Задание к уроку «Повторение изученного по теме «Наречие»
Оценка 4.7

Задание к уроку «Повторение изученного по теме «Наречие»

Оценка 4.7
docx
29.02.2024
Задание к уроку «Повторение изученного по теме «Наречие»
Задание к уроку «Повторение изученного по теме «Наречие».docx

Задание к уроку «Повторение изученного по теме «Наречие»

Необходимо вставить пропущенные буквы и раскрыть скобки.

Равнодушному
Не в том твоя самая злая беда,
Что был р..внодуш(?)ем ты болен всегда,
Что мимо чудес этой жизн.. прош..л,
Что главного в ней (не) узнал, (не) наш..л.
Гораздо стр..шней, что, пр..йдя этот путь,
(Не) смог ты (ни,не) разу в себя загл..нуть,
Что сердце в груди ты пронёс, как скупец
Н..сет х..троумно замкнутый л..рец.
Ключа (не) наш..л ты в заветный т..йник —
В богатства своей же души (не) проник,
И вот почему твоя жизнь (не) дала
Ни искорки радости, света, т..пла.
Как страшно по жизн.. кипучей, з..мной
Не личностью — куклой пройти зав..дной!
Вот так, будто чьей(то) рукой зав..ден,
Пр..жить, (не) ра(с,з)крывшись, и ты осужден.

 

Комплексный анализ текста

1. Знакомство с биографией народной поэтессы Дагестана Фазу Гамзатовны Алиевой
2. Работа над содержанием текста
3. Повторение изученного по теме Наречие
4. Повторение по теме Деепричастие

1. Знакомство с биографией народной поэтессы Дагестана Фазу Гамзатовны Алиевой.

Родилась 5 декабря 1932, в селе Гиничутль Дагестанской АССР.

В 1954—1955 годах училась в Дагестанском женском педагогическом институте. В 1950-1954 гг. работала учительницей в школе. В 1961 году окончила Литературный институт им. М. Горького. Автор многих поэтических сборников, романов, статей.

Внесла существенный вклад в развитие дагестанской и российской литературы. Помимо этого занималась правозащитной деятельностью. Награждена двумя орденами «Знак Почёта» и двумя орденами Дружбы народов, орденом Святого апостола Андрея Первозванного (2002); удостоена золотой медали Советского фонда мира, медали «Борцу за мир» Советского комитета защиты мира и Юбилейной медали Всемирного Совета мира, а также почётных наград ряда  зарубежных стран.

2. Работа над содержанием текста.

Не в том твоя самая злая беда,
Что был равнодушьем ты болен всегда,
Что мимо чудес этой жизни прошел,
Что главного в ней не узнал, не нашел.
Гораздо страшней, что, пройдя этот путь,
Не смог ты ни разу в себя заглянуть,
Что сердце в груди ты пронес, как скупец
Несет хитроумно замкнутый ларец.
Ключа не нашел ты в заветный тайник —
В богатства своей же души не проник,
И вот почему твоя жизнь не дала
Ни искорки радости, света, тепла.
Как страшно по жизни кипучей, земной
Не личностью — куклой пройти заводной!
Вот так, будто чьей-то рукой заведен,
Прожить, не раскрывшись, и ты осужден.

Вопросы.

1. О чем и о ком стихотворение?
2. Сформулируйте основную мысль стихотворения.
3. Почему поэтесса использует в стихотворении личное местоимение 2 лица единственного числа? К кому она обращается?
4. С кем и с чем сравнивает поэтесса равнодушного человека

3. Повторение изученного по теме Наречие.

Ответь на вопросы.

1. Кто такой скупец? Обратитесь к словарю и подберите синонимы к этому слову.

2. Как образовано это слово? Сделайте его словообразовательный разбор.

СКУПЕ́Ц

3. Выпишите наречия.  

4. Определите, к какой смысловой группе относится каждое из них.   

5. В чем различие между наречиями не раз и ни разу?   

4. Повторение по теме Деепричастие.

Ответь на вопросы.

1. Найдите в тексте деепричастия      

2. Сделайте их морфологический разбор  

     

Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

Произведите фонетический разбор слова глядя,

морфемный анализ слова мысленно,

морфологический анализ слова сейчас и

синтаксический разбор предложения № 2. 

Найдите наречие, которое в данном тексте выступает в качестве вводного слова.

Гамзатов Расул Гамзатович

1. Будто бы за Дагестаном наблюдают три мудрых старца. 2. Они прожили долгие века, все видели и все знают. 3. Один из них, вникая в древнюю историю, оглядывая стари(н,нн)ые кладбища, задумываясь о летящих по небу птицах, говорит: "Были люди в Дагестане". 4.  Второй, глядя на сегодняшний мир, показывая на зажже(н,нн)ые в Дагестане огни, называя имена отважных, говорит: "Есть люди в Дагестане". 5. Третий старец, мысле(н,нн)о обозревая грядущее, оценивая тот фундамент, который мы заложили для будущего сегодня, говорит: "Будут люди в Дагестане". 6. По-моему, правы все три старика. (Р. Гамзатов. «Мой Дагестан»)

 

Использованный материал

ЦОК «Моя школа»


 

Задание к уроку «Повторение изученного по теме «Наречие»

Задание к уроку «Повторение изученного по теме «Наречие»

В 1954—1955 годах училась в Дагестанском женском педагогическом институте

В 1954—1955 годах училась в Дагестанском женском педагогическом институте

Ответь на вопросы. 1. Кто такой скупец?

Ответь на вопросы. 1. Кто такой скупец?

Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы

Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.02.2024