Задание 25 егэ
Оценка 5

Задание 25 егэ

Оценка 5
Контроль знаний
docx
русский язык
11 кл
15.04.2018
Задание 25 егэ
1.«Размышляя о поступке девушки-телефонистки, автор использует синтаксическое средство — (А) ______ (предложения 25, 40). Представление о характере девушки — персонажа текста — создаёт такая форма речи, как (Б) _____ (предложения 14—16, 18—21), а важность её работы подчёркивают тропы — (В) ______ (“телеграф и переговорный пункт... бодрствовали” в предложении 3)», (Г) _____ (“серьёзным, деловитым голосом” в предложении 11)».
1.docx
1.«Размышляя о поступке девушки-телефонистки, автор использует синтаксическое средство — (А) ______ (предложения 25, 40). Представление о характере девушки — персонажа текста — создаёт такая форма речи, как (Б) _____ (предложения 14—16, 18—21), а важность её работы подчёркивают тропы — (В) ______ (“телеграф и переговорный пункт... бодрствовали” в предложении 3)», (Г) _____ (“серьёзным, деловитым голосом” в предложении 11)». Список терминов: 1. эпитеты 2. сравнение 3. диалектизмы 4. ряды однородных членов 5. диалог 6. противопоставление 7. метонимия 8. контекстные антонимы 9. разговорная лексика А. (25)Девушка шустро вскочила со своего стула, отыскала какие-то ключи и побежала к соседнему окошку. (40)Она просто вернула человеку покой и радость, рассеяла сомнения... Б. — (14)Ваш абонент не отвечает,— сказала она. — (15)Этого не может быть!..— возразил он. — (16)У меня сегодня день рождения, и мы договорились... — (18)Тут у товарища день рождения, не может быть, чтобы не отвечали, проверьте, пожалуйста, там должны ответить! (19)А потом она вдруг совсем неожиданно сказала: — А я вас уже видела... (20)Много раз! (21)Вы в соседнем окошке письма до востребования получаете. В. (3)В этот поздний час маленькие полукруглые оконца почты были уже заставлены картонными щитками с категоричным словом «Закрыто», а телеграф и переговорный пункт, как всегда, бодрствовали. Г. (11)И вдруг она серьёзным, деловитым голосом назвала фамилию геолога. 2. «Изображая маленьких зверьков, попавших в беду, и их мать, Владимир Солоухин использует лексическое средство – (А)__________ («мокреньких шубок» в предложении 12, «клубочком», «слабеньких» в предложении 13), такой троп, как (Б)__________ («глядела на меня своими чёрными бусинками выхухоль» в предложении 15), и приём – (В)__________ («крайне» в предложении 19). Показывая, что всё в мире относительно, писатель выбирает лексическое средство – (Г)__________ («мельче», «микроскопичнее» в предложении 30)». Список терминов: 1. синонимы 2. эпитет 3. диалектизм 4. противопоставление 5. ряд однородных членов предложения 6. слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами 7. антонимы 8. лексический повтор 9. метафора А. (12)Детёныши были величиной со взрослых мышей или, лучше сказать, с кротов, потому что больше походили на них окраской своих мокреньких шубок. (13)Их копошилось штук шесть, причём каждый старался занять верх, так что они вслепую всё время перемешивались клубочком, попирая и топча наиболее слабеньких. Б. (15)Из-за верхушки ольхи, судорожно, непрерывно загребая лапками, чтобы удержаться на одном месте (течение сносило её), глядела на меня своими чёрными бусинками выхухоль. В. (19)Выхухоль держалась на воде метрах в двух от меня, что невероятно для этого крайне осторожного, крайне пугливого зверька. Г. (30)Если бы они и могли теперь взглянуть со своей высоты на землю и на меня, идущего по ней, то я им показался бы куда мельче, куда микроскопичнее, чем полчаса назад казались мне слепые, озябшие детёныши выхухоли, лежащие на самом краю земли и стихии. 