Подготовка к ЕГЭ
1) перезвонИм 3) приободрИть
2) избАлован 4) простолюдИн
2. В каком предложении вместо слова ДОВОЛЬНО можно использовать ДОСТАТОЧНО?
1) Работа постового полицейского ДОВОЛЬНО опасная.
2) Первые рассказы писателя ДОВОЛЬНО примитивны и по форме , и по содержанию.
3) Мой дядя ДОВОЛЬНО долго работал репортером в газете, а потом решил уехать из города и стать фермером.
4) Новый препарат оказался ДОАОЛЬНО эффективным, и скоро дети выздоровели.
3. В каком примере есть грамматическая ошибка? (неправильно образована форма слова).
1) сражение под Бородином
2) рядом с городом Дмитровом
3) с Сергеем Аксаковым
4) Чарльзом Дарвиным
4. Укажите правильное продолжение предложения.
Находясь на эскалаторе,
1) запрещается садиться на ступени.
2) держитесь за поручни.
3) есть простые правила, которые нужно соблюдать.
4) левый ряд должен быть свободен.
5. Укажите предложение с синтаксической ошибкой.
1) В рассказе Чехова «Злоумышленник» речь идет совсем не о пустяковых проблемах.
2) По сравнению с виршами поэтов 18 века стихи Дениса Давыдова – само совершенство.
3) Компьютеры нового поколения не такие громоздкие, чем прежние.
4) Отправитель просит ответить сразу по получении письма.
Прочитайте предложения и выполните задания 6-11.
А. Имя преступника под страхом смерти запрещено было произносить в городах и селах Малой Азии.
Б. С того времени имя Герострата стало нарицательным, им стали называть тех , кто…стремится стать знаменитым и предпочитает дурную славу безвестности.
В. Житель Эфеса – одного из городов Малой Азии- Герострат, желая прославиться и сохранить свое имя в истории, сжег в 356 году до н. э. храм Артемиды, считавшийся одним из чудес архитектуры.
Г. Но древнегреческий ученый Феопом в своих сочинениях рассказал о страшном преступлении презренного честолюбца.
6. В какой последовательности нужно расположить предложения.
1) А,В,Г,Б. 3) В,А,Г,Б.
2) А,Г,В,Б. 4) В,Б,А,Г.
7. Какое сочетание слов пропущено в предложении Б.
1) без всяких оснований
2) любым путем
3) на самом деле
4) как бы то ни было
8. Какое сочетание слов служит грамматической основой в одном из предложений?
1) имя было запрещено (А) 3) храм сжег(В)
2) стали называть (Б) 4) историк рассказал (Г)
9. Какая характеристика соответствует предложению Б?
1) ССП 3) СПП
2) БСП и сочинительная связь 4) БСП и подчинительная связь
10. В каком предложении сеть причастие, перешедшее в прилагательное?
1) А 3) В
2) Б 4) Г
11. какое значение имеет слово ЧЕСТОЛЮБЕЦ в предложении Г?
1) человек, больше всего дорожащий своей честью, репутацией
2) самолюбивый человек
3) человек, излишне заботящийся о славе, стремящийся к известности
4) гордый, призирающий всех человек
12. На месте какой(-их) цифры (цифр) в словах пишется НН?
1) 1,2 3) 3
2) 2 4) 1,2,3
13. В каком ряду во всех словах пропущена непроверяемая гласная в корне?
1) ст…новиться, ап…лляция, т…рмометр
2) т…рритория, сах…рный, под..рожник
3) прик…саться, прит…жение, спл…титься
4) рад…стный, с…рень, д…таль
14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр…вычный, пр…веет, пр…успевать
2) во…стание, ра…сказчик, по…говорчивее
3) об…рачиваться, прип…днимать, нез…медлительно
4) из…скательский, раз…грывать, сверх…ндустриальный
15. В каком ряду во всех словах пропущена Е?
1) зерно мел…тся, колебл…мый ветром
2) вынес…те вещи, рассматрива…мый
3) замет…т ошибку, незамеч…нная ошибка
4) малыш плач…т, невид…мый объект
16. В каком ряду во всех словах пропущена буква Ь?
1) съеш…те, противник сдаст…ся, навзнич…
2) лиш…, кон…юктура, можно согласит…ся
3) мелоч…, восем…десят, никто не согласит…ся,
4) найдите и отмет…те, в…ется, бреш…
17. В каком предложении слитно пишется НЕ или НИ?
