Олимпиада по русскому языку
Задание #1
Вопрос:
Выделите вариант с непроизносимой согласной:
1) словес..ный, безопас..ный,
2) вкус..ный, прекрас..ный,
+3) горес..ный, радос..ный,
4) искус..ный, ровес..ник, чудес..ный,
5) ше..ствие, че..ствовать, блес..нуть.
Задание #2
Вопрос:
В
каком ряду пропущена буква ё:
1)овц..й, ш..лковый, ш..мпол,
+2)щ..точка, ш..рстка, печ..нка,
3)пош..л, мальч..нка, реч..нка,
4)меч..м,тягач..м, борщ..к
Задание #3
Вопрос:
Укажите
ряд, в котором во всех словах на месте пропусков нужно писать Ъ знак:
1)об..ективно ,с..экономить, у..езд,
2)транс..европейский, в..ючный, под..езд,
+3)сверх..естественный, пред..юбилейный, ад..ютант,
4)с..ехать,четырех..этажный, разбежат..ся
Задание #4
Вопрос:
В каком ряду во всех словах пропущена одно и та же буква:
1)мало
училищ.., навзнич.., дрож..,
2)воздух свеж.., молодеж.., пишеш..,
3)п..дестал, ад..ютант, нав..ючить,
+4)суб..ективно, с..ехать, пред..юбилейный
Задание #5
Вопрос:
Укажите верное объяснение написания слова ЗАМУЖ..:
1)это
существительное мужского рода, поэтому Ь знак не пишется,
2)это наречие, поэтому пишется Ь знак,
3)это слово-исключение, поэтому пишется Ь знак
+4)это наречие-исключение, поэтому Ь знак не пишется
Задание #6
Вопрос:
Укажите, на месте каких цифр в словах нужно писать Ь:
Ад(1)ютант, об(2)ехав на лошади павил(3)оны, обнаружил, что окна закрыты порт(4)ерами, с крыш(5) капает вода, а в(6)ющийся плющ(7) об(8)вил в(9)езд в усадьбу.
1)1, 2, 3, 4, 5, 6, 9 2)1, 3, 5, 6 ,7, 9 3)3, 4, 5 +4)3,4, 6
Задание #7
Вопрос:
Укажите верное объяснение написания слова ЛИШ..
1)это
наречии, поэтому Ь не пишется
2)это наречие, поэтому ь пишется
+3)это частица, поэтому Ь пишется
4)это частица, поэтому Ь не пишется
Задание #8
Вопрос:
Найдите слово с орфографической ошибкой.
1)сургуч
2)невтерпеж
+3)нарежте
4)около дач
Задание #9
Вопрос:
В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?
+1)разр..дить
ружьё, ед..ница, д..лина
2)уг..реть, прик..снуться, осл..пительный
3)б..тон, св..ла (гнездо), бл..стать
4)бл..снуть, зап..рать, т..рраса
Задание #10
Вопрос:
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же чередующаяся гласная корня?
1)з..рница,
утв..рь, вым..кнуть
2)вык..сить, неук..снительно, к..саться
3)водр..сли, возл..жить, к..рниз
+4)уп..реться, зам..реть, выт..реть
Задание #11
Вопрос:
Укажите вариант ответа, в котором все слова пишутся раздельно:
1)(В)следствие
усталости
2)(В)течение дня
3)(Что)бы вам пожелать?
4)Всё (так) же,как у всех
1)1,2 +2)2, 3,4 3)2,4 4)1, 3,4
Задание #12
Вопрос:
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)клее..щий,
сто..щие, бор..щийся
2)выкач..нная из подвала бочка, выслуш..нные замечания, насто..нный чай
3)высеч..нная осколками, усе..нное поле, закруч..нный
+4)увид..нный, накормл..нный, застро..нный
Задание #13
Вопрос:
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1)Город
расположен на берегу (не)замерзающего залива
2)На пороге стоял (не)знакомый мне юноша
3)Пирог оказался очень (не)вкусным
+4)Давно я (не)был в родных местах
Задание #14
Вопрос:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?