3. «Автор стремится подчеркнуть сложность тех испытаний, которые выпали на долю людей, с честью их преодолевающих. С этой целью в тексте используются троп (А) _____ (предложение 42) и приём (Б) ______ (предложения 42—43). Достоверность повествованию придаёт использованная рассказчиком форма речи — (В) _____ (предложения 17—20, 23—26), а также приём — (Г) ______ (предложения 28—31, 35, 37—39)». Список терминов: 1. литота 2. ряды однородных членов 3. метафора 4. восклицательные предложения 5. цитирование 6. диалог 7. диалектизм 8. парцелляция 9. сравнение. А. (42)Напоминанье: судьба человека, бывает, скрутит в бараний рог, а человек не сдаётся, не поднимает покорно руки. Б. (42)Напоминанье: судьба человека, бывает, скрутит в бараний рог, а человек не сдаётся, не поднимает покорно руки. (43)И побеждает. В. — (17)Охотник? — (18)Зимой — охотник, а летом — грибник, — приветливо отозвался мужчина, вполне понимая причину расспросов. — (19)А как же стреляете? — (20)А вот так... — (23)И давно ли вот так?.. — (24)Охочусь всю жизнь. (25)А вот так — десять лет. (26)Десять лет, как сделался я «трёхногим»... Г. «(28)Седой, сильно учёный профессор взялся меня лечить. (29)И какое-то чудо сделал с размозжённой осколком ногой, не стали её тогда отымать. (30)Ушёл из госпиталя хоть на костылях, но с двумя ногами. (31)Провожавший профессор сказал, что нога послужит, но всё может быть». «(35)И тут я стукнул об пол костылём: тебе, говорю, Степан, не уступлю на охоте!..» «(37)По секрету скажу, лисы и зайцы — только предлог. (38)Просто в лес меня тянет. (39)Сяду на пенёчке передохнуть, сниму шапку, лоб оботру, прислушаюсь, как снегири посвистывают, как синицы перекликаются, — хорошо на душе...» 4 «Детская дружба, как правило, бывает самой крепкой. Четверо друзей, игравших в мушкетёров, сами того не подозревая, вынесли из своего детства и сохранили дружбу, полную бескорыстия и самопожертвования. Не случайно поэтому они все отправились на фронт в первые же дни войны. «Значит, нужные книги ты в детстве читал...» Повествуя о дружбе четверых мальчишек и рассказывая об их героическом военном прошлом, автор использует такие синтаксические средства выразительности, как (А) ____ (в предложениях 8, 11,13, 33), (Б) _____ (в предложениях 16, 21, 36). Выразительность авторскому стилю придают и многочисленные лексические средства: (В) _____ «прочитанное сплетается» в предложении 5, «пути разошлись» в предложении 13, «тень вечности скользнула» в предложении 18), а также (Г) _____ («тесная дружба» в предложении 11, «беспечная дерзость» в предложении 47, «беспримерный путь» в предложении 50)». Список терминов: 1)ряды однородных членов 2)разговорные конструкции 3)эпитеты 4)парцелляция 5)инверсия 6)антонимы 7)метафоры 8)синтаксический параллелизм 9)фразеологизмы. А. (8)Со временем игра наша приобрела чёткую форму, хотя мы никогда не разыгрывали сцен из романов Дюма: ни погони за бриллиантовыми подвесками, ни завтрака на бастионе Сен-Жерве, ни расправы над миледи. (11)Быть может, это объясняется тем, что нас увлекал в этой игре не сюжет, а та атмосфера тесной дружбы, которая ежеминутно могла быть подтверждена ударом шпаги, дружбы, полной самопожертвования и бескорыстия, дружбы, в которой четыре человека ощущали себя, как одного, и четыре сердца, как одно сердце. (13)Наши жизненные пути разошлись, у каждого появились свои интересы, свои надежды, а порой и тревоги, о которых не расскажешь даже самому близкому другу. (33)Заметка была написана в обычном тоне: кратко, сухо, без подробностей. Б. (16)В последний раз мы встретились 22 июня 1941 года. (21)О судьбе своих товарищей я узнал, вернувшись после контузии зимой сорок третьего года в Москву. (36)О судьбе Коли я узнал несколько позже. В. (5)Я любил эти чтения вслух, но глубокая прелесть книг, когда прочитанное так сплетается с самой жизнью, что уж не знаешь, где жизнь, а где вымысел, открылась мне впервые, когда я сам прочитал «Трёх мушкетёров». (13)Наши жизненные пути разошлись, у каждого появились свои интересы, свои надежды, а порой и тревоги, о которых не расскажешь даже самому близкому другу. (18)Тень вечности скользнула над нашим столом. Г. (11)Быть может, это объясняется тем, что нас увлекал в этой игре не сюжет, а та атмосфера тесной дружбы, которая ежеминутно могла быть подтверждена ударом шпаги, дружбы, полной самопожертвования и бескорыстия, дружбы, в которой четыре человека ощущали себя, как одного, и четыре сердца, как одно сердце. (47)Его беспечной дерзости хватило бы на любое отважное деяние. (50)Он прошёл до конца весь беспримерный путь русского солдата. 