Задание
1. Зерновые культуры часто опрыскиваются гербицидами, которые могут уменьшить популяцию местной дикой природы. Один из способов помочь сохранить дикую природу - это оставить 6-метровую полосу, называемую «незапаханный конец поля», вокруг полей, где выращиваются зерновые культуры. Этот участок не опрыскивается никакими гербицидами.
Было проведено исследование воздействия на популяции бабочек оставленных этих мест без опрыскивания:
• Были изучены две группы из 20 полей, выращивающих одну и ту же зерновую культуру.
• Земли одной группы из 20 полей были оставлены без опрыскивания гербицидом.
• Земли другой группы из 20 полей были опрысканы гербицидом.
• Общее количество каждого вида бабочек было подсчитано в каждой группе из 20 полей.
• Тест хи-квадрат (χ2) использовался, чтобы выяснить, были ли различия в популяциях бабочек значительными.
1 а
Укажите причину, по которой критерий хи-квадрат (χ2) подходит для сравнения популяций бабочек.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 b
Укажите нулевую гипотезу для критерия хи-квадрат для этого исследования
______________________________________________________________________________________________________________________________________
1 с
В таблице 1.1 приведены результаты для одного из видов бабочек, вида Q. Заполните таблицу 1.1, чтобы рассчитать значение χ 2, используя приведенное ниже уравнение.
О – наблюдаемый результат
Е – ожидаемый результат
V – степень свободы
С – количество классов (видов)
Таблица 1.1
Таблица 1.2 показывает некоторые значения хи-квадрат (χ2).
Таблица 1.2
1 d
Укажите критическое значение при p <0,05 для этого критерия хи-квадрат.
_________________________________________________________________
1 e
Напишите заключение из результата теста хи-квадрат для вида Q.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.