Зачетные работы по литературному чтению 2 класс к УМК "Школа России" 2 часть
Оценка 4.8

Зачетные работы по литературному чтению 2 класс к УМК "Школа России" 2 часть

Оценка 4.8
Контроль знаний
pdf
чтение
2 кл
17.01.2017
Зачетные работы по литературному чтению 2 класс к УМК "Школа России" 2  часть
Зачетные работы по литературному чтению 2 класс к УМК "Школа России" 2 часть Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Пособие адресовано учителям начальной школы, родителям младших школьников, а также учащимся начальной школы для самостоятельных занятий и может быть использовано при работе с комплектом учебников Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого и др.
432_2- Литературное чтение. 2кл. Зачет. работы. Ч.2_Гусева_2017 -64с.pdf

           ФГОС                 или

Е. В. Гусева, Е. В. Курникова, Е. А. Останина Зачётные работы

по литературному ЧТЕНИЮ

Вторая часть

К учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и др.

«Литературное чтение. 2 класс. В 2-х частях»

класса

школы

класс

ЭКЗАМЕН

Учебно-методический комплект

Е. В. Гусева

Е. В. Курникова Е. А. Останина ЗАЧЁТНЫЕ РАБОТЫ по литературному чтению

К учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и др.


«Литературное чтение. 2 класс. В 2-х частях» (М. : Просвещение)

класс

Часть 2

ИзДание четвёртое, переработанное и Дополненное

Издательство «ЭКЗАМЕН»

Москва, 2017

удк 373:821.161.1 ББК

Г96

Имя автора и название цитируемого издания указаны на титульном листе данной книги (ст. 1274 п. 1 части четвёртой Гражданского кодекса Российской Федерации).

Гусева Е. В.

Г96 Зачётные работы по литературному чтению : 2 класс. В 2 ч. : часть 2 : к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и др. «Литературное чтение. 2 класс. В 2 ч.» . ФГОС (к новому учебнику) / Е. В. Гусева, Е. В. Курникова, Е. А. Останина. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство «Экзамен», 2017. — 64 с. (Серия «Учебно-методический комплект») ISBN 978-5-377-11357-7

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.

Пособие адресовано учителям начальной школы, родителям младших школьников, а также учащимся начальной школы для самостоятельных занятий и может быть использовано при работе с комплектом учебников Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и др.

Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.

удк 373:821.161.1 ББК

Подписано в печать 12.08.2016. Формат 70х100/16.

Гарнитура «Букварная». Бумага офсетная. Уч.-изд. л. 1,76. Усл печ. л. 5,2. Тираж 10 ООО экз. Заказ № 2550/16.


       ISBN 978-5-377-11357-7                               © Гусева Е. В., Курникова Е. В.,

Останина Е. А., 2017

© Издательство «ЭКЗАМЕН», 2017

СОДЕРЖАНИЕ

Работа № 1. ПИСАТЕЛИ — ДЕТЯМ

Вариант 1

Вариант 2

Работа № 2. ПИСАТЕЛИ — ДЕТЯМ

Вариант 112

Вариант 215

Работа № З. Я И МОИ ДРУЗЬЯ

Вариант 118

Вариант 221

Работа № 4. ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ВЕСНА


Вариант 124

Вариант 227

Работа № 5. И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ

Вариант 1  30 Вариант 234

Работа № 6. И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ

Вариант 138

Вариант 241

Работа № 7. ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

Вариант 145

Вариант 2 48

ИТОГОВАЯ РАБОТА

Вариант 1  51

Вариант 255 Справочные материалы59

ПИСАТЕЛИ — ДЕТЯМ

РАБОТА № 1

Вариант 1

Прочитай текст. Выполни задания.

Ворон и сорока


Пёстрая сорока прыгала по веткам дерева и без умолку болтала. А ворон сидел молча.

 Что же ты молчишь, куманёк? Или ты не веришь тому, что я тебе рассказываю? спросила, наконец, сорока.

 Плохо верю, кумушка, ответил ворон. Кто много болтает, как ты, тот, наверно, много врёт!

К. Ушинский

1.1. Сколько героев в произведении? Перечисли их.

1.2. К какому жанру можно отнести это произведение? Отметь правильный ответ.

сказка рассказ басня

                                 Баллы                в | ! 2 ! ! З 1

2.1. Что делала сорока?


Как ты понимаешь выражение    «без умолку болтать»? Ответ запиши.

2.2. Подумай, какой ворон. Отметь правильный ответ.

старый и мудрый молодой и неопытный

                                 Баллы               ' З !

3.1. Что делал ворон, когда сорока болтала? Ответ запиши.

3.2. Как ответил ворон сороке? Отметь правильныи ответ.  грубо вежливо


Какое слово в тексте подсказывает тебе ответ? Найди это слово и подчеркни жёлтым цветом.

                                     Баллы              : |         2 1 ! З

4.1. Какие слова в тексте являются главными, поучительными? Подчеркни их синим цветом.

4.2. Какая пословица больше всего подходит к прочитанному тексту? Отметь её.

Во многословии не без пустословия.


                                 Баллы               ( 1 1 2 1 ( З

Общее количество баллов


ПИСАТЕЛИ — ДЕТЯМ

РАБОТА № 1

Вариант 2

Прочитай текст. Выполни задания.

Беспризорная кошка


Наступила зима, и море замёрзло. Ловить рыбу стало нельзя. А у меня было ружьё. Вот я зарядил ружьё и пошёл по берегу. Кого-нибудь подстрелю. На берегу в норах жили дикие кроли-

Вдруг смотрю: на месте кроличьей норы большая дырка раскопана, как будто бы ход для большого зверя. Я скорее туда.

