Найдите в приведенном списке различные трактовки понятия «цивилизация». Номера запишите в порядке возрастания.
Совокупность людей и их взаимоотношений |
Ответ: |
2
3
5
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано
Ответ:
2
1)гуманизм;
2) мораль;
3) добро;
4) совесть;
5) честь.
Ответ: |
1
2
5
1) Гуманистическим критерием общественного прогресса является увеличение продолжительности жизни человека.
2) В качестве критерия общественного прогресса принимается уровень развития производительных сил.
3) Универсальным критерием общественного прогресса является уровень развития науки и техники.
4) Одним из критериев общественного прогресса может выступать упрощение общественных отношений.
5) Основным моральным критерием общественного прогресса может считаться совершенствование нравственности людей.
Выберите верные суждения о критериях общественного прогресса и запишите цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения о потребностях человека и запишите цифры, под которыми они указаны
Ответ: |
1
4
5
1) Потребностью является переживаемая человеком нужда в том, что необходимо для жизни.
2) Потребность в самореализации, самоутверждении относится к идеальным потребностям.
3) Примером биологической потребности служит потребность в познании окружающего мира.
4) Потребность служит побудительным мотивом деятельности.
5) Потребность, как правило, направлена на какой-либо предмет, с помощью которого она может быть удовлетворен
Выберите верные суждения об обществе и его институтах и запишите цифры.
Ответ:
235
1. В узком смысле общество - это окружающий человека материальный мир.
2. В широком смысле под обществом понимают всё население Земли, совокупность всех народов и стран.
3. Общество является самоорганизующейся системой.
4. Динамичность социальных институтов общества проявляется в их обособленности от природы.
5. Социальный институт - это исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности, направленной на удовлетворение базовых потребностей общества.
А | Б | В | Г | Д |
2
3
1
2
3
ФАКТЫ, ПРИЗНАКИ | ТИПЫ ОБЩЕСТВ |
А) создание конвейера | 1) традиционное (аграрное) |
Б) ведущая роль науки в производстве | 2) индустриальное |
В) аграрно-сырьевой тип хозяйств | 3) информационное (постиндустриальное) |
Г) появление массовой культуры | |
Д) развитие глобальных компьютерных систем |
Найдите в приведенном списке черты, отличающие глобальные проблемы от других проблем человечества. Номера запишите в порядке возрастания.
Требуют для своего разрешения совместных усилий государств мира |
Ответ: |
1
2
5
2.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
Ответ:
3
1)социальный институт
2)сфера общественной жизни
3)общество как система
4)общественные отношения
5)социальная группа
Найдите в приведённом ниже списке способности человека, имеющие преимущественно социальную природу, и обведите цифры, под которыми они указаны.
Ответ: |
1
2
4
1)преобразовывать окружающую среду
2) видеть цель своих действий
3) адаптироваться к природным условиям
4) мыслить
5) производить потомство
6) чередовать периоды активности и отдыха
Ответ: |
2
3
5
1) Массовая вакцинация населения от опасных заболеваний
2) Запрет на добычу редких и исчезающих видов животных
3) Ограничение на выброс в атмосферу углекислого газа 4) Увеличение объёмов международной помощи развивающимся странам 5) Увеличение доли солнечной и ветровой энергетики в мировой энергосистеме
6) Создание системы предупреждения об опасности столкновения Земли с космическими объектами
Какие из перечисленных мер направлены на решение глобальных проблем? Запишите цифры под которыми они указаны
Ответ: |
2
4
1) Самооценка выступает исходной точкой самопознания.
2) Человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими.
3) Завышенная самооценка личности всегда является результатом ее реальных достижений.
4) Люди с низкой самооценкой проводят сравнение с другими, только будучи уверенными в успехе.
5) Заниженная самооценка способствует развитию лидерских качеств.
Выберите верные суждения о самооценке личности и запишите цифры, под которыми они указаны.
А | Б | В | Г | Д |
3
2
3
1
1
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ | ТИПЫ ОБЩЕСТВ |
А) развитие высоких технологий | 1) традиционное (аграрное) |
Б) механизация промышленного производства | 2) индустриальное |
В) выдвижение на первый план сферы услуг | 3) постиндустриальное |
Г) натуральный характер хозяйства | |
Д) общинный уклад, коллективизм |
Выберите верные суждения о качествах человека как личности и запишите цифры, под которыми они указаны.
