Зачёт №3 по литературе за 9 класс
Оценка 4.9

Зачёт №3 по литературе за 9 класс

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русская литература
9 кл
16.08.2018
Зачёт №3 по литературе за 9 класс
Зачет № 3 - это письменная работа, которая включает в себя изучение биографии писателя Михаила Юрьевича Лермонтова и его произведение "Герой нашего времени" как нравственно-психологический роман. В зачет входят темы сочинения с подробным планом, тестовая часть и вопросы с развернутыми ответами.
Зачет №3 М.Ю. Лермонтов.docx
Зачет № 3. Творчество Михаила Юрьевича Лермонтова Темы сочинений 1. Смысл названия романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»  (подробный план к сочинению см. ниже)  "Герой нашего времени" — нравственно­психологический роман.  Особенности композиции романа "Герой нашего времени". 2. Тема гордого одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова. 3. Образ поэта в лирике М. Ю. Лермонтова. 4. 5. 6. Личность и общество в романе "Герой нашего времени". 7. 8. Женские образы в романе "Герой нашего времени".  Жизнь и судьба Печорина. Контрольный тест «М.Ю. Лермонтов» Часть А  Выберите правильный ответ Биография 1.    Бросив учебу в Московском университете и получив отказ в Петербургском университете, Лермонтов  получает образование: а) в Царскосельском лицее;   б) в Военно­инженерном училище в Петербурге; в) в Императорском Казанском  университете;   г) в Школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. 2.    Первая ссылка на Кавказ произошла из­за а) нашумевшей любовной истории; б) дуэли; в) «непозволительных стихов»; г) участия в «кружке  шестнадцати». 3.    Из первой ссылки Лермонтов возвращается благодаря хлопотам бабушки и заступничеству а) К.Г. Чавчавадзе;    б) А.Х. Бенкендорфа;      в) В.А. Жуковского;   г) А.П. Ермолова. 4.    Назовите факт биографии,  не относящейся к жизни М.Ю. Лермонтова: а) был арестован;    б) дуэль с сыном французского посла; в) представлен к награде за храбрость;  г) сражался на бастионах Севастополя. 5.    Шестнадцати лет Лермонтов пишет стихи ­ лирические исповеди  («Благодарю!»,   «Зови  надежду   сновиденьем...» и др.) Кому они адресованы? а) Е.А. Сушковой; б) Н.Ф. Ивановой; в) А.Г. Хомутовой;   г) М.А. Щербатовой. 6.    Дуэль М.Ю. Лермонтова с Н.С. Мартыновым произошла: а) в Москве; б) в Тарханах; в) в Петербурге; г) в Пятигорске. Обзор творчества 7.    Произведение, которое было воспринято как «призыв к революции» и из­за которого Лермонтов был  арестован и сослан: а) «Демон»; б) «Мцыри»;   в) «Дума»;    г) «Смерть Поэта». 8.    В отличие от Чацкого, которого обвиняют в сумасшествии, герой этого произведения Лермонтова, как и  герой «Медного всадника» Пушкина, сходит с ума на самом деле а) «Герой нашего времени»;  б) «Мцыри»;  в) «Маскарад»;  г) «Демон». 9.    Единственное законченное и опубликованное при жизни прозаическое произведение а) «Герой нашего времени»;  б) «Вадим»; в) «Княгиня Литовская»; г) «Ашик­Кериб». 10.    Наиболее сильное влияние из русских писателей и поэтов на Лермонтова оказал а) Грибоедов;   б) Жуковский;     в) Пушкин;   г) Одоевский. 11.    Какое, из произведений Лермонтова написано «онегинской строфою»? а) «Мцыри»;  б) «Смерть Поэта»;  в) «Дума»;  г) «Тамбовская казначейша». 12. Каждая повесть романа опиралась на определенную литературную традицию: путевой очерк, романтическая новелла о любви европейца к дикарке, светская повесть, авантюрная новелла и т.д. Какая повесть  соответствует романтической новелле на философскую тему? а) «Тамань»; б) «Бэла»; в) «Фаталист»; г) «Княжна Мери». «Герой нашего времени» 13.    Лермонтов поступки, мысли и чувства своего героя а) восхваляет; б) анализирует; в) защищает; г) осуждает. 14.    Кто из героинь не относится к любовной сюжетной линии романа? а) Мери; б) Бэла;  в) княгиня Лиговская;  г) Вера. 15.    Какая из географических реалий упоминается не в «Журнале Печорина»? а) Тамань;  б) Персия;  в) Пятигорск;  г) Москва. Часть В Напишите правильный ответ 1.    Назовите произведение М.Ю. Лермонтова, первоначальное название которого было «Один из героев нашего века». 2.    О влиянии какого литературного направления говорят в романе «Герой нашего времени» одиночество  героя, описание местного колорита, горные пейзажи, наличие героя, попадающего в неординарные ситуации? 3.    