Задание №2 Синтаксический анализ
Оценка 4.8

Задание №2 Синтаксический анализ

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
русский язык
9 кл
28.12.2022
Задание №2 Синтаксический анализ
Задание №2 по закреплению навыков синтаксического анализа при подготовке к ОГЭ
Задание №2 ОГЭ.pptx

ЗАДАНИЕ №2 ОГЭ по русскому языку 9 класс

ЗАДАНИЕ №2 ОГЭ по русскому языку 9 класс

ЗАДАНИЕ №2
ОГЭ
по русскому языку
9 класс

Синтаксичексий анализ

Синтаксический анализ. Прочитайте текст

Синтаксический анализ. Прочитайте текст

Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
 
(1)Историческая география населения — наука, изучающая формирование, размещение и движение населения в разные исторические периоды. (2)Древнейшие торговые пути, связывавшие народы, являются для этой науки одним из важнейших направлений. (3)Эти пути можно сравнить с мощными многовековыми каналами международной информации, которые способствовали взаимопониманию различных народов и культур. (4)Историку важно знать древние торговые пути, чтобы верно реконструировать историческую реальность определённого отрезка времени, «привязать» к географическим ориентирам местообитание народов. (5)От учёного, изучающего этот вопрос, требуется очень долгая и скрупулёзная работа.
 
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
 
1) В предложении 1 составное именное сказуемое.
2) Грамматическая основа предложения 2 — пути являются.
3) Первая часть сложного предложения 3 — односоставное неопределённо-личное предложение.
4) Предложение 4 сложноподчинённое, с придаточным цели.
5) Предложение 5 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

Пояснение. Проанализируем предложения

Пояснение. Проанализируем предложения

Пояснение.
Проанализируем предложения.
(1)Историческая география населения — наука, изучающая формирование, размещение и движение населения в разные исторические периоды. − Верно утверждение «1) В предложении 1 составное именное сказуемое.»
(2)Древнейшие торговые пути, связывавшие народы, являются для этой науки одним из важнейших направлений. − Неверно утверждение «2) Грамматическая основа предложения 2 — пути являются».
(3)Эти пути можно сравнить с мощными многовековыми каналами международной информации, которые способствовали взаимопониманию различных народов и культур. − Неверно утверждение «3) Первая часть сложного предложения 3 — односоставное неопределённо-личное предложение». Это безличное предложение.
(4)Историку важно знать древние торговые пути, чтобы верно реконструировать историческую реальность определённого отрезка времени, «привязать» к географическим ориентирам местообитание народов. − Верно утверждение «4) Предложение 4 сложноподчинённое, с придаточным цели». Знать (зачем? с какой целью?).
(5)От учёного, прич. оборотизучающего этот вопрос, требуется очень долгая и скрупулёзная работа. − Неверно утверждение «5) Предложение 5 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом».
ВНИМАНИЕ!!! В первом предложении абсолютно верно выделена основа − она представлена подлежащим «География» и сказуемым «наука». Сказуемое «наука» является составным именным, потому что состоит из нулевой связки «есть» и именной части «наука».

Синтаксический анализ. Прочитайте текст

Синтаксический анализ. Прочитайте текст

Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
 
(1)Единственными очагами древнерусской письменной культуры среди океана тьмы и невежества считались монастыри, где переписывали священные тексты и вели летописи на пергаменте — недублёной коже животных. (2)Кроме того, археологами найдено уже большое количество древнерусских грамот, написанных на берёзовой коре — бересте. (3)После тщательного изучения этих берестяных писем и записок учёные смогли предположить, что население Новгорода было грамотным по крайней мере начиная с XI века. (4)«В то время как наши предки высекали слова на камнях, славяне уже писали друг другу письма». (5)Это сообщение было опубликовано в одной из шведских газет, когда берестяные грамоты выставлялись в Швеции.
 
Укажите верные варианты ответов. Запишите их номера.
1) Вторая часть сложного предложения 1 осложнена обособленным приложением.
2) Предложение 2 является односоставным безличным.
3) Грамматическая основа в первой части сложного предложения 3 — учёные смогли.
4) Предложение 4 сложноподчинённое с придаточным времени.
5) Сказуемое в первой части предложения 5 составное глагольное.

