ФГОС или
Е. В. Гусева, Е. В. Курникова, Е. А. Останина Зачётные работы
по литературному ЧТЕНИЮ
Вторая часть
К учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и др.
«Литературное чтение. 2 класс. В 2-х частях»
класса
школы
класс
ЭКЗАМЕН
Учебно-методический комплект
Е. В. Гусева
Е. В. Курникова Е. А. Останина ЗАЧЁТНЫЕ РАБОТЫ по литературному чтению
К учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и др.
класс
Часть 2
ИзДание четвёртое, переработанное и Дополненное
Издательство «ЭКЗАМЕН»
Москва, 2017
удк 373:821.161.1 ББК
Г96
Имя автора и название цитируемого издания указаны на титульном листе данной книги (ст. 1274 п. 1 части четвёртой Гражданского кодекса Российской Федерации).
Гусева Е. В.
Г96 Зачётные работы по литературному чтению : 2 класс. В 2 ч. : часть 2 : к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и др. «Литературное чтение. 2 класс. В 2 ч.» . ФГОС (к новому учебнику) / Е. В. Гусева, Е. В. Курникова, Е. А. Останина. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство «Экзамен», 2017. — 64 с. (Серия «Учебно-методический комплект») ISBN 978-5-377-11357-7
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.
Пособие адресовано учителям начальной школы, родителям младших школьников, а также учащимся начальной школы для самостоятельных занятий и может быть использовано при работе с комплектом учебников Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и др.
Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.
удк 373:821.161.1 ББК
Подписано в печать 12.08.2016. Формат 70х100/16.
Гарнитура «Букварная». Бумага офсетная. Уч.-изд. л. 1,76. Усл печ. л. 5,2. Тираж 10 ООО экз. Заказ № 2550/16.
ISBN 978-5-377-11357-7 © Гусева Е. В., Курникова Е. В.,
Останина Е. А., 2017
© Издательство «ЭКЗАМЕН», 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Вариант 1
Вариант 2
Работа № 2. ПИСАТЕЛИ — ДЕТЯМ
Вариант 112
Вариант 215
Работа № З. Я И МОИ ДРУЗЬЯ
Вариант 118
Вариант 221
Работа № 4. ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ВЕСНА
Вариант 227
Работа № 5. И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ
Вариант 1 30 Вариант 234
Работа № 6. И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ
Вариант 138
Вариант 241
Работа № 7. ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
Вариант 145
Вариант 2 48
ИТОГОВАЯ РАБОТА
Вариант 1 51
Вариант 255 Справочные материалы59
ПИСАТЕЛИ — ДЕТЯМ
РАБОТА № 1
Вариант 1
Прочитай текст. Выполни задания.
Ворон и сорока
Что же ты молчишь, куманёк? Или ты не веришь тому, что я тебе рассказываю? спросила, наконец, сорока.
Плохо верю, кумушка, ответил ворон. Кто много болтает, как ты, тот, наверно, много врёт!
1.1. Сколько героев в произведении? Перечисли их.
1.2. К какому жанру можно отнести это произведение? Отметь правильный ответ.
сказка рассказ басня
Баллы в | ! 2 ! ! З 1
2.1. Что делала сорока?
2.2. Подумай, какой ворон. Отметь правильный ответ.
старый и мудрый молодой и неопытный
Баллы ' З !
3.1. Что делал ворон, когда сорока болтала? Ответ запиши.
3.2. Как ответил ворон сороке? Отметь правильныи ответ. грубо вежливо
Баллы : | 2 1 ! З
4.1. Какие слова в тексте являются главными, поучительными? Подчеркни их синим цветом.
4.2. Какая пословица больше всего подходит к прочитанному тексту? Отметь её.
Во многословии не без пустословия.
Общее количество баллов
ПИСАТЕЛИ — ДЕТЯМ
РАБОТА № 1
Вариант 2
Прочитай текст. Выполни задания.
Беспризорная кошка
Вдруг смотрю: на месте кроличьей норы большая дырка раскопана, как будто бы ход для большого зверя. Я скорее туда.
Пришёл и заглянул в нору. Темно. А когда пригляделся, вижу, что там в глубине два глаза светятся.
Что, думаю, за зверь такой завёлся?
