Задания для промежуточной аттестации по предмету физическая культура
5-6 класс
1. Теоретико-методическое задание
Инструкция по выполнению заданий
Уважаемые участники!
Вашему вниманию представлены задания по физической культуре.
Задания с № 1 по № 17 представлены в закрытой форме в виде вопросов с предложенными вариантами ответов, которые могут быть как правильными, так и неправильными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать один правильный ответ или несколько правильных ответов в каждом задании. Ответ (ответы) в виде буквы (букв) внесите в бланк ответов под соответствующим номером.
Задания №№ 18,19 представлены в открытой форме. При выполнении этих заданий необходимо дописать слово (слова), которые завершают предложение. Подобранные слова впишите с бланк ответа под соответствующим номером задания.
Задание № 20 представлено в виде таблицы, в которой в левом столбце вписаны одни данные, в правом столбце вписаны другие данные. Вам необходимо соотнести понятия левого столба с понятиями правого столба и вписать ответы в бланк под соответствующим номером задания.
Будьте внимательны при чтении заданий, аккуратно и разборчиво вписывайте ответы в бланк ответов в соответствующий номер. При ошибочном ответе зачеркните неправильный ответ и рядом аккуратно напишите правильный ответ.
Желаем удачи!
1. Слагаемые здорового образа жизни:
А) рациональное питание, успешная учеба, двигательная активность
Б) режим дня, двигательная активность, развитие творческих способностей
В) гигиена, режим дня, подготовка к будущей профессиональной деятельности
Г) режим дня, гигиена, рациональное питание, двигательная активность
2. Осанка – это:
А) привычная поза человека стоя
Б) привычная поза человека стоя, сидя, во время ходьбы
В) привычная поза человека во время ходьбы
Г) привычная поза человека сидя
3. Для профилактики избыточного веса необходимо:
А) следить за осанкой
Б) организовать рациональное питание
В) регулярно заниматься физкультурой
Г) спать не менее 8 часов в сутки
4. Гибкость – это способность
А) выполнять движения с большой амплитудой
Б) преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий
В) совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени
Г) к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее эффективности
5. Упражнениями для развития быстроты движения являются:
А) наклоны туловища в стороны
Б) бег на места с энергичными движениями рук и ног
В) кросс по пересеченной местности до 3-5 км
Г) подтягивание на перекладине
6. При занятиях физическими упражнениями травмы возникают, когда ученик:
А) не владеет навыками выполнения упражнений
Б) не выполняет указания учителя
В) переоценивает свои возможности
Г) занимается с плохим настроением
7. Общеразвивающие упражнения выполняют:
А) в конце урока
Б) в середине урока
В) в конце и в середине урока
Г) в начале урока
8. Напиши последовательность выполнения упражнений в разминке
А) ходьба с переходом на бег в спокойном темпе
Б) потягивания
В) дыхательные упражнения
Г) упражнения для мышц рук, туловища, ног
9. При растяжении мышц необходимо:
А) наложить стерильную повязку и шину на место растяжения
Б) протереть место растяжения перекисью водорода и наложить стерильную повязку
В) наложить на место растяжения стерильную повязку, выше места растяжения – жгут
Г) положить на место растяжения холодный компресс и тугую повязку
10. К участию в древних Олимпийских играх в Греции не допускались:
А) малоимущие граждане
Б) женщины и рабы
В) рабы, иностранные граждане, женщины
Г) лица моложе 18 лет
11. Главное правило кулачных боев в Древней Руси:
А) ниже пояса не бьют
Б) двое на одного не нападают
В) лежачего не бьют
Г) подножки не ставить
12. Международная организация, созданная по инициативе барона Пьера де Кубертена для возрождения Олимпийских игр, сокращенно называется:
А) МОК
Б) ОКР
В) НОК
Г) БНОК
13. Основным спортом для развития координации движения является:
А) баскетбол
Б) гимнастика
В) легкая атлетика
В) шахматы
14. Волейбол как спортивная игра появилась в конце XIX века:
А) в США
Б) Канаде
В) Японии
Г) Германии
15. «Королевой спорта» называют вид спорта:
А) плавание
Б) лыжный спорт
В) художественную гимнастику
Г) легкую атлетику
16. Приемом игры в баскетбол является:
А) остановка прыжком
Б) нижняя прямая подача
В) бросок в ворота соперника
Г) остановка катящегося мяча подошвой
17. Одновременный бесшажный ход при передвижениях на лыжах применяется:
А) при передвижении в пологий подъем
Б) при спуске на склонах с поворотами
В) при передвижении под пологий уклон и на равнине
Г) во всех указанных случаях
В данных заданиях завершите предложение, вписав правильное продолжение в бланк ответа
18. Потертости и обморожения характерны при занятиях __________________________
(видом спорта)
19. Внешние признаки утомления – это ____________________________________
В данном задании соотнесите цифре в правом столбце букву в левом столбце и впишите в бланк ответа ( например, 1Б и т.д.)