Пришёл и заглянул в нору. Темно. А когда пригляделся, вижу, что там в глубине два глаза светятся.

Что, думаю, за зверь такой завёлся?

Я сорвал хворостинку и в нору. А оттуда как зашипит! Я назад попятился! Да это кошка!

По Б. Житкову

1.1. Какое время года описано в произведении? Ответ запиши.


1.2. К какому жанру можно отнести это произведение? Отметь правильный ответ.

сказка а рассказ басня

                                 Баллы                 ' | ( 2 ' : З 1

2.1. Зачем рассказчик пошёл с ружьём по берегу? Найди ответ в тексте и подчеркни волнистой линиеи.

2.2. Почему именно эта нора привлекла внимание рассказчика? Ответ запиши.


3.1. Когда рассказчик заглянул в нору и увидел, что там темно, ему стало страшно? Отметь правильный ответ.

О нет

Объясни свой выбор.

3.2, Что означает слово      «хворостинка»? Ответ запиши.



4.1. Как ты понимаешь слова «беспризорная кошка»? Ответ запиши.

4.2. Как ты думаешь, почему кошка зашипела? Ответ запиши.

ПИСАТЕЛИ — ДЕТЯМ

Вариант 1

 Прочитай текст. Выполни задания.

Домик в лесу

Наш маленький домик стоит в лесу на берегу реки.


Зимой и летом мы приезжаем из шумного города, чтобы отдохнуть в этом маленьком тёплом домике. Зимой ходим на лыжах в знакомый лес. Ранней весной наблюдаем за прилётом птиц, чистим и ставим на деревьях возле домика скворечники.

Смотрим, как просыпается и оживает весной земля, одевается лес и какие цветы раскрываются.

И. Соколов-Микитов

1.1. Где стоит домик? Ответ запиши.

1.2. От чего хотят отдохнуть в домике? Ответ запиши.

2.1. В какое время года приезжают в этот домик? Найди в тексте ответ и подчеркни его волнистой линией.


2.2. Допиши предложение.

Домик маленький, но

3.1. Как отдыхают зимой? Найди в тексте ответ и подчеркни его двумя чертами.

3.2. Как ты понимаешь выражение «одевается лес»? Ответ запиши.

4.1. Восстанови последовательность событий в тексте. Впиши в клеточки соответствующие номера.


а чистим и ставим на деревьях скворечники одевается лес наблюдаем за прилётом птиц цветы раскрываются просыпается и оживает земля

4.2. К какому жанру относится это произведение? Ответ запиши.

ПИСАТЕЛИ — ДЕТЯМ

РАБОТА № 2

Вариант 2

 Прочитай текст. Выполни задания.

Фиалки


На тенистых полянах скрытно цветут ночные фиалки. В густой траве прячутся нежные душистые цветы. Нужно знать лес, чтобы найти места, где растут и цветут душистые фиалки.

По ночам фиалки особенно сильно пахнут. Если поставишь на стол большой букет фиалок, непременно в полночь проснёшься. Так силён этот чудный запах.

И. Соколов-Микитов

1.1. О каком растении идёт речь в тексте? Ответ запиши.

1.2. Почему фиалки называют ночными? Ответ запиши.

2.1. где прячутся фиалки? Найди ответ в тексте и подчеркни его жёлтым цветом.


2.2. Что нужно, чтобы найти фиалки? Ответ запиши.

3.1: Подчеркни волнистой линией в тексте все слова-признаки, которыми описывают фиалки.

3.2. В какое время суток бывает полночь?


4.1. К какому жанру относится прочитанное произведение?

4.2. Как ты понимаешь слово «тенистые» поляны? Ответ запиши.

Я И МОИ ДРУЗЬЯ

РАБОТА № З

Вариант 1

Прочитай текст. Выполни задания.

Мой кораблик


Подхватил ручей мой кораблик и понёс его. Кругом волны кипят, подбрасывают его, из стороны в сторону кидают. А кораблик плывёт дальше и дальше. Я рядом с ним бегу. Другие ребята за мной спешат.

Вот и река. Поплыл мой кораблик в речную даль. Вот уже меньше и меньше. Вот уже крохотной точкой мелькнул и скрылся.

Ребята вокруг шумят, кричат:

 Юркин кораблик не потонул, в реку уплыл! Может, до самого моря теперь доберётся.

Г. Скребицкий

1.1. Кто является главным героем произведеОтвет запиши.

1.2. Как звали мальчика, которому принадлежал кораблик? Ответ запиши.

                                  Баллы                


2.1. Найди предложение, из которого понятно, что мальчик Юра был не один, а с другими ребятами. Подчеркни это предложение волнистой линией,

2.2. Откуда и куда плыл кораблик? Ответ запиши.

3.1. Что произошло с корабликом, когда он уплыл далеко-далеко? Каким он стал? Ответ запиши.

3.2. Что сказали другие ребята про кораблик? Ответ запиши.


4.1. К какому жанру относится это произведение? Ответ запиши.

4.2. Как ты понимаешь значение выражения «кипят волны»? Ответ запиши.

Общее количество баллов

Я И МОИ ДРУЗЬЯ

РАБОТА № З

Вариант 2

Прочитай текст. Выполни задания.

Сорняк

На огороде ребята работали: выдёргивали сорняки. И Федя работал: нарвал редиски, съел её и заснул в лопухах.


Спит Федя и сквозь сон слышит:

 Сорняк, ребята! Смотрите, сорняк!

Открыл Федя глаза: кругом ребята. Вскочил Федя на ноги. Смотрит, глазами моргает.

