Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Алатырский технологический колледж»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
Задания для дифференцированного зачета
курсовой проект по МДК 01.03 Изыскание и проектирование автомобильных дорог и аэродромов
для студентов 3 курса специальности
08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
2 семестр 2021-2022 учебного года
Рассмотрена на заседании ПЦК
Транспортных и строительных технологий
Протокол от « »________ 2022 г. №
Председатель ПЦК: ____________/ Афанасьев А.В./
Тестовые задания:
Вариант 1
1.Какой
технической категории соответствует автодорога с интенсивностью движения 14523
авт/сут
а - I
б-II
в -III
г -IV
2.Какое
транспортное сооружение устанавливается если автодорога пересекает пониженной
место?
а - труба
б - мост
в - виадук
г - тоннель
3.Что относится к элементам плана трассы?
а - прямые и вертикальные кривые
б - начало трассы, вершины углов, конец трассы
в - прямые и плавно вписанные кривые
г - участок, представляющий собой дугу окружности и
кривая переменного радиуса
4.Как называется угол, расположенный от ближайшего конца меридиана до заданного
направления?
а - румб
б - азимут
в - угол поворота
г - угол переходной кривой
5.Как называется боковая полоса земляного полотна, предназначенная для
вынужденной остановки автомобиля?
а - ширина земляного полотна
б - ширина проезжей части
в - обочина
г - краев
д укрепительная полоса
6.Как называется канава, предназначенная для сбора воды с поверхности
земполотна?
а - кромка проезжей части
б - откос
в - кювет
г - резерв
7.Азимут А : 93°05', в какой четверти он находится и определите румб
а - Iчетверти
б -IIчетверти
в -IIIчетверти
г -IVчетверти
8.С каким коэффициентом заложения построен откос?
а - 1 : 3
б - 1 : 1,5
в - 1 : 5
г - 1 : 4
9.Какой уклон (i)имеет прямой участок проектной линии?
При Н1-200,56м; Н2-204,06м; L-175м
а - 20
б - 15
в - 30
г - 25
10.Чему равно значение тангенса Т для
а - 29°23' и R – 500м?
б - 185,09 м
в - 131,10 м
г - 126,10 м
д - 114,09 м
11.Чему равна отметка бровки земляного полотна для автодороги III категории при
i пр.ч. - 20 и i обоч. - 40, отметка по оси проезжей части 116,60м
а- 116,64 м
б- 116,43 м
в - 116,77 м
г- 116,54 м
12. Земляное полотно - это:
а – участок земли, занятый полосой отвода;
б – конструктивный элемент дороги, служащий основанием для размещения дорожной одежды, а также технических средств организации дорожного движения и обустройства автомобильной дороги;
в – часть дороги, находящаяся под дорожными одеждами.
13. Полоса отвода – это:
а – полоса, охватывающая всю территорию, на которой фиксируются вредные выбросы от двигателей автомобилей;
б – проезжая часть и обочины;
в – земельные участки, выделяемые для расположения на ней конструктивных элементов дороги, дорожных сооружений и объектов дорожного сервиса.
14. За начало перспективного периода при определении интенсивности принимают:
а – год завершения строительства;
б – год завершения проекта;
в – год начала строительства.
15. Какое утверждение истинно:
а – «В дорожно-климатическом районировании регионы с жарким климатом относятся к 1 дорожно-климатической зоне»;
б – «В дорожно-климатическом районировании выделяют 5 характерных зон»;
в – «В дорожно-климатическом районировании границы совпадают с естественноисторическим районированием».
16. Коэффициент сопротивления движению на подъем зависит:
а – от уклона дороги;
б – от скорости движения;
в – от состояния покрытия.
17. Какая из сил сопротивления, практически, не зависит от дорожных условий:
а – сила сопротивления воздуха;
б – сила сопротивления качению;
в – сила сопротивления движению на подъем.
18. Сила сопротивления воздуха зависит, главным образом, от:
а – габаритов автомобиля;
б – уклона дороги;
в – радиуса вертикальной кривой.
19. Сопротивление качению автомобиля возникает:
а – из-за неровности покрытия и обжатия шин;
б – при движении автомобиля по кривой в плане;
в – при изменении скорости.
20. Коэффициент сцепления зависит, главным образом, от:
а – радиуса кривой;
б – уклона дороги;
в – состояния покрытия.
21. Коэффициент поперечного сцепления определяют:
а – по величине центробежной силы;
б – по величине коэффициента поперечной силы;
в – по величине продольного коэффициента сцепления.
22. Сопротивление инерционных сил автомобиля возникает:
а – при изменении скорости движения автомобиля;
б – при равномерном движении автомобиля по кривой в плане большого радиуса;
в – при равномерном движении автомобиля по виражу.
23. Динамическая характеристика это:
а – разница между полной силой тяги на ведущих колесах и сопротивлением воздушной среды, отнесенная к единице веса автомобиля;
б – график зависимости динамического фактора от скорости движения при полной нагрузке на автомобиль.
в – условие равенства внешних и внутренних сил, действующих на автомобиль.
24. Динамическая характеристика необходима для определения:
а – коэффициента сцепления шин с поверхностью дороги;
б – максимального допустимого уклона дороги;
в – силы сопротивления воздуха.
25. Коэффициент поперечной силы необходим для определения:
а – минимального радиуса кривой в плане;
б – минимального радиуса вогнутой кривой;
в – длины переходной кривой.
Тестовое задание
Вариант 2
1. Дороги промышленных предприятий делят на категории в зависимости от:
а – интенсивности движения грузовых автомобилей;
б – объема выполняемых по ним грузовых перевозок;
в – объемов пассажироперевозок.
2. Местные дороги относятся к дорогам:
а – федеральным;
б – общего пользования;
в – промышленных предприятий.