Ответ: |
1
2
4
1) Качества человека как личности проявляются прежде всего в особенностях мышления и памяти.
2) Человеку как личности прежде всего свойственно приобретение социальных качеств.
3) Человека как личность в первую очередь характеризует протекание процессов психики.
4) Качества человека как личности проявляются прежде всего в его участии в жизни общества.
5) Человека как личность в первую очередь характеризуют унаследованные качества.
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
Ответ:
4
1)объекты деятельности
2)субъекты деятельности
3)результаты деятельности
4)структура деятельности
5)мотивы деятельности
Найдите в приведенном списке характерные черты традиционного общества. Номера запишите в порядке возрастания.
Преимущественное развитие тяжелой промышленности |
Ответ: |
2
3
6
А | Б | В | Г | Д |
Социальные факты | Сферы общественной жизни |
А)увеличение прибыли фирмы | духовная |
4
3
2
1
2
Запишите в таблицу выбранные цифры, затем получившуюся последовательность перенесите в бланк ответов.
А | Б | В | Г | Д |
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ | ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА |
А) разрушение основ существующего социального строя | Реформа |
2
2
1
2
1
Ответ: |
3
4
5
1) О человеке как личности говорит его способность к продолжению рода.
2) Человека как личность отличает умение защищаться от врагов.
3) Человеку как личности свойственна способность создавать новые предметы, не имеющие природных аналогов.
4) Человек как личность обладает способностью преобразовывать природную среду.
5) Человек как личность формируется в процессе социализации.
Выберите верные суждения о человеке как личности и запишите цифры, под которыми они указаны.
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
Ответ:
3
1)демографические проблемы
2)экономические проблемы
3)глобальные проблемы
4)продовольственные проблемы
5)экологические проблемы
Найдите в приведенном списке черты постиндустриального общества. Номера запишите в порядке возрастания.
Фабричная организация труда |
Ответ: |
2
3
6
Запишите в таблицу выбранные цифры, затем получившуюся последовательность перенесите в бланк ответов.
А | Б | В | Г | Д |
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ОБЩЕСТВА | ТИП ОБЩЕСТВА |
А) высокая социальная мобильность | Традиционное общество |
2
1
1
2
1
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
Ответ:
3
1)знания
2)установки
3)мировоззрение
4)убеждения
5)ценности
В стране Z информационные технологии являются важнейшим фактором производства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество?
1) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии. |
Ответ: |
1
2
5
Найдите в приведенном списке черты восточной цивилизации. Номера запишите в порядке возрастания.
Уход во внутреннюю духовную жизнь |
Ответ: |
1
3
5
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
Ответ:
2
1)социальная революция
2)социальная динамика
3)экономическая реформа
4)коренные преобразования
5)общественный прогресс
Найдите в приведенном списке характерные черты традиционного общества. Номера запишите в порядке возрастания.
Преимущественное развитие тяжелой промышленности |
Ответ: |
2
3
6
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
Ответ:
2
1)сословное деление
2)традиционное общество
3)низкая социальная мобильность
4)воспроизводство социального идеала
5)сельская община
6)коллективистские ценности
7)сращивание власти и собственности
Найдите в приведенном списке черты западной цивилизации. Номера запишите в порядке возрастания.
Потребительское отношение к природе |
Ответ: |
1
4
5
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
Ответ:
3
1)мотив
2)процесс
3)компонент деятельности
4)результат
5)цель
6)метод
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
Ответ:
2
1)потребность
2)мотив
3)идеал
4)установка
5)интерес
6)убеждение
7)эмоция
Найдите в приведенном списке характерные черты индустриального общества.
Подчинение общества государству |
Ответ: |
3
5
6
2.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
Ответ:
4
1)экологический кризис
2)распространение СПИДа
3)угроза новой мировой войны
4)угроза XXI века
5)рост наркомании
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
Ответ:
1
1)биологическая природа человека
2)физическое развитие
3)инстинктивное поведение
4)возрастные особенности развития психики
5)физиологические потребности
Найдите в приведенном списке различные трактовки понятия «цивилизация». Номера запишите в порядке возрастания.