        Где сорняк?        спрашивает.

 Ты сорняк, отвечают ребята, и притом самый крупный.

В. Голявкин

1.1. Подумай, в какое время года работали ребята на огороде. Ответ запиши.

1.2. Что означает слово «сорняк»?

Зачем сорняки надо выдёргивать?


2.1. Найди в тексте название растения, которое не является сорняком. Подчеркни слово зелёным цветом. А название растения, которое является сорняком, подчеркни жёлтым цветом.

2.2. Федя действительно работал на огороде? Подтверди свой ответ, подчеркнув в тексте нужное выражение волнистой линией.

                                  Баллы              $1 1 ! 2 ' ! 3 1

3.1. Как вёл себя Федя? В каком порядке говорится об этом в тексте? Впиши в клеточки соответствующие номера.

заснул в лопухах работал на огороде

Е] съел её нарвал редиски


3.2. Объясни значение выражения «слышать сквозь сон». Ответ запиши.

4.1. Почему Федя проснулся? Ответ запиши.

4.2. Как ты думаешь, почему ребята назвали Федю сорняком? Ответ запиши.

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ВЕСНА

РАБОТА № 4

Вариант 1

Прочитай текст. Выполни задания.

Черёмуха

Под самым окном нашего дома распустилась и цветёт черёмуха.


Черёмуха очень весёлое ; деревце. Она всегда улыбается, а весной, когда душистые белые цветы сплошь её покрывают, даже смеётся. Любуясь цветущей черёмухой, сам невольно начинаешь улыбаться.

Ранней весной мы приглядываемся к черёмухе. Если на ней раскрылись зелёные почки, значит, окончательно проснулась и потеплела земля, а весна вошла в полную силу.

По И. Соколову-Микитову

1.1. О каком растении идёт речь в тексте? Ответ запиши.

1.2. Каким словом-признаком автор называет черёмуху? Подчеркни это слово волнистой линией.

                                  Баллы            1 1        2 1 ' З


2.1. В какое время года наблюдают за черёмухой? Ответ запиши.

2.2. Какими словами-действиями автор характеризует черёмуху, наделяя её человеческими чертами? Подчеркни эти слова двумя чертами.

Баллы  1 з :

3.1. Где распустилась черёмуха? Ответ запиши.

3.2. Какие чувства цветущая черёмуха вызывает у рассказчика? Ответ запиши.


4.1. Какими словами-признаками автор характеризует цветы черёмухи? Выпиши их.

4.2. Что люди определяют по цветущей черёмухе? Подчеркни предложение, в котором об этом говорится, голубым цветом.

Баллы

Общее количество баллов

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ВЕСНА РАБОТА № 4

Вариант 2

Прочитай текст. Выполни задания.

Земляника


Раньше всех созревает в лесу земляника. Растёт земляника на лесных вырубках и полянах, у старых пней и по оврагам.

Земляника самая вкусная, самая душистая, самая красивая ягода в лесу.

Мы часто ходим в лес за земляникой на знакомую зелёную поляну. Там я делаю из бересты небольшие кузовки, а Саша сам собирает спелые ягоды и дома всех угощает душистой и сладкой земляникой.

                                         И. Соколов-Микитов

1.1. О каком растении говорится в тексте? Ответ запиши.

1.2. Какими словами-признаками автор характеризует землянику? Подчеркни эти слова волнистой линией.

                                  Баллы            

2.1. Где растёт земляника? В каком порядке говорится об этом в тексте? Впиши в клеточки соответствующие номера.


Е] по оврагам  а на полянах  на вырубках      у пней

2.2. Что означает выражение «лесная вырубка»? Ответ запиши.

3.1. С кем рассказчик ходит в лес на знакомую поляну? Отметь правильный ответ.

 с дочкой Сашей с сыном Сашей

3.2. Какое выражение помогло тебе ответить на этот вопрос? Подчеркни это выражение жёлтым цветом.


                                  Баллы             1 1 1 ! 2 1 ! З )

4.1. Что означает слово «кузовки»? Что в них собирают? Ответ запиши.

4.2. Из чего делают кузовки? Ответ запиши.


И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ

Вариант 1

 Прочитай текст. Выполни задания.

Дядя Фёдор собирается учиться

(Отрывок)


Время в Простоквашино медленно, но неуклонно шло в сторону увеличения: год прибавлялся к другому, а не наоборот. И скоро дяде Фёдору исполнилось шесть.

— Дядя Фёдор, сказала мама, а ведь тебе пора в школу идти. Так что мы заберём тебя в город.

— Почему в город? вмешался кот Матроскин. У нас в соседнем селе Троицком прекрасная школа открывается, типа гимназия-лицей.

 Знаем мы эти сельские школы! сказала мама. Вечная нехватка учителей. Плохое преподавание языков.

— Знаем мы эти городские! сказал Матроскин.

        — А что?         спросила мама.

— Вечно курят в туалете. Плохое влияние улицы, ответил кот Матроскин.

Этот разговор происходил ярким летом в июне, когда мама Римма и папа Дима в свой отпуск приехали к дяде Фёдору и коту Матроскину на дачу отдыхать.

По Э. Успенскому


1.1. Сколько действующих лиц в прочитанном отрывке? Ответ запиши.

1.2. В какой местности происходят события? Ответ запиши.

2.1. Почему мама захотела забрать мальчика в город? Найди предложение в тексте, в котором об этом говорится, и подчеркни его жёлтым цветом.

2.2. Сколько лет исполнилось дяде Фёдору? Ответ запиши.


