МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)
Конспект урока математики
Тема: «Задачи на разностное сравнение чисел»
Наименование
образовательной
организации:
ФИО студента: Бердиева Александра Андреевна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8 имени Героя
ФИО методиста: Еркина Валентина Павловна
Допуск к проведению:______________________________________
Российской Федерации Соколова Романа Владимировича»
ФИО учителя: Костромцова Марина Станиславовна
«______» октября 2019г
Подпись куратора:
Класс: 2 Б
Дата проведения:25.10.2019 г
Отметка: ____________________
Подпись: ____________________
Рязань, 2019 Тема: «Задачи на разностное сравнение чисел»
Класс: 2 «Б»
Тип урока: Изучение нового материала (открытие нового знания)
Цель: сформировать представление обучающихся о задачах на разностное сравнение
Задачи:
образовательные:
уметь:
- решать задачи на разностное сравнение;
-составлять краткую запись к задачам на разностное сравнение чисел;
- выполнять арифметические действия, находить ответ задачи.
- отличать задачи на разностное сравнение от других задач
знать:
- как решать задачи на разностное сравнение;
- как составлять краткую запись к задачам на разностное сравнение чисел;
- как выполнять арифметические действия, находить ответ задачи.
- чем отличаются задачи на разностное сравнение от других задач развивающие:
-развивать познавательный интерес;
- развивать память, внимание, грамотную речь, логическое мышление;
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Познавательные УУД:
умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации;
объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи, находить и объяснять закономерности.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию,
необходимую для её решения;
воспитательные: - воспитывать интерес к предмету математика;
- воспитывать ценностное отношение к одноклассникам и педагогу;
Личностные УУД:
- иметь желание учиться;
- проявлять интерес к новому виду деятельности.
Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска, учебник, тетрадь, тетрадь на печатной
основе. ХОД УРОКА
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Примечание
Организационный
этап.
Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть!
Приветствуют учителя
Слайд 1
Меня зовут Александра Андреевна
Сегодня я проведу у вас урок, на котором мы продолжим изучать
такой предмет как математика!
Слушают учителя
Присаживайтесь.
Актуализация знаний
Сегодня я подготовила для вас математическую зарядку, чтобы
наше мышление активизировалось и настроилась на математику и
для того что бы проверить, как вы помните, то что проходили
недавно.
Присаживаются
Слушают учителя
Посмотрите на экран, а вот и задания
Сумма 3 и 9 равна
Разность 11 и 2 больше 5
За числом 13 идет
К 15 прибавить 4 получится
7+7=14
Слайд 2
Выполняют устно задание
6010=30
40+10=50
70+ 18
60 12
Хорошо, молодцы!
Постановка темы и
цели урока.
Посмотрите внимательно на доску. Маша и Миша подготовили для
вас задание. Посмотрите на доску
Рассмотрите пары чисел, что вы о них можете рассказать?
8 и 3, 12 и 15, 17 и 19.
Докажите это
В каждой паре какоето число больше или
меньше другого.
Слайд 3
– 8 больше 3 на 5, 12 меньше 15 на 3, 17 меньше
19 на 2.
– Что вы сделали с каждой парой чисел?
Мы их сравнили
– Как называется такое сравнение? Полным ответом.
– А почему разностным?
– Молодцы!
– Ребята, что можно сделать с помощью данных пар чисел?
Как вы думаете какая тема нашего урока? Чему мы будем сегодня
учится?
Такое сравнение чисел называется разностным
сравнением.
– Потому, что чтобы узнать на сколько одно
число больше или меньше, нужно выполнить
действие вычитание.
Можно составить разности;
Можно составить задачи. Что узнаем?
Слайд 4
Задачи на разностное сравнение чисел.
Что будем развивать?
Что будем воспитывать?
уметь:
решать задачи на разностное сравнение;
составлять краткую запись к задачам на
разностное сравнение чисел;
выполнять арифметические действия, находить
ответ задачи.
Слайд 5
отличать задачи на разностное сравнение от
других задач
Слайд 6
знать:
как решать задачи на разностное сравнение;
как составлять краткую запись к задачам на
разностное сравнение чисел;
как выполнять арифметические действия,
находить ответ задачи
чем отличаются задачи на разностное сравнение
от других задач Работа по теме урока.
Как мы выяснили, сегодня бы будем работать и изучать тему
задачи на разностное сравнение чисел
Откроем тетради, отступаем 4 клеточки вниз от домашней работы,
записываем число, классная работа.
А теперь, давайте откроем учебник математики на странице 75
Прочитаем первое задание.
Что нужно сделать ?
Прочитаем первую задачу
Что нам известно?
Что нужно найти?