Я сорвал хворостинку и в нору. А оттуда как зашипит! Я назад попятился! Да это кошка!
По Б. Житкову
1.1. Какое время года описано в произведении? Ответ запиши.
сказка а рассказ басня
Баллы ' | ( 2 ' : З 1
2.1. Зачем рассказчик пошёл с ружьём по берегу? Найди ответ в тексте и подчеркни волнистой линиеи.
2.2. Почему именно эта нора привлекла внимание рассказчика? Ответ запиши.
О нет
Объясни свой выбор.
3.2, Что означает слово «хворостинка»? Ответ запиши.
4.2. Как ты думаешь, почему кошка зашипела? Ответ запиши.
ПИСАТЕЛИ — ДЕТЯМ
Прочитай текст. Выполни задания.
Наш маленький домик стоит в лесу на берегу реки.
Смотрим, как просыпается и оживает весной земля, одевается лес и какие цветы раскрываются.
1.1. Где стоит домик? Ответ запиши.
1.2. От чего хотят отдохнуть в домике? Ответ запиши.
2.1. В какое время года приезжают в этот домик? Найди в тексте ответ и подчеркни его волнистой линией.
Домик маленький, но
3.1. Как отдыхают зимой? Найди в тексте ответ и подчеркни его двумя чертами.
3.2. Как ты понимаешь выражение «одевается лес»? Ответ запиши.
4.1. Восстанови последовательность событий в тексте. Впиши в клеточки соответствующие номера.
4.2. К какому жанру относится это произведение? Ответ запиши.
ПИСАТЕЛИ — ДЕТЯМ
РАБОТА № 2
Прочитай текст. Выполни задания.
Фиалки
По ночам фиалки особенно сильно пахнут. Если поставишь на стол большой букет фиалок, непременно в полночь проснёшься. Так силён этот чудный запах.
1.1. О каком растении идёт речь в тексте? Ответ запиши.
1.2. Почему фиалки называют ночными? Ответ запиши.
2.1. где прячутся фиалки? Найди ответ в тексте и подчеркни его жёлтым цветом.
3.1: Подчеркни волнистой линией в тексте все слова-признаки, которыми описывают фиалки.
3.2. В какое время суток бывает полночь?
4.2. Как ты понимаешь слово «тенистые» поляны? Ответ запиши.
Я И МОИ ДРУЗЬЯ
РАБОТА № З
Вариант 1
Прочитай текст. Выполни задания.
Мой кораблик
Вот и река. Поплыл мой кораблик в речную даль. Вот уже меньше и меньше. Вот уже крохотной точкой мелькнул и скрылся.
Ребята вокруг шумят, кричат:
Юркин кораблик не потонул, в реку уплыл! Может, до самого моря теперь доберётся.
1.1. Кто является главным героем произведеОтвет запиши.
1.2. Как звали мальчика, которому принадлежал кораблик? Ответ запиши.
Баллы
2.2. Откуда и куда плыл кораблик? Ответ запиши.
3.1. Что произошло с корабликом, когда он уплыл далеко-далеко? Каким он стал? Ответ запиши.
3.2. Что сказали другие ребята про кораблик? Ответ запиши.
4.2. Как ты понимаешь значение выражения «кипят волны»? Ответ запиши.
Общее количество баллов
РАБОТА № З
Вариант 2
Прочитай текст. Выполни задания.
На огороде ребята работали: выдёргивали сорняки. И Федя работал: нарвал редиски, съел её и заснул в лопухах.
Сорняк, ребята! Смотрите, сорняк!
Открыл Федя глаза: кругом ребята. Вскочил Федя на ноги. Смотрит, глазами моргает.
Где сорняк? спрашивает.
Ты сорняк, отвечают ребята, и притом самый крупный.
В. Голявкин
1.1. Подумай, в какое время года работали ребята на огороде. Ответ запиши.
1.2. Что означает слово «сорняк»?
Зачем сорняки надо выдёргивать?
2.2. Федя действительно работал на огороде? Подтверди свой ответ, подчеркнув в тексте нужное выражение волнистой линией.
Баллы $1 1 ! 2 ' ! 3 1
3.1. Как вёл себя Федя? В каком порядке говорится об этом в тексте? Впиши в клеточки соответствующие номера.
