Задания для индивидуальной коррекционной работы с ребенком, страдающим аутизмом.
Оценка 4.6

Задания для индивидуальной коррекционной работы с ребенком, страдающим аутизмом.

Оценка 4.6
docx
13.06.2020
Задания для индивидуальной коррекционной работы с ребенком, страдающим аутизмом.
2+.docx

2.Подобрать и систематизировать задания для индивидуальной коррекционной работы с ребенком, страдающим аутизмом.

 

Основные этапы педагогической коррекции:

·        Первый этап – установление контакта с аутичным ребенком. Для успешной реализации этого этапа рекомендуется щадящая сенсорная атмосфера занятий. Это достигается с помощью спокойной негромкой музыки в специально оборудованном помещении для занятий. Важное значение придается свободной мягкой эмоциональности занятий. Педагог должен общаться с ребенком негромким голосов, в некоторых случаях, особенно если ребенок возбужден, даже шепотом. Необходимо избегать прямого взгляда на ребенка, резких движений. Не следует обращаться к ребенку с прямыми вопросами. Установление контакта с аутичным ребенком требует достаточно длительного времени и является стержневым моментом всего психокоррекционного процесса. Перед педагогом стоит конкретная задача преодоления страха у аутичного ребенка, и это достигается путем поощрения даже минимальной активности.

·        Второй этап – усиление педагогической активности детей. Решение второй задачи требует от педагога умения почувствовать настроение больного ребенка, понять специфику его поведения и использовать это в процессе коррекции.

·        На третьем этапе психокоррекции важной задачей является организация целенаправленного поведения аутичного ребенка. А также развитие основных педагогических процессов.

Установление контакта с аутичным ребенком.

 

Игра «ручки»

Педагог берет ребенка за руку и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребенка, повторяя «рука моя, рука твоя…». Если ребенок активно сопротивляется, отнимает свою руку, тогда педагог продолжает похлопывание себе или с другим ребенком. При согласии ребенка на контакт с помощью рук продолжается похлопывание руки педагога по руке ребенка по типу игра «ладушки» предлагается такое четверостишье:

Ручки наши ручки поиграйте вы за нас,

Постучите, да пожмите вы покрепче прям сейчас

Будем с вами мы дружить и за руки всех ловить.

Развитие активности.

Игра «поводырь»

 

Упражнение выполняется в парах. Сначала ведущий (педагог) водит ведомого (ребенка) с повязкой на глазах, обводя всевозможные препятствия. Затем они меняются ролями.

Игра «птичка»

 

Педагог говорит, что сейчас все превращаются в маленьких птичек и приглашает полететь вместе с ними, взмахивая ручками, как крыльями. После «птички» собираются и вместе «клюют зернышки», стуча пальцами по полу.

Игра «догонялки»

 

Педагог предлагает ребенку убегать, прятаться от него. Догнав ребенка, педагог обнимает его, пытается заглянуть в глаза и предлагает ему догнать его.

Развитие контактности

Игра «погладь кошку»

Педагог вместе с ребенком подбирает ласковые и нежные слова для игрушки «кошка Мурка», при этом ребенок ее гладит, может взять на руки, прижаться к ней.

Игра «поиграй с куклой»

Проведение сюжетно-ролевой игры на различные темы, например: «идем за покупками», «в гостях». Кукла в этом случае является помощником в развитии социальных ролей ребенка.

Усиление психологической активности. Развитие восприятия.

Развитие восприятия «зашумленных» объектов. Формирование активности ребенка с помощью игровых моментов на развитие восприятия.

Перед ребенком изображение «зашумленных» картинок, его задача распознать эти картинки. Далее идет складывание узора по образцу (количество элементов в мозаике постепенно увеличивается). Упражнение на развитие пространственной координации (понятие слева, справа, перед, за и т.д.) проходит в виде игры.

Мы сейчас пойдем направо! Раз, два, три!

А теперь пойдем налево! Раз, два, три!

