую птичку и со всех ног бросилась за ней по снегу. Она догнала, схватила, но это не птичка, а старый сухой дубовый лист. Но ничего! Вот другой летит, и собака уже не бежит за ним.

М. Пришвин

1.1. Какое время года описывается в тексте? Ответ запиши.

1.2. Что значит выражение «броситься со всех ног»? Ответ запиши.

2.1. Почему Жулька так легко бежала по снегу? Найди ответ в тексте и подчеркни его одной чертой.


2.2. Почему собака побежала? Найди ответ в тексте и подчеркни синим цветом. А почему она сразу не разглядела, что это была не птичка? Ответ запиши.

3.1. Огорчилась ли Жулька, что это была не птичка? Найди в тексте предложение, подтверждающее твой ответ, и подчеркни его жёлтым цветом.

3.2. Как ты думаешь, почему автор назвал отрывок «За птичкой»?

4.1. Лист какого дерева поймала Жулька? Ответ запиши.


4.2. Почему Жулька не побежала за птичкой второй раз?

Какими словами-признаками можно охарактеризовать Жульку? Запиши их.

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА

Вариант 2

Прочитай текст. Выполни задания.

Снег идёт


За окном густо падали и кружились снежинки, так густо, что сквозь них даже соседнего двора не было видно. Таня схватила платок и выбежала на крыльцо.

— Снег идёт!

Всё небо и весь воздух были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились и снова падали. Они ложились на чёрствую грязь на дороге, на лужицы и на ступеньки крыльца. Таня подставила ладонь они на ладонь и упали. Таня стала их разглядывать. Но разглядывать их долго не пришлось снежинки растаяли на тёплой ладони.

Л. Воронкова

1.1. Что является темой произведения? Отметь правильный ответ.

 первый снег                Е] девочка Таня

1.2. К какому жанру относится произведение? Ответ запиши.


2.1. Какое время года описывается в произведении?

2.2. Сильный ли был снег? Найди предложение, подтверждающее твой ответ, и подчеркни его синим цветом.

                     Баллы      ( 1 в 2 ! ( З

3.1. Как летели снежинки? Восстанови последовательность, в которой об этом говорится в тексте. Впиши в клеточки нужные цифры.

ложились на землю летели

3.2. Почему Таня выбежала на крыльцо? Ответ запиши.

4.1. Удалось ли Тане разглядеть снежинки?

Почему? Найди в тексте ответ и подчеркни зелёным цветом.

4.2. Как ты думаешь, почему именно этот сне Г ВЫЗВал восторг и восхищение Тани? Ответ запиши.

СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

АВТОРСКАЯ (ЛИТЕРАТ$РНАЯ) СКАЗ-

КА художественное произведение со сказочным сюжетом, написанное автоРом.


БАСНЯ литературное произведение (чаще всего в стихотворной форме) нравоучительного характера. Героями басен часто являются животные, в лице которых высмеиваются отрицательные качества человека. Обязательный элемент басни мораль (нравоучение).

ЗАКЛЙЧКА — малая форма устного народного творчества. С закличками люди в древности обращались к силам природы (дождю, солнцу, весне и т.п.), призывая (закликая) нужную погоду.

ОЛИЦЕТВОРЙНИЕ художественный приём, при котором неодушевлённый предмет изображается как одушевлённый.

ОПИСАНИЕ тип текста, в котором описывается тот или иной предмет, человек или животное.

пбсня авторское или народное произведение, чаще всего исполняющееся под музыку.

ПОВЕСТВОВА'НИЕ тип текста, в котором рассказывается (повествуется) о тех или иных событиях.


ПРИБАМТКА малая форма устного народного творчества. Прибаутка близка к пословице и поговорке. Это шутка, иногда состоящая из короткого забавного рассказа, иногда из малопонятных смешных выражений.

РАССКАЗ   литературное (авторское) произведение небольшого объёма, объединённое сюжетом.

РАССУЖД€НИЕ тип текста, в котором объясняется происхождение, причины возникновения того или иного явления или события.

РМССКАЯ НАРбДНАЯ СКАЗКА художественное произведение со сказочным сюжетом. Народные сказки делятся на БЫТОВЫЕ (например, «Каша из топора»), ВОЛШЕБНЫЕ (например, «по щучьему велению») и сказки О ЖИВОТНЫХ (например, «Теремок»).


