1Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложения 2-4 содержат доказательство того, о чём говорится в предложении 1.
2) В предложениях 5-6 содержится рассуждение.
3) Предложения 13-17 указывают на причину того, о чём говорится в предложении 12.
4) В предложении 21 содержится повествование.
5) В предложении 28 содержится описание.
1.docx
1Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера
ответов.
1) Предложения 2-4 содержат доказательство того, о чём говорится в предложении
1.
2) В предложениях 5-6 содержится рассуждение.
3) Предложения 13-17 указывают на причину того, о чём говорится в предложении
12.
4) В предложении 21 содержится повествование.
5) В предложении 28 содержится описание.
1. (1)Известно, что молодёжь овладевает теперь скоростным методом чтения.
(2)Моя дочь читает в восемь раз быстрее, чем я. (З)Есть у меня ещё одна знакомая,
которая привыкла читать, что называется, по диагонали и ведь успевает схватить
основное содержание, информацию, содержащуюся На таким методом
прочитанных страницах. (4)Переспрашиваю, экзаменую — схватила.
2. (5)И вот даю для эксперимента Аксакова. (6)Наблюдаю: вот сейчас должна
перелистнуться страница, потом другая.
3. (13)Возможно, и не было его в скудной школьной библиотеке, да и очерёдность...
(14)Надо прочитать Пушкина с Лермонтовым, Гоголя с Тургеневым, Некрасова с
Гончаровым, хотя бы «Сон Обломова» в пределах школьной программы. (15)Да ещё
(уже без школьной рекомендации) — «Три мушкетёра», «Отверженные», «Собор
Парижской богоматери», «Человек, который смеётся», «Таинственный остров»,
«Всадник без головы», «Последний из могикан»... (16)Да ещё весь Джек Лондон, да
ещё «Борьба миров» и «Человек-невидимка»... (17)Не дошёл черёд до Аксакова.
4. (21)Но однажды, когда освободилось два часа дневного времени, по какому-то
наитию я взял да и пошёл на детский утренний спектакль (пятнадцать шагов от
ворот института до входных театральных дверей), а давали в то утро «Аленький
цветочек» Аксакова.
5. (28)Если бы меня попросили назвать главное качество аксаковских книг, притом
одно, я назвал бы душевное здоровье, которое невольно переливается в читающего
эти книги.
2Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера
ответов.
1. Предложение 3 объясняет содержание предложения 2.
2. Предложения 12-13 включают рассуждение.
3. В предложении 14 представлено описание.
4. В предложениях 17-18 представлено повествование.
5. В предложениях 20-21 содержится рассуждение.
1. (2)Она ждала его долго. (3)Больше года с момента замужества лечилась, ходила
на процедуры.
2. (12)Ради сына она изощрялась, как могла, чтобы совладать с тираническими и
плейбойскими замашками мужа и сохранить семью, дабы не обрекать ребёнка на
зависть к тем детям, которые живут в полных семьях. (13)Компромиссы, уступки
помогали внешне создавать в доме атмосферу покоя, что позволяло отнести их
семью к категории вполне благополучных. 3. (14)Она знала, что привлекает внимание мужчин, однако никто не мог вызвать у
неё интереса, так как все её помыслы и лучшие чувства принадлежали сыну.
4. (17)Дружба и привязанность между сыном и матерью вызывали удивление и
даже зависть у многих. (18)Они всё обсуждали вместе, часто гуляли вдвоём,
делились впечатлениями об увиденном и прочитанном, о головокружительных
возможностях, связанных с развитием биологии, о его друзьях и отношениях с ними
и даже о его влюблённостях.
5. (20)«Может, и правильно, что не пошла в науку, отказалась от аспирантуры после
университета, — иногда рассуждала она про себя, — я чувствую неисчерпаемые
возможности свои именно в качестве педагога. (21)У меня именно педагогический
талант, данный мне от Бога, и мои ученики, и прежде всего мой сын тому
подтверждение!»
3Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера
ответов.
1. В предложениях 1—5 представлено рассуждение.
2. Предложение 48 поясняет смысл предложения 47.
3. Предложения 40 и 41 противопоставлены по смыслу.
4. В предложениях 24—26 представлено повествование.
5. В предложениях 47—51 представлено рассуждение.
1. (1)Осень пришла врасплох и завладела землёй — садами и реками, лесами и
воздухом, полями и птицами. (2)Всё сразу стало осенним.
(3)В саду суетились синицы. (4)Крик их был похож на звон разбитого стекла. (5)Они
висели вниз головами на ветках и заглядывали в окно из-под листьев клёна.
2. (47)Я изучал осень упорно и долго. (48)Для того чтобы увидеть по-настоящему,
надо убедить себя, что ты видишь это впервые в жизни.
