Муниципальное бюджетное образовательное учреждение культуры дополнительного образования детей
«Приморская детская художественная школа имени М.А.Волошина» муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым
Задание на карантинный период
по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись» Учебный год: 2019– 2020 учебный год
Класс: 3 «А», 3 «Б»
Преподаватель: Кириленко Людмила Григорьевна
Для переписки: lyudmila.kirilenko@mail.ru
Раздел, тема |
Название темы |
Краткое содержание (тезисы) |
Раздел 6. Искусство как вид культурной деятельности. Многогранный результат творческой деятельности поколений. Сохранение и приумножение культурного наследия |
Ссылки для просмотра и изучения: https://muzei-mira.com/
http://iskusstvoed.ru/2016/03/26/setevye-resursy-dlja-iskusstvovedov/
https://arch.rgdb.ru/xmlui/?utm_source=newsletter&utm_medium=email&u tm_campaign=nacionalnaya_elektronnaya_detskaya_biblioteka_nedb&utm_ term=2019-02-26
|
|
Тема 6.1. |
Библиотека |
Знакомство с термином «библиотека». Профессия библиотекарь. Виды библиотек (детская, специализированная библиотека по искусству, техническая, медицинская и др.). Проведение экскурсии по школьной библиотеке. Самостоятельная работа: посещение детской школьной библиотеки. |
Тема 6.2. |
Правила пользования библиотекой |
Отделы библиотеки (отдел книгохранения, читальный зал, абонемент, видео зал, медиатека). Регистрация. Знакомство с библиотечными терминами (каталог, формуляр. комплектование). Адрес книги (знакомство с каталогом). Самостоятельная работа: повторение и закрепление материала. |
Тема 6.3. |
История книги и еѐ оформление. |
Знакомство с книгой как материальной ценностью. Детская книга. Жанры детской книги (сказка, повесть, рассказ, стихотворение и др.). |
1
|
|
Искусство оформления книги. Иллюстрации. Самостоятельная работа: работа с книгой. Подготовка рассказа о своей любимой книге. |
Тема 6.4. |
Сеть интернет как информационный ресурс |
Поиск дополнительной информации через систему интернет. Самостоятельная работа: нахождение конкретной информации, заданной преподавателем по разделу «Искусство». |
Тема 6.5. |
Музеи. |
С чего начинается музей. Знакомство с термином «музей». История. Виды музеев (исторический, краеведческий, музеи искусства, литературный, зоологический и др.). Выставочное пространство. Знакомство с экспозицией. Знакомство с термином «экскурсия». Профессия экскурсовода. Виды и формы экскурсий. Частные музеи. Правила поведения. Самостоятельная работа: посещения музея. |
Тема 6.6 |
Реставрация и хранение объектов культуры и искусства. |
Знакомство с профессией «реставратор». Материалы и инструменты. Хранение объектов культуры. Самостоятельная работа: приведение примеров реставрации объектов культурного наследия. Работа с книгой (энциклопедией). |
Тема 6.7. |
Хранение культурных единиц: деятельность музеев. |
Архив. Музей. Библиотека. Различные фонды. Интернет-ресурсы. Самостоятельная работа: поиск информации (заданной преподавателем) через удобные (доступные) ресурсы. |
Тема 6.8. |
Фотография. История в фотографиях. Мой край вчера и сегодня. |
Посещение краеведческого музея. Знакомство с историей города, его фотоархивом. Известные люди города. Выполнение творческих композиций на тему «Старый город» с последующим обсуждением. Самостоятельная работа: выполнение фотографий родного города (улицы, парки и др.), оформление творческой композиции «Старый город».». |
Тема 6.9. |
Значение культурного наследия в истории человечества. |
Великие находки. Судьбы произведений искусства. Кражи и разрушения в жизни произведений искусства. Признание ценности. Популярность. Самостоятельная работа: подготовка сообщения о каком-либо произведении искусства (или презентация). |
Для полноценного усвоения материала учебной программой предусмотрено введение самостоятельной работы, которая е выполняется в форме домашних заданий (упражнений к изученным темам, рисование с натуры, работа в библиотеке, чтение дополнительной литературы, подготовка рассказов, сочинений, самостоятельный поиск материала и составление презентаций, посещение виртуальных музеев, выставочных пространств, театров).
Обучающимся подготовить конспекты по каждой теме к последующей проверке.
2
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.