Задание для школьной олимпиады по Литературному чтению 3 класс
Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
русская литература
3 кл
05.06.2019
Тестовые задания для проведения школьного этапа олимпиады по литературному чтению 3 класс , учебно методический комплекс "Школа России". Задания содержат вопросы повышенного уровня. Прилагаются ключи к заданиям. Выполнение работы рассчитано на 1 урок. по результатам проведения олимпиады определяются 3 победителя от класса, которые затем принимают участие в муниципальном этапе.
олимпиада по литературному чтению 3 класс.docx
Фамилия, имя _____________________________________________________ класс ____
Олимпиада по литературному чтению 3 класс
Условия: За каждый правильный ответ 1 балл.
1.Что можно отнести к устному народному творчеству?
а) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды
б) летописи, сказки, анекдоты
в) рассказы, скороговорки, сказки.
2. Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина
“А царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее”
а) царевна
б) Елисей
в) зеркальце
г) царица
3. Какой художественный прием использовал автор?
Все ромашки как ромашки
Носят белые рубашки.
а) сравнения; б) олицетворение.
4. Назовите фамилию почтальона, героя Э. Успенского:
а) Свечкин б) Печкин
в) Гречкин г)Огуречкин.
5. Кто из писателей посвятил все свои сказки маленькой дочери Аленушке?
а) А.С. Пушкин б) В.Бианки в) Д. МаминСибиряк г) Л. Толстой
6. Подчеркните лишнее слово в каждой строке.
а) Знайка, Тюбик, Пилюлькин, Сиропчик, Авоська, Лялька, Винтик, Кнопочка, Гунька
б) Гадкий утёнок, Карлик Нос, Дюймовочка, Дикие лебеди, Новый наряд короля
в) С. Маршак, А. Барто, С. Михалков, Н. Носов, Е. Благинина
7. Какое произведение не является басней?
а) Квартет
б) Свинья под дубом
в) Лиса, заяц и петух
г) Слон и Моська
8. Прочитай отрывок из литературного произведения. Отметь верное высказывание.
« ... Я жил на берегу моря и ловил рыбу. У меня была лодка, сетка и разные удочки. Перед домом стояла
будка, и на цепи огромный пёс. Мохнатый, весь в чёрных пятнах, Рябка. Он стерёг дом. Кормил я его
рыбой.» Это отрывок
а) из стихотворения б) из сказки в) из рассказа; г) из басни.
8.Установи соответствие и соедини стрелками автора и его произведение.
Н. Некрасов
ВинниПух и всевсевсе
А. Толстой
С. Я. Маршак
Маленький принц
Сказка о потерянном времени
А. де СентЭкзюпери
Дедушка Мазай и зайцы
Х. К. Андерсен
А. Милн
К. Чуковский
Е. Шварц
Золотой ключик
Кошкин дом
Вредные советы
Снежная королева
Г. Остер
9. На ком или на чем совершили путешествия:
а) В Зеленый город Незнайка и его друзья __________________________________________________
б) За медом ВинниПух __________________________________________________________________
Муха – Цокотуха
в) Из норы крота в теплые края Дюймовочка ________________________________________________
г) На крышу Малыш _____________________________________________________________________
д) На юг лягушкаквакушка _______________________________________________________________
10.Найди пару, вспомнив полное имя или прозвище литературного героя:
Сивка
Лягушка
Жар
РикиТики
Огнивушка
Муми
Сорока
Мэри
Карлик
путешественница
птица
Тави
бурка
белобока
поскакушка
Поппинс
тролль
Нос Олимпиада по литературному чтению 3 класс Ключ
1.Что можно отнести к устному народному творчеству? (1балл)
а) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды
б) летописи, сказки, анекдоты
в) рассказы, скороговорки, сказки.
2. Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина
“А царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее”
а) царевна
б) Елисей
в) зеркальце
г) царица
3. Какой художественный прием использовал автор? (1балл)
Все ромашки как ромашки
Носят белые рубашки.
а) сравнения; б) олицетворение.
4. Назовите фамилию почтальона, героя Э. Успенского: (1балл)
а) Свечкин б) Печкин
в) Гречкин г)Огуречкин.
5.
Кто из писателей посвятил все свои сказки маленькой дочери Аленушке? (1 балл)
а) А.С. Пушкин б) В.Бианки в) Д. МаминСибиряк г) Л. Толстой
6. Подчеркните лишнее слово в каждой строке. (3 балла)
а) Знайка, Тюбик, Пилюлькин, Сиропчик, Авоська, Лялька, Винтик, Кнопочка, Гунька
б) Гадкий утёнок, Карлик Нос, Дюймовочка, Дикие лебеди, Новый наряд короля
в) С. Маршак, А. Барто, С. Михалков, Н. Носов, Е. Благинина
7. Какое произведение не является басней? (1балл)
а) Квартет
б) Свинья под дубом
в) Лиса, заяц и петух
г) Слон и Моська
8. Прочитай отрывок из литературного произведения. Отметь верное высказывание. (1балл) « ... Я жил на берегу моря и ловил рыбу. У меня была лодка, сетка и разные удочки. Перед домом стояла
будка, и на цепи огромный пёс. Мохнатый, весь в чёрных пятнах, Рябка. Он стерёг дом. Кормил я его
рыбой.»
Это отрывок
а) из стихотворения б) из сказки в) из рассказа; г) из басни.
8.Установи соответствие и соедини стрелками автора и его произведение. (9 баллов)
Н. Некрасов
А. Толстой
С. Я. Маршак
А. де СентЭкзюпери
Х. К. Андерсен
А. Милн
К. Чуковский
Е. Шварц
Г. Остер
Дедушка Мазай и зайцы
Золотой ключик
Кошкин дом
Маленький принц
Снежная королева
ВинниПух и всевсевсе
Муха – Цокотуха
Сказка о потерянном времени
Вредные советы
9. На ком или на чем совершили путешествия: (6 баллов)
а) В Зеленый город Незнайка и его друзья ____на воздушном шаре____________________________
б) За медом ВинниПух _______на воздушном шарике________________________________________
в) Из норы крота в теплые края Дюймовочка ________на ласточке_________________________
г) На крышу Малыш ______на Карлсоне_________________________________________
д) На юг лягушкаквакушка ______на прутике, который держали две утки______________
10.Найди пару, вспомнив полное имя или прозвище литературного героя: (10 баллов)
Сивка
Лягушка
Жар
РикиТики
Огнивушка
Муми
Сорока
Мэри
Карлик
бурка
путешественница
птица
Тави
поскакушка
тролль
белобока
Поппинс
Нос
Задание для школьной олимпиады по Литературному чтению 3 класс
Задание для школьной олимпиады по Литературному чтению 3 класс
Задание для школьной олимпиады по Литературному чтению 3 класс
Задание для школьной олимпиады по Литературному чтению 3 класс
Задание для школьной олимпиады по Литературному чтению 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.