3.1. В какую школу предложил пойти кот Матроскин? Ответ • ЗаПИШИ.

3.2. В каком селе находится школа, в которую предложил пойти кот Матроскин? Ответ запиши.

4.1. Сколько причин указала мама, когда объясняла, почему она не хочет, чтобы дядя Фёдор учился в сельской школе?


4.2. А сколько причин указал кот Матроскин, когда отговаривал маму от обучения мальчика в городской школе? Запиши эти причины.

И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ

Вариант 2

 Прочитай текст. Выполни задания.

Спускаться легче (Отрывок)

Щенок прибежал на чердак в гости к котёнку, сел и высунул язык.


— Ты чего, спросил котёнок Гав, язык высунул?

— Я устал, ответил щенок. Высоко к тебе подниматься. Лучше ты ко мне в гости приходи. Тебе легче.

*               Почему мне легче?

*               Потому что ты живёшь наверху, внизу. К тебе надо подниматься, а ты можешь спускаться ко мне. А спускаться всегда легче, чем подниматься.

Разве не верно?

Верно,     сказал котёнок.  Только что-то тут не так.

— Всё так.

*               Погоди, дай подумать.

— Чего тут думать?

 Ты не совсем прав, сказал котёнок. Спускаться легче, только ты забыл, что мне потом надо обратно на чердак подниматься.


— Всё равно я прав, сказал щенок. Уходить тебе труднее, а приходить легче. Вот ты и приходи.

Г. Остер

1.1.                   Сколько действующих лиц в прочитанном отрывке? Перечисли их.

1.2.                   Где живёт котёнок? Ответ запиши.

2.1. Почему щенок высунул язык, когда пришёл к котёнку? Найди предложение в тексте, в котором об этом говорится, и подчеркни его.


2.2. Что предложил щенок котёнку? Ответ запиши.

3.1. Почему щенок считал, что котёнок должен приходить к нему в гости? Ответ подчеркни в тексте волнистой линией.

3.2. Почему котёнок сказал, что щенок не совсем прав? Подчеркни это предложение в тексте.

Баллы 0 1 $1 ' 2 ! ! З 1

4.1.                       О чём забыл щенок? Ответ запиши.

4.2.                      


Как ты считаешь, кто из них прав: котёнок, щенок или оба? Запиши доказательства твоего выбора.

И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ

РАБОТА № 6

Вариант 1

Прочитай текст. Выполни задания.

Где лучше бояться (Отрывок)

Дождь громко стучал по крыше. Котёнок Гав сидел на своём чердаке и боялся. А к нему в гости пришёл щенок с первого этажа.


       — Гав,        позвал щенок,            где ты?

— Я тут, ответил Гав из самого дальнего угла чердака.

— Что ты делаешь?

 Боюсь дождя.

— Давай вместе бояться, предложил щенок, сел рядом с котёнком, и они стали бояться вместе.

Щенок послушал, послушал, как стучит дождь, и ему на самом деле стало страшно.

 Знаешь что, сказал щенок, пойдём лучше вниз бояться.

Котёнок и щенок спустились на первый этаж и сели на самой нижней ступеньке.

— Нет, сказал Гав, здесь доэкдя совсем не слышно, и поэтому 60яться неинтересно. Я лучше пойду побоюсь на чердаке.

Г. Остер


1.1. Чего боялся котёнок? Ответ запиши.

1.2. Что предложил щенок, когда узнал, чего боится котёнок? Ответ запиши.

2.1. Чего испугался щенок? Ответ подчеркни в тексте жёлтым цветом.

2.2. Где предложил бояться щенок котёнку? Ответ запиши.

3.1. Кому не понравилось бояться внизу? Ответ запиши.

3.2. Чего не слышал котёнок внизу? Ответ запиши.


4.1. Что решил сделать котёнок, чтобы опять начать бояться дождя? Подчеркни ответ в тексте.

4.2. К какому жанру можно отнести этот отрывок? Отметь правильный ответ.

 сказка                 рассказ              басня

                                   Баллы                      $1 в 2 1 1 3 1

Общее количество баллов

И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ

РАБОТА № 6

Вариант 2

 Прочитай текст. Выполни задания.

Зайцы


Зайцы по ночам кормятся. Зимой зайцы лесные кормятся корою деревьев, зайцы полевые озимыми и травой, гуменники хлебными зёрнами на гумнах. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий, видный след. До зайцев охотники и люди, и собаки, и волки, и лисицы, и вороны, и орлы. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас бы нашли по следу и поймали, но трусость спасает его.

Заяц ходит ночью по полям без страха и прокладывает прямые следы; но как только приходит утро, враги его просыпаются: заяц начинает слышать то лай собак, то визг саней, то голоса мужиков, то треск волка по лесу и начинает от страха метаться из стороны в сторону. Проскачет вперёд, испугается чего-нибудь и побежит назад по своему следу. Ещё услышит что-нибудь и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь от прежнего следа. Опять стукнет что-нибудь опять заяц повернётся назад и опять поскачет в сторону. Когда светло станет, он ляжет.


Наутро охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам и далёким прыжкам и удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он только всего боится.

                                             Л. Толстой

1.1. О ком рассказывается в тексте? Ответ запиши.

1.2. Стрелками соедини, какой заяц чем кормится зимои.

 

зайцы лесные

 

хлебными зёрнами

 

зайцы полевые

 

озимыми и травой

 

зайцы гуменники

 

корой деревьев


Баллы

2.1. Что было бы, если бы зайцы ходили прямо и ровно? Ответ подчеркни в тексте жёлтым цветом.

2.2. В какое время суток зайцы ничего не боятся? Ответ запиши.