Быстро за руки возьмемся! Раз, два, три!

Так же быстро разомкнемся! Раз, два, три!

Мы тихонечко присядем! Раз, два, три!

И легонечко привстанем! Раз, два, три!

Руки спрячем мы за спину! Раз, два, три!

Повертим над головой! Раз, два, три!

И потопаем ногой! Раз, два, три!

Психотехнические игры.

Игра «найди место для игрушки»

Педагог предлагает поочередно положить кегли или мячи в нужную по цвету коробку и в соответствующее вырезанное в коробке отверстие. Можно организовать соревнования.

Игра «собери фигурки»

Ребенок по команде собирает и разбирает доски.

Развитие аналитико-синтетической сферы.

Таблица Равенна

Ребенку предлагается залатать коврик. По мере выполнения задания все больше усложняются.

Графический диктант

Под диктовку педагога идет ориентировка ребенка на бумаге.

Продолжи ряд

На основе заданных фигур провести анализ, найти закономерность и следовать ей при продолжении данного ряда.

Развитие внимания.

Корректурные пробы «девочки»

Ребенком выделяет на листе бумаги по определенному признаку сначала один вид девочек, а потом другой.

Таблица

Дана таблица цифр, расположенных в разброс, задача ребенка найти и назвать их по порядку.

Развитие памяти.

Запомни слова

Ребенку поочередно предлагается несколько картинок, которые он по памяти проговаривает или воспроизводит в тетради.

Игра «снежный ком»

Постепенное формирование последовательности слов, ребенок воспроизводит предыдущее слово с сохранением заданной последовательности, добавив к ним свое слово.

Игра «найди отличие»

Ребенку предлагается две картинки, отличающиеся некоторыми деталями. Необходимо найти все различающиеся детали.

Развитие речевого общения.

Игра «закончи фразу»

Ребенку по очереди читается знакомое стихотворение, которое он должен продолжить.

Развитие личностно-мотивационной сферы.

Игра «моя семья»

Ребенку предлагается несколько ситуаций, в которых заранее с помощью педагога будут распределены роли. Например: «поздравить маму с днем рождения», «пригласи друга в гости». Если ребенок затрудняется, педагог должен включиться в игру и показать, как следует себя вести в той или иной ситуации.

Игра «пришел Мурзик поиграть»

Педагог показывает ребенку кота Мурзика, надетого на руку. Кот Мурзик здоровается с ребенком. Затем кот показывает ребенку прозрачный полиэтиленовый мешок с предметами, которые он принес и предлагает взять любое количество фигурок и расставить их на столе. Из предложенных кубиков кот строит домик для кукл или гараж для машины. Педагог стимулирует ребенка на общение с котом.

Развитие подвижно-ролевой игры.

Игра «обезьянка-озорница»

Ребенок стоят с педагогом, педагог показывает обезьянку и рассказывает, как она любит подражать. Педагог поднимает руку, потом делает это же движение с обезьянкой, потом предлагает ребенку выполнить это же движение самому или на обезьянке. Затем движения усложняются: взмах рукой, хлопанье в ладоши, постукивание и так далее.

 

Список используемых источников:

1.      Urok.1sept.ru

2.      Каган В. Е. Аутизм у детей. Л.: Медицина, 1981, 190 с.


 

3.     

Подобрать и систематизировать задания для индивидуальной коррекционной работы с ребенком, страдающим аутизмом

Подобрать и систематизировать задания для индивидуальной коррекционной работы с ребенком, страдающим аутизмом

Игра «поиграй с куклой» Проведение сюжетно-ролевой игры на различные темы, например: «идем за покупками», «в гостях»

Игра «поиграй с куклой» Проведение сюжетно-ролевой игры на различные темы, например: «идем за покупками», «в гостях»

Игра «закончи фразу» Ребенку по очереди читается знакомое стихотворение, которое он должен продолжить

Игра «закончи фразу» Ребенку по очереди читается знакомое стихотворение, которое он должен продолжить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2020