Задания для рубежного контроля по разделам учебной дисциплины ОП.03«Менеджмент»
Раздел 1. Основы менеджмента
Появление менеджмента в этом столетии может оказаться поворотной точкой истории.
П. Друкер
Задание 1. Используя рекомендованную литературу, приведите несколько определений менеджмента:
Задание 2. Назовите цели и задачи современного менеджмента
Задание3. Заполните схему, указав в ней уровни менеджмента и характер труда менеджеров каждого уровня.
Уровни менеджмента Характер труда
Задание 4. *[1] Специфические особенности менеджмента, т.е. творчество менеджеров, реализуются с помощью определённых принципов.
Принципы - правила, нормы, предписания к действию.
Изучив рекомендуемую литературу, продолжите заполнение таблицы.
Принципы управления
Группа принципов |
Перечень признаков |
|
1. Экономичность. 2. Инновации. 3. Единоначалие. |
|
1. Бюрократизм. 2. Безынициативность.
|
Задание 5.* Какие условия и факторы, по Вашему мнению, мешают введению прогрессивных изменений в управление российскими организациями?
Задание 6.* Современным специалистам нужны следующие качества.
1. Наличие глубоких макроэкономических познаний.
2. Детальное знание рынка, законов его развития, специфики и динамики рыночных отношений в России и в других странах.
3. Стремление к доскональному освоению узкой специальности, являющейся для конкретного работника основной.
4. Свободная ориентация совокупности рыночных отношений, и их взаимозависимости и взаимообусловленности.
Кроме того, обязательны качества такие качества, как предприимчивость, ответственность, честность, принципиальность, скромность, физическое здоровье.
Вопросы
1. Какими дополнительными качествами надо обладать современному специалисту, чтобы он был на «высоте положения»?
2. Какие особые качества необходимы специалисту в ДНР?
Задание 7. Изучив этапы развития менеджмента, продолжите заполнение таблицы:
Научные школы и подходы в менеджменте.
Направление, вклад направления. |
Представители |
Школа научного управления 1. Анализ содержания работы и способов её выполнения. 2. Нормирование труда. 3. Использование материального стимулирования. 4. Работа с кадрами (отбор, переквалификация и т.п.) |
(1885 – 1920 гг.) Ф. Тейлор Ф.Гилберт Г. Гнат |
Классическая (административная) |
школа управления (1920 – 1950 гг.) |
Задание 8. Мацусита Коносуке, руководитель японской компании, носящей то же имя, так образно говорит о различии восточного и западного менеджмента:
«Для вас (Запада) сущность менеджмента заключается в том, чтобы донести идеи, возникшие в головах боссов, до рук рабочих. Для нас менеджмент заключается в мобилизации интеллектуальных ресурсов всех сотрудников фирмы. Сегодня компания может выжить, только используя умственную энергию всех её работников».
Как вы понимаете слова сказанные Мацусита Коносуке?
Задание 9.* Принято считать, что американская модель менеджмента характеризуется ярко выраженным индивидуализмом при принятии менеджерами решений, организации контроля, взятии ответственности, разработке системы оплаты труда.
Для многих американских менеджеров свойствен подход к человеку как к рабочей силе.
Материальный интерес, жесткая конкуренция, победа сильного над слабым - главные движущиеся силы в погоне за прибылью. Традиционные взаимоотношения американского менеджера (М) и подчиненного (П) можно выразить графически следующим образом:
М
П
Такие отношения являются авторитарными. Здесь менеджер подавляет своего подчинённого властью, навязывает ему жёсткий стиль взаимоотношений. Однако среди современных американских менеджеров ( прежде всего молодых)
всё более популярными становятся новые взаимоотношения в коллективе
ПМП
В данном случае менеджер выступает больше в роли коллеги подчинённого. Он предпочитает деловые, человеческие отношения с сотрудниками.
Вопросы:
1. Какие из взаимоотношений (традиционные или новые) более эффективны в деловых кругах?
2. Не снижается в глазах подчинённых авторитет менеджера при использовании им новых взаимоотношений?
3. Как совместить требовательность к подчинённому и добрые с ним отношения?
4. В чём особенность взаимоотношений между руководителями и подчинёнными в ДНР?
Скачано с www.znanio.ru
[1] * - задания повышенной сложности
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.