Задание к уроку «Повторение изученного по теме «Наречие»

  • docx
  • 29.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Задание к уроку «Повторение изученного по теме «Наречие».docx

Задание к уроку «Повторение изученного по теме «Наречие»

Необходимо вставить пропущенные буквы и раскрыть скобки.

Равнодушному
Не в том твоя самая злая беда,
Что был р..внодуш(?)ем ты болен всегда,
Что мимо чудес этой жизн.. прош..л,
Что главного в ней (не) узнал, (не) наш..л.
Гораздо стр..шней, что, пр..йдя этот путь,
(Не) смог ты (ни,не) разу в себя загл..нуть,
Что сердце в груди ты пронёс, как скупец
Н..сет х..троумно замкнутый л..рец.
Ключа (не) наш..л ты в заветный т..йник —
В богатства своей же души (не) проник,
И вот почему твоя жизнь (не) дала
Ни искорки радости, света, т..пла.
Как страшно по жизн.. кипучей, з..мной
Не личностью — куклой пройти зав..дной!
Вот так, будто чьей(то) рукой зав..ден,
Пр..жить, (не) ра(с,з)крывшись, и ты осужден.

 

Комплексный анализ текста

1. Знакомство с биографией народной поэтессы Дагестана Фазу Гамзатовны Алиевой
2. Работа над содержанием текста
3. Повторение изученного по теме Наречие
4. Повторение по теме Деепричастие

1. Знакомство с биографией народной поэтессы Дагестана Фазу Гамзатовны Алиевой.

Родилась 5 декабря 1932, в селе Гиничутль Дагестанской АССР.

В 1954—1955 годах училась в Дагестанском женском педагогическом институте. В 1950-1954 гг. работала учительницей в школе. В 1961 году окончила Литературный институт им. М. Горького. Автор многих поэтических сборников, романов, статей.

Внесла существенный вклад в развитие дагестанской и российской литературы. Помимо этого занималась правозащитной деятельностью. Награждена двумя орденами «Знак Почёта» и двумя орденами Дружбы народов, орденом Святого апостола Андрея Первозванного (2002); удостоена золотой медали Советского фонда мира, медали «Борцу за мир» Советского комитета защиты мира и Юбилейной медали Всемирного Совета мира, а также почётных наград ряда  зарубежных стран.

2. Работа над содержанием текста.

Не в том твоя самая злая беда,
Что был равнодушьем ты болен всегда,
Что мимо чудес этой жизни прошел,
Что главного в ней не узнал, не нашел.
Гораздо страшней, что, пройдя этот путь,
Не смог ты ни разу в себя заглянуть,
Что сердце в груди ты пронес, как скупец
Несет хитроумно замкнутый ларец.
Ключа не нашел ты в заветный тайник —
В богатства своей же души не проник,
И вот почему твоя жизнь не дала
Ни искорки радости, света, тепла.
Как страшно по жизни кипучей, земной
Не личностью — куклой пройти заводной!
Вот так, будто чьей-то рукой заведен,
Прожить, не раскрывшись, и ты осужден.

Вопросы.

1. О чем и о ком стихотворение?
2. Сформулируйте основную мысль стихотворения.
3. Почему поэтесса использует в стихотворении личное местоимение 2 лица единственного числа? К кому она обращается?
4. С кем и с чем сравнивает поэтесса равнодушного человека

3. Повторение изученного по теме Наречие.

Ответь на вопросы.

1. Кто такой скупец? Обратитесь к словарю и подберите синонимы к этому слову.

2. Как образовано это слово? Сделайте его словообразовательный разбор.

СКУПЕ́Ц

3. Выпишите наречия.  

4. Определите, к какой смысловой группе относится каждое из них.   

5. В чем различие между наречиями не раз и ни разу?   

4. Повторение по теме Деепричастие.

Ответь на вопросы.

1. Найдите в тексте деепричастия      

2. Сделайте их морфологический разбор  

     

Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

Произведите фонетический разбор слова глядя,

морфемный анализ слова мысленно,

морфологический анализ слова сейчас и

синтаксический разбор предложения № 2. 

Найдите наречие, которое в данном тексте выступает в качестве вводного слова.

Гамзатов Расул Гамзатович

1. Будто бы за Дагестаном наблюдают три мудрых старца. 2. Они прожили долгие века, все видели и все знают. 3. Один из них, вникая в древнюю историю, оглядывая стари(н,нн)ые кладбища, задумываясь о летящих по небу птицах, говорит: "Были люди в Дагестане". 4.  Второй, глядя на сегодняшний мир, показывая на зажже(н,нн)ые в Дагестане огни, называя имена отважных, говорит: "Есть люди в Дагестане". 5. Третий старец, мысле(н,нн)о обозревая грядущее, оценивая тот фундамент, который мы заложили для будущего сегодня, говорит: "Будут люди в Дагестане". 6. По-моему, правы все три старика. (Р. Гамзатов. «Мой Дагестан»)

 

Использованный материал

ЦОК «Моя школа»