Чем нравом кто дурней, тем более кричит и ропщет на людей: н(1) видит добрых он, куда н(2) обернется, а первый сам н(3)с кем н(4)уживется.
1)1.2
2)2
+3)2,3
4)3,4
Задание #15
Вопрос:
Укажите словосочетание со связью примыкание:
1)зимнее
утро,
2)наступило утро,
+3)рано утром,
4)дождаться утра,
5)по утренней дороге
Задание #16
Вопрос:
Откаких прилагательных нельзя образовать наречия, имеющие степени сравнения:
1)плохой,
хороший,
+2)городской, звериный,
3)сильный, свирепый,
4)красивый, наивный,
5)зеленый, длинный
Задание #17
Вопрос:
Выберите вариант с непроверяемой безударной гласной в корне слова:
+1) башмак, человек, корабль,
2) неспроста, ослепительный, создавать,
3) ворона, колосится, столовый,
4) руководить, подбежать, знобит,
5) безразлично, лошадка, берег.
Задание #18
Вопрос:
Укажите вариант с суффиксом –о-:
1) издавн.. люди выращивают цветы,
2) изредк.. слышится шум электрички,
3) докрасн.. накалилось закатное солнце,
+4) стекла вытерты насух..,
5) слев.. от дороги растут сосны.
Задание #19
Вопрос:
Укажите действительные причастия:
1) проверенные тетради,
2) рекомендуемая книга,
3) испеченный пирог,
4) видимый простым глазом,
+5) победивший спортсмен.
Задание #20
Вопрос:
В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Небо
(1) сплошь усыпанное (2) зимними звездами (3) опустилось на верхушки (4) спящих
елей.
1)1, 3,4 - выделяются два причастных оборота
2)2,4
- выделяются два причастных оборота
+3)1,3 – выделяется причастный оборот
4)1,2- выделяется деепричастный оборот
Задание #21
Вопрос:
Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие в предложении:
Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» обосновал преимущество живописи перед поэзией ( ) и многие современники разделяли его точку зрения.
1)простое
предложение с однородными членами , перед союзом И запятая не нужна
+2)сложносочиненное предложение , перед союзом И запятая нужна
3)сложносочиненное предложение, перед союзов И запятая не нужна
4)простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна
Задание #22
Вопрос:
Укажите слово, в котором пишется одна буква –н-:
1) чека..ый,
2) суко..ый,
+3) орли..ый,
4) каме..ый,
5) подмоче..ый.
Задание #23
Вопрос:
В каких словосочетаниях предлоги выражают временное значение:
1) обойти вокруг озера, дрожать от холода;
+2) прийти через час, вернуться к ночи;
3) не пришел из-за болезни, побледнел от страха;
4) ехать в город, сидеть на берегу;
5) остановились для ночлега, работать с увлечением.
Задание #24
Вопрос:
С помощью какого союза соединены однородные члены предложения: Пушкин создал замечательные произведения как в стихах, так и в прозе.
1) подчинительный (следственный),
+2) сочинительный (соединительный),
3) сочинительный (противительный),
4) подчинительный (сравнительный),
5) сочинительный (разделительный
Задание #25
Вопрос:
Как склоняется числительное 645?
1)числительное
не склоняется,
2)склоняется только последнее слово,
+3)склоняются все части слова,
4)склоняется только первое слово,
5)склоняются две последние части
Задание #26
Вопрос:
В каком варианте наречие с НЕ пишется раздельно?
+1) отнюдь (не)весело,
2) поступить крайне (не)осторожно,
3) расположились (не)далеко,
4) (не)стерпимо больно,
5) (не)зачем так кричать.
Задание #27
Вопрос:
Как склоняется простое порядковое числительное?
1)как
дробное числительное,
2)как собирательное числительное,
3)как имя существительное 3 склонения,
4)как местоимение,
+5)как имя прилагательно
Задание #28
Вопрос:
Какие морфологические признаки имеет глагол?