Пояснение. Проанализируем предложения

Пояснение. Проанализируем предложения

Пояснение.
Проанализируем предложения.
(1)[Единственными очагами древнерусской письменной культуры среди океана тьмы и невежества считались монастыри], (где переписывали священные тексты и вели летописи на пергаменте — недублёной коже животных). − Действительно, вторая часть предложения осложнена обособленным приложением.
(2)Кроме того, археологами найдено уже большое количество древнерусских грамот, написанных на берёзовой коре — бересте. − Предложение двусоставное.
(3)После тщательного изучения этих берестяных писем и записок учёные смогли предположить, что население Новгорода было грамотным по крайней мере начиная с XI века.
(4)(«В то время как наши предки высекали слова на камнях), [славяне уже писали друг другу письма»]. − Действительно, это сложноподчинённое предложение с придаточным времени: славяне писали КОГДА? в то время как....
(5)Это сообщение глаг.было прич.опубликовано в одной из шведских газет, когда берестяные грамоты выставлялись в Швеции. − Сказуемое в первой части составное именное.

Синтаксический анализ. Прочитайте текст

Синтаксический анализ. Прочитайте текст

Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
 (1)Глобальный экологический кризис, обусловленный вмешательством человека в природные процессы, представляет опасность для жизни на Земле. (2)Чтобы справиться с ним, нам необходимо осознать, что глобальная
экологическая угроза исходит не от безымянного человечества вообще, а от каждого конкретного человека. (3)Мы нуждаемся в создании эффективного природоохранного законодательства, которое выступит гарантом светлого и зелёного будущего нашей планеты. (4)Ключевым элементом в борьбе с экологическим кризисом является также поиск грамотных и действенных научно-технических решений, так как развитие цивилизации неминуемо способствует загрязнению среды обитания. (5)У жителей Земли нет альтернативы: либо они справятся с загрязнением, либо загрязнение расправится с большей частью землян.
 
Укажите верные варианты ответов. Запишите номера ответов.
 
1) Предложение 1 осложнено обособленным согласованным определением.
2) В предложении 2 четыре грамматические основы.
3) Предложение 3 сложносочинённое.
4) Сказуемое в первой части сложного предложения 4 составное именное.
5) В предложении 5 три грамматические основы.

Пояснение. (1)Глобальный экологический кризис, причастный оборотобусловленный вмешательством человека в природные процессы, представляет опасность для жизни на

Пояснение. (1)Глобальный экологический кризис, причастный оборотобусловленный вмешательством человека в природные процессы, представляет опасность для жизни на

Пояснение.
(1)Глобальный экологический кризис, причастный оборотобусловленный вмешательством человека в природные процессы, представляет опасность для жизни на Земле. − 1) Предложение 1 осложнено обособленным согласованным определением.
(2)Чтобы справиться с ним, нам необходимо осознать, что глобальная экологическая угроза исходит не от безымянного человечества вообще, а от каждого конкретного человека. − В предложении три основы, а не четыре.
(3)Мы нуждаемся в создании эффективного природоохранного законодательства, которое выступит гарантом светлого и зелёного будущего нашей планеты. − Предложение сложноподчинённое, а не сложносочинённое.
(4)Ключевым элементом в борьбе с экологическим кризисом является также поиск грамотных и действенных научно-технических решений, так как развитие цивилизации неминуемо способствует загрязнению среды обитания. − 4) Сказуемое в первой части сложного предложения 4 составное именное.
(5)У жителей Земли нет альтернативы: либо они справятся с загрязнением, либо загрязнение расправится с большей частью землян. − 5) В предложении 5 три грамматические основы.

Синтаксический анализ. Прочитайте текст

Синтаксический анализ. Прочитайте текст

Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
 
(1)Зачем садовод осенью при первых ночных заморозках поджигает разложенные по саду кучи влажного мусора? (2)Осенние ночные заморозки — это налетающий с севера холодный воздух и открытое небо. (3)Земля теряет накопленное за день тепло в результате конвекции и теплового инфракрасного излучения, и корни деревьев могут промёрзнуть, пока они не укрыты снегом. (4)Дым от костров поднимается невысоко и не сразу опускается на землю. (5)Он расстилается над садом, образуя некое «одеяло», которое препятствует конвекции воздуха и отражает инфракрасное излучение земли над всей площадью сада.
 