1) Лиза не мечтала сниматься в кино (ни)когда была школьницей, (ни)когда училась в театральном училище.
2) За пять лет службы в армии Илья (не)дослужился даже до ефрейтора.
3) Мы обратили внимание, что рубашка на кондукторе мятая, а ботинки (не)чищены.
4) У юного певца был хороший слух, но (не)поставленный голос.
18. В каком ряду все слова пишутся слитно.
1) (по)терпеливее, (из)далека, (пол)метра
2) вряд(ли), (за)долго, (в)дребезги
3) (с)высока. (не)взлюбить, (пол)литра,
4) (на)встреу нам, (по)светски, (двух)годичный
19. Укажите правильное утверждение о пунктуации в данном предложении.
Судно сидело теперь очень низко( )и через фальшборт с наветренной стороны свободно перекатывались волны.
1) Предложение простое, перед И ставится запятая.
2) Предложение простое, перед И не ставится запятая.
3) Предложение сложное, перед И ставится запятая.
4) Предложение сложное, перед И не ставится запятая.
20. На месте каких цифр должны стоять запятые в предложении.
Город (1) раскинувшийся со всеми своими колокольнями(2) и башнями на правом берегу реки (4) поражал воображение путешественников.
1) 1,2 3) 1,3
2) 2,4 4) 1,4
21. Укажите правильный вариант расстановки запятых.
Нина (1) как я сейчас понимаю (2) обладала всеми достоинствами и недостатками богачей. Она была мужественной, решительной, целеустремленной. При этом (3) холодной, заносчивой и аристократически наивной. Например (4) она считала деньги страшным бременем.
1) 1,2,3,4 3) 1,2,4
2) 1,2,3 4) 2,4
22. В каком предложении нужно поставить одну запятую. (знаки не расставлены)
1) Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад.
2) Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства.
3) Инсаров прочел Берсеневу свой перевод двух или трех болгарских песен и пожелал узнать его мнение.
4) Внезапный порывистый ливень без грому и молний только что промчался над нашей широкой равниной.
23. В каком примере недостает второго тире.
1) «Здесь каждый может дурачиться как хочет жить и умереть чудаком»,- писал в 1811 году поэт К. Н. Батюшков, характеризуя тогдашнюю Москву.
2) «Я пришел сюда,- начал Шубин, потому что мне дома было очень грустно.»
3) Нидерланды – государство на северо-западе Европы, часто называемое Голландией.
4) На востоке страна граничит с Германией, на юге – с Бельгией.
24. Укажите правильный вариант расстановки запятых.
Наше внимание (1) привлекла стройная башенка (2) на верхушке которой (3)
1) 1,2,3 3) 3
2) 2,3, 4) 2
25. На месте каких цифр должны стоять запятые в предложении.
Брат со смехом говорил, что ему(1) если в чем-либо повезет (2) то сейчас же в чем - нибудь другом не повезет (3) так (4) что становилось хуже, чем до того (5) как повезло.
1) 1,2,4 3) 1,3,5
2) 2,3,5 4) 1,2,3,4
26. В каком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить причастным оборотом.
1) Толпа, которая сначала замерла от смущения, начала понемногу шуметь.
2) В зрительном зале раздавался говор, который в конце концов перешел в гул.
3) Меня стали приглашать на музыкальные вечера, которые устраивали композиторы и артисты в одной из гостиниц.
4) На репетиции присутствовал автор пьесы, которого мы немного побаивались.
27. Прочитайте текст.
Ученые-лингвисты собрались на конференцию, где обсуждают опасность исчезновения языков в условиях наступления Интернета. Сейчас во всемирной сети используется 400 языков, но возможности их применения далеко не равны, а многим различным наречиям ресурсы Интернета совсем не доступны. Ученые предполагают, что, если не будут приняты меры, к концу этого века на Земле останется не более 10% от существующих ныне языков.
В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте.
1) Ученые-лингвисты утверждают, что к концу века в мире будут говорить только на 40 языках.
2) Через 100 лет в Интернете будут использовать не более 40 языков.
3) По мнению ученых-лингвистов, распространение Интернета приведет к тому, что к концу века в мире останется не более 10% от существующих ныне языков.
4) По мнению лингвистов, из-за неравных возможностей использования языков в Интернете к концу века в мире может остаться не более 10 % языков.
Прочитайте текст (отрывок из книги К.С. Станиславского «Моя жизнь в искусстве») и выполните задания.