1)падеж,
наклонение, род,
2)склонение лицо, время,
+3)вид, наклонение, время, лицо, число,
4)род, число, падеж,
5)склонение, лицо, время, род, число, падеж
Задание #29
Вопрос:
Какой разряд местоимений включает только одно слово?
1) неопределенное;
2) определительное;
3) притяжательное;
+4) возвратное;
5) отрицательное.
Задание #30
Вопрос:
Какие глаголы обладают категорией рода?
1)глаголы
настоящего времени,
2)возвратные глаголы,
3)глаголы неопределенной формы,
+4)глаголы прошедшего времени,
5)глаголы будущего времени
Задание #31
Вопрос:
От каких глаголов образуется форма настоящего времени?
1)выбросить,
взять, просмотреть,
2)приехать, сочинить, построить,
3)поздравить, сказать, взять,
+4)сочинять, помогать, дышать, поздравлять,
5)написать, дыхнуть, выбросить
Задание #32
Вопрос:
Какие глаголы являются безличными?
1) горевать, ночевать, бушевать;
2) улыбается, умывается, одевается;
3) бродить, предупредить, дерзить;
4) шелестеть, говорить, устремить;
+5) нездоровится, взгрустнулось, дышится
Задание #33
Вопрос:
Какие глаголы относятся к разноспрягаемым?
1)гнать,
дышать, держать, слышать,
2)брить, стелить,
+3)бежать, хотеть,
4)видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, обидеть, смотреть, вертеть,
5)все глаголы на -уть
Задание #34
Вопрос:
Какие глаголы являются безличными?
1)горевать,
ночевать, бушевать,
2)улыбается, умывается, одевается,
3)бродить, предупредить, дерзить,
4)шелестеть, говорить, устремить.
+5)нездоровится, взгрустнулось, дышится
Задание #35
Вопрос:
Назовите постоянные признаки глагола:
1)время,
лицо, род,
2)вид, число, время,
+3)вид, спряжение, переходность,
4)спряжение, лицо, число,
5)наклонение, спряжение, время
Задание #36
Вопрос:
В каких глаголах пишется Ь?
+1)в
инфинитиве, во 2 лице единственного числа, в повелительном наклонении,
2)в глаголах 1 спряжения условного наклонения,
3)в глаголах 2 спряжения повелительного наклонения,
4)во всех безличных глаголах,
5)в глаголах прошедшего времени
Задание #37
Вопрос:
Как образовать видовую пару глаголов: разрезать, рассыпать?
+1)с
помощью перестановки ударения,
2)с помощью приставок,
3)с помощью суффиксов,
4)путем чередования гласных в корне,
5)с помощью приставок и суффиксов
Задание #38
Вопрос:
Выберите вариант с суффиксом -ова- в глаголах:
1)доказ..вать,
испыт..вать,
2)доклад..вать, запис..вать
3)врач..вать, гор..вать,
+4)след..вать, завид..вать,
5)воспит..вать, использ..вать
Задание #39
Вопрос:
Выберите вариант с суффиксом -ева- в глаголах:
1)рад..вать,
проб..вать,
+2)во..вать, гор..вать,
3)побесед..вать, расслед..вать,
4)чувств..ва.ть, мотивир..вать,
5)оборуд..вать, завид..вать
Задание #40
Вопрос:
Выберите вариант с глаголами 1 спряжения:
+1)встречаться,
решать,
2)обидеть, лечить,
3)решить, встретить,
4)исправить, торопиться,
5)накормить, заблудиться
Задание #41
Вопрос:
Выберите вариант с глаголами 2 спряжения:
1)добыть,
желать,
2)вязать, добыть,
3)играть, искать,
+4)спорить, утешить,
5)обещать, ругать
Задание #42
Вопрос:
Какие причастия имеют краткую форму?