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
 
1) Предложение 1 простое двусоставное.
2) В предложении 2 содержатся однородные составные именные сказуемые.
3) Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.
4) Предложение 4 осложнено однородными обстоятельствами.
5) Во второй части предложения 5 грамматическая основа — которое препятствует и отражает.

Пояснение. Проанализируем предложения

Пояснение. Проанализируем предложения

Пояснение.
Проанализируем предложения.
(1)Зачем садовод осенью при первых ночных заморозках поджигает разложенные по саду кучи влажного мусора? — Верно утверждение 1) Предложение 1 простое двусоставное.
(2)Осенние ночные заморозки — это налетающий с севера холодный воздух и открытое небо. — Верно утверждение 2) В предложении 2 содержатся однородные составные именные сказуемые.
(3)Земля теряет накопленное за день тепло в результате конвекции и теплового инфракрасного излучения, и корни деревьев могут промёрзнуть, пока они не укрыты снегом. — Так как предложение содержит три основы, неверно утверждение 3) Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.
(4)Дым от костров поднимается невысоко и не сразу опускается на землю. — Обстоятельства, которые есть в предложении, относятся к разным сказуемым, поэтому неверно утверждение 4) Предложение 4 осложнено однородными обстоятельствами.
(5)Он расстилается над садом, образуя некое «одеяло», которое препятствует конвекции воздуха и отражает инфракрасное излучение земли над всей площадью сада. — Верно утверждение 5) Во второй части предложения 5 грамматическая основа — которое препятствует и отражает.

Синтаксический анализ. Прочитайте текст

Синтаксический анализ. Прочитайте текст

Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
 
(1)Янтарь (окаменевшая смола хвойных деревьев), потёртый о шерсть, приобретает способность притягивать различные тела. (2)Установлено, что этим свойством обладают и другие предметы: стеклянная палочка, потёртая о шёлк; палочка из органического стекла, потёртая о бумагу; эбонит (каучук с большой примесью серы), потёртый о сукно или мех. (3)Так, если потереть стеклянную палочку о лист бумаги, а затем поднести её к мелко нарезанным листочкам бумаги, то они начнут притягиваться к ней; тонкие струйки воды также будут притягиваться к стеклянной палочке.
(4)Наблюдаемые явления в начале XVII в. были названы электрическими (от греческого слова «электрон» — янтарь). (5)Поэтому стали говорить, что тело, получившее после натирания способность притягивать другие тела, наэлектризовано или что ему сообщён электрический заряд.
 
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
 
1) Предложение 1 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
2) Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
3) Предложение 3 сложноподчинённое.
4) Предложение 4 простое.
5) Предложение 5 содержит 3 (три) грамматические основы.

Пояснение. Проанализируем предложения

Пояснение. Проанализируем предложения

Пояснение.
Проанализируем предложения.
(1)Янтарь (окаменевшая смола хвойных деревьев), прич. оборотпотёртый о шерсть, приобретает способность притягивать различные тела.  — Утверждение 1) Предложение 1 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом верно.
 
(2)[Установлено], (что этим свойством обладают и другие предметы: стеклянная палочка, потёртая о шёлк; палочка из органического стекла, потёртая о бумагу; эбонит (каучук с большой примесью серы), потёртый о сукно или мех). — Утверждение 2) Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью. неверно: это предложение сложноподчиненное, придаточная часть осложнена однородными подлежащими при обобщающем слове.
 
(3)Так, (если потереть стеклянную палочку о лист бумаги, а затем поднести её к мелко нарезанным листочкам бумаги), [то они начнут притягиваться к ней]; [тонкие струйки воды также будут притягиваться к стеклянной палочке]. — Утверждение 3) Предложение 3 сложноподчинённое. Неверно: это предложение с разными видами связи — подчинительной и бессоюзной.
 
(4)Наблюдаемые явления в начале XVII в. были названы электрическими (от греческого слова «электрон» — янтарь).  — Утверждение 4) Предложение 4 простое. Верно.
 
(5)[Поэтому стали говорить], (что тело, получившее после натирания способность притягивать другие тела, наэлектризовано) или (что ему сообщён электрический заряд). — Утверждение 5) Предложение 5 содержит 3 (три) грамматические основы. Верно.