3. (40)И птица испугалась, от нас отлетает, обиделась на человека. (41)Так-то,
милый, выходит, что мы себе навредили, и надобно нам ничего не портить, а крепко
беречь.
4. (24)В давние времена сковали деревенские кузнецы первое ружьишко, набили
порохом, и попало то ружьишко дураку. (25)Шёл дурак лесом и увидел, как иволги
летят под небесами, летят жёлтые весёлые птицы и пересвистываются, зазывают
гостей. (26)Дурак ударил по ним из обоих стволов — и полетел золотой пух на
землю, упал на леса, и леса посохли, пожухли и в одночасье опали.
5. (47)Я изучал осень упорно и долго. (48)Для того чтобы увидеть по-настоящему,
надо убедить себя, что ты видишь это впервые в жизни. (49)Так было и с осенью.
(50)Я уверил себя, что эта осень первая и последняя в моей жизни. (51)Это помогло
мне пристальнее всмотреться в неё и увидеть многое, чего я не видел раньше,
когда осени проходили, не оставляя никакого следа, кроме памяти о слякоти и
мокрых московских крышах.
4Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера
ответов.
1. В предложениях 1—7 содержится повествование.
2. Предложение 14 объясняет содержание предложения 13.
3. Предложение 16 противопоставлено по содержанию предложению 15.
4. В предложения 48—52 включено описание. 5. В предложениях 55—60 представлено рассуждение.
1. (1)Чем больше черпаешь из колодца воды, тем свежее она и обильнее. (2)От неё
веет ароматом глубокой земли и устойчивым холодом талого снега. (З)Каждый
глоток колодезной воды сладко утоляет жажду и наполняет бодростью. (4)Утром
солнце всплывает со дна, вечером — погружается на дно. (5)Так живёт колодец.
(6)Если же в полутёмном срубе не звенит ведро и рассыпанные звенья цепи не
натягиваются тетивой, а ржавеют от бездействия, если ворот весело не
поскрипывает под рукой и сорвавшиеся капли серебряными монетами не падают
обратно в гулкую глубину — родник перестаёт бить, колодец затягивается илом,
чахнет. (7)Наступает смерть колодца.
2. (13)Колодцы поят людей, коров, землю, деревья. (14)Они льют воду на
раскалённые чёрные камни банек, и мягкий, захватывающий дух пар делает своё
чистое дело, оседая каплями на вялой пахучей листве берёзовых веников.3.
(15)Колодцы ожили. (16)Но тот, кто погиб на войне, — погиб навечно.
4. (48)Городской человек не знает, чем пахнет земля, как она дышит в разные
времена года, как страдает от жажды, как рожает хлеб. (49)Он не ощущает, что вся
его жизнь, его благополучие зависят от земли. (50)Не переживает за сухое лето, не
радуется обильному снегопаду. (51)А иногда боится земли, как смутной,
незнакомой стихии. (52)И тогда в душе затихает необходимое, естественное
чувство сыновней любви к земле.
5. (55)По-настоящему земля открылась мне на войне. (56)Сколько земли перекопал,
перелопатил я за войну! (57)Я рыл окопы, траншеи, землянки, ходы сообщения,
могилы... (58)Я рыл землю и жил в земле. (59)Я узнал спасительное свойство земли:
под сильным огнём прижимался к ней в надежде, что смерть минует меня. (60)Это
была земля моей матери, родная земля, и она хранила меня с материнской
верностью.
5Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера
ответов.
1. В предложениях 1-4 представлено повествование.
2. В предложениях 9-10 содержится рассуждение.
3. Предложение 12 содержит пояснение того, о чём говорится в предложении 11.
4. В предложениях 21-26 представлено рассуждение.
5. В предложениях 32-35 представлено повествование.
1. (1)С признанием чрезвычайной важности глобальных проблем мы страшно
опоздали. (2)Они застали нас врасплох. (З)Навёрстывая упущенное, мы стали
слишком быстро и хаотически множить число этих проблем. (4)Перечислю
некоторые.
2. (9)Человечество сделалось той силой, которая поставила под угрозу самоё
существование жизни. (10)И нет теперь такого человеческого действия, которое бы
сказывалось на всей жизни бесследно, которое бы не ранило, не убивало её или не
лечило, не приумножало, не совершенствовало.
3. (11)«Я есть жизнь, которая хочет жить среди жизни, которая тоже хочет жить»,
— утверждает А. Швейцер. (12)Это и значит, что окружающая среда, «дом, в
котором мы живём» есть не что иное, как живое жилище живой жизни.
