Задания для рубежного контроля по разделам учебной дисциплины ОП.03«Менеджмент» Раздел 6. Коммуникации и деловое общение
Оценка 4.6

Задания для рубежного контроля по разделам учебной дисциплины ОП.03«Менеджмент» Раздел 6. Коммуникации и деловое общение

Оценка 4.6
docx
22.05.2021
Задания для рубежного контроля по разделам учебной дисциплины ОП.03«Менеджмент» Раздел 6. Коммуникации и деловое общение
82.docx

Задания для рубежного контроля по разделам учебной дисциплины ОП.03«Менеджмент»

Раздел 6. Коммуникации и деловое общение.

 

Задание 1.

Используя рекомендованную литературу, приведите определения следующих понятий.

Коммуникация

Коммуникационный процесс

Коммуникативный барьер

 

Задание 2

Дайте письменно ответы.

1. Какова роль коммуникаций в организации?

2. Какие типы коммуникативных барьеров Вы знаете? Охарактеризуйте их. Перечислите различные приемы преодоления коммуникационных барьеров.

3. Как Вы понимаете выражение «умение слушать»?

4. Деловая беседа – одна из основных форм человеческого взаимодействия. Правильное проведение беседы – чрезвычайно сложное дело. Какие приёмы ведения беседы могут отрицательно повлиять на её результативность? Приведите примеры из собственного опыта.

5. Совещание – одна из форм коллективного обсуждения проблемы и принятия коллективного решения. Каковы правила поведения на совещании для участников?

Задание 3*

Проанализируйте ситуацию и ответьте письменно на вопросы.

 

         Жанна получила университетскую степень бакалавра по направлению «Менеджмент» и начала работать в торговой компании, владельцем которой является её отец. Компания имеет сеть из 12 магазинов модной женской одежды в ряде крупных городов России.

         Компанию ещё в конце перестройки основал дед Жанны. Связи и опыт деда, долгое время проработавшего в сфере советской торговли, последние 10 лет деятельности отца в области торговли женской одеждой превратили компанию из одного магазина в центе Москвы в достаточно крупное торговое предприятие.

         Управленческий стиль Фёдора (отца Жанны), по сути, был продолжения стиля его отца. Оба получили образование при старой системе: один торговое, другое техническое. Федор знал, что и как он делает. Он был горд тем, что был способен быть в курсе всех деталей по покупке, рекламе и управлению магазина. Все менеджеры его компании, ровно как и члены правления, встречались с ним каждые две недели в Москве. Между этими встречами Федор еженедельно тратил 2 - 3 дня на посещение своих магазинов и встречу с персоналом. Федора в первую очередь интересовало, как люди взаимодействуют между собой и как они мотивированны к работе.

         В последнее время не все в управлении компанией Федору нравилось. Все чаще всего его указания выполнялись менеджерами магазинов не точно, хотя на проводимых им заседаниях его слушали очень внимательно и все соглашались с его предложениями. Ему стало известно, что многие работники компании уверены, что могли бы делать дело лучше, если бы им дали больше свободы  и не ограничивали их инициативу. Сам Федор чувствовал, что многие менеджеры, так же как и служащие, выполняли свою работу без энтузиазма. Он не понимал, почему некоторые его лучшие работники увольнялись и устраивались на работу к конкурентам.

         Когда дочь пришла к нему на работу в качестве специального помощника, он сказал «Жанна, меня беспокоит происходящее в компании. Наверное, это связано с мотивацией. Я знаю о мотивации людей главное – деньги, хороший начальник и хорошие условия работы. Может быть, ты знаешь ещё что – то? Я надеюсь, что ты поможешь мне. Так  что ты могла бы предложить?»

Вопросы:

1.              Какой управленческий стиль преобладал в компании и как он влиял на решение проблем межличностной и организационной коммуникации в компании?

2.              Какие коммуникационные барьеры имели место в компании? Какие меры можно предложить для их устранения?

3.              Как бы Вы на месте Жанны ответили отцу?

Решите кроссворд

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы:

По горизонтали:

3.      Лицо, собирающее и передающее информацию

4.      Информация, закодированная с помощью символов

6.      Перевод символов отправителя в мысли получателя

8.  На языке теории передачи информации — это то, что искажает смысл

9.  Вид коммуникации, который подразумевает переход от одного уровня к другому внутри организации

По вертикали:

1.      Процесс обмена информацией

2.      Средство передачи информации

5.      Лицо, которому предназначена информация

7.  Преобразование сообщения в символы с помощью слов, интонаций, жестов

 

Ответы:

По горизонтали:

3. отправитель; 4. сообщение; 6. декодирование; 8. шум; 9.вертикальная.

По вертикали:

1. коммуникация; 2. канал; 5. получатель; 7. кодирование.