20. Какое количество игроков находится на площадке во время игры в указанном виде спорта?
1 Баскетбол |
А) 7 |
2 Волейбол |
Б) 11 |
3 Футбол |
В) 6 |
4 Ручной мяч (гандбол) |
Г) 5 |
БЛАНК ОТВЕТОВ
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|
|
|
|
|
КЛЮЧ
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Г
|
Б |
Б В |
А |
Б |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
А Б В
|
Г |
Б А В Г |
Г |
В |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
В
|
А |
Б |
А |
Г |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
А
|
В |
Лыжным спортом |
Изменение цвета кожи, учащенный пульс и дыхание, потливость, неправильные движения |
1Г 2В 3Б 4А |
Правильное решение задания в закрытой форме с выбором одного правильного ответа оценивается в 1 балл, неправильное – 0 баллов. Правильное решение всего задания с выбором нескольких правильных ответов (3,6,8) оценивается в 1 балл, при этом каждый правильный ответ оценивается в 0,25 балла, а каждый неправильный – минус 0,25 балла.
Правильное решение задания в открытой форме, в которых правильный ответ надо дописать, оценивается в 2 балла. В заданиях на соответствие двух столбцов каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, а каждый неправильный – минус 1 балл.
Задания для промежуточной аттестации по предмету физическая культура
7–8 классы
Инструкция по выполнению заданий
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».
Задания объединены в 3 группы:
I. Задания с выбором одного правильного ответа. При выполнении этих заданий необходимо выбрать единственно правильный вариант из предложенных. Среди вариантов могут встретиться частично правильные, не подходящие в качестве ответа. Правильным является только один – тот, который наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранный вариант отмечается зачёркиванием соответствующего квадрата в бланке работы: «а», «б», «в» или «г».
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропу-щенному заданию.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.
II. Задания, в которых необходимо завершить высказывание. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать недоста-ющие слова, чтобы получилось верное утверждение. Подобранные слова вписывайте в соответствующую графу бланка работы.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.
III. Задание на установление соответствия между понятиями. Каждое верное утверждение этой группы оценивается в 0,5 балла.
Контролируйте время выполнения задания. Полноценное выполнение третьей группы заданий может потребовать больше времени.
Время выполнения всех заданий – 45 минут.
Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Желаем успеха!
I. Задания в закрытой форме, т. е. с предложенными вариантами ответов.
1. Начиная с какого года Олимпийские зимние игры проводятся через два года после Игр Олимпиады?
а) 1988 г. б) 1990 г. в) 1992 г. г) 1994 г.
2. В каком году были проведены I Летние юношеские Олимпийские игры?
а) 2002 г. б) 2010 г. в) 2012 г. г) 2014 г.
3. Какой вид соревнований не входил в программу Олимпийских игр античности?
а) метание копья; в) гонки колесниц;
б) метание диска; г) марафонский бег.
4. Отметьте город, в котором не проходили Игры Олимпиад между I и II мировыми войнами.
а) Лондон (Великобритания); в) Антверпен (Бельгия);
б) Берлин (Германия); г) Амстердам (Нидерланды).
5. Какой атрибут является общим для древних и современных Олимпийских игр?