3.1. Какие звуки слышит заяц? Ответ подчеркни в тексте волнистой линией.

3.2. Чему удивляются охотники, когда разбирают заячьи следы? Ответ запиши.

4.1. Почему на самом деле зайцы путают свои следы? Подчеркни ответ в тексте.


4.2. К какому жанру можно отнести этот отрывок? Отметь правильный ответ.

рассказ

сказка басня

Баллы

Общее количество баллов

ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

РАБОТА № 7

Вариант 1

Прочитай текст. Выполни задания.

Малыш и Карлсон


Однажды Малыш сидел в своей комнате и грустно думал о том, какой он одинокий. Потому что у папы, например, была мама. И у мамы был папа. Даже брат с сестрой всегда гуляли вместе. Только у Малыша никого нет. Сколько раз он просил, чтобы ему купили собаку! И что же? Ровно столько раз ему отказывали. Не нужно объяснять, как одиноко человеку, когда у него нет собаки.

И вот в эту минуту Малыш увидел Карлсона. Сначала он растерялся. В воздухе перед ним висел человек, который летает без самолёта, просто сам по себе.

 Садитесь, пожалуйста,      испуганно сказал Малыш.

Человек сказал, что его зовут Карлсон, который живёт на крыше, и предложил:

— Давай побалуемся...

И начал медленно облетать комнату.

А. Линдгрен


1.1. Как зовут мальчика, героя произведения? Напиши.

1.2. Сколько человек в семье мальчика? Напиши число.

2.1. О чём просил мальчик своих родителей? Подчеркни ответ в тексте волнистой линией.

2.2. Сколько раз отказывали мальчику в покупке четвероногого друга? Ответ запиши.

3.1. Что за друг появился у Малыша? Напиши его имя.

3.2. Какое чувство испытал мальчик, когда увидел перед собой Карлсона? Напиши ответ.


4.1. Что предложил Карлсон мальчику? Ответ подчеркни синим цветом.

4.2. Найди в тексте подтверждение, что мальчик вежливый. Подчеркни ответ жёлтым цветом.

                                  Баллы            2 1 ! З

Общее количество баллов

ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

РАБОТА № 7

Вариант 2

Прочитай текст. Выполни задания.

Горшок каши

Жила-была одна девочка.

Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.


— Здравствуй, девочка, сказала ей старушка, дай мне ягод, пожалуйста.  На, бабушка, говорит девочка.

Поела старушка ягод и сказала:

— Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. СтоиФ тебе только сказать: «Раз, два, три, горшочек, вари!» и он начнёт варить вкусную, сладкую кашу. А скаэкешь ему: «Раз, два, три, больше не вари! » и он перестанет варить.

Братья Гримм

1.1. К какому жанру относится прочитанное произведение? Ответ запиши.

1.2. Найди в тексте слова и выражения, подтверждающие твой ответ. Подчеркни их зелёным цветом.

                                 Баллы            1

2.1. Зачем девочка пошла в лес?


Кого она там встретила?

2.2. Охарактеризуй героев с помощью словпризнаков:

старушка девочка

3.1. Что старушка попросила у девочки?

Как она её отблагодарила?

3.2. Какой предмет в произведении ВОЛШебный? Найди в тексте ответ и подчеркни его жёлтым цветом.

                                    Баллы                $1 : 2 ' ! З 1

4.1. Какое волшебное число присутствует в произведении? Запиши цифрой.


4.2. Какие ты знаешь произведения, в которых встречается такое же волшебное число? Запиши два-три названия.

Общее


ИТОГОВАЯ РАБОТА

Вариант 1

 Прочитай текст. Выполни задания.

Про торопливую Куницу и терпеливую Синицу


Стала торопливая Куница шёлковый сарафан к лету кроить. Тяп-ляп. Весь искромсала изрезала в лоскутки. И не то что сарафан платка из этих лоскутков нельзя сшить. Стала терпеливая Синица из холста фартук кроить. Тут прикинет, там смекнёт. Сюда подвинет, туда подвернёт. Всё она сообразила. Всё высчитала, всё вычертила, потом за ножницы взялась. Хороший фартук получился. Ни одного лоскутка не пропало даром.

Диву далась Куница. На фартук глядит завидует.

*                Где ты кройке-шитью училась, Синица? У кого?

*                Бабушка меня шитью выучила.

— А как она учила тебя?

*                Да очень просто. Пять волшебных слов велела запомнить.

— Каких?

          Семь раз отмерь            один отрежь.

Е. Пермяк

1.1. Что решила сшить Куница? Найди в тексте ответ и подчеркни его синим цветом.

1.2.


Найди в тексте и подчеркни словадействия, которые характеризуют работу Синицы.

                                  Баллы                 $1 $2 К 3

2.1.   Что у Куницы получилось в результате? Найди в тексте ответ и подчеркни его зелёным цветом.

2.2.   Как характеризует работу Куницы слово «тяп-ляп»? Ответ запиши.

3.1.  Кто научил Синицу шить? Найди в тексте ответ и подчеркни его жёлтым цветом.

3.2.  Что помогло Синице достичь хорошего результата? Отметь правильный ответ.

быстрота терпение  добродушие

                                 Баллы                ' | ! 2 1 1 З '


4.1. Какое чувство испытала Куница, увидев изделие Синицы? Ответ запиши.

4.2. К какому жанру относится это произведение? Ответ запиши.

5.1. Найди в тексте и подчеркни слова, которые нас учат терпению в любом деле.



Кому бы ты дал совет: Кунице или Синице? Какой совет ты дашь? Запиши его.


