|
|
Конспект урока по математике
Тема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»
Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установление взаимосвязи между этими величинами.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать величины: цена, количество, стоимость;
- уметь выявлять зависимость между величинами;
- уметь решать задачи с данными величинами.
Личностные:
- уметь взаимодействовать с классом;
- оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;
- проявлять интерес к учебной деятельности.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России», Математика Моро М. И., 2 класс, 2 часть; презентация, раздаточный материал.
Этап урока, методы и приемы |
Время |
Содержание урока |
Формируемые УУД |
|||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: Слово учителя |
1-2 мин |
- Доброе утро, дорогие ребята! Я рада вас видеть, давайте по приветствуем друг друга улыбками и тихонечко сядем на свои места. - Послушайте стихотворение: Математика повсюду Глазом только повернешь И примеров сразу уйму Ты вокруг себя найдешь. Без математики друзья Прожить на свете просто нельзя. - Как вы понимаете эти строки?
- Конечно, ребята, вы правы. |
- Приветствуют учителя и друг друга.
- Слушают стихотворение.
- Нас везде окружает математика, в магазине, в играх. |
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
||||||
II.Актуализация знаний и мотивация
Словесный Беседа Слово учителя
Устный счёт
Наглядный демонстрация
Словесный
беседа |
7 мин |
- Открываем тетради и записываем сегодняшнее число: 6 апреля Классная работа - Сейчас мы с вами отправимся в одно место, а чтобы узнать куда, проведём устный счёт. На доске вы видите карточки с числами, я вам буду говорить задания, тот кто первый его решит, выходит к доске и переворачивает карточку, составляем их по порядку. Всем понятно? 1. Найдите сумму 30и 16. (46) М 2. Частное 24 и 6. (4) А 3. Произведение 3 и 7. (21) Г 4. Разность 60 и 56. (4) А 5. Предыдущее число для 98. (97) З 6. Увеличить 42 на 7. (49) И 7. Уменьшить 73 на 6. (67) Н - Верно, сейчас мы с вами отправимся в магазин. Скажите, какие магазины вы знаете. - Что за надписи мы видим рядом с каждым товаром? - Что такое цена? (на доске появляется карточка цена) - А если мы возьмём несколько таких предметов? Что это? (карточка стоимость) - Мы знаем. Что несколько тетрадей стоят 12 руб. 12 руб. - что это? (карточка стоимость) |
.- Записывают число.
- Анализируют.
- Да
- С продуктами, с одеждой, с игрушками. - Ценник. - Сколько стоит один предмет. - Количество товара.
- Стоимость товара. |
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания
П (общеуч): решение рабочих задач |
||||||
III. Постановка учебной задачи |
1-2 мин |
- На доске вы видите карточки (цена, количество, стоимость), как вы думаете, какая тема нашего урока? «Задачи на нахождение цены, количества, стоимости» - Давайте поставим цели для нашего урока? - научиться решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости; - Знать что такое цена, количество, стоимость. |
- Нахождение цены, количества. Стоимости.
- Научиться решать такие задачи. |
Р: целеполагание |
||||||
IV. «Открытие» нового знания
Словесный: беседа
Наглядный: Приёмы вычислительные Иллюстрации
Практический: Работа с учебником Работа у доски Работа в группах Вывод |
15 мин |
- Мы пришли в магазин мороженого. Рядом с вафельным стаканчиком надпись 10 рублей. 10 рублей – это что? - Правильно, каждый вафельный стаканчик стоит по 10 рублей. – Нам нужно купить 3 таких стаканчика. 3 – это? – Итак, каждый стаканчик стоит по 10 рублей. Что это значит? - Сколько денег нам надо заплатить за все вафельные стаканчики? - Как узнали? - 30 рублей – это что? - Подумайте, каким действием мы можем заменить действие сложение? Как запишем? - Почему записали так, объясните? - Запишите это действие в тетрадь, в скобочках подпишите, что значит 30 и запишите ответ. - Сейчас я разделю вас на группы, вам нужно будет составить и записать похожую задачу и решать её. Всем понятно задание? - Вы разделены на группы, у нас на столах лежат листочки, на которых вы записываете задачу и решение, у вас есть 5 минут. - Готовы, теперь группа выходит, один читает задачу, в это время другой записывает решение у доски, остальные внимательно смотрят. (анализ выполненной работы) - Молодцы, хорошо справились с заданием. - Давайте попробуем сделать вывод, что надо сделать, чтобы найти стоимость? С=Ц*К
- Как найти количество? К=С:Ц - Как найти цену? Ц=С:К |
- Цена.
- Количество. - 1 – 10 руб., 2 – 10 руб., 3 – 10 руб.
- 30 рублей. - 10+10+10=30 (руб.) - Стоимость.
- Умножением. 10*3=30 - По 10 взяли 3 раза, получилось 30. - 10*3=30 (руб.) Ответ: 30 рублей. - Да. - Выполняют задание по группам.
- Выходят к доске и показывают свою работу.
- Нужно цену умножить на количество. - Стоимость разделить на цену. - Стоимость разделить на количество. |
Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
||||||
Динамическая пауза |
2 мин |
- На экране. |
- Повторяют движения. |
Р: мобил. сил и энергии. |
||||||
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: Слово учителя Рассказ Практический Работа в парах Составление задачи Наглядный: Иллюстрация |
5-7 мин
|
- Сейчас в парах по картинке попробуйте составить задачи. 1 рад – первый столбик, 2 ряд – второй столбик. - Подпишите листочки, и на них запишите задачу и решение.
- Сейчас по кругу передаём листочки, пары которые получили их, смотрите подходит ли задача и решение к картинке, если вы считаете, что подходит, ставите «+», если не подходит, то «-». - Готовы, сдаём работы мне, я проверю. |
- В парах по вариантам составляют задачи по картинке.
- Меняются работами и проверяют. |
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
||||||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: сам-ая работа Проверка по эталону |
4-5 мин |
- Самостоятельно по вариантам выполняем №5 стр. 75 1 вариант – первые два примера 2 вариант – 2 два примера. - Проверяем по эталону. |
|
Р: осуществлять итоговый контроль; |
||||||
VII. Включение в систему знаний
Словесный: Беседа
Домашнее задание |
2 мин
|
- Давайте вспомним, какая тема нашего урока?
- Что мы сегодня делали?
- Какие цели мы ставили на уроке?
- Поднимите руку, кто достиг наших целей?
- Давайте закрепим, как найти стоимость? - Как найти количество? - Как найти цену?
- Запишем домашнее задание: · Учебник: стр. 75 № 4 · Рабочая тетрадь: стр. 9 № 19, 20, 21 |
- «Задачи на нахождение цены, количества, стоимости». - Решали задачи на количество, цену и стоимость, сами составляли задачи. - научиться решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости; - Знать что такое цена, количество, стоимость. - С=Ц*К - К=С:Ц - Ц=С:К |
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
||||||
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Оценка работы |
3 мин |
- Ребята, у вас на столах лежат листочки, подпишите их и допишите предложения. Сегодня я научился ____________________ Я не совсем понял ____________________ У меня хорошо получилось ____________________ - Кладём листочки на край парты. |
- Оценивают работу на уроке. |
Р: анализировать собственную работу.
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.