Задания аттестационного тестирования «Теория и практика педагогической деятельности»
Оценка 5

Задания аттестационного тестирования «Теория и практика педагогической деятельности»

Оценка 5
doc
15.12.2020
Задания аттестационного тестирования «Теория и практика педагогической деятельности»
Дополнительная профессиональная программа (профессиональная переподготовка). МЕНЕДЖЕР ОБРАЗОВАНИЯ: ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МОДУЛЬ 5 «ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ»
Тест Теория и практика педагогической деят..doc

Задания аттестационного тестирования

«Теория и практика педагогической деятельности»

 

1.Педагогика-это наука о:

Воспитании, обучении, образовании

 

2.В переводе с греческого «педагогика» означает:

детовождение.

 

3.Развитие педагогики как науки определяет:

необходимость передачи социального опыта.

 

4.Объектом педагогики является:

педагогический процесс.

 

5. Методы педагогического исследования это:

способы познания объективной реальности.

 

6. Необходимость передачи социального опыта возникла:

одновременно с появлением общества.

 

7. Факторы, влияющие на постановку цели воспитания:

потребности общества в человеческих ресурсах.

 

8. Факторы развития личности:

наследственность, среда, воспитание, самовоспитание.

 

9. Позиция педагога – это:

система отношений к педагогической деятельности.

 

10. Главной движущей силой воспитания является:

противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями.

 

11. Что означает понятие «универсальные учебные заведения»?

обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях

12. Закономерность воспитания – это

адекватное отражение объективной действительности воспитательного обладающего устойчивыми свойствами.

 

13. Принцип связи воспитания с жизнью, трудом предполагает:

обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде.

 

14. Методы воспитания – это:

способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведения воспитанников.

 

15. Поощрение – это:

способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения.

 

16. Формы воспитания:

варианты организации конкретного воспитательного акта.

 

17. Перевоспитание- это:

перестройка установок взглядов и способов поведения, противоречащих нормам.

 

 

18. Что включают в себя требования к результатам общего образования, структурированные по его ключевым задачам, согласно концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования?

предметные, метапредметные и личностные результаты

 

19. Основными приемами самовоспитания являются:

самоанализ. Самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение.

 

20.Семья – это:

начальная, структурная единица общества, закладывающая

 

21. Кризис современной семьи характеризуется:

резким социально-экономическим условиям

 

22. Какие условия являются необходимыми для успешной учебной деятельности правополушарных учащихся?

связь информации с реальностью, практикой, преимущественно творческие задания, использование контекста.

 

23. Сопереживание, постижение эмоционального состояния, проникновение в переживания другого человека называется

Эмпатия

24. Определить содержание обучения – значит ответить на вопрос:

чему учить

 

25. Основной категорией дидактики является:

процесс обучения

 

26. Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово – это:

словесные

 

27. Владение способами применять усвоенные знания на практике называется:

обученностью

 

28. Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:

как учить

 

29. Двусторонний характер обучения проявляется в тесном взаимодействии:

Преподавания и учения.

 

30. Основные компоненты образования:

знания, умения, навыки.

 

31. Индивидуальный показатель темпа и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения есть

обучаемость

32.Метод обучения, при котором учащийся сам ставит проблему, находит пути ее решения, оформляет и представляет результат, называется: проектным

 

 

 

33. Дидактика – это

Теорию обучения и образования.

 

34. Правило: «от легкого к трудному» относится к принципу

последовательности и систематичности

 

35. Основное правило, руководящая идея построения процесса обучения, согласно установленным закономерностям:

Принципом

 

36. Процесс научного познания характеризуется

открытием новых фактов и законов развития окружающего мира

 

37. Креативность – это:

уровень творческой одаренности, способности к творчеству,

38.Термин «принцип обучения» означает:

руководящие идеи, нормативные требования к организации проведение педагогического процесса.

 

39. Компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократных упражнений, - это

навыки;

 

40. Что подразумевает гендерный подход в обучении?

учёт физиологических, интеллектуальных, нравственных, эмоциональных, поведенческих различий между мальчиками и девочками

 

41.Общая цель социально – психологического тренинга навыков здорового образа жизни:

повышение компетентности в общении;

 

42. Наглядными методами обучения являются:

самостоятельные наблюдения, иллюстрация, демонстрация.

 

43. К формам организации процесса обучения не относятся:

наблюдение.

 

44. Начинать беседу лучше с :

Вопросов, по которым есть согласие с собеседником

 

45. Классификация методов по характеру познавательной деятельности:

объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные.

 

46. Домашняя работа по овладению изучаемым материалом характеризуется:

наличием учебного задания и самостоятельной работой учащихся по выполнение этого задания.

 

47. Воспитание, осуществляемое в целях укрепления здоровья человека и достижения правильного физического развития – это:

Физическое воспитание

 

 

48. Многократное выполнение учебных действий с целью отработки умений и навыков - это:

упражнение

 

49. Использование дополнительных форм обучения обусловлено тем, что:

они дополняют и развивают классно-урочную систему.

