"Задачи на разностное сравнение чисел", 2 класс
Оценка 4.8

"Задачи на разностное сравнение чисел", 2 класс

Оценка 4.8
Игры +5
docx
математика
2 кл
06.11.2019
"Задачи на разностное сравнение чисел", 2 класс
Публикация является частью публикации:
Задачи на разностное сравнение числе.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК») Конспект урока математики Тема: «Задачи на разностное сравнение чисел» Наименование   образовательной   организации: ФИО студента: Бердиева Александра Андреевна  Муниципальное   бюджетное   образовательное   учреждение «Средняя   общеобразовательная   школа   №   8   имени   Героя ФИО методиста: Еркина Валентина Павловна  Допуск к проведению:______________________________________ Российской Федерации Соколова Романа Владимировича» ФИО учителя: Костромцова Марина Станиславовна «______» октября 2019г Подпись куратора: Класс: 2 Б Дата проведения:25.10.2019 г Отметка: ____________________ Подпись: ____________________ Рязань, 2019 Тема: «Задачи на разностное сравнение чисел» Класс: 2 «Б» Тип урока: Изучение нового материала (открытие нового знания) Цель: сформировать представление обучающихся о задачах на разностное сравнение  Задачи: образовательные: уметь: - решать задачи на разностное сравнение; -составлять краткую запись к задачам на разностное сравнение чисел; - выполнять арифметические действия, находить ответ задачи. - отличать задачи на разностное сравнение от других задач знать: - как решать задачи на разностное сравнение; - как составлять краткую запись к задачам на разностное сравнение чисел; - как выполнять арифметические действия, находить ответ задачи. - чем отличаются задачи на разностное сравнение от других задач развивающие: -развивать познавательный интерес; - развивать память, внимание, грамотную речь, логическое мышление; Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - адекватно воспринимать оценку учителя; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные УУД: ­ умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации; ­ объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи, находить и объяснять закономерности. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения; воспитательные: - воспитывать интерес к предмету математика; - воспитывать ценностное отношение к одноклассникам и педагогу; Личностные УУД: - иметь желание учиться; - проявлять интерес к новому виду деятельности. Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска, учебник, тетрадь, тетрадь на печатной основе. ХОД УРОКА Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Примечание Организационный  этап. ­Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! ­Приветствуют учителя  Слайд 1  ­ Меня зовут  Александра Андреевна ­ Сегодня я проведу у вас урок, на котором мы продолжим изучать  такой предмет как математика! ­Слушают учителя  ­ Присаживайтесь. Актуализация знаний  ­Сегодня я подготовила для вас математическую зарядку, чтобы  наше мышление активизировалось и настроилась на математику и  для того что бы проверить, как вы помните, то что проходили  недавно. ­Присаживаются  Слушают учителя  ­Посмотрите на экран, а вот и задания       Сумма 3 и 9 равна  Разность 11 и 2 больше 5 За числом 13 идет  К 15 прибавить 4 получится  7+7=14 Слайд 2 Выполняют устно задание     60­10=30 40+10=50  70+ 18  60­ 12 Хорошо, молодцы! Постановка темы и  цели урока. Посмотрите внимательно на доску. Маша и Миша подготовили для  вас задание. Посмотрите на доску    ­ Рассмотрите пары чисел, что вы о них можете рассказать? 8 и 3, 12 и 15, 17 и 19.  Докажите это  В каждой паре какое­то число больше или  меньше другого. Слайд 3 – 8 больше 3 на 5, 12 меньше 15 на 3, 17 меньше  19 на 2. – Что вы сделали с каждой парой чисел? Мы их сравнили – Как называется такое сравнение? Полным ответом.  – А почему разностным? – Молодцы!  – Ребята, что можно сделать с помощью данных пар чисел? ­Как вы думаете какая тема нашего урока? Чему мы будем сегодня  учится?  Такое сравнение чисел называется разностным  сравнением. – Потому, что чтобы узнать на сколько одно  число больше или меньше, нужно выполнить  действие вычитание. Можно составить разности; ­ Можно составить задачи. ­Что узнаем? Слайд 4 Задачи на разностное сравнение чисел. ­Что будем развивать? ­Что будем воспитывать? уметь:  ­ решать задачи на разностное сравнение; ­составлять краткую запись к задачам на  разностное сравнение чисел; ­ выполнять арифметические действия, находить ответ задачи.  Слайд 5 отличать задачи на разностное сравнение от  других задач  Слайд 6 знать:  ­ как решать задачи на разностное сравнение; ­ как составлять краткую запись к задачам на  разностное сравнение чисел; ­  как выполнять арифметические действия,  находить ответ задачи чем отличаются задачи на разностное сравнение  от других задач Работа по теме урока. ­Как мы выяснили, сегодня бы  будем работать и изучать тему  задачи на разностное сравнение чисел ­Откроем тетради, отступаем 4 клеточки вниз от домашней работы,  записываем число, классная работа.  ­А теперь, давайте откроем учебник математики на странице 75  ­Прочитаем первое задание. Что нужно сделать ?  Прочитаем первую задачу Что нам известно?  Что нужно найти? ­развивать познавательный интерес;  ­ развивать память, внимание, грамотную речь,  логическое мышление;  ­ воспитывать интерес к предмету математика;  ­ воспитывать ценностное отношение к  одноклассникам и педагогу;  Открывают тетради, записывают число, классная работа  Открывают учебник на странцице 75 Читают задание  Прочитать формулировки задач и сказать, что в  них общего. Миша нашел 5 грубов, маша – 7 На сколько больше белых грибов больше нашла  Маша, чем Миша? Как мы это найдем? Хорошо. Прочитаем 2 задачу  Что нам известно?  Что нужно найти? Как мы это найдем? Прочитаем 3 задачу  Что нам известно?  Что нужно найти? Как мы это найдем? 7­ 5 = 2 (г) читают задачу В красной коробке 20 конфет, в синей – 15 На сколько меньше конфет в синей коробке, чем в красной? 20­15=5 Читают задачу В одной корзине лежало 12 яблок, в дргуой 15 На сколько в одной козине меньше, чем в  другой? 15­12= 3 Вопрос задачи начинается с НА Ребята, давайте подумаем что в этих задачах может быть похожи? Раздаю алгоритмы  Верно. В задачах на разностное сравнение начинается с предлога  НА.  С помощью этого мы и определим тип нашей задачи Скажите, а каким действием мы решали задачу? Вычитанием  Уменьшаемое Вычитаемое Разность А кто мне напомнит компоненты вычитания? Разность И как же называется результат действия вычитания? Верно. Именно поэтому эти задачи так и называются Задачи на  разностное сравнение, то есть мы сравниваем количество предметов с помощью действия вычитания и нахождения разности.И находим  насколько же больше или меньше тех или иных предметов. А  помогает нам определить тип задачи предлог НА в вопросе. А теперь решим эти задачи письменно у себя в тетрадях и сделаем  краткую запись. Она отличается от кратких записей, которые мы делали Первую задачу разберем вместе   Вторую задачу давайте разберем  Разберем 3 задачу  Слушают учителя  Разбираем задачу  Миша­ 5 гр. Маша – 7 гр. 7­ 5=2 (гр) Ответ: на 2 белых гриба больше нашла Маша,  чем Миша Кр. Коробка – 20 к Син. Коробка – 15 к 20­15 = 5 (к) Ответ на 5 конфет больше в красной коробке,  чем в синей 1 корзина – 15 яб 2 корзина ­12 яб 15­12= 3 Ответ: на 3 яблока в одной корзине больше, чем  в другой. Физкультминутка. ­А теперь время отдохнуть, встаем из­за парт  ­Выполняют движение из видео Видео(слайд 7)  ­Включаю видео  Продолжение работы  по теме урока. ­Напомните мне тему нашего урока  На странице 77 № 3 Самостоятельно в тетради и один человек у  доски  Хорошо, открываем с вами рабочие тетради на стр 30 . Выполняем номер 2 самостоятельно.  Проверяем какие ответы у вас получились  Обратите внимание на краткую запись, она изображена в виде  схемы.  «Задачи на разностное сравнение чисел». Решают задачу. На 1 дереве – 10 грачей На 2 дереве – 14 грачей 14­10=4 (гр) Ответ: на 4 грача больше сидело на одном  дереве, чем на другом Выполняют задание самостоятельно  14 – 8 = 6 кроликов Выполним 1 номер вместе. Подчеркните условие и требования задачи разными цветами Выполняют 1  номер  Посмотрите здесь предложен еще один вариант схемы, мы пишем  вопрос, вместо стрелок. Ребята, но я вам покажу сейчас еще один вид краткой записи,  запишите ее у себя в тетради. Она называется линейной. подчеркивают   Решим задачу  12­ 5 =7 Ответ: на 7 тетрадей больше в портфеле Маши,  чем в портфеле Мишы Подведение итогов.  Рефлексия. ­Ребята, наш урок подходит к концу. Над какой темой мы сегодня работали? ­ Ответы обучающихся. ­Что нового вы для себя сегодня узнали? ­Какие трудности возникали? Слайд 8  Домашнее задание. Открываем дневники записываем домашнее задание, учебник  стр 77 №2,4 Записывают домашнее задание  Урок окончен. До свидания!