4. (21)В глобальной экологической проблеме можно выделить главные неразрывные
человеческие, социальные аспекты. (22)Во-первых, это сохранение, удлинение и оздоровление физической жизни каждого человека при полной реализации его
неповторимой личности, его духовного потенциала. (23)Во-вторых, сохранение и
духовное развитие каждого народа, каждой нации. (24)И самое главное —
сосредоточение усилий всего человечества на физическом и духовном развитии
детей. (25)Без решения этих вечных задач нам не выжить. (26)Эти задачи
вдохновляют и заражают не только своей понятностью, реализмом и красотой
(соединение физического и духовного), но и своей безальтернативностью перед
угрозой небытия.
5. (32)Нам и всем будущим поколениям грозит небытие. (33)Это и есть то главное,
что должно объединить людей всего мира. (34)Постараемся постигнуть простую и
глубокую мысль Л. Толстого. «(35)Единение есть ключ, освобождающий людей от
зла.
6Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера
ответов.
1. Предложение 9 содержит пример, подтверждающий высказывание в
предложении 8.
2. В предложениях 15-16 содержится повествование.
3. В предложениях 36-37 представлено повествование.
4. Предложение 38 объясняет содержание предложения 37.
5. В предложениях 42-44 представлено повествование.
1. (8)В дальних путешествиях я постоянно встречал неугомонных людей и сам
иногда становился неугомонным. (9)К юбилею страны мне пришлось почти два года
летать на маленьких самолётах и вертолётах, чтобы сделать нужные снимки.
2. (15)Однажды зимой увидел я, что по лесу змеился след одной лыжи. (16)Я пошёл
следом и на опушке, близ деревни, догнал человека с ружьём и собакой на поводке.
3. (36)И человек, судьба которому уготовила сидение на лавочке около дома, не
покорился судьбе. «(37)По секрету скажу, лисы и зайцы — только предлог.
4. «(37)По секрету скажу, лисы и зайцы — только предлог. (38)Просто в лес меня
тянет.
5. (42)Напоминанье: судьба человека, бывает, скрутит в бараний рог, а человек не
сдаётся, не поднимает покорно руки. (43)И побеждает. (44)И других побеждать
учит.
7Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера
ответов.
1. Предложения 3—11 включают повествование.
2. Предложение 30 противопоставлено по содержанию предложению 29.
3. В предложениях 30—33 содержится рассуждение.
4. В предложении 42 содержит ответ на вопрос, поставленный в предложении 41.
5. В предложениях 43-47 заключено повествование.
1. (З)Машины плывут по воде — дороги не видно, а что-то вроде реки, по которой не
то едут, не то плывут машины. (4)Я сижу, прижавшись к маме, на каких-то мягких
узлах. (5)Мы едем в машине с открытым кузовом у заднего борта. (6)Холодно, сыро,
ветрено. (7)Нет сил даже плакать, наверное, всем страшно. (8)Лёд уже тонкий и в любую минуту может провалиться под тяжёлой машиной. (9)А в небе в любую
минуту могут появиться немецкие самолёты и начать бомбить дорогу и лёд.
(10)Страх сковывает и без того беспомощное тело. (11)Помню, что от этого жуткого
страха хотелось вскочить и убежать всё равно куда, только бы не сидеть в этой
безвыходной обречённости.
2. (29)Но не всё это будет востребовано жизнью, и потускнеют воспоминания и
восприятия прошлого. (З0)Но всё будет лежать до востребования и когда-нибудь
пригодится.
3. (З0)Но всё будет лежать до востребования и когда-нибудь пригодится.
(31)Главное, какие ценности востребуются в моей взрослой жизни. (32)И пока
помню, пока болею блокадой и военной памятью, сделаю эти наброски о страшном
периоде моей маленькой жизни и жизни большой Страны, наброски о гибельной
голодной жизни в моём Ленинграде, о страшной дороге по Ладожскому озеру, о
том, что было после того, как нас посадили в поезд и мы с мамой поехали сначала в
Горький, а потом навстречу Сталинградской битве... (ЗЗ)Наброски о том, как
калечили людей нравственно и психически голод и война...
4. (41)В других местах, где шла война, где были бои?» (42)Но с нашей Памятью не
считаются.
5. (43)Вот и пусть эта моя горькая Память тихонечко лежит среди моих книг и
тетрадей. (44)Пусть лежит, и может быть, кто-нибудь когда-нибудь найдёт в
выброшенном хламе эту тетрадь и узнает, как мы жили и выжили в войну, и пусть
это будет неравнодушный человек. (45)Мои беды и страдания — это мои, до
которых никому нет дела. (46)У кого-то, может, было куда хуже. (47)Да и наверняка
хуже, иначе люди бы не умирали.
8Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера
ответов.
1. Предложение 5 уточняет содержание предложения 4.
2. В предложениях 6—16 представлено повествование.
3. В предложениях 28—29 представлено рассуждение.