1.Пьесы Чехова не обнаруживают сразу своей поэтической значительности. 2.Прочтя их, говоришь себе: «Хорошо. Но… ничего особенного, ничего ошеломляющего. 3.Все как надо. 4.Знакомо…правдиво…не ново.»
5.Нередко первое знакомство с его произведениями разочаровывает. 6.Кажется, что нечего рассказывать о них по прочтении. 7.Фабула, сюжет?.. 8.Их можно изложить в двух словах. 9.Роли? 10.Много хороших, но нет выигрышных, за которыми погонится актер на амплуа хороших ролей. 11.Большинство из них маленькие роли, «без ниточки» (т.е. в один лист, не требующий ниток для сшивания). 12.Вспоминаются отдельные слова пьесы, сцены.
13.Но странно: чем больше даешь волю памяти, тем больше хочется думать о пьесе. 14.Одни места ее заставляют, по внутренней связи, вспоминать о других, еще лучших местах и наконец о всем произведении. 15.Еще и еще перечитываешь его – и чувствуешь внутри глубокие залежи.
16.Мне пришлось играть в пьесах Чехова одну роль по несколько сот раз, но я не помню спектакля, во время которого не вскрылись бы в моей душе новые ощущения, а в самом произведении – новые глубины или тонкости, которые не были мною раньше замечены.
17.Чехов – неисчерпаем, потому что, несмотря на обыденщину, которую он будто бы всегда изображает, он говорит всегда, в своем основном духовном лейтмотиве, не о случайном, не о частном, а о Человеческом с большой буквы. 18.Вот почему и мечта его о будущей жизни на земле - не маленькая, не мещанская не узкая, а напротив – широкая, большая, идеальная, которая, вероятно, так и останется несбыточной, к которой надо стремиться, но осуществления которой нельзя достигнуть.
19.Чеховские мечты о будущей жизни говорят о высокой культуре духа, о Мировой Душе, о том Человеке, которому нужны не «три аршина земли», а весь земной шар, о новой прекрасной жизни, для создания которой нам надо еще двести, триста, тысячу лет работать, трудиться, страдать. 20.Все это из области вечного, к которому нельзя относиться без волнения.
8. В каком фрагменте текста автор дает наиболее полную характеристику драматургии Чехова?
1) В предложениях 1-8.
2) В предложении 16.
3) В предложении 17.
4) В предложении 20.
29. Определите стиль и тип речи текста.
1) разговорный стиль; повествование
2) публицистический стиль; рассуждение – размышление
3) художественный стиль; описание
4) научный стиль; рассуждение-доказательство
30. Какие слова используются автором как контекстные синонимы?
1) правдиво - не ново (предложение 4)
2) глубины – тонкости (предложение 16)
3) мещанская – узкая (предложение 18)
4) работать – страдать (предложение 19)
В1. Из предложений 9 – 13 выпишите слово образованное приставочным способом.
В2. Из предложений 13 – 15 выпишите прилагательное в форме сравнительной степени.
В3. Из предложений 6 - 8 выпишите словосочетание, в котором используется связь СОГЛАСОВАНИЕ.
В4. Среди предложений 13 – 18 найдите сложные предложения, в состав которых входят односоставные безличные. Напишите их номера.
В5. Какое из предложений 1 – 12 осложнено обособленным обстоятельством. Напишите номер предложения.
В6. Среди предложений 13 – 20 найдите СПП.
В7. Какое из предложений 1 – 11 связано с предыдущими с помощью притяжательного местоимения и контекстного синонима.
В8. Прочитайте фрагменты рецензии, в которых анализируются языковые особенности текста. Вставьте на месте пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
…Станиславский действительно говорит о Чехове с глубоким волнением и убежденностью. Это особенно заметно в трех последних абзацах, насыщенных экспрессивными синтаксическими конструкциями (в предложениях 16,17,18,19 используются ___, в предложении 18 - ___), стилистическими фигурами (например,___ в предложении 19). Особая, взволнованная интонация передается с помощью такого средства, как ______(например, в предложения 17,18).
Список терминов:
1) частицы
2) градация
3) риторические вопросы
4) вставные конструкции
5) анафора
6) сравнительные обороты
7) ряды однородных членов
8) однородные придаточные предложения
9) авторские знаки препинания
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста(избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт.
Объем сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на данный текст, не оценивается.
Если работа представляет собой пересказанный или переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.