Синтаксический анализ. Прочитайте текст

Синтаксический анализ. Прочитайте текст

Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
 (1)Известно, что сегодня в исследованиях учёных по-разному определяется место грамматики в обучении языку. (2)В одних ей отводится главное место, требуются заучивание правил и постоянная тренировка в образовании форм;
в других больше внимания уделяется употреблению речевых образцов, а грамматическим явлениям отводится второе место: правила не надо учить, достаточно практиковаться в анализе образцовых текстов. (3)Как же современная школа относится к данной проблеме? (4)Во-первых, роль грамматики не занижается, но и не преувеличивается; во-вторых, к грамматическим явлениям подходят с позиции понимания сущности языка: язык — речь — коммуникация. (5)Из этого вытекает необходимость анализа не только структуры грамматических единиц, но и функционирования их в речи.
 Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
 
1) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
2) Предложение 2 сложное.
3) Предложение 3 односоставное безличное.
4) В предложении 4 одна из грамматических основ — позиции подходят.
5) Предложение 5 осложнено однородными членами.

Пояснение. Проанализируем предложения

Пояснение. Проанализируем предложения

Пояснение.
Проанализируем предложения.
(1)Известно, что сегодня в исследованиях учёных по-разному определяется место грамматики в обучении языку. — Известно (что?) что место определяется (придаточное изъяснительное). Утверждение под номером 1 верное: «1) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.»
(2)В одних ей отводится главное место, требуются заучивание правил и постоянная тренировка в образовании форм; в других больше внимания уделяется употреблению речевых образцов, а грамматическим явлениям отводится второе место: правила не надо учить, достаточно практиковаться в анализе образцовых текстов. — Утверждение «2) Предложение 2 сложное» верное.
(3)Как же современная школа относится к данной проблеме?  — Неверно утверждение «3) Предложение 3 односоставное безличное».
(4)Во-первых, роль грамматики не занижается, но и не преувеличивается; во-вторых, к грамматическим явлениям подходят с позиции понимания сущности языка: язык — речь — коммуникация. — Неверно утверждение «4) В предложении 4 одна из грамматических основ — позиции подходят»
(5)Из этого вытекает необходимость анализа не только структуры грамматических единиц, но и функционирования их в речи. — Утверждение под номером 5 «5) Предложение 5 осложнено однородными членами» верное.

Синтаксический анализ. Прочитайте текст

Синтаксический анализ. Прочитайте текст

Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
 
(1)Современный человек испытывает жесточайшее давление не только со стороны моды, но и в нравственном плане. (2)Отрекаясь от собственного мнения, современники отказываются и от собственного нравственного выбора. (3) Они должны признать хорошим то, что общество словом и делом выдает за таковое, и осудить то, что оно объявляет дурным. (4)При этом они пытаются подавлять рождающиеся в душе сомнения, не проявляя их ни перед другими, ни перед самими собой. (5)В результате нравственность человека оказывается подчинена требованиям масс.
 
Укажите верные варианты ответов. Запишите их номера.
1) Предложение 1 сложносочинённое.
2) Предложение 2 осложнено обособленным согласованным определением.
3) В предложении 3 четыре грамматические основы.
4) Сказуемое в предложении 4 составное глагольное.
5) Грамматическая основа в предложении 5 — нравственность оказывается подчинена.

Пояснение. Выполним синтаксический анализ

Пояснение. Выполним синтаксический анализ

Пояснение.
Выполним синтаксический анализ.
(1)[Современный человек испытывает жесточайшее давление не только со стороны моды, но и в нравственном плане] − Предложение простое, в нём одна основа.
(2)Отрекаясь от собственного мнения, современники отказываются и от собственного нравственного выбора. − Предложение осложнено обособленным обстоятельством.
(3) [Они должны признать хорошим то, (что общество словом и делом выдает за таковое), и осудить то], (что оно объявляет дурным). − Три основы (первая основа − они должны признать хорошим и осудить)
(4)При этом они пытаются подавлять рождающиеся в душе сомнения, не проявляя их ни перед другими, ни перед самими собой. − Составное глагольное сказуемое, действительно, есть.
(5)В результате нравственность человека оказывается подчинена требованиям масс. − Верно.
 