развивать познавательный интерес;
развивать память, внимание, грамотную речь,
логическое мышление;
воспитывать интерес к предмету математика;
воспитывать ценностное отношение к
одноклассникам и педагогу;
Открывают тетради, записывают число, классная
работа
Открывают учебник на странцице 75
Читают задание
Прочитать формулировки задач и сказать, что в
них общего.
Миша нашел 5 грубов, маша – 7
На сколько больше белых грибов больше нашла
Маша, чем Миша? Как мы это найдем?
Хорошо.
Прочитаем 2 задачу
Что нам известно?
Что нужно найти?
Как мы это найдем?
Прочитаем 3 задачу
Что нам известно?
Что нужно найти?
Как мы это найдем?
7 5 = 2 (г)
читают задачу
В красной коробке 20 конфет, в синей – 15
На сколько меньше конфет в синей коробке, чем
в красной?
2015=5
Читают задачу
В одной корзине лежало 12 яблок, в дргуой 15
На сколько в одной козине меньше, чем в
другой?
1512= 3
Вопрос задачи начинается с НА
Ребята, давайте подумаем что в этих задачах может быть похожи?
Раздаю алгоритмы
Верно. В задачах на разностное сравнение начинается с предлога
НА. С помощью этого мы и определим тип нашей задачи
Скажите, а каким действием мы решали задачу?
Вычитанием
Уменьшаемое Вычитаемое Разность А кто мне напомнит компоненты вычитания?
Разность
И как же называется результат действия вычитания?
Верно. Именно поэтому эти задачи так и называются Задачи на
разностное сравнение, то есть мы сравниваем количество предметов
с помощью действия вычитания и нахождения разности.И находим
насколько же больше или меньше тех или иных предметов. А
помогает нам определить тип задачи предлог НА в вопросе.
А теперь решим эти задачи письменно у себя в тетрадях и сделаем
краткую запись.
Она отличается от кратких записей, которые мы делали
Первую задачу разберем вместе
Вторую задачу давайте разберем
Разберем 3 задачу
Слушают учителя
Разбираем задачу
Миша 5 гр.
Маша – 7 гр.
7 5=2 (гр)
Ответ: на 2 белых гриба больше нашла Маша,
чем Миша
Кр. Коробка – 20 к
Син. Коробка – 15 к
2015 = 5 (к)
Ответ на 5 конфет больше в красной коробке,
чем в синей 1 корзина – 15 яб
2 корзина 12 яб
1512= 3
Ответ: на 3 яблока в одной корзине больше, чем
в другой.
Физкультминутка.
А теперь время отдохнуть, встаем изза парт
Выполняют движение из видео
Видео(слайд 7)
Включаю видео
Продолжение работы
по теме урока.
Напомните мне тему нашего урока
На странице 77 № 3 Самостоятельно в тетради и один человек у
доски
Хорошо, открываем с вами рабочие тетради на стр 30 .
Выполняем номер 2 самостоятельно.
Проверяем какие ответы у вас получились
Обратите внимание на краткую запись, она изображена в виде
схемы.
«Задачи на разностное сравнение чисел».
Решают задачу.
На 1 дереве – 10 грачей
На 2 дереве – 14 грачей
1410=4 (гр)
Ответ: на 4 грача больше сидело на одном
дереве, чем на другом
Выполняют задание самостоятельно
14 – 8 = 6 кроликов Выполним 1 номер вместе.
Подчеркните условие и требования задачи разными цветами
Выполняют 1 номер
Посмотрите здесь предложен еще один вариант схемы, мы пишем
вопрос, вместо стрелок.
Ребята, но я вам покажу сейчас еще один вид краткой записи,
запишите ее у себя в тетради. Она называется линейной.
подчеркивают
Решим задачу
12 5 =7
Ответ: на 7 тетрадей больше в портфеле Маши,
чем в портфеле Мишы Подведение итогов.
Рефлексия.
Ребята, наш урок подходит к концу.
Над какой темой мы сегодня работали?
Ответы обучающихся.
Что нового вы для себя сегодня узнали?
Какие трудности возникали?
Слайд 8
Домашнее задание.
Открываем дневники записываем домашнее задание, учебник стр 77
№2,4
Записывают домашнее задание
Урок окончен. До свидания!
"Задачи на разностное сравнение чисел", 2 класс
"Задачи на разностное сравнение чисел", 2 класс
"Задачи на разностное сравнение чисел", 2 класс
"Задачи на разностное сравнение чисел", 2 класс
"Задачи на разностное сравнение чисел", 2 класс
"Задачи на разностное сравнение чисел", 2 класс
"Задачи на разностное сравнение чисел", 2 класс
"Задачи на разностное сравнение чисел", 2 класс
"Задачи на разностное сравнение чисел", 2 класс
"Задачи на разностное сравнение чисел", 2 класс
"Задачи на разностное сравнение чисел", 2 класс
"Задачи на разностное сравнение чисел", 2 класс
"Задачи на разностное сравнение чисел", 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.