а) символ – пять переплетенных колец;
б) девиз: «Citius, Altius, Fortius!» («Быстрее, выше, сильнее!»);
в) торжественная клятва спортсменов; г) эстафета олимпийского огня.
6. В какой стране возникла борьба самбо?
а) США; б) СССР; в) Япония; г) Китай.
7. Какое максимальное время можно находиться на солнце в начале процесса закаливания?
а) 5–10 минут; в) 40–50 минут;
б) 30–40 минут; г) 1–2 часа.
8. Что является основным средством физической культуры?
а) двигательные действия в) физические упражнения
б) соревнования г) занятия физической культурой.
9. Какой из видов спорта относят к игровым?
а) плавание; в) бобслей;
б) водное поло; г) гребля.
10. Какая из перечисленных дисциплин представлена в спортивной гимнастике?
а) прыжок с шестом; в) тройной прыжок;
б) опорный прыжок; г) прыжок с трамплина.
11. Что из перечисленного является физическим качеством?
а) интеллект; в) сила воли;
б) быстрота; г) целеустремлённость.
12. Что относят к личной гигиене?
а) гигиена кожи; в) правильно подобранная обувь;
б) правильно подобранная одежда; г) всё перечисленное.
13. Во время выполнения какого из движений целесообразно делать выдох при сгибании и разгибании рук в упоре лёжа?
а) сгибания рук в упоре лёжа;
б) дыхание произвольное;
в) разгибание рук в упоре лёжа;
г) упражнение выполняется на задержке дыхания.
14. Для увеличения силы используют упражнения …
а) с сопротивлением партнёра;
б) махи с максимальной амплитудой;
в) движения с максимальной частотой; г) всё перечисленное.
15. Какие особенности необходимо учитывать при воспитании физических качеств?
а) возрастные; в) индивидуальные;
б) половые; г) всё перечисленное.
16. В процессе физического воспитания у школьников следует уделять внимание… а) воспитанию всех физических качеств;
б) воспитанию выносливости; в) воспитанию силы;
г) воспитанию ловкости.
17. С помощью каких действий можно предупредить травматизм на занятиях физической культурой и спортом?
а) не нарушать правила игры или соревнований;
б) использовать средства предупреждения отморожения, солнечного удара; в) использовать специальные средства защиты для кожи, суставов; г) всё перечисленное.
18. Время преодоления короткой дистанции зависит от …
а) скорости бега;
б) времени реагирования на стартовый сигнал;
в) длины шагов;
г) все вышеперечисленные варианты подходят.
19. Для воспитания какого физического качества используют бег с изме-нением скорости, направления, способа передвижения?
а) быстроты; в) ловкости;
б) выносливости; г) силы.
20. После занятий физической культурой необходимо принять…
а) тёплый душ; в) горячий душ;
б) холодный душ; г) тёплую ванну.
II. Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов ответов.
21. Первым олимпийским чемпионом Российской империи был(а) _________.
22. Способ передвижения, в котором присутствует фаза полёта называется
_____________.
23. Нарушение осанки во фронтальной плоскости называется ____________.
III. Задания на соотнесение понятий и определений (в дальнейшем задания «на соответствие»).
24. Установите соответствие между видом спорта и страной его происхож-дения.
|
Вид спорта |
Страна |
1) |
волейбол |
А) Канада |
2) |
хоккей на льду |
Б) США |
3) |
гольф |
В) Англия |
4) |
регби |
Г) Шотландия |
25. Установите соответствие между видом спорта и названием времени игры.
|
Вид спорта |
Название времени игры |
1) |
футбол |
А) энд |
2) |
баскетбол |
Б) сет |
3) |
хоккей |
В) тайм |
4) |
теннис |
Г) раунд |
5) |
бокс |
Д) четверть |
6) |
кёрлинг |
Е) период |
ТЕХНОЛОГИЯ
оценки качества выполнения теоретико-методических заданий
7–8 классы
I. Задания в закрытой форме, т. е. с предложенными вариантами ответов (а, б, в, г) оцениваются в 1 балл, неправильно выполненное задание – 0 баллов.
II. Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов ответов. Правильное утверждение оценивается в 2 балла, неправильное – 0 баллов.
