Задания для внеклассной работы по математике. Данные задания позволяют развивать интерес учащихся к предмету математика. Можно использовать на кружке по математике, для внеурочных занятий, при подготовке к олимпиаде по математике, а также на уроках на этапе мотивации учащихся. Материал будет полезен учителям, работающим в 5- 6 классах
ЗАДАЧИ НА КОНСТРУИРОВАНИЕ
ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ. ТАНГРАМ
1. Нарисуйте на плоскости три одинаковых квадрата таким образом, чтобы
получилось семь квадратов.
Р е ш е н и е .
2. У Коли есть фанерный прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см и
карандаш. Разрешается прикладывать прямоугольник к бумаге и обводить его
(полностью или частично) карандашом. Любые другие действия (например,
пометки на фанере) запрещены. Как Коле, не нарушая запрета, нарисовать
квадрат со стороной 1 см? Опишите, что он должен делать и в каком порядке.
Р е ш е н и е .
3. [24] Прямоугольник со сторонами 4 см и 9 см наложили на квадрат со
стороной 6 см, как показано на рисунке. Докажите, что площади желтых частей
прямоугольника и квадрата равны.П о д с к а з к а . От одинаковых площадей отнимаем одинаковые.
4. [24] Две равные фигуры наложены друг на друга, как показано на рисунке,
и фигура II движется в направлении стрелки. Докажите, что при этом разность
площадей закрашенных частей данных фигур не меняется.
Р е ш е н и е . Закрашенные части равны, т. е. их разность равна 0.
4. [24] Шоколадка состоит из 24 (6 × 4) долек. Сколько разломов
потребуется сделать, чтобы разделить её на 24 части? Накладывать части друг на
друга не разрешается.
Р е ш е н и е . При каждом разламывании число кусков увеличивается на 1, т. е.
в итоге получится 24 куска, т. е. нужно 23 разлома.
5. Петя провёл три прямые линии и отметил на них 6 точек. Оказалось, что
на каждой прямой он отметил 3 точки. Покажите, как он это сделал.
Р е ш е н и е .
6. На прямой линии посажено 10 кустов так, что расстояние между любыми
соседними кустами одно и то же. Найдите это расстояние, если расстояние
между крайними кустами 90 дм?
Р е ш е н и е . 10 дм, т. к. между первым и последним кустом 9 промежутков.7. Нарисуйте восемь точек и соедините их отрезками так, чтобы отрезки не
пересекались и из каждой точки исходили ровно 4 отрезка.
8. [23] Из семи многоугольников, входящих в танграм, сложите фигуры,
показанные на рисунках а)–г).
Р е ш е н и е .