заснул в лопухах работал на огороде
Е] съел её нарвал редиски
4.1. Почему Федя проснулся? Ответ запиши.
4.2. Как ты думаешь, почему ребята назвали Федю сорняком? Ответ запиши.
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ВЕСНА
РАБОТА № 4
Вариант 1
Прочитай текст. Выполни задания.
Под самым окном нашего дома распустилась и цветёт черёмуха.
Ранней весной мы приглядываемся к черёмухе. Если на ней раскрылись зелёные почки, значит, окончательно проснулась и потеплела земля, а весна вошла в полную силу.
1.1. О каком растении идёт речь в тексте? Ответ запиши.
1.2. Каким словом-признаком автор называет черёмуху? Подчеркни это слово волнистой линией.
Баллы 1 1 2 1 ' З
2.2. Какими словами-действиями автор характеризует черёмуху, наделяя её человеческими чертами? Подчеркни эти слова двумя чертами.
Баллы 1 з :
3.1. Где распустилась черёмуха? Ответ запиши.
3.2. Какие чувства цветущая черёмуха вызывает у рассказчика? Ответ запиши.
4.2. Что люди определяют по цветущей черёмухе? Подчеркни предложение, в котором об этом говорится, голубым цветом.
Баллы
Общее количество баллов
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ВЕСНА РАБОТА № 4
Прочитай текст. Выполни задания.
Земляника
Земляника самая вкусная, самая душистая, самая красивая ягода в лесу.
Мы часто ходим в лес за земляникой на знакомую зелёную поляну. Там я делаю из бересты небольшие кузовки, а Саша сам собирает спелые ягоды и дома всех угощает душистой и сладкой земляникой.
1.1. О каком растении говорится в тексте? Ответ запиши.
1.2. Какими словами-признаками автор характеризует землянику? Подчеркни эти слова волнистой линией.
Баллы
2.1. Где растёт земляника? В каком порядке говорится об этом в тексте? Впиши в клеточки соответствующие номера.
2.2. Что означает выражение «лесная вырубка»? Ответ запиши.
3.1. С кем рассказчик ходит в лес на знакомую поляну? Отметь правильный ответ.
с дочкой Сашей с сыном Сашей
3.2. Какое выражение помогло тебе ответить на этот вопрос? Подчеркни это выражение жёлтым цветом.
4.1. Что означает слово «кузовки»? Что в них собирают? Ответ запиши.
4.2. Из чего делают кузовки? Ответ запиши.
Прочитай текст. Выполни задания.
Дядя Фёдор собирается учиться
— Дядя Фёдор, сказала мама, а ведь тебе пора в школу идти. Так что мы заберём тебя в город.
— Почему в город? вмешался кот Матроскин. У нас в соседнем селе Троицком прекрасная школа открывается, типа гимназия-лицей.
Знаем мы эти сельские школы! сказала мама. Вечная нехватка учителей. Плохое преподавание языков.
— Знаем мы эти городские! сказал Матроскин.
— А что? спросила мама.
— Вечно курят в туалете. Плохое влияние улицы, ответил кот Матроскин.
Этот разговор происходил ярким летом в июне, когда мама Римма и папа Дима в свой отпуск приехали к дяде Фёдору и коту Матроскину на дачу отдыхать.
1.2. В какой местности происходят события? Ответ запиши.
2.1. Почему мама захотела забрать мальчика в город? Найди предложение в тексте, в котором об этом говорится, и подчеркни его жёлтым цветом.
2.2. Сколько лет исполнилось дяде Фёдору? Ответ запиши.
3.2. В каком селе находится школа, в которую предложил пойти кот Матроскин? Ответ запиши.
4.1. Сколько причин указала мама, когда объясняла, почему она не хочет, чтобы дядя Фёдор учился в сельской школе?
Прочитай текст. Выполни задания.
Щенок прибежал на чердак в гости к котёнку, сел и высунул язык.
— Я устал, ответил щенок. Высоко к тебе подниматься. Лучше ты ко мне в гости приходи. Тебе легче.
Почему мне легче?
Потому что ты живёшь наверху, внизу. К тебе надо подниматься, а ты можешь спускаться ко мне. А спускаться всегда легче, чем подниматься.
Разве не верно?