ИТОГОВАЯ РАБОТА

Вариант 2

Прочитай текст. Выполни задания.

Вилы и вилки


Вилку изобрели позднее ложки. Почему? Догадаться нетрудно. Суп ладошкой не зачерпнёшь, а кусок мяса можно ухватить руками. Рассказывают, будто первыми с этой привычкой расстались богачи. В моду вошли пышные кружевные воротнички. Они мешали наклонять голову. Есть руками стало непросто, вот и появилась вилка.

Вилку, как и ложку, признали не сразу. Во-первых, от привычек избавиться трудно. Во-вторых, уж очень она поначалу была неудобной: всего два длинных зубца на малюсенькой ручке. Мясо норовило соскочить с зубцов, ручка выскользнуть из пальцев.

А при чём здесь вилы? Да при том, что, глядя на них, наши предки додума-

лись до вилки. Так что сходство между ними вовсе не случайное. И внешне, и в названии.

По книге «Что такое? Кто такой?»

1.1. Что появилось раньше вилка или ложка? Найди в тексте ответ и подчеркни его синим цветом.


1.2. Выпиши предложение, которое объясняет появление вилки.

2.1. Кто изобрёл вилку? Ответ запиши.

2.2. Что способствовало изобретению вилки?

Найди в тексте ответ и подчеркни его жёлтым цветом.

В чём сходство между вилкой и вилами? Ответ запиши.

3.2. Почему вилку признали не сразу? Запиши две причины.


4.1. Найди в тексте слово, которое имеет значение «сложившийся способ поведения». Подчеркни его.

4.2. К какому жанру относится это произведение? Ответ запиши.

5.1. Почему вилкой было неудобно пользоваться? Ответ запиши.


5.2. Напиши, что тебе хотелось бы изобрести. Для чего?


СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

АВТОРСКАЯ (ЛИТЕРАТМРНАЯ) скАз-

КА художественное произведение со сказочным сюжетом, написанное автором.


БАСНЯ литературное произведение (чаще всего в стихотворной форме) нравоучительного характера. Героями басен часто являются животные, в лице которых высмеиваются отрицательные качества человека. Обязательный элемент басни мораль (нравоучение).

ЗАКЛЙЧКА — малая форма устного народного творчества. С закличками люди в древности обращались к силам природы (дождю, солнцу, весне и т.п.), призывая (закликая) нужную погоду.

ОЛИЦЕТВОРбНИЕ художественный приём, при котором неодушевлённый предмет изображается как одушевлённый.

ОПИСАНИЕ тип текста, в котором описывается тот или иной предмет, человек или животное.

пЈсня авторское или народное произведение, чаще всего исполняющееся под музыку.

ПОВЕСТВОВАНИЕ тип текста, в котором рассказывается (повествуется) о тех или иных событиях.


ПРИБАМТКА малая форма устного народного творчества. Прибаутка близка к пословице и поговорке. Это шутка, иногда состоящая из короткого забавного рассказа, иногда из малопонятных смешных выражений.

РАССКАЗ   литературное (авторское) произведение небольшого объёма, объединённое сюжетом.

РАССУЖДбНИЕ тип текста, в котором объясняется происхождение, причины возникновения того или иного явления или события.

РУССКАЯ НАРбДНАЯ СКАЗКА художественное произведение со сказочным сюжетом. Народные сказки делятся на БЫТОВЫЕ (например, «Каша из топора»), ВОЛШЕБНЫЕ (например, «По щучьему велению») и сказки О ЖИВОТНЫХ (например, «Теремок»).


СКАЗКА — художественное произведение (народное или литературное), в котором случаются необычные события. Героями сказок могут быть как люди, так и экивотные или предметы.

СКОРОГОВбРКА небольшое произведение, основанное на подборе слов, трудных для правильного произношения при быстром и многократном повторении всей фразы.

СРАВНбНИЕ художественный приём, при котором различные предметы или явления сравниваются между собой на основе какого-либо признака.

СТИХОТВОРЈНИЕ художественное произведение (чаще авторское), написанное в стихотворной форме. Отличительной особенностью стихотворения чаще всего является РИФМА (совпадение звучания конечных слов в строках).

СЧИТАЛКА — чаще всего рифмованная фраза, задача которой состоит в распределении ролей в предстоящей игре.


сюжбт события, происходящие в художественном произведении. SCTHOE НАРбДНОЕ твбРЧЕСТВО

объединяющее название для произведений, созданных народом и передающихся из поколения в поколение в устной форме.

эпйтвт яркое, выразительное образное слово или выражение, служащее для описания какого-либо предмета или явления.


Учебное изДание

Гусева Екатерина Валерьевна

Курникова Елена Владимировна Останина Евгения Андреевна

ЗАЧЁТНЫЕ РАБОТЫ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и др.

«Литературное чтение. 2 класс. В 2 ч.»

2 класс

Часть 2

Издательство «ЭКЗАМЕН»

Гигиенический сертификат

№ РОСС МЈ.ПЩО1.Н00199 от 19.05.2016 г.

Главный редактор Л. Д. Лаппо Редактор А. В. Птухина

Художественный редактор Л. В. Демьянова

Технический редактор Л. В. Павлова

Корректоры Т. И. Шитикова, Л. В. Дьячкова Дизайн обложки М. С. Михайлова

Компьютерная вёрстка Т. Н. Меньшова

107045, Москва, Луков пер., д. 8. www.examen.biz

E-mail: по общим вопросам: info@examen.biz; по вопросам реализации: sale@examen.biz тел./факс 8(495)641-00-30 (многоканальный)

                                Общероссийский классификатор продукции          

ОК 005-93, том 2; 953005 — книги, брошюры, литература учебная

Отпечатано в соответствии с предоставленными материалами в ООО «ИПК Парето-Принт», 170546, Тверская область,

Промышленная зона Боровлево- 1, комплекс № ЗА. www.pareto-print.ru

По вопросам реализации обращаться по тел.: 8(495)641-00-30 (многоканальный).