Синтаксический анализ. Прочитайте текст

Синтаксический анализ. Прочитайте текст

Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
 
(1)Герои Ф. М. Достоевского живут в особом измерении, нисколько не похожем на обычную жизнь обыкновенных людей. (2)Они страдают так мучительно, что читать об этих страданиях больно. (3)Они решают такие важные вопросы жизни и смерти, пользы и бесполезности человеческого существования, любви и долга, счастья и отчаяния, что нам, читателям, трудно представить себя на их месте. (4)Все человеческие чувства доведены у героев Достоевского до высшего напряжения: любовь и страсть, муки ревности, доброта и ненависть, детская наивность и холодное коварство, бескорыстие и расчёт, легкомыслие и тяжкая ответственность долга — всё достигает высшего предела. (5)Читая произведения Достоевского, мы проникаемся состраданием.
 
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
 
1) В предложении 1 содержится 2 (две) грамматические основы.
2) Предложение 2 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
3) Вторая часть предложения 3 осложнена обособленным нераспространённым приложением.
4) В первой части предложения 4 простое глагольное сказуемое.
5) Предложение 5 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

Пояснение. Проанализируем предложения

Пояснение. Проанализируем предложения

Пояснение.
Проанализируем предложения.
(1)Герои Ф. М. Достоевского живут в особом измерении, нисколько не похожем на обычную жизнь обыкновенных людей. — Утверждение 1) В предложении 1 содержится 2 (две) грамматические основы неверно: предложение простое, в нём одна основа.
(2)Они страдают так мучительно, что читать об этих страданиях больно. — Утверждение 2) Предложение 2 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным неверно: в предложении придаточное обстоятельственное степени.
(3)Они решают такие важные вопросы жизни и смерти, пользы и бесполезности человеческого существования, любви и долга, счастья и отчаяния, что нам, читателям, трудно представить себя на их месте. — Утверждение 3) Вторая часть предложения 3 осложнена обособленным нераспространённым приложением верно.
(4)Все человеческие чувства доведены у героев Достоевского до высшего напряжения: любовь и страсть, муки ревности, доброта и ненависть, детская наивность и холодное коварство, бескорыстие и расчёт, легкомыслие и тяжкая ответственность долга — всё достигает высшего предела. — Утверждение 4) В первой части предложения 4 простое глагольное сказуемое неверно: в первой части сказуемое именное.
(5)дееприч. оборотЧитая произведения Достоевского, мы проникаемся состраданием. — Утверждение 5) Предложение 5 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом верно.

Синтаксический анализ. Прочитайте текст

Синтаксический анализ. Прочитайте текст

Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
 (1)Пожалуй, наиболее интересная особенность дельфинов — их способ общения. (2)Между собой эти млекопитающие общаются при помощи ультразвуковых сигналов, используемых также для ориентации в пространстве. (3)Ультразвук хорошо отражается от любых предметов, и дельфин органами слуха с высокой точностью воспринимает эхо, указывающее ему, где находится друг, опасность или пища. (4)Благодаря эхолокации мозг дельфинов по своему устройству напоминает мозг человека, а вес и число клеток в коре больших полушарий у некоторых видов даже больше, чем у людей. (5)Эта особенность дельфинов стала причиной появления гипотез о почти человеческом разуме у животного.
 Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
 
1) В предложении 1 подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже.
2) Предложение 2 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
3) В предложении 3 три грамматические основы.
4) Во второй части сложного предложения 4 сказуемое составное именное.
5) Грамматическая основа предложения 5 — особенность стала.

Пояснение. Проанализируем предложения

Пояснение. Проанализируем предложения

Пояснение.
Проанализируем предложения.
(1)Пожалуй, наиболее интересная особенность дельфинов — их способ общения. − Верно утверждение «1) В предложении 1 подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже».
(2)Между собой эти млекопитающие общаются при помощи ультразвуковых сигналов, причастный оборотиспользуемых также для ориентации в пространстве. − Неверно утверждение «2) Предложение 2 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.»
(3)Ультразвук хорошо отражается от любых предметов, и дельфин органами слуха с высокой точностью воспринимает эхо, указывающее ему, где находится друг, опасность или пища. − Верно утверждение «3) В предложении 3 три грамматические основы».
(4)[Благодаря эхолокации мозг дельфинов по своему устройству напоминает мозг человека], а [вес и число клеток в коре больших полушарий у некоторых видов даже больше, чем у людей]. − Верно утверждение «4) Во второй части сложного предложения 4 сказуемое составное именное.»
(5)Эта особенность дельфинов стала причиной появления гипотез о почти человеческом разуме у животного. − Неверно утверждение «5) Грамматическая основа предложения 5 — особенность стала.»