СКАЗКА — художественное произведение (народное или литературное), в котором случаются необычные события. Героями сказок могут быть как люди, так и животные или предметы.

СКОРОГОВбРКА небольшое произведение, основанное на подборе слов, трудных для правильного произношения при быстром и многократном повторении всей фразы.

СРАВНЕ'НИЕ художественный приём, при котором различные предметы или явления сравниваются между собой на основе какого-либо признака.

стихотворбнив художественное произведение (чаще авторское), написанное в стихотворной форме. Отличительной особенностью стихотворения чаще всего является РИФМА (совпадение звучания конечных слов в строках).

считАлкА чаще всего рифмованная фраза, задача которой состоит в распределении ролей в предстоящей игре.


сюжбт события, происходящие в художественном произведении. $СТНОЕ НАРбДНОЕ твбрчвство

объединяющее название для произведений, созданных народом и передающихся из поколения в поколение в устной форме.

эпйтвт яркое, выразительное образное слово или выражение, служащее для описания какого-либо предмета или явления.


Учебное изДание

Гусева Екатерина Валерьевна

Курникова Елена Владимировна Останина Евгения Андреевна

ЗАЧЁТНЫЕ РАБОТЫ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и др.

«Литературное чтение. 2 класс. В 2 ч.»

2 класс

Часть 1

Издательство «ЭКЗАМЕН»

Гигиенический сертификат

№ РОСС и.ПЩО1.НОО199 от 19.05.2016 г.

Главный редактор Л. Д. Лаппо

Редактор А. В. Птухина

Художественный редактор Л. В. Демьянова Технический редактор Л. В. Павлова

Корректоры Т. И. Шитикова, Л. В. Дьячкова Дизайн обложки М. С. Михайлова

Компьютерная вёрстка Т. Н. Меньшова

107045, Москва, Луков пер., д. 8. www.examen.biz

E-mail: по общим вопросам: [email protected]; по вопросам реализации: [email protected] тел./факс 8(495)641-00-3() (многоканальный)

Общероссийский классификатор продукции

ОК 005-93, том 2; 953005 — книги, брошюры, литература учебная

Отпечатано в соответствии с предоставленными материалами в ООО «ИПК Парето-Принт», 170546, Тверская область,

Промышленная зона Боровлево-1, комплекс № ЗА. www.pareto-print.ru

По вопросам реализации обращаться по тел.: 8(495)641-00-30 (многоканальный).

ФГОС ИЛИ Е. В

ФГОС ИЛИ Е. В

Литературное чтение. 2 класс.

Литературное чтение. 2 класс.

Пособие адресовано учителям начальной школы, родителям младших школьников, а также учащимся начальной школы для самостоятельных занятий и может быть использовано при работе с комплектом учебников

Пособие адресовано учителям начальной школы, родителям младших школьников, а также учащимся начальной школы для самостоятельных занятий и может быть использовано при работе с комплектом учебников

Работа № 4. О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ

Работа № 4. О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ

Тексты не ориентированы на конкретный учебнометодический комплекс: с ними можно работать в классах, занимающихся как по традиционной, так и по развивающим программам

Тексты не ориентированы на конкретный учебнометодический комплекс: с ними можно работать в классах, занимающихся как по традиционной, так и по развивающим программам

Достижению этих целей способствуют задания разного вида выполнения: — выбрать правильный ответ; — вписать пропущенный ответ; — найти информацию в тексте

Достижению этих целей способствуют задания разного вида выполнения: — выбрать правильный ответ; — вписать пропущенный ответ; — найти информацию в тексте

Достижению этих целей способствуют задания разного вида выполнения: — выбрать правильный ответ; — вписать пропущенный ответ; — найти информацию в тексте

Достижению этих целей способствуют задания разного вида выполнения: — выбрать правильный ответ; — вписать пропущенный ответ; — найти информацию в тексте

З балла задания обоих уровней выполнены полностью

З балла задания обоих уровней выполнены полностью

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Сколько героев в сказке?

Сколько героев в сказке?