III. Задания на соотнесение понятий и определений (в дальнейшем задания «на соответствие») оцениваются по 0,5 балла за каждое верное утверждение, а каж-дое неправильное – 0 баллов.
Рекомендуем в бланке ответов отмечать оценку каждого задания.
Итоговая оценка представляется суммой баллов оценки выполненных заданий.
Задания в закрытой форме – в сумме 20 баллов (20 вопросов).
Задания в открытой форме – в сумме 6 баллов (3 вопроса).
Задания на соответствие – в сумме 5 баллов (2 вопроса).
Максимально возможная сумма – всего 31 балл.
Максимально возможное количество набранных баллов за теоретико-методическое задание – 30 баллов.
Задания по промежуточной аттестации по предмету физическая культура
9–11 классы
Инструкция по выполнению заданий
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».
Задания объединены в 5 групп.
I. Задания с выбором одного правильного ответа. При выполнении этихзаданий необходимо выбрать единственно правильный вариант из предложенных. Среди вариантов могут встретиться частично правильные, не подходящие в качестве ответа. Правильным является только один ответ – тот, который наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранный вариант отмечается зачёркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте задания, ответы на которые вызывают затруднение. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.
II.Задания, в которых необходимо завершить высказывание или ответить на вопрос. При выполнении этих заданий необходимо самостоятельно подобрать недостающие слова, чтобы получилось верное утверждение. Подобранные слова вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.
III. Задания на установление соответствия между понятиями. Каждое верно установленное соответствие этой группы оценивается в 1 балл.
IV. Заданий на установление правильной последовательности действий.
Правильно установленная последовательность оценивается в 3 балла.
V. Задание – описание гимнастических упражнений . Каждое верно описанное гимнастическое упражнение оценивается в 2 балла.
Контролируйте время выполнения задания.
Полноценное выполнение третьей, четвертой и пятой групп заданий может потребовать больше времени.
Время выполнения всех заданий – 45 минут.
Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Желаем успеха!
I. Задания с выбором одного правильного ответа
1Какая аббревиатура соответствует названию национального олимпийского
комитета в нашей стране?
а) РОК в) НОК
б) ОКР г) МОК
2.В каком году мировое сообщество отмечало 100-летний юбилей
олимпийского движения современности? |
|
|
|
а) в 1980 г. |
в) |
в 1994 |
г. |
б) в 1988 г. |
г) |
в 2000 |
г |
3.На каком континенте Олимпийские игры проводились наибольшее
число раз?
а) Европа в) Америка
б) Азия г) Австралия
4.В каком виде спорта проявили себя Михаил Ботвинник, Бобби Фишер,
Анатолий Карпов, Владимир Крамник, Сергей Карякин и Магнус Карлсен?
а) биатлон в) шахматы
б) лёгкая атлетика г) плавание
5.На какие виды двигательных способностей воздействуют прыжковые упражнения?
а) на скоростно-силовые способности
б) на выносливость
в) на гибкость
г) на способность сохранять равновесие
6.Как называют нарушение правил в баскетболе?
а) забег в) перебежка
б) пробежка г) забегание
7. В каких физических упражнениях самая продолжительная фаза полета?
а) ходьба в) прыжки
б) бег г) лазания
8.Какой режим нагрузки соответствует частоте сердечных сокращений от
140 до 160 ударов в минуту?
а) оздоровительный в) развивающий
б) поддерживающий г) тренирующий
9.В каком виде спорта нет ворот?
а) флорбол в) кёрлинг
б) хоккей г) водное поло
10Какой из способов подачи в волейболе является самым распространённым?
а) нижняя прямая подача в) верхняя прямая подача
б) нижняя боковая подача г) верхняя боковая подача
11.Сколько игроков находится во время игры на футбольном поле?
а) |
11 |
в) |
22 |
б) |
20 |
г) |
25 |
12.Что из перечисленного НЕ является нарушением осанки?
а) кифоз в) гиперлордоз
б) сколиотическая осанка г) «круглая спина»
13.Какое из контрольных упражнений НЕ входит в нормы ГТО?