Верно, сказал котёнок. Только что-то тут не так.
— Всё так.
Погоди, дай подумать.
— Чего тут думать?
Ты не совсем прав, сказал котёнок. Спускаться легче, только ты забыл, что мне потом надо обратно на чердак подниматься.
Г. Остер
1.1. Сколько действующих лиц в прочитанном отрывке? Перечисли их.
1.2. Где живёт котёнок? Ответ запиши.
2.1. Почему щенок высунул язык, когда пришёл к котёнку? Найди предложение в тексте, в котором об этом говорится, и подчеркни его.
3.1. Почему щенок считал, что котёнок должен приходить к нему в гости? Ответ подчеркни в тексте волнистой линией.
3.2. Почему котёнок сказал, что щенок не совсем прав? Подчеркни это предложение в тексте.
Баллы 0 1 $1 ' 2 ! ! З 1
4.1. О чём забыл щенок? Ответ запиши.
4.2.
И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ
РАБОТА № 6
Прочитай текст. Выполни задания.
Дождь громко стучал по крыше. Котёнок Гав сидел на своём чердаке и боялся. А к нему в гости пришёл щенок с первого этажа.
— Я тут, ответил Гав из самого дальнего угла чердака.
— Что ты делаешь?
Боюсь дождя.
— Давай вместе бояться, предложил щенок, сел рядом с котёнком, и они стали бояться вместе.
Щенок послушал, послушал, как стучит дождь, и ему на самом деле стало страшно.
Знаешь что, сказал щенок, пойдём лучше вниз бояться.
Котёнок и щенок спустились на первый этаж и сели на самой нижней ступеньке.
— Нет, сказал Гав, здесь доэкдя совсем не слышно, и поэтому 60яться неинтересно. Я лучше пойду побоюсь на чердаке.
Г. Остер
1.2. Что предложил щенок, когда узнал, чего боится котёнок? Ответ запиши.
2.1. Чего испугался щенок? Ответ подчеркни в тексте жёлтым цветом.
2.2. Где предложил бояться щенок котёнку? Ответ запиши.
3.1. Кому не понравилось бояться внизу? Ответ запиши.
3.2. Чего не слышал котёнок внизу? Ответ запиши.
4.2. К какому жанру можно отнести этот отрывок? Отметь правильный ответ.
сказка рассказ басня
Баллы $1 в 2 1 1 3 1
Общее количество баллов
РАБОТА № 6
Прочитай текст. Выполни задания.
Зайцы
Заяц ходит ночью по полям без страха и прокладывает прямые следы; но как только приходит утро, враги его просыпаются: заяц начинает слышать то лай собак, то визг саней, то голоса мужиков, то треск волка по лесу и начинает от страха метаться из стороны в сторону. Проскачет вперёд, испугается чего-нибудь и побежит назад по своему следу. Ещё услышит что-нибудь и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь от прежнего следа. Опять стукнет что-нибудь опять заяц повернётся назад и опять поскачет в сторону. Когда светло станет, он ляжет.
1.1. О ком рассказывается в тексте? Ответ запиши.
1.2. Стрелками соедини, какой заяц чем кормится зимои.
|
|
||
|
|
||
|
|
2.1. Что было бы, если бы зайцы ходили прямо и ровно? Ответ подчеркни в тексте жёлтым цветом.
2.2. В какое время суток зайцы ничего не боятся? Ответ запиши.
3.1. Какие звуки слышит заяц? Ответ подчеркни в тексте волнистой линией.
3.2. Чему удивляются охотники, когда разбирают заячьи следы? Ответ запиши.
4.1. Почему на самом деле зайцы путают свои следы? Подчеркни ответ в тексте.
рассказ
сказка басня
Баллы
Общее количество баллов
РАБОТА № 7
Прочитай текст. Выполни задания.
И вот в эту минуту Малыш увидел Карлсона. Сначала он растерялся. В воздухе перед ним висел человек, который летает без самолёта, просто сам по себе.
Садитесь, пожалуйста, испуганно сказал Малыш.
Человек сказал, что его зовут Карлсон, который живёт на крыше, и предложил:
— Давай побалуемся...
И начал медленно облетать комнату.
1.2. Сколько человек в семье мальчика? Напиши число.
