Готовимся к ЕГЭ
1. В каком слове ударение падает на второй слог?
1.Повторим 3. Принудить
2.Позвонишь 4. Пролила
2.Какое слово относится к архаизмам?
1. Древние 3. Скандинавы
2. Мореходы 4. Кельты
3. На месте каких цифр в словах пишется НН?
В мезонине было прибра(1)о, на обеде(2)ом столе, обычно захламле(3)ом, аккуратно разложе(4)ы общие тетради, папки.
1. 1,4 3. 3
2. 2,3 4. 1,2,3,4.
4. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
1. Пан…рама, погл…щал, выг…рающий.
2. Пок…рять, разр…сталась, од…левший.
3. Нач…ная, разв…вающийся, ч…столюбивый.
4. Ут…пический, выр…щенный, пор…жаться.
5. В каком предложении пишется НИ?
1.нет такого порта на побережье, куда бы н… заходил наш «Смелый».
2. Виталий увлекался альпинизмом, он н… один раз бывал в Гималаях.
3. С погодой нам повезло: за две недели н… одного ненастного дня.
4. Н… прячьтесь от грозы под деревьями.
6. На месте каких цифр должны стоять запятые?
Позвав(1) коротко остриженного(2) слугу в синем кафтане(3) Василий Иванович пригласил гостей в дом.
1. 1, 2 3. 3
2. 1,2,3 4. 2,3
7. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Поэты правы ( ) жизнь полна неожиданностей.
1. Ставится двоеточие, вторая часть БСП имеет причинное значение.
2.Ставится тире, содержание второй части противопоставляется содержанию первой.
3.Ставится тире, вторая часть имеет значение вывода.
4.Ставится двоеточие, вторая часть дополняет первую, раскрывая утверждение, содержащееся в ней.
8. На месте каких цифр должны стоять запятые?
Корнев неожиданно повернулся(1) точно какая-то сила подтолкнула его(2) и(3) пока Наташа не ушла(4) сорвал свою шляпу(5) и несколько раз быстро и низко поклонился.
1. 1,2,3,4. 3. 3,4.
2.1,3,4,5. 4. 1,4.
9. Прочитайте текст и выполните задание.
1.Пьесы Чехова не обнаруживают сразу своей поэтической значимости. 2.Прочтя их, говоришь себе: «Хорошо, но…ничего особенного, ничего ошеломляющего. 3.Все как надо.4.Знакомо… правдиво… не ново. »
5.Нередко первое знакомство с его произведениями разочаровывает. 6. Кажется, что нечего рассказывать о них по прочтении. 7.Фабула, сюжет?.. 8.Их можно изложить в двух словах. 9. Роли? 10.Много хороших, но нет выигрышных, за которыми погонится актер на амплуа хороших ролей (есть и такой). 11.Большенство из них маленькие роли, «без ниточки» (то есть в один лист, не требующий ниток для сшивания ). 12.Вспоминаются отдельные слова пьесы, сцены.
13.Но странно: чем больше даешь волю памяти, тем больше хочется думать о пьесе. 14.Одни места ее заставляют , по внутренней связи, вспоминать о других, еще лучших местах и наконец о всем произведении. 15.Еще и еще перечитываешь его- и чувствуешь внутри глубокие залежи.
16.Мне пришлось играть в пьесах Чехова одну роль по несколько сот раз, но я не помню спектакля, во время которого не вскрылись бы в моей душе новые ощущения, а в самом произведении - новые глубины или тонкости, которые не были мною раньше замечены.
17. Чехов – неисчерпаем, потому что несмотря на обыденщину, которую он будто бы всегда изображает, он говорит всегда, в своем основном духовном лейтмотиве, не о случайном , не о частном, а о Человеческом с большой буквы. 18.Вот почему и мечта его о будущей жизни на земле – не маленькая, не мещанская, не узкая, а напротив – широкая, большая, идеальная, которая, вероятно, так и останется несбыточной, к которой надо стремиться, но осуществления которой нельзя достигнуть.
19.Чеховские мечты о будущей жизни говорят о высокой культуре духа, о Мировой Душе, о том Человеке, которому нужны не «три аршина земли», а весь земной шар, о новой прекрасной жизни, для создания которой нам надо еще двести, триста, тысячу лет работать, трудиться, страдать. 20.Все это из области вечного, к которому нельзя относиться без волнения.
1. Из предложений 9-13выпишите слово, образованное приставочным способом.
2. Из предложений 13-15выпишите прилагательное в форме сравнительной степени.
3. Из предложений 6-8 выпишите словосочетание, в котором используется связь согласование.
4. Среди предложений 13-18 найдите сложные, в состав которых входит(-ят) односоставное(-ые) безличное(-ые). Напишите их номера.
5. Среди предложений 13-19 найдите СПП с однородными придаточными.
6. Какое из предложений 1-12 осложнено обособленным обстоятельством.
7. Какое из предложений 1-11 связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.