3. Автомагистралями могут быть дороги:
а – только первой категории;
б – только первой и второй категории;
в – любой категории.
4. Скоростными дорогами могут быть дороги:
а – только первой категории;
б – только первой и второй категории;
в – любой категории.
5. Дорогами обычного типа могут быть дороги:
а – только третьей и четвертой категории;
б – только второй категории;
в – любой категории.
6. Карьерные дороги относятся к дорогам:
а – V категории;
б – промышленных предприятий;
в – местным.
7. Трасса дороги - это:
а – положение геометрической оси дороги на местности;
б – линия оси дороги, построенная методом тангенсов;
в – графическое изображение оси дороги на горизонтальной плоскости.
8. Коэффициент удлинения – это отношение:
а – длины варианта трассы к длине трассы по воздушной линии;
б – длины трассы, проложенной по ломаному ходу, к длине трассы с вписанными кривыми;
в – длины трассы, проложенной по ломаному ходу, к длине трассы по воздушной линии.
9. Домер – это разность между:
а – длиной трассы с переходными кривыми и без переходных кривых;
б – длиной трассы по линии тангенсов и по кривой;
в – длиной трассы по воздушной линии и длиной трассы выбранному варианту.
10. Рабочая отметка дороги – это разность между:
а – руководящей отметкой и отметкой земли по оси дороги;
б – отметкой по оси дороги и отметкой по бровке;
в – отметкой оси дороги и отметкой земли по оси дороги.
11. Краевая полоса является:
а – самостоятельным элементом проектной поверхности дороги;
б – элементом, относящимся к обочине;
в – элементом, относящимся к проезжей части.
12. Земляное полотно - это:
а – участок земли, занятый полосой отвода;
б – конструктивный элемент дороги, служащий основанием для размещения дорожной одежды, а также технических средств организации дорожного движения и обустройства автомобильной дороги;
в – часть дороги, находящаяся под дорожными одеждами.
13. Полоса отвода – это:
а – полоса, охватывающая всю территорию, на которой фиксируются вредные выбросы от двигателей автомобилей;
б – проезжая часть и обочины;
в – земельные участки, выделяемые для расположения на ней конструктивных элементов дороги, дорожных сооружений и объектов дорожного сервиса.
14. За начало перспективного периода при определении интенсивности принимают:
а – год завершения строительства;
б – год завершения проекта;
в – год начала строительства.
15. Какое утверждение истинно:
а – «В дорожно-климатическом районировании регионы с жарким климатом относятся к 1 дорожно-климатической зоне»;
б – «В дорожно-климатическом районировании выделяют 5 характерных зон»;
в – «В дорожно-климатическом районировании границы совпадают с естественноисторическим районированием».
16. Коэффициент сопротивления движению на подъем зависит:
а – от уклона дороги;
б – от скорости движения;
в – от состояния покрытия.
17. Какая из сил сопротивления, практически, не зависит от дорожных условий:
а – сила сопротивления воздуха;
б – сила сопротивления качению;
в – сила сопротивления движению на подъем.
18. Сила сопротивления воздуха зависит, главным образом, от:
а – габаритов автомобиля;
б – уклона дороги;
в – радиуса вертикальной кривой.
19. Сопротивление качению автомобиля возникает:
а – из-за неровности покрытия и обжатия шин;
б – при движении автомобиля по кривой в плане;
в – при изменении скорости.
20. Коэффициент сцепления зависит, главным образом, от:
а – радиуса кривой;
б – уклона дороги;
в – состояния покрытия.
21. Коэффициент поперечного сцепления определяют:
а – по величине центробежной силы;
б – по величине коэффициента поперечной силы;
в – по величине продольного коэффициента сцепления.
22. Сопротивление инерционных сил автомобиля возникает:
а – при изменении скорости движения автомобиля;
б – при равномерном движении автомобиля по кривой в плане большого радиуса;
в – при равномерном движении автомобиля по виражу.
23. Динамическая характеристика это:
а – разница между полной силой тяги на ведущих колесах и сопротивлением воздушной среды, отнесенная к единице веса автомобиля;
б – график зависимости динамического фактора от скорости движения при полной нагрузке на автомобиль.
в – условие равенства внешних и внутренних сил, действующих на автомобиль.
24. Динамическая характеристика необходима для определения:
а – коэффициента сцепления шин с поверхностью дороги;
б – максимального допустимого уклона дороги;
в – силы сопротивления воздуха.
25. Коэффициент поперечной силы необходим для определения:
а – минимального радиуса кривой в плане;
б – минимального радиуса вогнутой кривой;
в – длины переходной кривой.
26. Минимальные радиусы кривых в плане назначают из условия:
а – обеспечения ночной видимости;
б – обеспечения дневной видимости;
в – допустимого действия поперечной силы.
27. Рекомендуемый радиус кривой в плане для дороги 3 категории - это:
а – радиус, обеспечивающий удобное и безопасное движение автомобиля по кривой с расчетной скоростью при отсутствии виража;
б – радиус величиной 600 м;
в – радиус кривой, при котором не требуется уширение проезжей части.
28. Уширение проезжей части на кривой в плане устраивается:
а – на кривых с радиусом 1000 м и менее;
б – на кривых с радиусом 2000 м и менее;
в – на кривых любого радиуса.
29. Длину переходной кривой назначают исходя из условия:
а – обеспечения видимости;
б – равномерного движения автомобиля по кривой в плане;
в – равномерного нарастания центробежной силы во время проезда кривой.
30. Оптимальный уклон проектной линии определяется исходя из условия:
а – минимума суммарных затрат на строительство и эксплуатацию;
б – постоянства скорости движения автомобиля на подъем;
в – экономии топлива.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.