Задание № 2 по подготовке к ОГЭ по русскому языку
Оценка 5

Задание № 2 по подготовке к ОГЭ по русскому языку

Оценка 5
Контроль знаний
docx
русский язык
9 кл
30.03.2018
Задание № 2 по подготовке к ОГЭ по русскому языку
Задание № 2 ОГЭ по русскому языку не вызывает особых затруднений у учащихся 9-х классов. Но тем не менее, учитель должен проводить тренировочные занятия по подготовке к экзамену. Материалы данной разработки помогут в этом. Здесь учитель найдёт необходимые тексты и вопросы к ним
Задание № 2.docx
Прочитайте тесты и выполните задания. (1)Октябрь   был   как   никогда.   (2)   —   Я   сто   лет   не   видела   таким   Ботанический!   — восхищалась   учительница   биологии.   —   (3)Что­то   особенное.   (4)Хочется   упасть   в   эту красоту и умереть! (5)Умоляю! (6)Поведите срочно детей! (7)Все захохотали, а она не могла   понять   почему.   (8)   —   Чего   вы?   —   спрашивала   она.   (9)   —   Обнаружили   в   тебе склонность к массовому убийству. (10)Всей школой упасть и умереть!.. (11)Умереть от красоты захотели почти все и, долго не раздумывая, отправились на другой конец Москвы на следующий же день. (12)Ходили по саду почтительно, артистично всплёскивая руками, закатывали глаза, и вдруг Сашка с диким воплем кинулся к фонарному столбу. (13) — Братцы, — закричал он, — железный! (14)Как это прекрасно! (15)Все тут же подхватили игру, картинно встали на колени вокруг столба, а Сашка произнёс торжественный спич в честь   Прометея,   Яблочкова   и   чугунолитейного   производства.   (16)Потом   они   просто гуляли,   а   потом,   когда   шли   назад,   Юлька   и   Роман   отстали.   (17)Почему­то   тогда учительница подумала, что они подходят друг другу, как две половины одной разрезанной картинки... (18)Судьба подарила им несколько абсолютно безоблачных месяцев. (19)Это навсегда  останется  тайной,  как  их  дотошные  родители  столько  времени  были  слепы  и глухи… (20)Они назначали свидания в детском отделе универмага, у бассейна, где вместе с зелёными   шарами   мячей   плавали   зелёные   крокодилы,   горбились   киты,   громоздились черепахи.   (21)Роман   и   Юлька   садились   на   кафельные   берега   бассейна   и   пропадали. (22)Люди становились природой, и совершенно не имело значения их количество. (23)А может, чем больше, тем было даже лучше. (24)Роман и Юлька только меняли место на своём «берегу» в зависимости от того, как в универмаге выстраивалась очередь. (25)Они сидели с авоськами для хлеба, молока, как с неводами, а люди шуршали, бушевали, как деревья, как море, как ветер… (26)А вот крокодилы были живые и настоящие, звали их Сеня и Веня. (27) — Когда мы поженимся, мы заберём их, — говорит Роман. — (28)Они будут жить в ванной, ждать наших детей… (29) — А когда это будет? — спрашивает Юлька.   (30)   —   Очень   скоро.   (31)Десятый,   считай,   мы   уже   закончили.   (32)Значит, одиннадцатый…   (33)Сразу   после   экзаменов.   (34)Продавщицы   игрушечного   отдела переглядываются   между   собой,   улыбаются   понимающе.   (35)Одна,   снимая   с   полки плюшевого мишку, говорит другой: «Завидую…» (По Г. Щербаковой) * 1. В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему можно сказать, что Роман очень серьёзно относился к Юльке?»    (17) Почему­то тогда учительница подумала, что они подходят друг другу, как две половины одной разрезанной картинки...  (27) – Когда мы поженимся, мы заберём их, – говорит Роман. – (28)Они будут жить в ванной, ждать наших детей…  (29) – А когда это будет? – спрашивает Юлька.   (20)Они   назначали   свидания   в   детском   отделе   универмага,   у   бассейна,   где вместе   с   зелёными   шарами   мячей   плавали   зелёные   крокодилы,   горбились   киты, громоздились черепахи.  (24)Роман и Юлька только меняли место на своём «берегу» в зависимости от того, как в универмаге выстраивалась очередь.  (1)Как только у нас с Пашкой появлялся какой­нибудь замысел, неизменно оказывалось, что в прошлом кто­то уже опередил нас. (2)Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк! (3)Выходило, что мы родились слишком поздно и пути к славе для нас закрыты. (4)Я высказался в этом смысле дома, но мать, удивлённо посмотрев на меня, сказала: – (5)Экий ты,   оказывается,   ещё   дурачок!..   (6)Иди   вон   на   огороде   славу   зарабатывай...   (7)Пашка заметил: – (8)Почему это матери, как правило, детей любят, а не понимают? (9)Вот раньше было: (10)«Благословляю тебя, сын мой, на подвиг...». (11)А тут – на огород!.. (12)Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что­нибудь изобретает. (13)Он построил машину, чтобы наливать воду в колоду для коровы. (14)Машина, правда, сама воду наливать не могла;   зато  если   налить  вёдрами,   то  потом  достаточно   нажать  железный  рычаг,  чтобы бочонок опрокинулся и половина воды попала в колоду. (15)Мать поругивала Пашку за то, что он нагородил у колодца всяких палок, однако всё обходилось. (16)Но однажды Пашкин отец в сумерки наступил на рычаг, и его окатило с головы до ног. (17)Он тут же изломал Пашкину «механику» и задал бы самому изобретателю, да тот убежал. (18)У меня нет пристрастия   к   технике   –   мне   больше   нравится   читать.   (19)Но   все   книги,   какие   я   мог достать, уже читаны­перечитаны, и я попробовал написать свою. (20)Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке: «(21)Летопись. (22)Древняя, средняя и новая история деревни Тыжи, сочинённая Н.И. Березиным». (23)Вначале описание деревни шло   гладко.   (24)Но   после   слов:   «Заложена   деревня   в...»   –   начались   затруднения. (25)Основание деревни относилось, конечно, к древней истории, но никаких древностей мне обнаружить не удалось. (26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей. (27)Дед Савва, к которому я пристал с расспросами, отмахнулся: – (28)Какая, к лешему, у нашей деревни история! (29)Бедовали в этой чащобе – вот и вся история. (30)История Тыжи   осталась   ненаписанной,   но   в   деревне   меня   теперь   зовут   не   иначе   как   «Колька­ летописец»... (31)Да, мы могли бы удивить мир, но пока не знали чем. (По Н. Дубову) * 2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему ребята считали, что родители их не понимают?»   Родители запрещали ребятам заниматься тем, что их больше всего привлекало – изобретательством.  Родители считали ребят способными только к детским играм.   Родители   не   разделяли   стремления   ребят   совершить   что­нибудь   великое   – такое, что могло бы их по­настоящему прославить.  Родители были неграмотными сельскими жителями.  (1)На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2)Идти было скучно. – (3)Ты бы, Лёня, рассказал чего­нибудь повеселей. – (4)Чего рассказывать? – ответил   Лёнька.   –   (5)Разве   про   старушек   в   нашей   деревне.   (6)Старушки   эти   –   дочери знаменитейшего   художника   Пожалостина.   (7)Академик   он   был,   а   вышел   из   наших пастушат, из сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. (9)Небось видели? (10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты старомодных людей, и я никак не   мог   избавиться   от   их   взглядов.   (13)Толпа   дам   и   мужчин   в   наглухо   застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием. – (14)Приходит как­то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. – (15)Нечем,   говорит,   чинить   то,   что   требуется,   потому   давайте   колокола   снимать. (16)Встревает тут Федосья, баба из Пýстыни: (17)«У Пожалостиных в доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что­то на тех досках нацарапано – не пойму. (19)Эти доски и пригодятся». (20)Я пришёл к Пожалостиным, сказал, в чём дело, и попросил эти доски показать. (21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник. (22)Я взглянул и замер. (23)Мать честнáя, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано! (24)Особенно портрет   Пугачёва   –   глядеть   долго   нельзя:   кажется,   с   ним   самим   разговариваешь. (25)«Давайте   мне   доски   на   хранение,   иначе   их   на   гвозди   переплавят»,   –   говорю   ей. (26)3аплакала она и говорит: (27)«Что вы! (28)Это народная ценность, я их ни за что не отдам».  (29)В общем, спасли  мы  эти  доски  –  отправили  в  Рязань, в  музей.  (30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал. (31)Я вышел и говорю: (32)«Не   вы,   а   ваши   дети   поймут   ценность   этих   гравюр,   а   труд   чужой   почитать   надо. (33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску   столько   труда   вложено,   бессонных   ночей,   мучений   человеческих,   таланта...»   – (34)Таланта! – повторил Лёня громче. – (35)Это понимать надо! (36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда? (По К.Г. Паустовскому) * 3. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на   вопрос:   «Почему   старушка   не   хотела   отдавать   Лёньке   доски,   называя   их   народной ценностью?»   Старушка   считала,   что   должна   быть   вознаграждена   за   то,   что   сохранила гравюрные доски.  Старушка   полагала,   что   гравюрные   доски   принадлежат   только   ей   как представительнице народа.   Старушка понимала художественную ценность досок, воспринимая творчество отца как настоящее искусство.  Старушка не хотела отдавать гравюрные доски Лёньке, так как считала его ненадёжным человеком.  (1)В воскресенье я просыпаюсь раньше обычного. (2)Игорь ещё спит. (3)Сдёргиваю с него шинель. — (4)Вставай, лейтенант! (5)Идём на Волгу купаться. (6)Он недовольно морщится, ворчит, но всё­таки встаёт. (7)Пляжа в Сталинграде нет, и мы прыгаем прямо с плотов в жирные,   перламутровые   от   нефти   волны.   (8)Вода   тёплая,   точно   подогретая.   (9)Потом лежим на брёвнах и, сощурившись, смотрим на Волгу. (10)Можно часами лежать так и смотреть,   как   плывут   куда­то   плоты,   как   блестят   нефтяные   разводы,   как   пыхтит допотопный пароходик, шлёпая колёсами. (11)И я лежу и смотрю. (12)Но Игорь говорит, что ему надоело безделье. — (13)Идём­ка лучше в библиотеку, — предлагает он. (14)Я не возражаю. (15)В книжном зале Игорь наслаждается найденным им «Аполлоном» за 1911 год. (16)Я — новеллами в «Интернациональной литературе». (17)Плетёные кресла удобны, в   комнате   тихо,   уютно.   (18)Портреты   Тургенева,   Тютчева.   (19)Большие   стенные   часы мелодично бьют каждые четверть часа. (20)Кажется, что и везде мир и покой. (21)Двое ребятишек давятся от смеха над иллюстрациями Доре к «Мюнхгаузену». (22)У меня тоже, помнится, когда­то была эта книга в красном с золотом переплёте, с такими же рисунками. (23)Я мог её раз по двадцать на день рассматривать. (24)Особенно мне нравилось, как барон сам себя за косу из болота тащит. (25)И другая картинка, где ворота разрéзали коня пополам. (26)Он стоит, спокойно пьёт воду из фонтана, а сзади хлещет целый водопад. (27)Мы сидим до тех пор, пока библиотекарша не намекает нам, что скоро библиотека закрывается. — (28)Приходите завтра, с двенадцати до шести мы всегда открыты. (29)Мы прощаемся и уходим. (30)У вокзала квадратный чёрный громкоговоритель простуженно хрипит:   —   (31)Граждане,   в   городе   объявлена   воздушная   тревога…   (32)Из­за   вокзала медленно, торжественно, точно на параде, плывут самолеты. (33)Их так много, что трудно разобрать,   откуда   они   летят.   (34)Всё   небо   усеяно   плевками   зениток.   (35)Немцы   летят низко   —   видны   жёлтые   концы   крыльев,   обведённые   белым   кресты,   шасси,   точно выпущенные   когти.   (36)Из­под   крыльев   вываливаются   чёрные   точки.   (37)Одна…   две… десять… (38)Потом ничего нельзя уже разобрать. (39)Сплошной грохот, ничего не видно: всё затянуто чем­то мутным. (40)Вокзал горит. (41)Домик правее вокзала горит. (42)Там, кажется, была редакция. (43)Левее, там, откуда мы только что ушли, сплошное зарево… (44)Неужели библиотека?.. (По В. Некрасову) * 4. В каком(­их) предложении(­ях) содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему молодые офицеры с таким удовольствием проводят время в библиотеке?»  — (13)Идём­ка лучше в библиотеку, – предлагает он.    (19)Большие стенные часы мелодично бьют каждые четверть часа. (20)Кажется, что и везде мир и покой.  (24)Особенно мне нравилось, как барон сам себя за косу из болота тащит.  (27)Мы сидим  до тех пор, пока библиотекарша не намекает нам, что скоро библиотека закрывается.  (1)Шёл к концу последний час последнего дня 1934 года... (2)Мы были в ресторанном зале. (3)Всё было совершенно в одесском духе: шумно, пёстро, крикливо. (4)Гремел и визжал, как нигде в мире больше не гремит и не визжит, джаз­банд. (5)В воздухе в чудовищном изобилии змеились ленты серпантина, колыхались тысячи воздушных шариков. (6)И всё, что может быть осыпано, — плечи, столы, закуски, причёски танцующих — было осыпано разноцветными копеечками конфетти. (7)Танцующих было больше, чем мог вместить зал. (8)Танцевали   фокстрот.   (9)И   танцевали   его,   разумеется,   тоже   одесским   манером: энергично работая локтями, помогая оркестру оглушительным шарканьем и каким­то ещё никогда не слышанным мною паровозным шипением. (10)Ходят, картинно обняв своих дам, по­полотёрски усердно работают ногами и всем залом дружно пришепётывают: «Чу­чу­чу­ чу!» (11)Мы сидели, повернувшись вполоборота к танцующим, и с усмешкой, а может быть, и с удовольствием наблюдали за этим экзотическим действом. (12)А потом, когда оркестр для отдыха  или для  разнообразия, заиграл что­то не такое буйное,  какой­то блюз  или медленный фокстрот, эти двое переглянулись, поднялись, она положила ему на плечо руку, и они пошли... (13)Я не знаток и не такой уж любитель так называемых бальных танцев. (14)И уж совсем редко я получал удовольствие от зрелища вальсирующих. (15)Когда­то давно, в далёкой юности, залюбовался, помню, Утёсовым, который танцевал фокстрот в ресторане ленинградского Дома искусств. (16)Танцевал он артистично, элегантно, красиво и вместе с тем с лёгким юмором, чуть­чуть иронично, кого­то как будто слегка пародируя — может быть, тех же своих земляков­одесситов. (17)Эта же пара танцевала серьёзно, они не танцевали, а медленно и задумчиво ходили, глубоко и нежно глядя друг другу в глаза. (18)Казалось, как только они начали танец, для них не стало никого и ничего вокруг. (19)Но при этом танцевали они без какой­либо страсти, наоборот, сдержанно, скромно и изящно, грациозно, с той чуть заметной улыбкой в глазах и на губах, которую называют затаённой и которая так редко встречается. (20)Мне было тогда двадцать семь лет, им — под сорок. (21)Оба они должны были казаться мне людьми немолодыми. (22)А я сидел, полуоткрыв рот, смотрел на них и — любовался... (По Л. Пантелееву) * 5. В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик залюбовался парой, исполняющей медленный танец?»  (9)И танцевали его, разумеется, тоже на одесский манер: энергично работая локтями, помогая оркестру оглушительным шарканьем и каким­то ещё никогда не слышанным мною паровозным шипеньем.    (16)Танцевал   он   артистично,   элегантно,   красиво   и   вместе   с   тем   с   лёгким юмором, чуть­чуть иронично, кого­то как будто слегка пародируя – может быть, тех же своих земляков­одесситов.  (17)Эта же пара танцевала серьёзно, они не танцевали, а медленно и задумчиво ходили, глубоко и нежно глядя друг другу в глаза. (18)Казалось, как только они начали танец, для них не стало никого и ничего вокруг.  (20)Мне было тогда двадцать семь лет, им – под сорок. (21)Оба они должны были казаться мне людьми немолодыми.

Задание № 2 по подготовке к ОГЭ по русскому языку

Задание № 2 по подготовке к ОГЭ по русскому языку

Задание № 2 по подготовке к ОГЭ по русскому языку

Задание № 2 по подготовке к ОГЭ по русскому языку

Задание № 2 по подготовке к ОГЭ по русскому языку

Задание № 2 по подготовке к ОГЭ по русскому языку

Задание № 2 по подготовке к ОГЭ по русскому языку

Задание № 2 по подготовке к ОГЭ по русскому языку

Задание № 2 по подготовке к ОГЭ по русскому языку

Задание № 2 по подготовке к ОГЭ по русскому языку

Задание № 2 по подготовке к ОГЭ по русскому языку

Задание № 2 по подготовке к ОГЭ по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018