 

Задание 4

Используя рекомендованную литературу, приведите определения следующих понятий и ответьте письменно на вопросы.

         Конфликт

Конфликтная ситуация

Назовите причины организационных конфликтов?

1. Наличие конфликтов в  организации неизбежно. Некоторые типы конфликтов или уровни конфликта могут оказаться благоприятными для организации, если их можно использовать в качестве инструмента для осуществления изменений в организации или проведение инноваций. Такие конфликты принято называть функциональными. Конфликты, препятствующие нормальной деятельности организации, называют дисфункциональными. Приведите примеры функционального и дисфункционального конфликтов.

2. Некоторые исследователи деятельности организации убеждены, что функциональные конфликты должны поощряться руководством, а дисфункциональные - устраняться. На практике же большая часть руководителей пытаются исключить любые конфликты. Почему?

 

Задание 5

Представьте, что Вы получили отрицательный отзыв руководителя на выполненное задание. Это положило начало межличностному конфликту между Вами и руководителем.

Опишите данный конфликт, используя предложенную таблицу.

Описание конфликта

Термины

Краткое объяснение

Источники или причины конфликта

Причин данного конфликта может быть несколько. Например, Вам не хватило профессионализма для того, чтобы выполнить задание так, как требовал руководитель

Тип конфликта

 

Наиболее эффективный стиль разрешения конфликта с Вашей стороны

 

Наиболее эффективный стиль разрешения конфликта со стороны руководителя (Ваше мнение)

 

 

Задание 6

Стресс – это напряженное состояние человека, возникающее в ответ на взаимодействие экстремальных факторов. Перечислите факторы, которые могут вызвать стресс у работников, например, банковской сферы. Какие Вы знаете индивидуальные способы снятия стресса?

Задание 7*

Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы.

В организации прошел слух  о сокращении штата работников. Коллектив заволновался. Люди, забыв о делах, говорили только об этом. Начались переживания, опасения, интриги, возникли слухи и сплетни.

Наконец до каждого подразделение довели списки увольняемых.

В подразделении, где работала Галина, было 7 человек. Все женщины. Сокращению подлежала начальница пенсионного возраста. Узнав об этом, она пошла к руководителю учреждения и выразила несогласие, заявив, что она работает в этой должности 15 лет и единственная в этом подразделении знает весь процесс работы. Кроме того, у неё на иждивении больной 17-летний сын.

Тогда руководитель решил сократить одну из молодых сотрудниц, которая была принята на работу позже всех. Её проблемы – наличие малолетнего сына   и неработающего мужа, во внимание не были приняты. Оставшиеся, конечно, вздохнули с облегчением, хотя никто не считал решение справедливым.

Прошло уже много времени, а прежней доброжелательной атмосферы в коллективе как не бывало. Все недовольные высшим руководством из – за необъективности и непоследовательности в кадровых решениях: почему во главу угла ставят то возраст, то квалификацию, то стаж, то базовое образование.

Вопросы:

1.              Можно ли говорить о конфликте в подразделении? Если да, то охарактеризуйте его. Если, на Ваш взгляд, в подразделении несколько конфликтов, охарактеризуйте каждый.

2.              Что можно посоветовать руководителю на случай сокращения штата работников?

3.              Что можно посоветовать подчинённым по поводу сокращения кадров?

 

 

Задание 8

Главная задача менеджмента – максимизация прибыли, получаемой компанией. Вместе с тем всё большее значение приобретают социальная ответственность менеджера перед обществом, его конкретные действия, обеспечивающие решение социальных проблем, стоящих перед страной.

В связи с этим существуют две  позиции. Сторонники одной позиции считают, что социальные проблемы должно решать государство, а бизнес – только «делать деньги». Они обосновывают свою позицию тем, что действия в социальной области ведут к снижению прибылей компании, ухудшению её конкурентоспособности, росту издержек, которые в последующем ведут к росту цен (нанося ущерб потребителям) и другим отрицательным последствиям.

Сторонники другой позиции считают, что бизнесмены имеют перед обществом моральные обязательства, и предпринимаемые ими действия, способствующие решению социальных проблем, могут оказать большую пользу предпринимателям, повысить их имидж в обществе и быть рекламой.

 

Вопросы

1.                     Должен ли, по вашему мнению, предприниматель в ДНР выполнять социальные обязательства перед страной и каких формах?

 

Задание 9

Социальная ориентация бизнеса в Японии – важная составляющая часть национального стиля менеджмента. Известное выражение:

«Процветающая фирма – богатое общество » подтверждается впечатляющими успехами японской экономики и высокого уровня жизни населения.