УВАЖАЕМЫЕ ПОКУПАТЕЛИ!

Книги издательства ЭКЗАМЕН можно приобрести оптом и в розницу в следующих книготорговых организациях:


Москва ИП Степанов — тел. 8-926-132-22-35 луна — тел. 8-916-145-70-06; (495) 688-59-16 ТД Библио-Глобус- тел. (495) 781-19-00

Молодая гвардия — Тел. (499) 238-00-32

Дом книги Медведково — Тел. (499) 476-16-90 Дом книги на Ладожской — Тел. (499) 400-41-06 шаг к       - тел. (495) 728-33-09; 346-00-10 Сеть магазинов Мир школьника Санкт-Петербург коллибри - тел. (812) 703-59-96 Буквоед — Тел. (812) 346-53-27 век Развития - тел. (812) 924-04-58 Тандем - тел, (812) 702-72-94 виктория - тел. (812) 29236-59/60/61

Санкт-Петербургский дом книги — Тел. (812) 448-23-57

Архацгельск

АВФ-книга - тел. (8182) 65-41-34

Барнаул

Вектор - тел. (3852) 38-18-72

Благовещенск

Калугин - Тел. (4162) 35-25-43

Брянск

Буква - тел. (4832) 61-38-48

ИП трубко - тел. (4832) 59-59-39

Волгоград

Кассандра — Тел. (8442) 97-55-55

Вл адивосток

Приморский торговый дом книги — Тел. (4232) 63-73-18

Воронеж

Амталь - Тел. (4732) 26-77-77

Риокса - тел. (4732) 21-08-66

Екатеринбург ТЦ Люмна - тел. (343) 344-40-60 дом книги- тел. (343) 253-50-10 Алис - Тел. (343) 255-10-06

Буквариус - тел. 8-800-700-54-31 ; (499) 272-69-46

Ессентуки

ЧП Зинченко - тел. (87961) 5-11-28

Иркутск

ПродалитЪ - тел. (3952) 24-17-77 Казань Аист-Пресс - Тел. (8435) 25-55-40 таис - Тел. (8432) 72-34-55

ИП Шамов «УЛИСС» - Тел. (8332) 57-12-15

Краснодар

Когорта - тел. (8612) 62-54-97

ОИПЦ Перспективы образования — Тел. (8612) 54-25-67 Красноярск градъ - Тел. (3912) 26-91-45

Планета-Н - тел. (391) 215-17-Ol

Кострома

Леонардо - тел. (4942) 31-53-76

Курск

Оптимист — Тел. (4712) 35-16-51

Мурманск

Тезей - тел. (8152) 43-63-75

Нижний Новгород

Учебная книга — Тел. (8312) 40-32-1 З Пароль- тел. (8312) 43-02-12 дирижабль — Тел. (8312) 34-03-05

Нижневартовск

Учебная книга — Тел. (3466) 40-71-23

Новокузнецк

Книжный магазин Планета — Тел. (3843) 70-35-83

Новосибирск

Сибверк - Тел. (383) 2000-155

Библионик— Тел. (3833) 36-46-01

Планета-Н- Тел. (383) 375-00-75

Омск

Форси- тел. (3812) 53-89-67              

Оренбург

Фолиант - тел. (3532) 77-25-52 Пенза Лексикон — Тел. (8412) 68-03-79 Учколлектор — (8412) 95-54-59

Пермь

Азбука — Тел. (3422) 41-l [-35 титр - Тел. (3422) 45-24-37

Петропавловск-Камчатский

Новая книга — Тел. (4152) 11-12-60 Пятигорск

ИП Лобанова - Тел. (8793) 98-79-87

Твоя книга — Тел. (8793) 39-02-53

Ростов-на-Дону Фаэтон-пресс — Тел. (8632) 40-74-88

ИП Ермолаев- Тел. 8-961-321-97-97

Магистр — Тел. (8632) 99-98-96

Рязань

ТД Просвещение - тел. (4912) 44-67-75

ТД Барс - тел. (4912) 93-29-54

Самара

Чакона - Тел. (846) 231-22-33

Метида — Тел. (846) 269-17-17

Саратов

Гемера - Тел. (8452) 64-37-37

Умная книга - тел. (8452) 27-37-10

Полиграфист — Тел. (8452) 29-67-20

Стрелец и К - тел. (8452) 52-25-24

Смоленск

Кругозор — Тел. (4812) 65-86-65

Сургут Родник — Тел. (3462) 22-05-02

Тверь

Книжная лавка — Тел. (4822) 33-93-03 Тула

Система Плюс - тел. (4872) 70-00-66

Тюмень

Знание - тел. (3452) 25-23-72

Уссурийск

Сталкер - тел. (4234) 32-50-19

Улан-Удэ полином - тел. (3012) 55-15-23 Уфа эдвис - Тел. (3472) 82-89-65

Хабаровск мирс - тел. (4212) 47-00-47

Челябинск

Интерсервис ЛТД - тел. (3512) 47-74-13

Южно-Сахалинск

Весть - тел. (4242) 43-62-67

Якутск

Книжный маркет — Тел. (4112) 49-12-69

Якутский книжный дом — Тел. (4112) 34-10-12


По вопросам прямых оптовых закупок обращайтесь по тел. (495) 641-00-30 (многоканальный), sale@examen.biz; www.examen.biz

ФГОС или Е

ФГОС или Е

ЭКЗАМЕН Учебно-методический комплект

ЭКЗАМЕН Учебно-методический комплект

Гусева Е. В. Г96 Зачётные работы по литературному чтению : 2 класс

Гусева Е. В. Г96 Зачётные работы по литературному чтению : 2 класс

Работа № З. Я И МОИ ДРУЗЬЯ Вариант 1 18

Работа № З. Я И МОИ ДРУЗЬЯ Вариант 1 18

Прочитай текст. Выполни задания

Прочитай текст. Выполни задания

Баллы в | ! 2 ! !