"Задачи на разностное сравнение чисел", 2 класс

"Задачи на разностное сравнение чисел", 2 класс

"Задачи на разностное сравнение чисел", 2 класс

"Задачи на разностное сравнение чисел", 2 класс

"Задачи на разностное сравнение чисел", 2 класс

"Задачи на разностное сравнение чисел", 2 класс

"Задачи на разностное сравнение чисел", 2 класс

"Задачи на разностное сравнение чисел", 2 класс

"Задачи на разностное сравнение чисел", 2 класс

"Задачи на разностное сравнение чисел", 2 класс

"Задачи на разностное сравнение чисел", 2 класс

"Задачи на разностное сравнение чисел", 2 класс

"Задачи на разностное сравнение чисел", 2 класс

"Задачи на разностное сравнение чисел", 2 класс

"Задачи на разностное сравнение чисел", 2 класс

"Задачи на разностное сравнение чисел", 2 класс

"Задачи на разностное сравнение чисел", 2 класс

"Задачи на разностное сравнение чисел", 2 класс

"Задачи на разностное сравнение чисел", 2 класс

"Задачи на разностное сравнение чисел", 2 класс

"Задачи на разностное сравнение чисел", 2 класс

"Задачи на разностное сравнение чисел", 2 класс

"Задачи на разностное сравнение чисел", 2 класс

"Задачи на разностное сравнение чисел", 2 класс

"Задачи на разностное сравнение чисел", 2 класс

"Задачи на разностное сравнение чисел", 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2019