Зачёт №1 по литературе за 9 класс
Оценка 4.9

Зачёт №1 по литературе за 9 класс

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русская литература
9 кл
08.08.2018
Зачёт №1 по литературе за 9 класс
Этот материал помогает освоить темы : Древнерусская литература , Литература XVIII века, А.С. Грибоедов комедия «Горе от ума». В работу входит написание сочинения по комедии "Горе от ума" и тестовая часть по древнерусской литературе , литературе XVIII века и А.С. Грибоедова комедия «Горе от ума».
Зачет № 1 Древнерусская литература. Литература XVIII века..docx
Зачет № 1 Древнерусская литература. Литература XVIII века.  А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума» 1. Напишите сочинение по 1 из выбранных тем. Темы сочинений по творчеству А.С. Грибоедова 1. «Век нынешний» и «век минувший» в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» 2. Нравственный облик «фамусовской Москвы» в комедии «Горе от ума» 3. Герой времени в комедии «Горе от ума» 4. Женские образы в комедии «Горе от ума» 5. Кто же Чацкий: победитель или побежденный? 6. Смысл названия комедии «Горе от ума» 7. Мое отношение к Софье. 2. Выполните тестовые задания 1. В основе произведения: Тест по литературе 9 класс (зачет) «Слово о полку Игореве» Б) антитезу                                     В) метафору А) историческая реальность         Б) художественный вымысел                  В) фантастика 2. Фраза «свои вещие персты на живые струны воскладал» содержит: А) аллегорию                          3. Называя Бояна вещим, автор подчеркивает его: А) мудрость и прозорливость        Б) информированность                          В) известность 4. Поход князя Игоря – это: А) политически и исторически важное событие     Б) заурядное, ничего не решающее событие В) одно из событий XII века 5. Князь Игорь перед походом говорит, что хочет «копье преломить на границе поля  половецкого». Эта фраза означает: А) начать битву с половцами      Б) оставить врагов без оружия     В) отстоять границы родины 6. Значение «смутного» сна Святослава: А) он предупреждает Святослава о поражении войск Игоря; Б) все детали сна предупреждают Святослава о скорой его болезни; В) сон предвосхищает радостные события. 7. Две битвы войска князя Игоря представлены автором по принципу: А) антитезы.                                  Б) аллегории.                                        В) сравнения. 8. Идейный центр произведения: А) плач Ярославны.      Б) «золотое» слово Святослава.       В) две битвы дружины князя Игоря. 9. Главная тема произведения: А) единение и укрепление границ Руси.         Б) ответственность за совершаемые деяния. В) мужество и героизм русских воинов. Литература XVIII века Часть 1. Из предложенных вариантов ответа выберите правильный, запишите его. 1. О каком писателе идёт речь: «Русский учёный и поэт 18 века, который, скрыв своё крестьянское происхождение, в 1730 году поступил в славяно­греко­латинскую академию». Укажите фамилию. 1) Державин   2) Фонвизин   3) Радищев   4) Ломоносов 2. Укажите фамилию русского поэта­энциклопедиста 18 века, для которого поэтическое творчество было важным  средством просветительской пропаганды передовых научных и общественно­патриотических идей:  1) Радищев   2) Ломоносов   3) Державин   4) Фонвизин  3. Укажите название литературного направления, возникшего в России во 2 четверти 18 века, к которому относят  творчество Ломоносова, Державина, Фонвизина. 1) классицизм   2) сентиментализм   3) романтизм   4) реализм  4. Укажите  литературное направление 18 века, основой которого был взгляд на человека как на существо чувствительное. 1) классицизм   2) сентиментализм   3) романтизм   4) реализм 5. Кого прославлял Ломоносов в оде 1747 года? 1) Екатерину I   2) Елисавету Петровну   3) Екатерину  II   4) Анну Иоанновну Часть 2. Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже или цифрами  (по 2 балла за верно выполненное задание, 1 балл – за неточный ответ, ответ с орфографической ошибкой) 1. Что в конце повести «Бедная Лиза» случилось с главной героиней? 2. Кто это? «Не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь – ткала холсты, вязала чулки». 3. Укажите средство выразительности: «приятные места», «мрачные башни» 4. Да или нет? Отец Лизы был зажиточный поселянин. 5. Укажите современный вариант выделенного слова «Все вещи представятся днесь в естественном их виде» 6. Укажите современный вариант слова «изрёк» 7. Какие цветы продавала Лиза, главная героиня повести «Бедная Лиза»? 8. «Что в имени тебе моём...» Имя Эраст в переводе  означает «горячо любящий». Оправдывает ли герой своё имя?  Обоснуйте свою точку зрения, приведите два аргумента. Тест по литературе Грибоедов А.С.  «Горе от ума» 1. К какому роду литературы относится пьеса «Горе от  ума»? 3) сентиментализма и романтизма  4) классицизма, романтизма и реализма  1) эпический  2) лирический  3) драматический  4) лиро­эпический 2. Признаки какого(­их) литературного(­ых)  направления(­ий) отразились в пьесе А.С. Грибоедова  «Горе от ума»?  1) классицизма  2) классицизма и реализма  3. К какому жанру драматических произведений  относится пьеса «Горе от ума»?  1) комедия  2) драма  3) трагедия  4) поэма  4. Как первоначально А.С. Грибоедов назвал свое  произведение? 1) «Горе умному» 2) «Горе от глупости» 3) «Горе глупым» 4) «Горе уму» 3) Молчалин 4) Скалозуб 5. Сколько времени длится действие в пьесе «Горе от  ума»? 1) 3 дня 2) 1 год 3) 1 сутки 4) 1 месяц 6. Кто из героев комедии «Горе от ума» сказал о  Скалозубе: «И золотой мешок, и метит в генералы»? 1) Лиза  2) Софья  3) Фамусов  4) Чацкий  9. Кому принадлежат следующие слова? Минуй нас пуще всех печалей И барский гнев, и барская любовь. 1) Софье 2) Молчалину 3) Лизе 4) Князю Тугоуховскому 10. Кому принадлежат следующие слова? Муж­мальчик, муж­слуга, из жениных пажей, Высокий идеал московских всех мужей. 1) Чацкому 2) Репетилову 3) Фамусову 4) Молчалину 7. Кому из героев произведения дана следующая  характеристика? Я от него было и двери на запор; Да мастер услужить: мне и сестре Прасковье Двоих арапченков на ярмарке достал… 1) Загорецкий 11. Кому принадлежат следующие слова? В мои лета не должно сметь Свое суждение иметь. 1) Софье 2) Молчалин 3) Скалозуб 4) Фамусов 8. Кому из героев произведения дана следующая  характеристика? Сурьёзный взгляд, надменный нрав. Когда же надо подслужиться, И он сгибался вперегиб... 1) дядя Максим Петрович 2) Фамусов 2) Молчалину 3) Лизе  4) Наталье Дмитриевне 12. Выражение «злые языки страшнее пистолета»  принадлежит герою пьесы «Горе от ума»: 1) Фамусову 2) Чацкому 3) Софье 4) Молчалину 3) любовный и социальный 4) семейный 13. Кто пустил слух о сумасшествии Чацкого? 1) Фамусов 15. Каким восклицанием заканчивается комедия «Горе  от ума»? 1) … пойду искать по свету, Где оскорбленному  2) Молчалин 3) Софья 4) Скалозуб есть чувству уголок! 2) Ах! Боже мой! Что станет говорить Княгиня  Марья Алексеевна! 3) Карету мне, карету! 14. Укажите тип конфликта, который разворачивается в  пьесе «Горе от ума». 1) любовный 4) В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов! 2) социальный

Зачёт №1 по литературе за 9 класс

Зачёт №1 по литературе за 9 класс

Зачёт №1 по литературе за 9 класс

Зачёт №1 по литературе за 9 класс

Зачёт №1 по литературе за 9 класс

Зачёт №1 по литературе за 9 класс

Зачёт №1 по литературе за 9 класс

Зачёт №1 по литературе за 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2018