|
АЛГЕБРА |
|
9 «Б» класс |
|
|
Тема: Арифметическая и геометрическая прогрессия |
|||
|
Основные цели и задачи урока |
Цели и задачи урока: 1) образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Арифметическая прогрессия». 2) воспитательная: - воспитывать внимательность, интерес к изучаемому предмету, сообразительность; - воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах; - воспитывать творческую личность, стремящуюся к самореализации на всех этапах урока. 3) развивающая: -развивать логическое мышление учащихся, умение применять знания при решении практических задач. - развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, самооценки; - развивать коммуникабельность, креативность, умение анализировать, обобщать, сравнивать, выделять главное |
||
|
Тип урока |
Урок обобшение |
||
|
Методы обучения |
Наглядный (презентация), словесный (беседа, объяснение, диалог), практический. |
||
|
Формы организации учебной деятельности уч-ся |
фронтальная; групповая; индивидуальная. |
||
|
Используемые интерактивные методы обучения |
Взаимооценивание, Самооценивание, Групповая работа, Индивидуальное работа, ИКТ, Дифференцированное обучение |
||
|
Применение модулей |
Новые подходы в обучении, обучение критическому мышлению, оценивания для обучения, использование ИКТ в преподавании и обучения, обучение талантливых и одаренных детей. Обучение с учетом возрастных особенностей.
|
||
|
Оборудование и материалы |
Учебник, Интерактивная доска ,презентация |
||
|
Этапы урока |
ХОД УРОКА
|
Прогнозируемые результаты |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Основная часть урока
Знание
Понимание
Применение
Анализ.
Синтез.
Творчество:
Оценка |
1. Подготовка учащихся к активному, сознательному усвоению знаний. Ребята, предлагаю вам послушать « Притчу о царе». Притча о царе. Однажды царь решил выбрать из своих придворных первого помощника. Он подозвал их всех к огромному замку. "Кто откроет этот замок без ключа, тот и будет первым помощником". Но никто из них даже не притронулся к замку. Лишь один подошёл и дёрнул замок, который тут же открылся, он не был закрыт на ключ. Тогда царь сказал: "Ты будешь первым помощником, потому - что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку".
Желаю
работать, желаю трудиться, 2. Фронтальный опрос • Какая последовательность называется арифметической прогрессией? • Что называется разностью арифметической прогрессии? • Какова формула n –го члена арифметической прогрессии? • Формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии? Работа в группах: Установите соответствие
Ответ: 1 и 5 ---Б ; 2 ---Д ; 3 ---А и Г ; 4. --- В
Групповая работа
Найти неизвестное в арифметической прогрессии (an) если : С помощью ключа прочитайте зашифрованное слово а) -6;-3; 0;… а7- ?. (Г) б) a4 = 12; a7 = 27 d = ?; (С) в) a10 = 32, a12= 46 a11- ? (А) г) a1= 3, a9 = 19 S9 = ? (У) д) a5 = - 3, d= -2 a1 - ? (С)
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:
ФОКУС (разминка) (правильный ответ встают и хлопают, неправильный сидя топают). Учитель вызывает ученика и ставит его спиной к доске, говорит что-то ему на ухо и открывает доску, на которой записаны чисела: 1; 4; 7; 10; 13; 16; 19; 22; 25; 28; 31; 34; 37; 40; 43; 46; 49; 52; 55; 58; 61; 64; 67. Учитель предлагает учащимся называть номер числа, а ученик мгновенно называет само число. (Ученику была сообщена формула n-го члена: аn = 3n – 2)
Групповая работа Примеры задач на прогрессии встречались в клинописных табличках вавилонян, в египетских пирамида. Задачи на прогрессии, дошедшие до нас из древности, были связаны с запросами хозяйственной жизни, распределению продуктов, деление наследства. Древнейшая
задача: «Пусть тебе сказано: разделить 10 мер ячменя между 10 человеками,
разность же между каждым человеком его соседом равна В
этой задаче речь идет об арифметической прогрессии. Условие задачи, пользуясь
современными обозначениями можно записать так:
Математический ринг Домашнее задание: Примеры арифметической прогрессии из жизни. Например: 1.Поезд едет со скоростью 80км/час,он за каждый час увеличивает пройденный путь на одно и тоже количество километров. 2.Верблюд,идущий по пустыне, ежедневно уменьшает свои запасы воды в горбах на одно и то же количество. 3.Человек каждый год увеличивает свой возраст на одну и ту же величину…….. 4.Равноускоренное движение — арифметическая прогрессия, т.к. за каждые промежутки времени тело увеличивает скорость в одинаковое число раз. 5. Возведение многоэтажного здания — пример арифметической прогрессии. Каждый раз высота здания увеличивается на 3 метра. 6. Рабочий выложил плитку следующим образом: в первом ряду - 3 плитки, во втором - 5 плиток и т.д., увеличивая каждый ряд на 2 плитки. Сколько плиток понадобиться для седьмого ряда?