2.1. О чём просил мальчик своих родителей? Подчеркни ответ в тексте волнистой линией.
2.2. Сколько раз отказывали мальчику в покупке четвероногого друга? Ответ запиши.
3.1. Что за друг появился у Малыша? Напиши его имя.
3.2. Какое чувство испытал мальчик, когда увидел перед собой Карлсона? Напиши ответ.
4.2. Найди в тексте подтверждение, что мальчик вежливый. Подчеркни ответ жёлтым цветом.
Баллы 2 1 ! З
Общее количество баллов
РАБОТА № 7
Вариант 2
Прочитай текст. Выполни задания.
Жила-была одна девочка.
Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.
Поела старушка ягод и сказала:
— Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. СтоиФ тебе только сказать: «Раз, два, три, горшочек, вари!» и он начнёт варить вкусную, сладкую кашу. А скаэкешь ему: «Раз, два, три, больше не вари! » и он перестанет варить.
Братья Гримм
1.1. К какому жанру относится прочитанное произведение? Ответ запиши.
1.2. Найди в тексте слова и выражения, подтверждающие твой ответ. Подчеркни их зелёным цветом.
Баллы 1
2.1. Зачем девочка пошла в лес?
2.2. Охарактеризуй героев с помощью словпризнаков:
старушка девочка
3.1. Что старушка попросила у девочки?
Как она её отблагодарила?
3.2. Какой предмет в произведении ВОЛШебный? Найди в тексте ответ и подчеркни его жёлтым цветом.
Баллы $1 : 2 ' ! З 1
4.1. Какое волшебное число присутствует в произведении? Запиши цифрой.
Общее
Прочитай текст. Выполни задания.
Диву далась Куница. На фартук глядит завидует.
Где ты кройке-шитью училась, Синица? У кого?
Бабушка меня шитью выучила.
— А как она учила тебя?
Да очень просто. Пять волшебных слов велела запомнить.
— Каких?
Семь раз отмерь один отрежь.
Е. Пермяк
1.1. Что решила сшить Куница? Найди в тексте ответ и подчеркни его синим цветом.
1.2.
Баллы $1 $2 К 3
2.1. Что у Куницы получилось в результате? Найди в тексте ответ и подчеркни его зелёным цветом.
2.2. Как характеризует работу Куницы слово «тяп-ляп»? Ответ запиши.
3.1. Кто научил Синицу шить? Найди в тексте ответ и подчеркни его жёлтым цветом.
3.2. Что помогло Синице достичь хорошего результата? Отметь правильный ответ.
Баллы ' | ! 2 1 1 З '
4.2. К какому жанру относится это произведение? Ответ запиши.
5.1. Найди в тексте и подчеркни слова, которые нас учат терпению в любом деле.
ИТОГОВАЯ РАБОТА
Прочитай текст. Выполни задания.
Вилку, как и ложку, признали не сразу. Во-первых, от привычек избавиться трудно. Во-вторых, уж очень она поначалу была неудобной: всего два длинных зубца на малюсенькой ручке. Мясо норовило соскочить с зубцов, ручка выскользнуть из пальцев.
А при чём здесь вилы? Да при том, что, глядя на них, наши предки додума-
лись до вилки. Так что сходство между ними вовсе не случайное. И внешне, и в названии.
1.1. Что появилось раньше вилка или ложка? Найди в тексте ответ и подчеркни его синим цветом.
2.1. Кто изобрёл вилку? Ответ запиши.
2.2. Что способствовало изобретению вилки?
Найди в тексте ответ и подчеркни его жёлтым цветом.
В чём сходство между вилкой и вилами? Ответ запиши.
3.2. Почему вилку признали не сразу? Запиши две причины.
4.2. К какому жанру относится это произведение? Ответ запиши.
5.1. Почему вилкой было неудобно пользоваться? Ответ запиши.
АВТОРСКАЯ (ЛИТЕРАТМРНАЯ) скАз-
КА художественное произведение со сказочным сюжетом, написанное автором.
ЗАКЛЙЧКА — малая форма устного народного творчества. С закличками люди в древности обращались к силам природы (дождю, солнцу, весне и т.п.), призывая (закликая) нужную погоду.