1)цветущее
поле,
2)плескавшиеся о берег волны,
+3)покрытые снегом горы,
4)бившиеся о гранитные берега,
5)ползущий по земле
Задание #43
Вопрос:
Какое прилагательное не имеет краткой формы?
1) плохой;
2) хороший;
+3) снежный;
4) малый;
5) дорогой.
Задание #44
Вопрос:
Выбрать причастие, образованное то глаголов 2 спряжения:
1)кача..вый
волной,
2)извива..щийся змеёй,
3)ла..щий пёс,
4)бре..щийся утром,
+5)дыш..щий еле-еле
Задание #45
Вопрос:
Укажите вариант с одной –н- в причастии:
1)снегом
окропл..ные,
+2)заряже..а отрицательно,
3)озарё..ый солнцем,
4)занесё..ые метелью,
5)окрылё..ые мечой
Задание #46
Вопрос:
Укажите предложение с деепричастием несовершенного вида:
1)Отшумев,
замолчала листва.
2)Напившись чаю, Василий уселся против огня.
3)Старик отошел, понурив голову.
4)Обогнув высокий мыс, пароход вошел в залив.
5)Лиственницы смиренно сторонились, давая дорогу.+
Задание #47
Вопрос:
В каком варианте обстоятельство. выраженное деепричастным оборотом, не обособляется?
1)Широко
разинув пасть медведь зарычал.
2)Покорившись необходимости переждать ненастье я занялся патронами.
+3)Ребята слушали экскурсовода разинув рот.
4)Приблизившись к хвойному лесу егерь спустил его с поводка.
5)Птенец взъерошил перышки с жадностью проглотив червячка
Задание #48
Вопрос:
Что изучает лексика?
1)историю
слова,
2)части речи и их формы,
3)правила написания слов,
4)звуковую сторону слова,
+5)слова и их значение.
Задание #49
Вопрос:
В каких вариантах все прилагательные употреблены в прямом значении?
1)золотые
руки, железный характер, заячья душа, лисья нора,
2)глухая деревня, жаркие дебаты, железная логика, прямой человек,
3)глухая улица, жаркий бой, железная воля, прямой вопрос,
+4)глухой старик, жаркий день, железная дорога,
5)каменный дом, медвежья услуга, серебряные брызги, стеклянная ваза
Задание #50
Вопрос:
Укажите простую форму превосходной степени прилагательного:
1) самый интересный;
2) острее;
+3) наивысший;
4) жарче;
5) наиболее верный.
Задание #51
Вопрос:
В каком ряду все слова – синонимы?
+1)время,
период, эпоха, эра,
2)лингвист, филолог, историк, литературовед,
3)фрукты, овощи, ягоды, вишня,
4)сосна, тополь, ясень, деревья, кустарник, растения,
5)тарелка, вилка, ложка
Задание #52
Вопрос:
Укажите группу слов, которые явдяются омонимами:
1)метель,
пурга,
2)письменный стол, обеденный стол,
+3)капитанская рубка, рубка леса,
4)ручка чемодана, ручка малыша,
5)шить иглой, игла ежа
Задание #53
Вопрос:
Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»:
1)бить
баклуши,
2)положа руку на сердце,
3)сложа руки,
+4)не покладая рук,
5)море по колено
Задание #54
Вопрос:
Укажите слова, не являющиеся паронимами:
1)эффектный,
эффективный,
2)представить, предоставить,
+3)фарш, фарс,
4)командировочные, командированные,
5)подпись, роспись
Задание #55
Вопрос:
Определите, в каком варианте профессиональные слова:
1)учитель,
наставник, педагог,
2)отечество, родина, отчизна,
3)метель, пурга, буран,
+4)аккорд, вокализ, мольберт,
5)овощи, ягоды, фрукты
Задание #56
Вопрос:
В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1)экспЕрт
2)звонИт
3)премировАть
+4)пОныла
Задание #57
Вопрос:
Определите, в каком варианте даны слова общеупотребительные:
1)десница,
работа, слеза,
2)акварель, гуашь, палитра,
3)нечто, выкаблучиваться, ступай,
4)нижеподписавшийся, горенка, изрядно,
+5)кирпич, свекла, идти
Задание #58
Вопрос:
Определите предложения, в которых употреблены наречия в сравнительной степени:
1) Музыка стала громче.