Чтобы продвинуться вперед, мы показали знания и умение видеть связь между математикой и окружающей средой, А теперь применим знания при решении практических задач.
1 группа: задачи на тему строительство . При хранении бревен строевого леса их укладывают так, как показано на рисунке. Сколько бревен находится в одной кладке, если в ее основании положено 12 бревен?
Решение: а1= 12, аn=1, d= -1 an = a1+ d · (n - 1) Sn- ? 1 = 12 + (n – 1)·(-1) 1 = 12 - n +1 n= 12 + 1 – 1 n= 12
2 группа задачи медицина А)Курс воздушных ванн начинают с 15 мин. в первый день и увеличивают время этой процедуры в каждый следующий день на 10 минут. Сколько дней следует принимать ванны в указанном режиме, чтобы достичь их максимальной продолжительности 1 час 45 минут? Постройте график зависимости продолжительности процедуры от количества дней. Дано: Решение: а1= 15 мин
an = a1+ d · (n - 1) d = 10 105 = 15 + (n – 1) · 10 an = 1ч 45 мин = 105 мин 105 = 15 +10 n – 10 Найти: -10n = 15 – 10 – 105 n = ? -10n = -100 n = 10 Ответ: 10 дней следует принимать воздушные ванны. четверг
3 группа задачи туризм А) В таблице указан график движения альпинистов . Составляет ли данная последовательность чисел арифметическую прогрессию. За сколько дней они покорили высоту в 5000 м? В какой день недели закончится восхождение если он был начат во вторник.
А) Эссе «Прогрессия — движение вперед». (выступление учащихся) Б) опережающее исследование уч-ся. (презентации учащихся). Вывод:
Рефлексия: Две звезды ,одно пожелание
Оценки будут выставлены после анализа оценочных листов учителем и лидерами групп.
Дом.задание: Заключение: За окном двадцатый век. Куда стремится человек? Изучен космос и моря, Строенье звезд и вся земля. Но математиков зовет Известный лозунг «Прогрессия — движение вперед».
|
Учащиеся учатся анализировать и делать выводы. Учащиеся находят ответы на поставленные вопросы
.
Правильные ответы в процессе диалога, активность учащихся
Учащиеся открывают тетради записывают дату и кл.работа Ученики в группе совещаются и находят верные решения задания
Формируется логическое мышление у учащихся
Ученикам будет интересно узнать новое о истории математики
(разминка)
Правильные ответы в процессе диалога, общения активность учеников.
Учащиеся выполняют задание Решают самостоятельно, Ученики совещаются, работая в группе, консультируются с учителем, одаренными детьми
Учащиеся оценивают работу своей группы с использованием критериев оценивания на всех этапах урока.
ТиО
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия |
1. Подведение итога Подвести итоги урока, отметить наиболее активных учащихся. Поблагодарить учащихся за работу на уроке. Ученики на стикерах прилепляют записи, о том чему они научились, что нового они узнали, как поняли урок, понравилось ли урок, как они чувствовали на уроке.
Уровень-С Творческая Подкастинг: Учитель загружает на программу Dropbox фильм о треугольнике Паскаля, где ученики могут на своем компьютере открыть этот файл. Просмотрев фильм одаренные ученики проводят исследования треугольника Паскаля, перечисляют закономерности, которые они обнаружили.
Итог урока. Рефлексия. Ребята по кругу высказывали обратную связь, выбирая начало фразы из рефлексии на экране доски.
|
Затруднений при выполнении домашнего задания не будет
Домашнее задание с помощью подкастинга будет интересной для учащихся |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.