5 «Писатель В. Астафьев, рассказывая о своём друге-фронтовике Е. Носове и его произведениях о Великой Отечественной войне, обращает внимание читателей прежде всего на правдивость изображения и на то, с какой ответственностью подходит к описанию военных действий Е. Носов. Характеризуя своего друга, Астафьев использует такое синтаксическое средство, как (А) _____ (предложения 1 —2, 11—12). Эмоциональность текста создаётся также с помощью (Б) _____ (предложения 1, 4, 13, 19 и др.), (В) ____ (предложение 15) и (Г) _____ («раны ... больше и сильнее скажут» в предложении 5)». Список терминов: 1) аллитерация 2) сравнение 3) метафора 4) парцелляция 5) однородные члены предложения 6) ирония 7) фразеологизмы 8) риторическое восклицание 9) синтаксический параллелизм А. (1)Мой друг — человек не то чтобы неразговорчивый, а скорее застенчивый, сдержанный по природе, — может иной раз много, хорошо, даже потешно говорить. (2)Редко, правда, по настроению. (11)Мастер и труженик прозы, он знает, что память погибших друзей можно оскорбить неловким словом, корявыми мыслями. (12)И готовится, как мне кажется, напряжённо внутренне готовится писать достойно и с достоинством о самом великом, что было в нашей жизни, — об Отечественной войне. Б. (1)Мой друг — человек не то чтобы неразговорчивый, а скорее застенчивый, сдержанный по природе, — может иной раз много, хорошо, даже потешно говорить. (4)Доподлинный окопник, рядовой боец, он не любил говорить о ней, как не любят говорить о своём деле настоящие охотники или мастера какого-либо ремесла. (13)Мне понятны его осторожность, трепет и уважение к памяти погибших — он воевал в расчёте пятидесятидвухмиллиметровой противотанковой пушки, самой опасной на прошлой войне (пушки на войне, как и должности, тоже бывают разные!). (19)Будет госпиталь, и не один, будет много дней и ночей одинаковых, как комариная нудь, будут страдания, будет День Победы, который он встретит на казённой койке, и дадут ранбольным по стакану вина в честь этого долгожданного праздника, и останется он незабываемым, этот праздник, и однажды Друг мой расскажет о нём, и будут плакать люди, пережившие войну, читая рассказ «Красное вино победы». В. (15)И если бы не это полотно!.. Г. (5)Раны бойца больше и сильнее скажут о войне. 6 «Нет сейчас, пожалуй, в мире более актуальной проблемы, чем та, которую поднял в своём тексте наш известнейший педагог-новатор С. Соловейчик. Он обращается к родителям и учителям, призывая их прививать детям идеи мира и толерантности, а не внушать им воинственное воззрение на мир. Единственно правильного мировоззрения не существует, потому что мы разные и окружены противоречиями. Вот почему в основе текста автора лежит (А) _____ (особенно она выражена в предложениях 14–19). Яркой чертой текста являются также и (Б) _____ («ярость вскипала» в предложении 6, «злобные бури гнева» в предложении 10, «класс взорвётся от накала страстей» в предложении 38). Интересен синтаксис текста, который отличается (В) ______ (предложения 5–6) и (Г) ____ (в предложении 26)». Список терминов: 1) инверсия 2) антитеза 3) оксюморон 4) парцелляция 5) обособленные члены предложения 6) вопросительные предложения 7) метафоры 8) синтаксический параллелизм 9) градация А. (14)В каждом школьном классе сталкиваются все противоречия, какие только раздирают общество. (15)В классе есть богатые и бедные, принимаемые и непринятые, отличники и двоечники, верующие и неверующие, правые и левые, умные и глупые, развитые и неразвитые, трудолюбивые и ленивые, русские