Баллы в | ! 2 ! !

Какое слово в тексте подсказывает тебе ответ?

Какое слово в тексте подсказывает тебе ответ?

ПИСАТЕЛИ — ДЕТЯМ РАБОТА № 1

ПИСАТЕЛИ — ДЕТЯМ РАБОТА № 1

Я сорвал хворостинку и в нору.

Я сорвал хворостинку и в нору.

Почему именно эта нора привлекла внимание рассказчика?

Почему именно эта нора привлекла внимание рассказчика?

Что означает слово «хворостинка»?

Что означает слово «хворостинка»?

Как ты понимаешь слова «беспризорная кошка»?

Как ты понимаешь слова «беспризорная кошка»?

Домик в лесу Наш маленький домик стоит в лесу на берегу реки

Домик в лесу Наш маленький домик стоит в лесу на берегу реки

В какое время года приезжают в этот домик?

В какое время года приезжают в этот домик?

К какому жанру относится это произведение?

К какому жанру относится это произведение?

На тенистых полянах скрытно цветут ночные фиалки

На тенистых полянах скрытно цветут ночные фиалки

Что нужно, чтобы найти фиалки?

Что нужно, чтобы найти фиалки?

Я И МОИ ДРУЗЬЯ РАБОТА № З

Я И МОИ ДРУЗЬЯ РАБОТА № З

Ребята вокруг шумят, кричат:

Ребята вокруг шумят, кричат:

Что произошло с корабликом, когда он уплыл далеко-далеко?

Что произошло с корабликом, когда он уплыл далеко-далеко?

Общее количество баллов Я И

Общее количество баллов Я И

Подумай, в какое время года работали ребята на огороде

Подумай, в какое время года работали ребята на огороде

Как вёл себя Федя? В каком порядке говорится об этом в тексте?

Как вёл себя Федя? В каком порядке говорится об этом в тексте?

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ВЕСНА

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ВЕСНА

Ранней весной мы приглядываемся к черёмухе

Ранней весной мы приглядываемся к черёмухе

Подчеркни эти слова двумя чертами

Подчеркни эти слова двумя чертами

Общее количество баллов ЛЮБЛЮ

Общее количество баллов ЛЮБЛЮ

И. Соколов-Микитов 1.1. О каком растении говорится в тексте?

И. Соколов-Микитов 1.1. О каком растении говорится в тексте?

С кем рассказчик ходит в лес на знакомую поляну?

С кем рассказчик ходит в лес на знакомую поляну?

Зачетные работы по литературному чтению 2 класс к УМК "Школа России" 2 часть

Зачетные работы по литературному чтению 2 класс к УМК "Школа России" 2  часть

И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ Вариант 1

И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ Вариант 1

Знаем мы эти сельские школы! сказала мама

Знаем мы эти сельские школы! сказала мама

Почему мама захотела забрать мальчика в город?

Почему мама захотела забрать мальчика в город?

Сколько причин указала мама, когда объясняла, почему она не хочет, чтобы дядя

Сколько причин указала мама, когда объясняла, почему она не хочет, чтобы дядя

Вариант 2 Прочитай текст. Выполни задания

Вариант 2 Прочитай текст. Выполни задания

Всё так. Погоди, дай подумать

Всё так. Погоди, дай подумать

Почему щенок высунул язык, когда пришёл к котёнку?

Почему щенок высунул язык, когда пришёл к котёнку?

Как ты считаешь, кто из них прав: котёнок, щенок или оба?

Как ты считаешь, кто из них прав: котёнок, щенок или оба?

Где лучше бояться (Отрывок) Дождь громко стучал по крыше

Где лучше бояться (Отрывок) Дождь громко стучал по крыше

Чего боялся котёнок? Ответ запиши

Чего боялся котёнок? Ответ запиши

Что решил сделать котёнок, чтобы опять начать бояться дождя?

Что решил сделать котёнок, чтобы опять начать бояться дождя?

Зайцы

Зайцы

Опять стукнет что-нибудь опять заяц повернётся назад и опять поскачет в сторону

Опять стукнет что-нибудь опять заяц повернётся назад и опять поскачет в сторону

Баллы 2.1. Что было бы, если бы зайцы ходили прямо и ровно?

Баллы 2.1. Что было бы, если бы зайцы ходили прямо и ровно?

Почему на самом деле зайцы путают свои следы?

Почему на самом деле зайцы путают свои следы?

Вариант 1 Прочитай текст. Выполни задания

Вариант 1 Прочитай текст. Выполни задания

И начал медленно облетать комнату

И начал медленно облетать комнату

Что за друг появился у Малыша?

Что за друг появился у Малыша?

Вариант 2 Прочитай текст. Выполни задания

Вариант 2 Прочитай текст. Выполни задания

Найди в тексте слова и выражения, подтверждающие твой ответ

Найди в тексте слова и выражения, подтверждающие твой ответ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017