ОЛИЦЕТВОРбНИЕ художественный приём, при котором неодушевлённый предмет изображается как одушевлённый.
ОПИСАНИЕ тип текста, в котором описывается тот или иной предмет, человек или животное.
пЈсня авторское или народное произведение, чаще всего исполняющееся под музыку.
ПОВЕСТВОВАНИЕ тип текста, в котором рассказывается (повествуется) о тех или иных событиях.
РАССКАЗ литературное (авторское) произведение небольшого объёма, объединённое сюжетом.
РАССУЖДбНИЕ тип текста, в котором объясняется происхождение, причины возникновения того или иного явления или события.
РУССКАЯ НАРбДНАЯ СКАЗКА художественное произведение со сказочным сюжетом. Народные сказки делятся на БЫТОВЫЕ (например, «Каша из топора»), ВОЛШЕБНЫЕ (например, «По щучьему велению») и сказки О ЖИВОТНЫХ (например, «Теремок»).
СКОРОГОВбРКА небольшое произведение, основанное на подборе слов, трудных для правильного произношения при быстром и многократном повторении всей фразы.
СРАВНбНИЕ художественный приём, при котором различные предметы или явления сравниваются между собой на основе какого-либо признака.
СТИХОТВОРЈНИЕ художественное произведение (чаще авторское), написанное в стихотворной форме. Отличительной особенностью стихотворения чаще всего является РИФМА (совпадение звучания конечных слов в строках).
СЧИТАЛКА — чаще всего рифмованная фраза, задача которой состоит в распределении ролей в предстоящей игре.
объединяющее название для произведений, созданных народом и передающихся из поколения в поколение в устной форме.
эпйтвт яркое, выразительное образное слово или выражение, служащее для описания какого-либо предмета или явления.
Учебное изДание
Гусева Екатерина Валерьевна
Курникова Елена Владимировна Останина Евгения Андреевна
ЗАЧЁТНЫЕ РАБОТЫ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и др.
«Литературное чтение. 2 класс. В 2 ч.»
2 класс
Часть 2
Издательство «ЭКЗАМЕН»
Гигиенический сертификат
№ РОСС МЈ.ПЩО1.Н00199 от 19.05.2016 г.
Главный редактор Л. Д. Лаппо Редактор А. В. Птухина
Художественный редактор Л. В. Демьянова
Технический редактор Л. В. Павлова
Корректоры Т. И. Шитикова, Л. В. Дьячкова Дизайн обложки М. С. Михайлова
Компьютерная вёрстка Т. Н. Меньшова
107045, Москва, Луков пер., д. 8. www.examen.biz
E-mail: по общим вопросам: info@examen.biz; по вопросам реализации: sale@examen.biz тел./факс 8(495)641-00-30 (многоканальный)
Общероссийский классификатор продукции
ОК 005-93, том 2; 953005 — книги, брошюры, литература учебная
Отпечатано в соответствии с предоставленными материалами в ООО «ИПК Парето-Принт», 170546, Тверская область,
Промышленная зона Боровлево- 1, комплекс № ЗА. www.pareto-print.ru
По вопросам реализации обращаться по тел.: 8(495)641-00-30 (многоканальный).
УВАЖАЕМЫЕ ПОКУПАТЕЛИ!