и нерусские. (16)Родители наших учеников придерживаются самых разных взглядов. (17)Одни — коммунисты, другие — демократы, третьи — патриоты, ненавидящие и коммунистов, и демократов. (18)Это не разнообразие. (19)Это противоположности, таящие в себе взрывную силу, которая может быть страшней атомной энергии. Б. (6)Чтобы не свистели пули ни в городе, ни в деревне, не били гранатомёты, не ползали по улицам танки, не разрушались дома и не вскипала ярость благородная и тем более — неблагородная. (10)И если попытаться сформулировать в одной фразе, каким же должно быть воспитание после бурь, какие уроки нужно извлечь из грозных событий последнего времени, то можно сказать: воспитание после бурь должно быть таким, чтобы злобные бури гнева не проносились больше над многострадальной нашей страной. (38)И хотя они с детсадовского возраста учатся не только ссориться, но и мириться, всё же противоречия между ними бывают порой так сильны, что школьный класс, кажется, вот-вот взорвётся от накала детских страстей. В. (5)Но стало понятно главное: мы должны сделать всё возможное, чтобы этих бурь и штормов, боёв и смертей больше не было. (6)Чтобы не свистели пули ни в городе, ни в деревне, не били гранатомёты, не ползали по улицам танки, не разрушались дома и не вскипала ярость благородная и тем более — неблагородная. Г. (26)Не приводить всех детей к единственно правильному мировоззрению, какое бы оно ни было, не устранять противоречия, не делать всех левыми или правыми, а учить детей, что каждый человек имеет право думать то, что он думает, быть таким, какой он есть, — всё-таки мир должен побеждать в школьном классе, в обществе, в государстве. 7 «Михаил Осипович Гершензон говорит с читателем о тайнах творчества, о природе искусства. Разговор этот не простой, но увлекательный. Проникнуть в мысли автора помогают особенности его речи. Речь образная, такой эффект создают прежде всего тропы, например: (А) _____ (предложение 5), лексические средства, например (Б) ______ (“огнепалящая” в предложении 13). Образность речи помогает понять главный смысл разговора. В этом большую роль играют синтаксические средства выразительности, например: (В) _____ (предложения 24, 26), приёмы, среди которых — (Г) _____ (например, в предложении 9)». Список терминов: 1. индивидуально-авторское слово 2. разговорная лексика 3. развёрнутая метафора 4. лексический повтор 5. парцелляция 6. гипербола 7. восклицательное предложение 8. ряды однородных членов предложения 9. противопоставление. А. (5)Пленительность искусства — та гладкая, блестящая, переливающая радугой ледяная кора, которою как бы остывает огненная лава души художника, соприкасаясь с наружным воздухом, с явью. Б. (13)Искусство дает каждому вкушать по силам его: одному всю свою истину, потому что он созрел, другому — часть, а третьему показывает лишь блеск её, прелесть формы, для того чтобы огнепалящая истина, войдя в неокрепшую душу, не обожгла её смертельно и не разрушила её молодых тканей. В. (24)Оно не изображается в понятиях; о нём можно рассказать только бессвязно, образами. (26)Я же вынимаю его из образов и знаю, что, вынесенное на дневной свет, оно покажется странным, а может быть и невероятным. Г. (9)Красота — приманка, но красота и преграда. 8 «Чувствуя душу растений, Виктор Астафьев стремится передать читателю своё восприятие природы. Речь писателя образна, эмоциональна, насыщена разнообразными средствами выразительности. Говоря о природе как о живой, подчёркивая её красоту, автор использует лексическое средство выразительности - (А) _____ («глаз не оторвать» в предложении 7), а также тропы: (Б) _____ («душа вещей», «душа растений» в предложении 20), (В) _____ («скорбная земля» в предложении 30). А говоря об отношении человека к природе, автор использует такой троп, как (Г) _____ (предложение 29)». Список терминов: 1) ирония 2) сравнение 3) литота 4) фразеологизм 5) диалог 6) противопоставление 7) метафоры 8) эпитет 9) антонимы. А. (7)И каждое лето, каждую осень украшалась одной-двумя розетками, и такая яркая, такая нарядная и уверенная в себе сделалась — глаз не оторвать! Б. (20)Есть, есть душа вещей, есть, есть душа растений. В. (З0)Приезжаю следующей весной — в огороде у меня пусто и голо, скорбная земля в прошлогодней траве и плесени, ни медуницы, ни календулы нет, и другие растения как-то испуганно растут, к забору жмутся, под строениями прячутся. Г. (29)Я — доблестный хозяин — к тётке присоединился. 