Синтаксический анализ. Прочитайте текст

Синтаксический анализ. Прочитайте текст

Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
 (1)Как художник создаёт пейзажную картину, так и целый народ постепенно, невольно даже, быть может, штрих за штрихом на протяжении столетий создаёт ландшафт и пейзаж своей страны. (2)Лицо старой, дореволюционной России определялось, например, в большой степени теми сотнями тысяч церквей и колоколен, которые были расставлены по всем её просторам. (3)Немалую долю в ландшафт и пейзаж страны привносили и десятки тысяч помещичьих усадеб с парками, системами прудов. (4)Но в первую очередь — небольшие деревеньки и сёла с их вётлами, колодцами, сараями, баньками, тропинками, садами, огородами, лошадками на пахоте... (5)Радикально
изменилось лицо страны, когда все эти факторы, определяющие пейзаж, исчезли с лица Земли или изменили свой вид.
 
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
 
1) Предложение 1 содержит сравнительный оборот.
2) Первая часть предложения 2 осложнена обособленным определением.
3) Предложение 3 осложнено однородными членами.
4) Предложение 4 содержит 1 (одну) грамматическую основу.
5) Предложение 5 сложноподчинённое с придаточным времени.

Пояснение. Проанализируем предложения

Пояснение. Проанализируем предложения

Пояснение.
Проанализируем предложения.
(1)(Как художник создаёт пейзажную картину), [так и целый народ постепенно, невольно даже, быть может, штрих за штрихом на протяжении столетий создаёт ландшафт и пейзаж своей страны]. — В предложении нет сравнительного оборота, за который можно принять придаточное предложение сравнения, поэтому характеристика «1) Предложение 1 содержит сравнительный оборот» не является верной.
(2)Лицо старой, дореволюционной России определялось, например, в большой степени теми сотнями тысяч церквей и колоколен, которые были расставлены по всем её просторам. — В предложении нет обособленного определения ни в одной из частей, поэтому утверждение «2) Первая часть предложения 2 осложнена обособленным определением» неверно.
(3)Немалую долю в ландшафт и пейзаж страны привносили и десятки тысяч помещичьих усадеб с парками, системами прудов. — Верно утверждение «3) Предложение 3 осложнено однородными членами».
(4)Но в первую очередь — небольшие деревеньки и сёла с их вётлами, колодцами, сараями, баньками, тропинками, садами, огородами, лошадками на пахоте... − Верно утверждение «4) Предложение 4 содержит 1 (одну) грамматическую основу»
(5)[Радикально изменилось лицо страны], (когда все эти факторы, определяющие пейзаж, исчезли с лица Земли или изменили свой вид). — Изменилось (когда?) когда факторы изменили вид, следовательноверно утверждение «5) Предложение 5 сложноподчинённое с придаточным времени»

Прочитайте текст. (1)Соль (хлорид натрия) организует работу центральной нервной системы и регулирует пищеварительную функцию организма, поддерживает водный и кислотно-щелочной баланс

Прочитайте текст. (1)Соль (хлорид натрия) организует работу центральной нервной системы и регулирует пищеварительную функцию организма, поддерживает водный и кислотно-щелочной баланс

Прочитайте текст.
 (1)Соль (хлорид натрия) организует работу центральной нервной системы и регулирует пищеварительную функцию организма, поддерживает водный и кислотно-щелочной баланс. (2)Недостаток хлорида натрия в рационе может привести к потере аппетита, повышенной утомляемости и ухудшению памяти. (3)Впрочем, довести себя до солевого голодания достаточно сложно, так как соль содержится в некоторых овощах и фруктах, а также в хлебобулочных и мясных изделиях. (4)Учёные подсчитали, что из готовых продуктов наш организм получает до 80% необходимого количества соли, ну а нам в сутки нужно всего-то 6−8 г хлорида натрия. (5)Избыток соли увеличивает риск возникновения гипертонии, чрезмерное содержание хлорида натрия в организме вредит костной системе, поскольку он поглощает из организма кальций, необходимый для нормального функционирования костной системы.
 