 

50.Целенаправленный процесс передачи информации, специфическая форма взаимодействия людей в процессах их познавательно-трудовой деятельности называется

коммуникацией

 

 

51.Орган коллегиального управления стратегией развития педагогического процесса основе является:

педагогический совет школы

 

52. Коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через интонации, жесты, мимику, пантомимику), представленных в прямой или какой-либо знаковой форме, называется:

Невербальное общение

53. Аттестация учителей проводится с целью:

выявления реального уровня их профессионального мастерства

 

54. Определите по описанию стиль педагогической деятельности: «Стремление педагога минимально включаться в деятельность, использование практики невмешательства, снятие с себя ответственности за результаты обучения, незаинтересованность проблемами как школы, так и учащихся»

попустительский

55. В чем заключается регулятивная функция педагогического общения?

в выборе и применении форм, средств, методов, приемов контроля достижений и недоработок учащихся с целью корректировки их обучения и воспитания

56. Основной вид деятельности учащихся, без которого невозможно обеспечить обучение – это; учебно-познавательная деятельность

 

57. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха:

сурдопедагогика

 

58. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушениями зрения:

тифлопедагогика

 

59. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с отклонениями в умственном развитии:

олигофренопедагогика.

 

60. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением речи: логопедия.

 

61. Воспитание – это: процесс целенаправленного, систематического формирования полноценной личности в целях подготовки ее к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.

 

62. Образование – это: процесс и результат обучения и воспитания.

 

63. Обучение – это:

Процесс и результат усвоения знаний, умений, навыков

 

 

64. Самообразование – это:

процесс и результат целенаправленной познавательной деятельности человека.

 

65. Личность – это совокупность:

социальных и личностных качеств, определяющих его общественную сущность.

 

66. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с:

обновлением содержания образования;

развитие технических средств обучения

 

67.Типы проектов в соответствии с доминирующей в проекте деятельностью:

исследовательские;

 

68. Принцип доступности обучения - это:

Соответствие содержания, методов и форм обучения возрастным особенностям обучающихся, уровню их развития.

 

69. От родителей к детям наследственно передаются:

Тип нервной системы

 

 

70. Педагогический такт:

Одна из форм реализации педагогической этики.

Педагогический такт-это соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к учащимся.

 

71. Целостный педагогический процесс это:

целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся с целью усвоения культурных ценностей и подготовки к жизнедеятельности.

 

72. Основные элементы целостного педагогического процесса:

Цель, задачи, содержание, формы, методы, результат.

 

73. Дефектология:

отрасль педагогики, изучающая воспитание детей с отклонениями в развитии.

74. Движущими силами учебного процесса являются:

 

Противоречия между учебными задачами и наличным уровнем знаний

 

 

75. “Команда”, “указание”, “выговор” свойственны авторитарному стилю педагогического общения:

 

76. “Просьба”, “консультация”, “соглашение” свойственны демократическому стилю педагогического общения:

 

77. Стиль поведения педагога, не принимающего участия в жизни коллектива:

либеральный.

 

78. Эффективный стиль управления педагогическим процессом: демократический.

 

79. Латинское слово “парадигма” означает: пример.

 

80. Поощрение и наказание – метод: стимулирующий.

 

81. Реферат – это:

краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания изученного источника.

 

82. Поощрение – это метод: стимулирование поведения.

 

83. Особенности педагогического труда: постоянное взаимоотношение с детьми.

 

84. Преподавание – это: управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых.

 

 

 


Задания аттестационного тестирования «Теория и практика педагогической деятельности» 1

Задания аттестационного тестирования «Теория и практика педагогической деятельности» 1

Позиция педагога – это: система отношений к педагогической деятельности

Позиция педагога – это: система отношений к педагогической деятельности

Перевоспитание- это: перестройка установок взглядов и способов поведения, противоречащих нормам

Перевоспитание- это: перестройка установок взглядов и способов поведения, противоречащих нормам

Основной категорией дидактики является: процесс обучения 26

Основной категорией дидактики является: процесс обучения 26

Теорию обучения и образования

Теорию обучения и образования

Наглядными методами обучения являются: самостоятельные наблюдения, иллюстрация, демонстрация

Наглядными методами обучения являются: самостоятельные наблюдения, иллюстрация, демонстрация

Целенаправленный процесс передачи информации, специфическая форма взаимодействия людей в процессах их познавательно-трудовой деятельности называется коммуникацией 51

Целенаправленный процесс передачи информации, специфическая форма взаимодействия людей в процессах их познавательно-трудовой деятельности называется коммуникацией 51

Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: тифлопедагогика 59

Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: тифлопедагогика 59

Типы проектов в соответствии с доминирующей в проекте деятельностью: исследовательские; 68

Типы проектов в соответствии с доминирующей в проекте деятельностью: исследовательские; 68

Движущими силами учебного процесса являются:

Движущими силами учебного процесса являются:

Преподавание – это: управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых

Преподавание – это: управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2020