9 «Доверяя читателю мечты Анны Сергеевны о рождении сына и рассказывая об их воплощении, автор использует приём — (А) ______ (в предложении 6) и синтаксическое средство — (Б) _____ (предложения 7, 8). Рассказывая о характере взаимоотношений мамы и сына, Л. Матрос использует синтаксическое средство — (В) _____ (например, в предложении 18), а также лексическое средство выразительности — (Г) _____(“был на глазах”, “в голову не пришло бы” в предложении 15)». Список терминов: 1. анафора 2. фразеологизмы 3. литота 4. восклицательные предложения 5. ирония 6. риторическое обращение 7. противопоставление 8. ряд однородных членов 9. сравнительный оборот А. (6)Когда она уже жила в ожидании ребёнка, по всем внешним признакам ей предсказывали дочь, но она упорно твердила, что у неё родится сын. Б. (7)И он родился! (8)Крепким, здоровым и красивым! В. (18)Они всё обсуждали вместе, часто гуляли вдвоём, делились впечатлениями об увиденном и прочитанном, о головокружительных возможностях, связанных с развитием биологии, о его друзьях и отношениях с ними и даже о его влюблённостях. Г. (15)Сын учился в той же школе, где она работала все годы сразу после окончания университета, был всегда на глазах, однако никто не мог упрекнуть её в «семейственности», поскольку Виктор рос настолько ярким, талантливым и усердным, что никому в голову не пришло бы заподозрить её в использовании для успехов сына своего статуса учительницы. 10 «Борис Екимов создает яркие образы русской природы. В этом ему помогают такие тропы, как: (А) ____ («раскосмаченные ... тучи» в предложении 5, «серебряный ворс» в предложении 10), (Б) _____ («Вербовый куст ... сиял» в предложении 12, «мягкий ковер» в предложении 42) и (В) _____ («словно солнечный свет» в предложении 8, «словно лампада в красном углу» в предложении 18). Синтаксическое средство (Г) _____ (в предложениях 6, 13, 47) позволяет автору передать многообразие впечатлений, которые остаются в памяти человека». Список терминов: 1) эпитеты 2) антитеза 3) метафора 4) вопросно-ответная форма изложения 5) ряды однородных членов предложения 6) анафора 7) сравнение 8) литота 9) оксюморон А. (5)Раскосмаченные серые тучи неслись по небу стремительно, низко, задевая маковки тополей. (10)В белых серёжках его через серебряный ворс пробились жёлтые пыльники цвета. Б. (12)Вербовый куст в ненастном пасмурном дне кротко сиял тёплым лампадным светом. (42)Или — жёлтые листья у тополя, их мягкий ковёр. В. (8)И вдруг возле ручья, в низине, скорее не увидел я, а почуял что- то необычное — словно солнечный свет, золотистое его сияние. (18)А рядом — малый куст золотой, словно лампада в красном углу. Г. (6)Пустая земля, голые деревья, зябкость и сырость — словом, ненастье. (13)Он светил, согревая вокруг себя землю, и воздух, и зябкий день. (47)Он зовёт, он скрашивает, сокращает путь, особенно во тьме. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2014 — 2018 © Незнайка 4571 6981 3865 1573 4583 2749 3189 4781 7482 1375     Реклама Контакты Пользовательское соглашение

Задание 25 егэ

Задание 25 егэ

Задание 25 егэ

Задание 25 егэ

Задание 25 егэ

Задание 25 егэ

Задание 25 егэ

Задание 25 егэ

Задание 25 егэ

Задание 25 егэ

Задание 25 егэ

Задание 25 егэ

Задание 25 егэ

Задание 25 егэ

Задание 25 егэ

Задание 25 егэ

Задание 25 егэ

Задание 25 егэ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018