+2) Мы стали говорить тише и вскоре замолкли.
2) Его голос громче, чем мой.
3) Все товары в этом магазине дороже.
4) +4)Он продал эту вещь дороже
Задание #59
Вопрос:
Укажите стилистически нейтральные фразеологизмы:
1)закадычный
друг,
2)во веки веков,
3)вступить в брак,
+4)сдержать слово,
5)втирать очки
Задание #60
Вопрос:
Выберите вариант, в котором определение является эпитетом:
+1)бродяга-ветер,
2)звёздная ночь,
3)голубая шляпа,
4)серебряное кольцо,
5)старик-мудрец
Задание #61
Вопрос:
В каком предложении слово употреблено в переносном значении?
1)На
стенах висели два пейзажа хорошей кисти.
2)Желтые листья медленно падали на землю.
3)Утром бухта наполнилась плавучим льдом.
4)Громады утесов на берегу создавали величественную картину.
+5)Яркое солнце съело быстро тонкий лед.
Задание #62
Вопрос:
Выделите
вариант с непроизносимой согласной:
1)
словес..ный, безопас..ный,
2) вкус..ный, прекрас..ный,
+3) горес..ный, радос..ный,
5) искус..ный, ровес..ник, чудес..ный,
6) ше..ствие, че..ствовать, блес..нуть.
Задание #63
Вопрос:
Определите
вариант, в котором дана форма слова мести:
1)
вымести,
2) подмету,
3) подметенный,
4) подметавший,
+5) метет.
Задание #64
Вопрос:
В
каком ряду только в одном слове на месте пропуска пишется Ь?
1)
нож… горяч… уж… скоро утро
2) ноч… холодна, бросиш…ся бежать проч…
3) роман Войнич…, дым пожарищ…
+4) испеч…кулич…, тонкий уж…
Задание #65
Вопрос:
Когда
пол- пишется через дефис с последующим существительным?
1)
пол..зарплаты, пол..часа, пол..беды;
2) пол..круга, пол..суток, пол..тарелки;
3) пол..города, пол..минуты, пол..дома;
+4) пол..Москвы, пол..арбуза, пол..литра;
5) пол..дыни, пол..метра, пол..километра.
Задание #66
Вопрос:
Укажите
простую форму превосходной степени прилагательного:
1)
самый интересный;
2) острее;
+3) наивысший;
4) жарче;
5) наиболее верный.
Задание #67
Вопрос:
С
какими словами употребляются собирательные числительные?
1)
девушки, собаки, дом, ученицы, молоток;
+2) ученики, котята, ножницы, сани, дети, мы;
3) баран, школа, яблоки, деревья;
4) училище, лодка, гвоздь, кошка;
5) учитель, арбуз, сумка, забор.
Задание #68
Вопрос:
Какие
местоимения не изменяются по падежам?
1)
весь, таков,
2) себя, сколько;
3) никто, ничто;
4) кто-либо, ваш;
+5) некто, нечто.
Задание #69
Вопрос:
Какие
причастия имеют краткую форму?
1)
цветущее поле;
2) плескавшиеся о берег волны;
+3) покрытые снегом горы;
4) бившиеся о гранитные берега;
5) ползущий по земле.
Задание #70
Вопрос:
Укажите
наречие, которое пишется через дефис:
1)
разделить (по)ровну,
2) запеть (по)тихоньку,
3) оказаться не (по)вкусу,
4) называть (по)именно,
+5) оставить (по)прежнем
Задание #71
Вопрос:
Укажите
правильный вариант написания НЕ-НИ в предложении: Как н.. старались китайцы
сохранить тайны бумаговарения, их раскрыли.