Из предложенных далее произвольно расположенных формулировок, отражающих стратегию японской фирмы «Орион» и методы её реализации, составьте логически построенный алгоритм, характеризующих социально – ориентированный менеджмент этой фирмы:

·                доходы от покупателя – источник инвестиций в научно- исследовательские и опытно- промышленные работы (НИОПР) и оборудование;

·                часть прибыли направляется на социальные нужды и благотворительность;

·                поставщик получает хорошего покупателя;

·                главная цель компании – её развитие;

·                часть прибыли в виде налога пойдёт ан пользу общества;

·                компания получает уважение в местном обществе;

·                производство товаров станет лучшего качества и по белее низким ценам;

·                часть прибыли пойдёт на дополнительные выплаты сотрудникам фирмы;

·                развитие фирмы ведёт к увеличению занятости населения;

·                покупатель получает надёжного поставщика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание 10*

Решение социальных проблем фирмы осуществляется на основании перспективного плана. Планирование социального развития – это составление планов не только для коллектива в целом, но и для отдельных работников. Индивидуальный план называется картой социально-профессионального роста, или карьерограммой. Это своеобразный договор, заключаемый работником администрацией о перспективах его жизнедеятельности на предприятии.

Карьерограмма состоит из нескольких разделов. В первом разделе в хронологическом порядке  отмечаются события, этапы роста (развития) работника. К событиям относятся изменения в квалификации, должности, условиях труда, его плане, в благах, распределяемых на предприятии. Диапазон событий, значимых для человека и вызывающих у него необходимость роста, достаточно широк.

Второй раздел включает требования, которые должны выполнить работники в процессе своего развития. Какое, например, образование (квалификацию) нужно приобрести, чтобы  продвинуться по службе, какие виды работы осуществить, чтобы  получить дополнительные поощрение и т. п.  Третий раздел  карьерограммы содержит перечень обязательств администраций по отношению к работнику, претворение их в жизнь способствует его росту. В четвертом разделе отмечаются меры поощрения или наказания за выполнение или невыполнение  работником требований к нему, а администрацией – её обязательств.

Попробуйте составить проект своей карьерограммы, который вы хотели бы представить руководству фирмы, учитывая современные возможности предпринимательства в России.

Задание 11*

Известный американский специалист по менеджменту Питер Друкер, анализируя работу менеджеров, определил их основные неудачи:

 

Основные неудачи в работе Менеджеров

(По Питеру Джокеру)

Пути их решения

Стремление кполучение более высокой заработной платы и других материальных благ в ущерб интересам дела, сотрудникам

Стремление к внешним атрибутам, символам власти (дом, кабинет, автомобиль)

Забота о собственной карьере, положений в ущерб интересам своих подчинённых, присвоение себе заслуг других

Сокрытие своих мыслей, чувств, эмоций от сотрудников.

 

 

Оцените мнение П. Друкера:

1.                 Постарайтесь найти пути ликвидации этих неудач и сформулируйте их на правой стороне страницы.

2.                 Проанализируйте свои предложения и определите наиболее важные из них.

3.                 Насколько реально их осуществление в условиях России, какие трудности могут встретить у российских менеджеров, как их определить?


 

Задания для рубежного контроля по разделам учебной дисциплины

Задания для рубежного контроля по разделам учебной дисциплины

Жанна получила университетскую степень бакалавра по направлению «Менеджмент» и начала работать в торговой компании, владельцем которой является её отец

Жанна получила университетскую степень бакалавра по направлению «Менеджмент» и начала работать в торговой компании, владельцем которой является её отец

Какой управленческий стиль преобладал в компании и как он влиял на решение проблем межличностной и организационной коммуникации в компании? 2

Какой управленческий стиль преобладал в компании и как он влиял на решение проблем межличностной и организационной коммуникации в компании? 2

Вид коммуникации, который подразумевает переход от одного уровня к другому внутри организации

Вид коммуникации, который подразумевает переход от одного уровня к другому внутри организации

Некоторые исследователи деятельности организации убеждены, что функциональные конфликты должны поощряться руководством, а дисфункциональные - устраняться

Некоторые исследователи деятельности организации убеждены, что функциональные конфликты должны поощряться руководством, а дисфункциональные - устраняться

Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы

Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы

В связи с этим существуют две позиции

В связи с этим существуют две позиции

· главная цель компании – её развитие; · часть прибыли в виде налога пойдёт ан пользу общества; · компания получает уважение в местном обществе; ·…

· главная цель компании – её развитие; · часть прибыли в виде налога пойдёт ан пользу общества; · компания получает уважение в местном обществе; ·…

Задание 10 * Решение социальных проблем фирмы осуществляется на основании перспективного плана

Задание 10 * Решение социальных проблем фирмы осуществляется на основании перспективного плана

Основные неудачи в работе Менеджеров (По

Основные неудачи в работе Менеджеров (По
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2021