Книги издательства ЭКЗАМЕН можно приобрести оптом и в розницу в следующих книготорговых организациях:
Москва ИП Степанов — тел. 8-926-132-22-35 луна — тел. 8-916-145-70-06; (495) 688-59-16 ТД Библио-Глобус- тел. (495) 781-19-00
Молодая гвардия — Тел. (499) 238-00-32
Дом книги Медведково — Тел. (499) 476-16-90 Дом книги на Ладожской — Тел. (499) 400-41-06 шаг к - тел. (495) 728-33-09; 346-00-10 Сеть магазинов Мир школьника Санкт-Петербург коллибри - тел. (812) 703-59-96 Буквоед — Тел. (812) 346-53-27 век Развития - тел. (812) 924-04-58 Тандем - тел, (812) 702-72-94 виктория - тел. (812) 29236-59/60/61
Санкт-Петербургский дом книги — Тел. (812) 448-23-57
Архацгельск
АВФ-книга - тел. (8182) 65-41-34
Барнаул
Вектор - тел. (3852) 38-18-72
Благовещенск
Калугин - Тел. (4162) 35-25-43
Брянск
Буква - тел. (4832) 61-38-48
ИП трубко - тел. (4832) 59-59-39
Волгоград
Кассандра — Тел. (8442) 97-55-55
Вл адивосток
Приморский торговый дом книги — Тел. (4232) 63-73-18
Воронеж
Амталь - Тел. (4732) 26-77-77
Риокса - тел. (4732) 21-08-66
Екатеринбург ТЦ Люмна - тел. (343) 344-40-60 дом книги- тел. (343) 253-50-10 Алис - Тел. (343) 255-10-06
Буквариус - тел. 8-800-700-54-31 ; (499) 272-69-46
Ессентуки
ЧП Зинченко - тел. (87961) 5-11-28
Иркутск
ПродалитЪ - тел. (3952) 24-17-77 Казань Аист-Пресс - Тел. (8435) 25-55-40 таис - Тел. (8432) 72-34-55
ИП Шамов «УЛИСС» - Тел. (8332) 57-12-15
Краснодар
Когорта - тел. (8612) 62-54-97
ОИПЦ Перспективы образования — Тел. (8612) 54-25-67 Красноярск градъ - Тел. (3912) 26-91-45
Планета-Н - тел. (391) 215-17-Ol
Кострома
Леонардо - тел. (4942) 31-53-76
Курск
Оптимист — Тел. (4712) 35-16-51
Мурманск
Тезей - тел. (8152) 43-63-75
Нижний Новгород
Учебная книга — Тел. (8312) 40-32-1 З Пароль- тел. (8312) 43-02-12 дирижабль — Тел. (8312) 34-03-05
Нижневартовск
Учебная книга — Тел. (3466) 40-71-23
Новокузнецк
Книжный магазин Планета — Тел. (3843) 70-35-83
Новосибирск
Сибверк - Тел. (383) 2000-155
Библионик— Тел. (3833) 36-46-01
Планета-Н- Тел. (383) 375-00-75
Омск
Форси- тел. (3812) 53-89-67
Оренбург
Фолиант - тел. (3532) 77-25-52 Пенза Лексикон — Тел. (8412) 68-03-79 Учколлектор — (8412) 95-54-59
Пермь
Азбука — Тел. (3422) 41-l [-35 титр - Тел. (3422) 45-24-37
Петропавловск-Камчатский
Новая книга — Тел. (4152) 11-12-60 Пятигорск
ИП Лобанова - Тел. (8793) 98-79-87
Твоя книга — Тел. (8793) 39-02-53
Ростов-на-Дону Фаэтон-пресс — Тел. (8632) 40-74-88
ИП Ермолаев- Тел. 8-961-321-97-97
Магистр — Тел. (8632) 99-98-96
Рязань
ТД Просвещение - тел. (4912) 44-67-75
ТД Барс - тел. (4912) 93-29-54
Самара
Чакона - Тел. (846) 231-22-33
Метида — Тел. (846) 269-17-17
Саратов
Гемера - Тел. (8452) 64-37-37
Умная книга - тел. (8452) 27-37-10
Полиграфист — Тел. (8452) 29-67-20
Стрелец и К - тел. (8452) 52-25-24
Смоленск
Кругозор — Тел. (4812) 65-86-65
Сургут Родник — Тел. (3462) 22-05-02
Тверь
Книжная лавка — Тел. (4822) 33-93-03 Тула
Система Плюс - тел. (4872) 70-00-66
Тюмень
Знание - тел. (3452) 25-23-72
Уссурийск
Сталкер - тел. (4234) 32-50-19
Улан-Удэ полином - тел. (3012) 55-15-23 Уфа эдвис - Тел. (3472) 82-89-65
Хабаровск мирс - тел. (4212) 47-00-47
Челябинск
Интерсервис ЛТД - тел. (3512) 47-74-13
Южно-Сахалинск
Весть - тел. (4242) 43-62-67
Якутск
Книжный маркет — Тел. (4112) 49-12-69
Якутский книжный дом — Тел. (4112) 34-10-12
По вопросам прямых оптовых закупок обращайтесь по тел. (495) 641-00-30 (многоканальный), sale@examen.biz; www.examen.biz
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.