1)
ни (слитно),
+2) ни (раздельно),
3) не (раздельно),
4) не (слитно),
5) не (через дефис).
Задание #72
Вопрос:
Слитно
пишутся предлоги:
1)
(в)продолжение занятий, (в)течение суток,
2) (в)силу обстоятельств, (в)заключение выступления,
3) работать (в)течение года, (в)целях повышения урожайности,
+4) (в)следствие снегопада, (на)счет подписки,
5) (по)причине засухи, (по)мере необходимости.
Задание #73
Вопрос:
Укажите
ССП с противительным союзом:
1) Мы собирались ехать за город, наши родственники, гостившие у нас в это лето, также захотели ехать с нами.
+2) На реке было холодно и ветрено, зато рыба клевала.
3) Только иволги кричат да кукушки наперебой отсчитывают кому-то непрожитые годы.
4) Или ты поешь кашу, или я тебе не буду читать сказку.
5) Раздался треск, да стон перенесся через поле.
Задание #74
Вопрос:
В
каком предложении прилагательное пишется с –нн-:
1)
Тесть постукивал по лубя..ой табакерке.
2) Воздух наполнен крепким пря..ым запахом.
3) Воду вычерпали берестя..ым ковшом.
4) Я вынул из футляра бекаси..ое ружье.
+5) В кладовке лежали разные дикови..ые вещи.
Задание #75
Вопрос:
Выберите
вариант с суффиксом –ова- в глаголах:
1)
доказ..вать, испыт..вать;
2) доклад..вать, запис..вать;
3) врач..вать, гор..вать;
+4) след..вать, завид..вать;
5) воспит..вать, использ..вать.
Задание #76
Вопрос:
Укажите
наречие с буквой –о на конце:
1)
сначал.. скажи,
2) раскалить докрасн..,
3) издавн... повелось,
+4) начист.. вымыть,
5) слев.. от нас.
Задание #77
Вопрос:
Какие
буквы не участвуют в русской транскрипции?
1)
ы, я, ю.
2) а,о,у,
3) ч, ж, х,
4) ц, ф, э,
+5) я, ю, е, ё.
Задание #78
Вопрос:
В
каком ряду пропущенные гласные нельзя проверить ударением?
1)
кн..гиня, оп..здать, пол…скать (бельё), р..птание
2) л..синый, посв..тить (фонарем), за..вить, ум..лять (достоинство)
+3) к..лбаса, зан..мать, п..стила, предл..женик
4) огр..ненный, м..довый, сп..ш.и (текст), зав..нтить
Задание #79
Вопрос:
Какому
словосочетанию синонимичен фразеологизм «хранить молчание»?
1)
как в воду глядел;
+2) набрать в рот воды;
3) выйти сухим из воды;
4) как рыба в воде;
5) не разлить водой.
Задание #80
Вопрос:
От
каких слов можно образовать существительные с суффиксом –щик?
1)
обида, разведать, камень;
2) поднос, автомат, заказ;
3) буфет, переводить, резать;
4) переписать, возить, подряд;
+5) угон, барабан, кровля.
Задание #81
Вопрос:
Укажите
сложное прилагательное, которое пишется слитно:
1)
(пепельно)русый оттенок;
2) (притворно)скромный взгляд;
+3) (прекрасно)душное настроение;
4) (юго)восточный регион;
5) (культурно)историческое наследие.
Задание #82
Вопрос:
Русский
язык обрёл статус учебного предмета:
1) в
1689 году;
+2) в 1786 году;
3) в 1903 году;
4) в 1917 году;
5) в 1989 году
Задание #83
Вопрос:
Первым
специальным сочинением по языкознанию в европейской науке считается:
1)«Азбука»
И.Фёдорова;
2)«Категории» Аристотеля;
+3)«Кратил» Платона;
4) «Грамматика Пор-Рояля» А.Арно, К.Лансло.