4. Предложение 42 представляет собой следствие из предложения 41.
5. Содержание предложения 73 противопоставлено содержанию предложений 69—
72.
1. (4)Тогда наш Петя был маленьким. (5)Учился в третьем, а может, в четвёртом
классе.
2. (6)Ждали его к обеду. (7)А главное, для какого-то дела. (8)Ждали да ждали, а его
нет и нет. (9)Я уж начинаю злиться. (10)А матушка моя — человек и вовсе
серьёзный. (11)Пети нет, она меня точит:
(12)— Это ты виноват. (13)Приучил, он никого не слушает. (14)Никакой
ответственности. (15)Надо с детских лет. (16)Надо...
3. (28)Стояли друг против друга строгая мать моя и маленький Петя, взъерошенный
воробьишко: пальто — нараспашку, волосы — дыбом, на лице и в глазах наивная
детская просьба: (29)«Не ругай»
4. (41)И вот похолодало, месяц — сентябрь. (42)Пора «на крыло».
5. (69)Господи, как же она постарела, наша мать! (70)Высохла, согнулась. (71)А
какая была... (72)И ростом, и статью. (73)А характер... 9Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера
ответов.
1. Содержание предложений 10 и 11 противопоставлено.
2. В предложении 12 содержится ответ на вопрос, сформулированный в
предложении 11.
3. Предложение 7 поясняет содержание предложения 6.
4. В предложениях 22—23 представлено повествование.
5. В предложениях 8—10 представлено рассуждение.
1. (10)Всем нам, конечно же, сгоряча кажется, что просто необходимо отомстить
нашим обидчикам. (11)Но чего мы в результате этого добьёмся?
2. (11)Но чего мы в результате этого добьёмся? (12)Обострения противоречий —
только и всего.
3. (6)Жизнь человека удивительна и... непредсказуема. (7)В ней всегда найдётся
место радости и печали, пониманию и обидам, похвале и критике, верности и
предательству.
4. (22)Каждая обида — это своеобразное испытание человека на прочность.
(23)Если человек сумеет простить, значит, он смог выдержать это нелёгкое
испытание и показать своё моральное превосходство.
5. (8)Человеку нередко приходится претерпевать оскорбления и унижения. (9)Но
стоит ли держать зло на людей, обидевших нас? (10)Всем нам, конечно же, сгоряча
кажется, что просто необходимо отомстить нашим обидчикам.
10Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера
ответов.
1) В предложении 3 содержится описание.
2) В предложениях 5-6 представлено рассуждение.
3) Предложения 7-8 включают описание.
4) В предложениях 27-31 содержится пояснение того, о чём говорится в
предложении 35.
5) Предложения 37-39 содержат рассуждение.
1. (3)На снимке просматривались одни только глаза да ещё солдатская пилотка,
косо сидевшая на стриженой голове.
2. (5)И даже память, быть может, всё труднее, всё невернее воскрешает далёкие,
годами застланные черты. (6)И верным остаётся только материнское сердце.
3. (7)Хозяйка взяла со стола рамку, опять отнесла её в тёмную боковушку и,
воротясь, подытожила:
- Четверо легло из нашего дома. (8)А по деревне так и не счесть.
4. (27)И дядя Саша вспомнил, что именно об этой великой сонате кто- то, тоже
великий, сказал, что скорбь в ней не по одному только павшему герою. (28)Боль
такова, будто пали воины все до единого и остались лишь дети, женщины и
священнослужители, горестно склонившие головы перед неисчислимыми
жертвами... (29)И как проливается последний дождь при умытом солнце уже без
туч и тяжёлых раскатов грома, так и дядя Саша повёл потом мелодию на своём корнете в тихом сопутствии одних только теноров: без литавр, басов и барабанов.
(З0)Это было то высокое серебряное соло, что, успокаивая, звучало и нежно, и
трепетно, и выплаканно, и просветленно. (31)Печаль как бы истаивала, иссякала, и,
когда она истончилась совсем, завершившись как бы лёгким вздохом и обратясь в
тишину, дядя Саша отнял от губ мундштук.
5. ...(37)Музыканты шли к большаку непроглядным ночным бездорожьем. (38)Всё
так же сыпался и вызванивал на трубах холодный невидимый дождь, всё так же
вязли и разъезжались мокрые башмаки. (39) Шли молча, сосредоточенно,
перебрасываясь редкими словами, и старшой слышал близко, сразу же за собой,
тяжёлое, упрямое дыхание строя.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
134 <или> иная послед-ть
125
123
34
234
124
123
35
235
124 <или> иная послед-ть
Задание 22 егэ
Задание 22 егэ
Задание 22 егэ
Задание 22 егэ
Задание 22 егэ
Задание 22 егэ
Задание 22 егэ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.