Как кот жил в лесу? В каком порядке говорится об этом в тексте?

Как кот жил в лесу? В каком порядке говорится об этом в тексте?

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Петушок и выставил головку в окошко

Петушок и выставил головку в окошко

Каю лиса выманила петушка? Найди в тексте ответ и обведи его жёлтым цветом

Каю лиса выманила петушка? Найди в тексте ответ и обведи его жёлтым цветом

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ

Хорошая получилась для птиц столовая, просторная!

Хорошая получилась для птиц столовая, просторная!

Где Слава укрепил кормушку? 4

Где Слава укрепил кормушку? 4

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ

Баллы 1 1 2 1

Баллы 1 1 2 1

Подумай, кого может съесть волк, если заберётся в деревню?

Подумай, кого может съесть волк, если заберётся в деревню?

Два товарища

Два товарища

Баллы ! | 2 1 1 3 1 2

Баллы ! | 2 1 1 3 1 2

Какие слова в тексте являются ГпВНЫми, поучительными?

Какие слова в тексте являются ГпВНЫми, поучительными?

Кот и мыши

Кот и мыши

Баллы ! | 2 1 !

Баллы ! | 2 1 !

Охарактеризуй героев с помощью словпризнаков: кот мыши

Охарактеризуй героев с помощью словпризнаков: кот мыши

Вариант 1 Прочитай текст. Выполни задания

Вариант 1 Прочитай текст. Выполни задания

Какие слова из текста помогли тебе догадаться об этом?

Какие слова из текста помогли тебе догадаться об этом?

Что заставило Ладу полакать молоко?

Что заставило Ладу полакать молоко?

Вариант 2 Прочитай текст. Выполни задания

Вариант 2 Прочитай текст. Выполни задания

Какие питомцы были у Виталика?

Какие питомцы были у Виталика?

Как ты думаешь, почему кот любил наблюдать за рыбкой?

Как ты думаешь, почему кот любил наблюдать за рыбкой?

Придумай и кратко напиши, может закончиться этот отрывок

Придумай и кратко напиши, может закончиться этот отрывок

ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ РАБОТА № 5

ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ РАБОТА № 5

Юрий Яковлев написал этот рассказ по воспоминаниям своего детства

Юрий Яковлев написал этот рассказ по воспоминаниям своего детства

Сразу ли мальчик понял, почему хлеб бросать нельзя?

Сразу ли мальчик понял, почему хлеб бросать нельзя?

ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ РАБОТА № 5

ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ РАБОТА № 5

Какая птица была у ребят? Ответ запиши

Какая птица была у ребят? Ответ запиши

Как ты думаешь, помогла ли бабушка найти колечко?

Как ты думаешь, помогла ли бабушка найти колечко?

Вариант 1 Прочитай текст. Выполни задания

Вариант 1 Прочитай текст. Выполни задания

Почему собака побежала? Найди ответ в тексте и подчеркни синим цветом

Почему собака побежала? Найди ответ в тексте и подчеркни синим цветом

Какими словами-признаками можно охарактеризовать

Какими словами-признаками можно охарактеризовать

Всё небо и весь воздух были полны снежинок

Всё небо и весь воздух были полны снежинок

Баллы ( 1 в 2 ! ( З 3

Баллы ( 1 в 2 ! ( З 3

СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ АВТОРСКАЯ (ЛИТЕРАТ$РНАЯ)

СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ АВТОРСКАЯ (ЛИТЕРАТ$РНАЯ)

ОЛИЦЕТВОРЙНИЕ художественный приём, при котором неодушевлённый предмет изображается как одушевлённый

ОЛИЦЕТВОРЙНИЕ художественный приём, при котором неодушевлённый предмет изображается как одушевлённый

РАССУЖД€НИЕ тип текста, в котором объясняется происхождение, причины возникновения того или иного явления или события

РАССУЖД€НИЕ тип текста, в котором объясняется происхождение, причины возникновения того или иного явления или события

Отличительной особенностью стихотворения чаще всего является

Отличительной особенностью стихотворения чаще всего является

Учебное изДание Гусева Екатерина

Учебное изДание Гусева Екатерина

Отпечатано в соответствии с предоставленными материалами в

Отпечатано в соответствии с предоставленными материалами в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017