Задачи воспитания
Соответственно цели воспитания выстраивается система воспитания, но производится это путем определения и решения задач воспитания. Задачи конкретны и достижимы. Определим такие конкретные задачи, помня, что задача — частичное содержание цели, а совокупность задач должна исчерпывать цель. Перечислим эти задачи:
§ овладение качественным средним образованием, позволяющее знать и понимать устройство мира и социальное устройство общества — формирование на научной основе миропонимания — картины общей связи явлений мира и жизни и отдельных конкретных взаимосвязей между объектами мира;
§ воспитание базовых ценностных отношений как стержневого образования личностной структуры — содействие становлению мировоззрения. осознание закономерностей существования мира и закономерностей жизни на Земле;
§ организация разновидовой деятельности, обеспечивающей многообразие связи детей с миром и практическое участие их в мироустройстве человеческой общественной жизни и отдельного человека;
§ выявление и развитие индивидуальных способностей каждого ребенка и содействие высоким достижениям в совершенствовании растущей личности ребенка. Наделение его умениями самосовершенствования. Развитие сушностностных характеристик человека — homo sapiens, homo moralis и homo fabcr — позволяют реализовать индивидуальности свои дарования;
§ овладение культурой материально-предметного устройства собственной жизни и расширяющееся участие в жизнеустройстве общества;
§ содействие осмыслению школьниками автономии внутреннего мира своего «Я» и установлению гуманистической позиции по отношению к человечеству на Земле.
Решение этих задач производится при учете и опоре на психолого-педагогические закономерности развития и воспитания человека.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.