Задание #84
Вопрос:
До
18 века буквари , азбуки составлялись:
1)
на русском языке;
+2) церковно-славянском языке;
3) латинском языке;
4) древнерусском языке.
Задание #85
Вопрос:
Европейский
автор знаменитой философской грамматики 13- 14 вв.:
1)Клод
Лансло;
2)Антуан Арно;
+3)Томас Эрфуртский;
4)Федор Поликарпов..
Задание #86
Вопрос:
Центром
языкознания в 19 веке являлась страна:
1)Англия;
2)Россия;
+3)Германия;
4)Франция;
5)Италия.
Задание #87
Вопрос:
Знаменитый
лингвист, распространивший философские учения И.Канта, и Г.Гегеля на сферу
языка:
1)А.Шлейхер;
+)В.Гумбольт;
3)А.Востоков;
4)К.Беккер.
Задание #88
Вопрос:
У
истоков формирования общественных представлений о русском языке стоял:
+1)М.Ломоносов;
2)Ф.Соссюр;
3) К.Ушинский;
4) Ф.Буслаев;
5) И.Федоров.
Задание #89
Вопрос:
Основатель
славянской филологии:
1) Н.Курганов;
+2) А.Востоков;
3) П.Соколов;
4) М.Ломоносов;
5)В.Даль.
Задание #90
Вопрос:
В
какой период отечественной истории русский язык фактически исключён из учебных
планов:
1) с
1880-1899 годы;
+2) 1804- 1828;
3) 1900- 1917;
4) 1917- 1924;
5)1933- 1964.
Задание #91
Вопрос:
В
какой период происходит наибольшее совершенствование курса русского языка (19
век):
1)с
20-х годов;
+2) с 30-х годов;
3) с 50-х годов;
4) с 60-х годов;
5) с 80-х годов.
Задание #92
Вопрос:
Какие
направления выделились в российском языкознании к концу 19-го века?
+1)логико-грамматическое;
2)лексическое;
+3)психологическое;
+4)формально-грамматическое;
5)лексико-грамматическое.
Задание #93
Вопрос:
Выделите
правильные условия , или «источники речи» в теории К.Д.Ушинского:
+1) физический
источник;
2) мимический источник;
+3)психический источник;
+4)опыт, приобретённый в процессе деятельности;
5) опыт, приобретённый в процессе созерцания.
Задание #94
Вопрос:
Автором
книг «Родное слово», «Детский мир» является:
1)Л.Н.Толстой.
2)П.Ф.Каптерев
3) В.И.Водолазов;
+4) К.Д.Ушинский;
5)М.И.Фомин.
Задание #95
Вопрос:
Основателем
яснополянской школы является:
+1)Л.Толстой.
2)П.Каптерев
3) В.Водолазов;
4) Ф.Буслаев
5)М.Фомин.
Задание #96
Вопрос:
Звуковой
метод обучения грамоте в России впервые предложил:
1) Н.Курганов;
+2)К.Ушинский;
3) П.Соколов;
4) М.Ломоносов;
5)В.Даль.
Задание #97
Вопрос:
Местоимения
какого разряда служат для связи частей СПП?
1)
притяжательные;
2) неопределенные;
+3) вопросительно-относительные;
4) определительные;
5) указательные.
Задание #98
Вопрос:
Какие
глаголы относятся к разноспрягаемым?
1) гнать,
дышать, держать, слышать;
2) брить, стелить;
+3) бежать, хотеть;
4) видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, обидеть, смотреть, вертеть;
5) все глаголы на –ить.
Задание #99
Вопрос:
Укажите
вариант с двумя –нн-:
1)
женщина раздраже..а,
2) поступать ветре..о,
3) смотреть растеря..о,
4) беше..о сопротивляться,
+5) море взволнова..о.
Задание #100
Вопрос:
Под
«обучением русскому языку» в начале 20-го века понималось:
+1)
обучение грамоте:
2) обучение чтению и письму;
3)обучение разговорной речи;
4)обучение рассказыванию;
5)обучение пересказу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.