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
 1) Предложение 1 осложнено однородными членами предложения.
2) Предложение 2 простое.
3) Первая часть предложения 3 осложнена вводным словом.
4) Первая часть предложения 4 — односоставное неопределённо-личное предложение.
5) Предложение 5 содержит 4 (четыре) грамматические основы.

Пояснение. Проанализируем предложения

Пояснение. Проанализируем предложения

Пояснение.
Проанализируем предложения.
(1)Соль (хлорид натрия) организует работу центральной нервной системы и регулирует пищеварительную функцию организма, поддерживает водный и кислотно-щелочной баланс. — Верно утверждение 1) Предложение 1 осложнено однородными членами предложения.
(2)Недостаток хлорида натрия в рационе может привести к потере аппетита, повышенной утомляемости и ухудшению памяти. — Верно утверждение 2) Предложение 2 простое.
(3)Впрочем, довести себя до солевого голодания достаточно сложно, так как соль содержится в некоторых овощах и фруктах, а также в хлебобулочных и мясных изделиях. — Верно утверждение 3) Первая часть предложения 3 осложнена вводным словом.
(4)Учёные подсчитали, что из готовых продуктов наш организм получает до 80% необходимого количества соли, ну а нам в сутки нужно всего-то 6−8 г хлорида натрия. — В связи с тем, что первая часть предложения является двусоставной, неверно утверждение 4) Первая часть предложения 4 — односоставное неопределённо-личное предложение.
(5)Избыток соли увеличивает риск возникновения гипертонии, чрезмерное содержание хлорида натрия в организме вредит костной системе, поскольку он поглощает из организма кальций, необходимый для нормального функционирования костной системы. — В связи с тем, что в предложении три основы, а не четыре, неверно утверждение 5) Предложение 5 содержит 4 (четыре) грамматические основы.
 

Синтаксический анализ. Прочитайте текст

Синтаксический анализ. Прочитайте текст

Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
 
(1)Трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа, чем «зеркальный». (2)О близнецах или о детях и их родителях говорят, что они словно зеркальное отражение друг друга. (3)В информационных технологиях используются «зеркальные серверы», которые беспрерывно копируют друг друга, чтобы информация, которая там хранится, была всегда тождественна. (4)Несмотря на это, отражение отнюдь не является равным
образу. (5)Известно, что в зеркале правое становится левым, а сходство отражения и образа сродни не столько точному подобию, сколько сходству противоположностей.
 
Укажите верные варианты ответов. Запишите номера ответов.
 
1) Предложение 1 осложнено обособленным согласованным определением.
2) Предложение 2 сложносочинённое.
3) В предложении 3 четыре грамматические основы.
4) Сказуемое в предложении 4 составное именное.
5) В состав предложения 5 входят односоставные предложения: безличное и неопределённо-личное.

Пояснение. (1)Трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа, чем «зеркальный»

Пояснение. (1)Трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа, чем «зеркальный»

Пояснение.
(1)Трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа, чем «зеркальный». − В предложении нет обособленного согласованного определения, предложение осложнено сравнительным оборотом.
(2)О близнецах или о детях и их родителях говорят, что они словно зеркальное отражение друг друга. − Предложение сложноподчинённое, а не сложносочинённое.
(3)[В информационных технологиях используются «зеркальные серверы»], (которые беспрерывно копируют друг друга), (чтобы информация, (которая там хранится), была всегда тождественна). − 3) В предложении 3 четыре грамматические основы.
(4)Несмотря на это, отражение отнюдь не является равным образу. − 4) Сказуемое в предложении 4 составное именное.
(5)Известно, что в зеркале правое становится левым, а сходство отражения и образа сродни не столько точному подобию, сколько сходству противоположностей. − В составе предложения нет неопределённо-личного предложения.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за
внимание!

Задание №2 Синтаксический анализ

Задание №2 Синтаксический анализ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2022