Совокупность людей и их взаимоотношений |
Ответ: |
2
3
5
ОТВЕТ:
36
Задание 3 Ниже приведен ряд терминов . Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «аграрное общество». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
традиционализм
коллективизм
фабрика
религия
большая семья
сфера услуг
Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу.
Приоритет коллективистских ценностей |
Ответ: |
2
3
ОТВЕТ:
34
Задание 3 Ниже приведен ряд терминов . Все они, за исключением двух, относятся к понятию «способности человека». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
задатки
одарённость
социализация
активность
талант
гениальность
Найдите в приведенном списке черты постиндустриального общества.
Фабричная организация труда |
Ответ: |
2
3
6
Найдите в приведенном списке черты, отличающие глобальные проблемы от других проблем человечества.
Требуют для своего разрешения совместных усилий государств мира |
Ответ: |
1
2
5
ОТВЕТ:
26
Задание 3 Ниже приведен ряд терминов . Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
прогресс
структура
спад
реформа
мобильность
неравенство
Найдите в приведенном списке общественные явления.
Возникновение государства |
Ответ: |
1
3
4
Найдите в приведенном списке черты общества как динамичной системы..
Обособление от природы |
Ответ: |
3
5
6
Найдите в приведенном списке общественные явления. Номера запишите в порядке возрастания.
Возникновение государства |
Ответ: |
1
3
4
ОТВЕТ:
35
Задание 3. Ниже приведен ряд терминов . Все они, за исключением двух, связаны с понятием «прогресс». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
социальная реформа
модернизация
стагнация
рост продолжительности жизни
падение уровня образования
рост уровня благосостояния населения
«Способность человека преобразовывать мир своими действиями качество отличающее его от других живущих на земле существ. Предметом деятельности человека могут быть вещи , явления и другие люди. В структуре любой деятельности принято выделять ряд составляющих элементов_____ (А): называется то, на что деятельность направлена_____ (Б). – тот, кто её осуществляет . Прежде чем начать действовать человек определяет ______ (В) деятельности т.е. формирует в своём сознании идеальный образ_того результата , которого он стремится достичь. Затем индивид решает , какие средства ему необходимо использовать для достижения результата. Основным _____ (Г) побуждающим человека к деятельности является его желание удовлетворить свои_____ (Д),Они могут быть физиологическими, социальными и_________(Е). Осознаваемые в той или иной мере людьми, они становятся главным источником их активности .» |
1)Потребность 2) чувство | 4) экзистециальный | 7) мотив |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Е
Г
Б
Ж
А
И
|
А)отношение | Г) институт | Ж) государство |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Д
В
Г
Ж
И
А
1.связь общества с природой;
2.наличие подсистем;
3.взаимосвязь частей и элементов общественной структуры;
4.постоянные изменения в жизни общества.
Варианты ответа:
66
Понятие: -Революция - коренное, качественное изменение в обществе, познании, каком- либо явлении.
Предложения:
1.Революция носит скачкообразный характер.
2.По характеру противоречий в обществе определяется тип революции.
Варианты ответа:
68
Ответ
1) Смысл понятия: диалог культур – это взаимодействие культур, обмен ценностями.
Предложения:
- «Диалог культур – процесс, последствия которого неоднозначны».
- «Диалог культур может способствовать как взаимному обогащению культур, так и уничтожению некоторых из них».
Ответ
Понятие цивилизация:
-как ступень исторического развития человечества;
-как синоним культуры;
- как уровень развития определенного региона, отдельного этноса.
Предложения:
1)В современных условиях известны такие основные цивилизации, как западная, восточноевропейская, мусульманская, китайская и др.
2)Цивилизация в своем развитии проходит длительный процесс.
Ответ
экономическая отсталость развивающихся стран порождает использование технологий, наносящих большой урон природе;
быстрый рост народонаселения в развивающихся странах усугубляет экономические проблемы, увеличивает отставание от развитых государств;
низкий социально-экономический уровень ряда развивающихся стран, отсутствие развитых систем здравоохранения, образования веден к росту опасных заболеваний, таких, как СПИД.
Ответ
Могут быть указаны такие черты, как наличие
1)ролевой системы (ученик, учитель);
2)совокупности учреждений (институт, школа);
3)регулирующих правил (закон об образовании, устав вуза);
4) важных общественных функций (социализация молодежи).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.