Найдите в предлагаемом списке произведение, которое не является частью романа «Герой нашего  времени»: «Тамань», «Княгиня Лиговская», «Бэла», «Фаталист», «Максим Максимыч».                                         4.    В романе «Герой нашего времени» три рассказчика. От чьего лица ведется повествование в главе «Максим  Максимыч»? 5.    Какая из глав, романа «Герой нашего времени» соединила в себе черты путевого очерка и романтической  новеллы о любви европейца и «дикарки»? 6.    «В ней было много породы... порода в женщинах, как и в лошадях, великое дело...Моей певунье казалось не более восемнадцати лет. Необыкновенная гибкость стана, особенное, ей только свойственное наклонение  головы, длинные русые волосы, какой­то золотистый отлив ее слегка загорелой кожи на шее и плечах и  особенно правильный нос ­ все это было для меня обворожительно». Чей портрет рисует Печорин? 7.  Какая из повестей является последней в «собрании повестей», объединенных в роман и получивших общее  название «Герой нашего времени»? Часть С1 Дайте развернутый ответ на один из вопросов 1.    Почему М.Ю. Лермонтов называет свою любовь к родине «странной»? 2.    Каким предстает образ поэта в лирике М.Ю. Лермонтова? 3.    Как вы понимаете смысл названия романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»? 4.  Почему в качестве места действия романа «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов выбирает Кавказ? 5.  Почему роман М.Ю. Лермонтова называют первым русским психологическим романом? (По роману «Герой  нашего времени»). План сочинения: Смысл названия романа Лермонтова «Герой нашего времени» 1. Вступление Заглавие романа можно понимать по­разному, тем более что сам автор дал  2. читателям такую возможность в предисловии к журналу Печорина.  Главная часть Что такое «герой времени»? Это выражение можно понимать двояко: либо это  характер, типичный для своего времени, либо лучший человек своего времени. Время  Печорина, 30­е годы — особая эпоха в России. Она наступила после разгрома декабристского  движения и характеризовалась прежде всего тем, что в обществе начался пересмотр прежних  идеалов и попытки выработать идеалы новые. С особой остротой вставал вопрос: «Для чего жить?» Попытки ответить на него в эту эпоху были в основном неудачны и часто приводили  личность к скептическому неверию ни во что, к отрицанию смысла жизни. Формировалось  целое поколение, точную характеристику которому дал Лермонтов в стихотворении «Дума». В этом смысле Печорин, безусловно, является, героем своего времени, его наиболее полным  выразителем. Он устал от жизни, ему все скучно, потому что он все знает наперед; его высшая  ценность — свобода, но без всякого представления о том, к чему эту свободу применить. Для  него не существует идеалов, он не верит ни в любовь, ни в дружбу, ему доставляет  удовольствие играть с людьми, над которыми он чувствует свое бесспорное превосходство.  Вообще едва ли не все характеристики поколения 30­х годов, данные Лермонтовым в  стихотворении «Дума», вполне приложимы к Печорину.  Можно ли назвать Печорина героем своего времени в другом смысле и говорить о нем’ как о лучшем  представителе своего поколения? На первый взгляд нет, да и сам Лермонтов в предисловии к роману  заявлял, что Печорин — «это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их  развитии». Однако не все так просто.  Во­первых, на страницах романа мы не находим ни одного персонажа, который был бы лучше  Печорина и так же возбуждал бы нашу симпатию (Максим Максимыч не в счет, потому что это  человек другого поколения). Во­вторых, совершая свои «эгоистические» поступки, Печорин не  просто развлекается: в острых и часто рискованных ситуациях он ищет смысл жизни, испытывает себя и судьбу. Наконец, он напряженно размышляет, стараясь понять, ради чего стоит жить. Он  задумывается над своим высоким предназначением, которого он не угадал, и не находит в жизни  ничего достойного своим «необъятным сипам». Все это делает Печорина характером трагическим,  незаурядным и вызывающим вопреки всем «порокам» уважение и симпатию читателя. 3.  Заключение Образ Печорина противоречив и непрост; отношение к нему автора также нельзя  назвать однозначным. Но героем своего времени он, без сомнения, может быть назван по прав

Зачёт №3 по литературе за 9 класс

Зачёт №3 по литературе за 9 класс

Зачёт №3 по литературе за 9 класс

Зачёт №3 по литературе за 9 класс

Зачёт №3 по литературе за 9 класс

Зачёт №3 по литературе за 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2018