а) толкание ядра в) метание гранаты
б) рывок гири г) метание мяча
14.В каком виде спорта одной из дисциплин является плавание?
а) биатлон в) дуатлон
б) триатлон г) скиатлон
15.Выберите фразы, отражающие сущность занятия лёгкой атлетикой.
а) для занятий легкой атлетикой обязательно требуется инвентарь
б) во время выполнения легкоатлетических упражнений требуется страховка
в) легкая атлетика используется как средство общей физической подготовки г) легкая атлетика является сезонным видом спорта
II.Задания, в которых необходимо завершить высказывание или ответить на вопрос
16.На Пелопонесском полуострове в селении Олимпия, у подножия реки Алфей берут своё начало...?
17.Как называются олимпийские игры для людей с ограниченными возможностями?
18.Русская народная игра, суть которой сводится к «выбиванию» метанием биты фигур, составленных различным образом из пяти деревянных цилиндров (чурок), называется…
19.Как называется показатель, отражающий функциональные возможности системы дыхания, который определяется с помощью спирометра?
20.Система психологических приемов и формул самовнушения, направ-ленных на регуляцию психических состояний, расслабление мышц, восстановление работоспособности, называется…
JJJ. Задания на установление соответствия между понятиями
21. Установите соответствие между продуктами питания и веществами, преимущественно получаемыми организмом при их потреблении.
|
Вещества |
Продукты питания |
1) |
белки |
А) кисломолочные продукты |
2) |
жиры |
Б) хлебобулочные изделия |
3) углеводы |
В) рыба, мясо |
|
4) |
кальций |
Г) семена подсолнечника |
22. Установите соответствие между спортсменами и атрибутами их вида спорта.
|
Спортсмен |
Атрибут |
1) |
Елена Исинбаева |
А) ракетка |
2) |
Евгений Малкин |
Б) мяч |
3) Андрей Аршавин |
В) болид |
|
4) |
Даниил Квят |
Г) шест |
5) |
Мария Шарапова |
Д) клюшка |
23. Установите соответствие между видами спорта и аббревиатурами международных федераций.
|
Федерация |
Вид спорта |
1) |
ФИБА |
А) плавание |
2) |
ФИФА |
Б) баскетбол |
3) |
ФИНА |
В) лёгкая атлетика |
4) ИААФ |
Г) гимнастика |
|
5) |
ФИЖ |
Д) футбол |
IV. Задание на установление правильной последовательности действий.
24. Установите правильную последовательность при описании физического упражнения.
а) исходное положение
б) конечное положение
в) действие
V. Задание – описание гимнастических упражнений
25. Дайте правильную формулировку гимнастическим упражнениям.
А
Б
В
ТЕХНОЛОГИЯ
оценки качества выполнения теоретико-методических заданий
9–11 классы
I. Задания в закрытой форме, т. е. с предложенными вариантами ответов (а, б, в, г), оцениваются в 1 балл, неправильно выполненные задания – 0 баллов.
II. Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов ответов, оцениваются в 2 балла, неправильно выполненные задания – 0 баллов.
III. В заданиях на установление соответствия между понятиями каждое верное утверждение оценивается в 1 балл, неправильное выполненные задания – 0 баллов.
IV. Задание на установление правильной последовательности действий. Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла, неправильное выполненные задания – 0 баллов.
V. Задание на описание гимнастического упражнения оценивается по 2 балла за каждое верное описание упражнения, неправильное выполненные задания –
0 баллов.
Рекомендуем в бланке ответов отмечать оценку каждого задания.
Итоговая оценка представляется суммой баллов оценки выполненных заданий.
Задания в закрытой форме – в сумме 15 баллов (15 вопросов).
Задания в открытой форме – в сумме 10 балла (5 вопросов).
Задание на соответствие – в сумме 14 баллов (3 вопроса).
Задание на установление правильной последовательности действий – в сумме
3 балла (1 вопрос).
Задание – описание гимнастических упражнений – в сумме 6 баллов (1 задание).
Максимально возможная сумма – всего 48 баллов.
Максимально возможное количество набранных баллов за теоретико-методическое задание – 20 баллов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.