Схема анализа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Ссылка на программу:
https://komi.pfdo.ru/app/public/program/434676?search=%7B%22direction_id%22%3A2,%22name%22%3A%22%D0%93%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD%22%7D&backRouteName=navigator
ФИО педагога – Новиков Святослав Иосифович
Наименование программы – Графический дизайн
Срок реализации программы – 1 год
Вид программы –
Направленность программы – техническая
Критерии оценивания:
3 балла – параметр полностью соответствует требованиям
2 балла - параметр соответствует требованиям, но имеются незначительные замечания
1 балл – параметр частично соответствует требованиям, имеются серьезные ошибки
№ |
Параметры |
Кол-во баллов |
Рекомендации |
1. |
Оформление программы (титульный лист, эстетичность, структура программы) |
3 |
Я бы доработала титульный лист, поработала над эстетичностью. |
2. |
Пояснительная записка и ее актуальность (социальный заказ (кому нужна программа, почему это важно для социума), приведен анализ ресурсов (кадровых, материально-технических), выявлены противоречия, определены проблемы, отражена главная идея программы, принципы реализации, даны краткие сведения о коллективе (количество детей, возраст, общее количество часов по программе, сроки реализации, социальный статус, интересы, потребности целевых групп и др.). Прописаны наименование, форма детского объединения (кружок, клуб, секция, студия и т.д.), исторические сведения о детском объединении, успехи, обобщенный результат реализации программы. Дана краткая характеристика участников образовательного процесса (люди, занятые в реализации программы), условия работы, должностные обязанности, степень вовлеченности в программу и др. ) |
2 |
Большая часть информации имеется, но всё же нужно дополнить её, для полного его восприятия. |
3. |
Цель, задачи (цель отражает предполагаемый конечный результат, четко сформулирована, реальна, достижима). Задачи являются конкретными шагами по достижению цели, соответствуют содержанию и методам предлагаемой деятельности) |
3 |
|
4. |
Контролируемость (приведены механизмы контроля за результатами обучения) |
3 |
|
5. |
Реальность (возможность реализации программы) |
3 |
|
6. |
Качество и логика содержания тем занятий (материал изложен профессионально грамотно: отмечаются логика, последовательность, аргументированность, системность, научно-методическая обоснованность; стиль изложения понятен, присутствуют открытость и ясность изложения материала) |
2 |
|
7. |
Условия реализации программы (в программе прописаны особенности организации учебно-воспитательного процесса (данная информация может быть представлена в пояснительной записке); - количество, статус, вид групп (профильная, комплексная, экспериментальная, научно-исследовательская) в детском объединении; - состав групп (постоянный, переменный); - особенности набора детей (свободный, по конкурсу, тестам и др.); - формы занятий (индивидуальные, групповые, разновозрастные); - года обучения, количество обучающихся в группах; - возраст, психолого-педагогические особенности детей; - количество занятий, учебных часов в неделю, в год (на группу); - место проведения занятий и др. Прописаны материально-технические условия (помещения, оборудование, финансирование и т.д.), мотивационные условия (что нужно сделать для формирования учебной мотивации – использование игровых форм, наличие атрибутики, системы поощрения и т.д.), научно-методические условия (подготовка кадров, необходимые учебно-дидактические материалы, разработка программ, пособий, взаимодействие с научными учреждениями др.). |
2 |
|
8. |
Методики и технологии обучения и воспитания (в программе прописаны формы, методы работы, особенности организации учебно-воспитательного процесса; применение индивидуальных, дифференцированных, личностно-ориентированных, игровых и других методик и технологий, используемых при организации учебно-воспитательного процесса). Приводятся технологии контроля за показателями обучаемости учащихся по каждому разделу перспективно тематических планов по годам обучения; форма, метод контроля, наименование технологии контроля (если имеется, указать название, автора методики). Также приведены технологии отслеживания результатов в соответствии с поставленными в образовательной программе целями и задачами: форма, методы, технологии, сроки проведения педагогических, социально-психологических диагностик) |
2 |
|
9. |
Предполагаемые результаты и критерии их оценки(в программе даны характеристики предполагаемых результатов в зависимости от поставленных целей и задач, приведены формы, методы, критерии оценки результатов) |
2 |
|
10. |
Литература (список литературы оформлен по схеме: порядковый номер, в алфавитном порядке – ФИО автора, заглавие, издательство, город, год издания. Список литературы приводится в двух частях для педагогов и детей) |
3 |
Не полностью идеально, есть маленькие недочёты. |
Всего баллов |
25 |
|
Общий вывод: По общим параметрам результат не плохой, но есть над чем работать. Если добавить недостающей информации, то в принципе, программа станет более продуманной.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.